Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога на 2012-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_na_period_2012.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на период 2012-2017 гг.
ФИО: Горащенкова Лилия Марсельевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 68» для детей с ограниченными возможностями здоровья» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении учебной программы, развитии и социальной адаптации.
Задачи:
- Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении учебной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям с трудной жизненной ситуацией.
- Оказание психологической поддержки для развития творческих способностей учащихся.
- Создание условий для стабилизации эмоционального состояния учащихся, гармонизации развития личности.
- Оказание методической помощи педагогам, родителям по вопросам реализации учебной и воспитательной программ обучающихся.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Нормативно-правовые документы | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивался отчет |
Приказ № 373 от 06.10.2009 г. Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» | 2012 г. | обсуждение | Мастерская творческой группы педагогов-психологов |
Планируемые результаты НОО под редакцией Г.С.Ковалевой. О.Б.Логиновой М., Просвещение, 2010 | 2012 г. | обсуждение | Мастерская творческой группы педагогов-психологов |
Федеральный Закон 2Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г. | 2013 г. | обсуждение | Мастерская творческой группы педагогов-психологов |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 627 | 2015 г. | обсуждение | Августовская конференция педагогов коррекционных школ |
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приложение к приказу Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. 3 1599 | 2015 | обсуждение | Августовская конференция педагогов коррекционных школ |
Приказ Министерства труда РФ № 514 от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» | 2015 | обсуждение | Августовская конференция педагогов-психологов |
- Получение дополнительного профессионального образования
год | Где обучалась | Направление | документ |
2014 | Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр» | Основы песочной терапии | 24 часа -Сертификат № 1028 |
2015 | Институт практической психологии «Иматон» Санкт-Петербург | Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные курсы | 80 часов – удостоверение № 13/02 |
2015 | Институт практической психологии «Иматон» Санкт-Петербург | Теория и практика травмотерапии | 80 часов – удостоверение № 230/20 |
2016 | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Республики Татарстан | Деятельность педагога – психолога в условиях модернизации образования | 72 часа – удостоверение УПК 20-021638/2016 |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда зачитывался отчет о выполненной работе |
Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами | 2012 – 2016 г. | Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков | Всероссийский, республиканский, муниципальный семинары, конференции, конкурсы |
- Участие в системе методической работы образовательной организации
Мероприятие образовательной организации | Сроки | Выполняемые виды работ | Форма представления результатов |
Психологическая неделя | 2012-2016гг. | Открытые занятия в рамках плана предметных декад | Подготовка и проведение мероприятия, отчет на метод. объединении |
Сопровождение аттестующихся учителей | 2012- 2016гг. | Методическая помощь | Отчет на педсовете |
Подбор диагностических методик | 2014 -2015г г. | Проведение обследования детей с целью изучения личности, агрессивности, суицидальных наклонностей, склонности к аддиктивному поведению | Ежегодный статистический отчет |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2013-2016г.г. | Создание профессиональной копилки и презентаций | Выступления на семинарах, педсоветах, конференциях |
Посещение открытых уроков | 2012 – 2016 гг. | Психологический анализ уроков | Выступление на метод. объединении |
Методический всеобуч с целью повышения педагогической компетентности педагогов | 2013-2016 г.г. | Семинары для педагогов | Выступление на совещании пед. коллектива, на педсоветах, на малых педсоветах |
Разработка коррекционно-развивающих программ | 2014-2015 гг.
2014- 2015гг. 2014-2015г. | Занятия по стабилизации эмоционального состояния, по гармонизации личности Авторская коррекционная программа по музыкотерапии. Адаптированная психопрофилактическая программа «Волна» на основе функционального биоуправления для младших школьников, для подростков, для старших школьников (учебно-методическое пособие «Техники здоровья» НПФ «Амалтея» Санкт-Петербург). | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по психологии Уровень утверждения: ИМЦ, г. Набережные Челны. Уровень утверждения: ИМЦ, г. Набережные Челны. |
Активизация детей-инвалидов для участия в конкурсах разных уровней с целью социализации и развития творческих способностей | 2013 – 2015гг. 2013г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. | Подготовка вокального ансамбля «Улыбка», к художественной самодеятельности в рамках XV районного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов «Пусть всегда будет солнце» г. Набережные Челны,; Подготовка вокального ансамбля «Улыбка», участника VI Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!», Подготовка участника VII республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем», Смирнова Григория в номинации «сольное пение» Подготовка Карпуниной Виктории, участника VIII Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!», | диплом II место Свидетельство об участии.
Диплом Свидетельство об участии. |
Участие в профессиональных всероссийских, республиканских, городских конкурсах | 2014 – 2016гг. 2014г. 2015г. 2015г. | Мастер-класс «Арттерапия в работе школьного психолога» в профилактическом конкурсе «Ярмарка «Индиго»» в рамках реализации муниципальной программы «Профилактика наркотизации населения города Набережные Челны на 2014-2016 годы». Мастер-класс «Отпусти и забудь! Работа с обидами» в профилактическом конкурсе «Ярмарка «Индиго»» в рамках реализации муниципальной программы «Профилактика наркотизации населения города Набережные Челны на 2014-2016 годы». Всероссийский дистанционный конкурс «Современные технологии реабилитации, обучения и воспитания лиц с ОВЗ». | Сертификат участника Диплом III степени Диплом 1 место |