Эссэ
Предварительный просмотр:
« В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты». Нехитрые слова детского стихотворения постоянно приходят на память откуда-то издалека, а, может, это состояние моей души…
Когда я думаю , собираясь на работу о том, что меня ждет, то невольно отвечаю: «Глаза. Вопросы. Внимание. Я иду к детям. Войду в класс, где меня ждут ученики, мыслящие и вопрошающие. Что это для меня: любовь, необходимость или служение? Но почему первым словом я называю чувство любви?! ».
В детстве, как, пожалуй, и многие девочки, я мечтала стать учителем: входишь в класс и говоришь, а тебя все слушают и делают, так как ты указываешь. Сейчас, вспоминая прошлое, я понимаю, что выбор профессии для меня был не случаен: мои одноклассники охотно и заинтересованно слушали мои объяснения, доброжелательно подавали «ложные» дневники для выставления оценок, «отвечали у доски», хотя вместо нее висела на стене фанера. Но теперь знаю, что чувство гордости не покидало меня, когда после «урока» они демонстрировали свои новые знания перед родителями.
Нет, не потрачен труд наш зря.
Не зря дарили знанья детям.
Рассеяв ночь, взошла заря,
И мы за этот свет в ответе.
С тех пор, как вертится земля
На свете есть учителя.
Сегодня я осознаю, что большое чувство «преподавательства» появилось тогда, но каждый день глаза нынешних учеников дарят внимание и любовь. Смыслом моей жизни стала потребность дарить ученикам частицу своей души.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по-иному: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Ученик, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.
Твердо верю, что каждого можно увлечь, найдя зерно познания, которое увлечет его. Л. Н. Толстой говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный иммунитет, так необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации.
Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить и совершенствовать – это важнейшая цель современного преподавателя. Я убеждена, что это возможно в условиях творческого подхода к урокам. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменяет облик преподавателя . И на уроках мне становится понятно: главный человек для меня – ученик, главный человек для него – учитель: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем».