Работа родительского комитета в 2 "А" классе
Родительский комитет
в 2 «А» класса
Классный руководитель:
Слепцова В.В.
г. Якутск – 2014 г.
«Школа учит воспитанных
в семье детей»
Симон Соловейчик
Состав родительского комитета:
Ван Лариса Васильевна – председатель
Коммунарова Ольга Петровна – зам. председателя
Номтоева Сэржэна Станиславовна
Строенкова Оксана Геннадьевна
Дьяконова Анна Михайловна
День рождения класса: 1сентября 2012г.
Состав детского коллектива: 14 мальчиков, 16 девочек.
Наш отряд: «ДРУЖБА»
Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд
и только все вместе!»
Воспитательный проект: «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности»
Цель – создание условий для творческого развития младших школьников через взаимодействие и сотрудничество классного руководителя с родителями.
Задачи:
- определить склонности, способности и возможности каждого ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению;
- воспитывать в детях уважение к себе и другим людям, доброе отношение друг к другу;
- воспитывать каждого ребёнка как члена общества: учить жить в коллективе, считаться с мнением одноклассников;
- воспитывать социально – адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества;
- приобщать детей культуре родного края, традициям семьи, школы, города;
- развивать творческие способности, самооценку, способствовать самореализации школьника в классном коллективе;
- создать в классе самоуправление с целью коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей и социализации учеников и родителей, для сплочения классного коллектива.
- создавать условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим.
Принципы организации воспитательной работы в классе соответствуют современным требованиям ФГОС:
- Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости.
- Принцип целостности воспитывающей среды, взаимодействия природных, социальных и культурных процессов, традиций в семье, школе, городе, стране.
- Принцип сотрудничества детей, взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей.
- Принцип управляемости и целенаправленности.
Обязанности родительского комитета:
- помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогами;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей и её формирование.
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в класс;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;
воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
проводить беседы с проблемными учащимися;
поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи;
привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Этапы воспитательной работы по классам (в течение четырёх лет)
1 класс – «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)
- помочь осознать изменения, произошедшие при поступлении в школу;
- помочь адаптации к школьной жизни «Мы теперь ученики»;
- помочь раскрытию собственной уникальности;
- осознать свою уникальность в коллективе;
- формирование личности, познание своего «Я» -самоутверждение.
- класс – «Я» и другие» (Я в общении с другими)
- сформировать навыки коллективизма, восприятий мнений сверстников;
- сформировать единый коллектив класса;
- привить навыки самоуправления в классе;
- развить индивидуальные способности обучаемых;
- раскрытие творческих способностей и талантов каждого обучающего;
3 класс – «Я и общество»
- сформировать нормы ролевого поведения;
- сформировать навыки взаимодействия с другими группами, классами, коллективами;
- повысить познавательные интересы и социальную активность воспитанников;
4 класс – «Я как личность»
- организация благоприятных условий для личностно –
ориентированного подхода к развитию ребенка
- научить осознавать свои способности к преодолению отрицательных качеств человека;
- повысить у обучающихся уровень ответственности, самоорганизации, самоконтроля;
- помочь детям в формировании активной жизненной позиции;
Вся работа направлена на совместную деятельность классного руководителя, родителей и детей по созданию комфортной среды для разностороннего развития.
Принцип выстраивания отношений: взаимодействие, взаимная ответственность, доверие, сотрудничество, сопереживание, содружество, сотворчество.
Как утверждает Симон Соловейчик:
«Сотрудничество – одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и близкие цели сходятся, совпадают – поле сотрудничества с людьми»
Важную часть взаимодействия родителей и школы составляет практическая совместная деятельность детей, родителей, классного руководителя (праздники, игры, конкурсы, соревнования, акции, проекты, экскурсии).
Главными достижениями стали:
- принятие обучающимися и родителями норм, традиций школы;
- создание условий для поддержки совместных успехов детей и родителей, для самореализации детей в классном коллективе;
- рост инициативы и активности детей и родителей;
- создание самоуправления, работа по группам среди обучающихся и родителей.
«Самоуправление – действие детей, осуществляемое самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения одноклассников
Внеурочная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС
Родительский комитет проявляет большую заинтересованность в том, чтобы каждый ребёнок был занят в свободное время любимым делом.
В 1 классе внешкольные кружки посещали – 11учеников (ДШИ, Дворец Детства, ДЮСШ, Ледовый Дворец). В школе: кружки «Мир деятельности» - 28, «ОФП» - 6, «В стране Читалии» - 7, «Логика» - 15, «Весёлая грамматика» - 15, « Вокал» - 8, «Оригами» - 10, «Цветная радуга» - 8, «Я гражданин» - 10.
Во 2 классе внешкольные кружки посещают – 18 обучающихся (ДШИ, Дворец Детства, Ледовый дворец, бассейны, ДЮСШ, стадион). Школьные кружки: «Я гражданин» - 30, «Логика» - 15, «Я исследователь» - 12, «Час коррекции» - 8, «В стране Читалии» - 2, «Оригами» - 8, «Разноцветная радуга» - 6.
Ожидаемые результаты:
Постепенный и планомерный переход от одного этапа к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной, развитой творческой личности. Эта личность будет уметь выражать себя, принимать решения, чувствовать ответственность за свои поступки, научиться организовывать себя и других.
Результатами работы можно считать совместные творческие дела:
- класс – «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)
- родителями была организована посещение выставки«Люди солнца», художника Андрея Чикачева;
- участие в конкурсе чтецов посвященный к Дню Защитника Отечества,1 место –Толмачёва Алиса, сертификат- Расовский Павел.
- конкурс инсценировок « В гостях у сказки» в рамках предметной недели по литературному чтению;
- конкурс поделок «Моя любимая сказка» в рамках предметной недели по литературному чтению;
- спортивный праздник «Папа и я», 1 место – команда 1 «А» класса;
- конкурс «А ну – ка, мальчики» среди 1 классов, 1 место – 1 «А» кл;
- предметная неделя по окружающему миру, 1 место в номинации «Мы в ответе за тех, кого приучили»;
- праздник для мам и девочек «8 марта»;
- встреча нового года «Новогодний серпантин»;
- вместе с родителями сняли видеоролик и участвовали в конкурсе видеороликов «Юбилей школы»
- с родителями посетили РДГТ им. А.С. Пушкина, спектакли «Зайка», «Иванушка дурачок»;
- во всероссийской олимпиаде «Эврика», 1место- Сивцева Аня, Асавин Саша, 2 место – Толмачёва Алиса, 3 место – Забарина Варя, Кривенкова Лиза;
- конкурс рисунков «Просторы Якутии», 2 место – Номтоева Таня,
3 место – Сивцева Аня;
2 класс – «Я» и другие» (Я в общении с другими)
- родители организовали посещение выставки в национальном художественном музее «Классики ХХ века»;
- «Круглый стол» с ветеранами тыла, труда Васильевым Афанасием Гавриловичем, Мануйловой Валентиной Прокопьевной в декаде «Пожилых людей»;
- участие в городском и республиканском конкурсе по противопожарной безопасности - Сивцева Аня получила грамоту, Дьяконов Петя, Куличкина Милана, Донкин Коля – награждены призами;
- участие в городском НПК «Ступеньки к творчеству», Сивцева Аня, Дьяконов Петя, Номтоева Таня – сертификаты;
- участие в городском НПК «Мой город», Куличкина Милана, Цивилёва Катя – сертификат;
- конкурс «Математический бой» в рамках предметной недели по математике – 3 место;
- школьная олимпиада по математике – 1 место – Солдатова Рената, 2 место – Забарина Варя, 3 место – Толмачёва Алиса;