Классная команда "Светлячки" 2022-2023 учебный год

Интересные мероприятия, участие в конкурсах различного уровня, творчество моих ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Первый раз в первый класс! 1 сентября 2022года

Двери школы п.Головановский вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году!  В этом году наша школа в тридцатый раз встречает своих учеников. Школе в этом году исполняется 30 лет! Традиционно 1 сентября в нашей школе проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Все застыли на торжественной линейке под звуки гимна России и выноса флага Российской Федерации. Всё наполнено торжеством и гордостью, что ты частичка этого действа, этого великого праздника Дня Знаний. Ведь знание каждого из нас – это будущее каждого из нас, это будущее страны. 

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время войн и террористических актов.

В этот день каждый год на всей территории нашей огромной страны принято вспоминать жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов. В школе прошли тематические мероприятия:

 

1-4 классы - Познавательная ролевая игра «Давайте дружить».

Разговоры о важном

5 сентября 2022 года  прошли первые уроки (классные часы)  «Разговоры о важном». Учебный день в школе начался с линейки, выноса флага России под исполнение Гимна Российской Федерации. В1-2 классах обсуждалась тема, посвященная Дню знаний «Зачем я учусь?» На первом уроке из цикла младшие школьники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка и первый звонок. Учителя начальных классов рассказывали о секциях и кружках, которые есть в школе, интересовались,  в какой кружок или какую секцию хотят ходить.  Дети обсуждают с классным руководителем, чего они ждут от учёбы в школе, разбирают стихотворения детских поэтов об учёбе и выполняют интерактивные задания.

8 сентября - Международный день грамотности — праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития как для отдельного человека, так и для общества в целом. На протяжении многих веков человек тянется к познанию всего, что его окружает. Грамотный человек всегда вызывал уважение, на него равнялись, к нему прислушивались. Изначально грамотностью называлось умение читать и писать на родном языке, однако со временем это понятие получило более широкое значение. Сейчас грамотным человеком можно назвать того, кто обладает знаниями в разных сферах жизни. День грамотности отмечают 8 сентября во многих странах мира, в том числе в России. Этот праздник в 2022 году не является красным днем календаря, однако несет в себе глубокий смысл и важный для общества посыл — никогда не переставайте учиться.

            В рамках данного праздника прошли следующие мероприятия: в 1,4классах учитель начальных классов подготовила занимательное внеклассное мероприятие «Хочу все знать!». Младшие школьники составляли речевые облака с пословицами о грамотности, о важности чтения.

Разговоры о важном. Наша страна-Россия 12 сентября

Ученики первых и вторых классов беседовали на тему «Где мы живем?», слушали песни о Родине и природе,  рисовали рисунок «Наша страна- Россия». А также слушали аудиозаписи со звуками живой природы — журчанием ручья, потрескиванием костра. В 3-4 классах говорили на тему «От поколения к поколению: любовь к России и Родине. Дети выполняли интерактивные задания, например, сопоставляли фотографии природных объектов с их названиями, а также изучали и обсуждали с учителем стихотворения о животных. 

Олимпиада школьников на сайте УЧИ.РУ Ребят, приглашаем вас принять участие. С 6 сентября по 3 октября 2022 года на платформе Учи.ру при поддержке национального проекта «Культура», проходит олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1–9 классов. Каждый ее участник может ответить на ее вопросы и получить в награду сертификат, грамоту или диплом.

Профилактическая беседа 

Грипп – это острая вирусная инфекция, распространенная повсеместно. Характерные клинические проявления гриппа: внезапное острое начало заболевания, сопровождающееся резким повышением температуры тела (выше 38°С), ознобом, головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Болезнь может протекать легко, однако могут наблюдаться тяжелые формы течения вплоть до смертельных исходов.

Как предупредить грипп и ОРВИ?
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) и грипп занимают в структуре инфекционных заболеваний первое место. При этом на долю гриппа приходится около 12-15% заболеваний. Около половины заболевших - дети.
Возбудители гриппа - вирусы А и В, которые отличаются большой агрессивностью, исключительно высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения они приводят к обширным и глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая множество « лазеек» для проникновения в неё бактерий. Это объясняет большое число бактериальных осложнений возникающих при гриппе.
Важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться. Ежегодно они мутируют и появляются всё новые варианты вирусов.
Кто заболевает гриппом?
Восприимчивость населения к гриппу очень высока, во многом она зависит от степени изменения вирусов.
При появлении совсем нового варианта вируса население оказывается не защищенным. Заболевание очень быстро распространяется, особенно среди групп риска (детей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями), резко возрастает угроза развития тяжёлых форм инфекции и летальных исходов.

Разговоры о важном- К 165-летию К.Э.Циалковского 19 сентября

Лилия Михайловна обозначила тему проведения классный часов в рамках проведения уроков «Разговоры о важном» - 165-летие К.Э.Циалковского, создателя космических ракет и станций. В 1-4 классах прозвучала тема «Мечтаю летать», в течение которого младшие школьники путешествовали по космическим станциям, выполняя интерактивные задания.

Наше творчество на уроках технологии 

Работа с природным материалом     

Математика для любознательных

22 сентября 2022 года на занятии кружка внеурочной занятости «Математика для любознательных» руководитель кружка Сырыско Л.М. предложила ребятам 1 и 4 класса познавательные игры: интерактивная игра«Волшебная математика», «Веселый счёт», «Крестики- нолики»,  «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», математические ребусы.

 

Целью проведения занятия в  формы игры является достижение личностнымх результататов: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; предметных результатов: правильно выполнять арифметические действия;умение рассуждать логически грамотно; метапредметных результатов: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Профилактическая беседа "Пожарная безопасность"

В  1-11 классах МАОУ СОШ п.Головановский проходят профилактические беседы по правилам пожарной безопасности.

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример. Храните спички в местах недоступных для маленьких детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях

 

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

«Я соблюдаю правила дорожного движения»

29 сентября 2022 года в рамках проведения месячника безопасности и Недели уроков физической культуры отрядом  ЮИИД «Светофор» (руководитель отряда Сырыско Л.М. )проведено профилактическое мероприятие «Я соблюдаю правила дорожного движения» для учащихся начальной школы. Волонтеры  ЮИИД рассказали ребятам, как нужно вести себя на дороге, познакомили ребят с правилами дорожного движения. Вместе с первоклассниками составили коллаж по безопасности дорожного движения, вручили обучающимся 1-4 классов информационные буклеты « Я изучаю ПДД!».

  

1 октября 2022года ребята нашего класса приняли участие в акции "Ты не один", посвященной Дню пожилого человека. Первоклассники поздравили своих бабушек с праздником,пригоовили поздравительные открытки.

   

5 октября - День учителя . Классный час Разговорыо важном

В этот раз школьники обсудили историю и особенности профессии преподавателя.

 

– Я считаю, что учитель помогает детям стать лучше, добиться большего, он должен быть мудрым и уметь слышать своих учеников, – услышано мнение одной из учениц. Многие классные часы были посвящены воспоминаниям самих учителей, о начале педагогической деятельности, ребята объясняли значение слов: учить, учиться, учитель, ученики. «Каждый раз, когда подхожу к школе, сердце замирает, настроение становится тревожным и вместе с тем радостным. Какое счастье, что когда-то в 19 лет я выбрала свой профессиональный путь раз и навсегда. Проработала много лет в школе, рада, что у меня были замечательные ученики, которые многого добились в жизни. Хочется вам пожелать, чтобы вы стали настоящими людьми, чтобы вы добились того, о чем мечтаете. Наша великая могучая страна дает вам на это право. Будьте достойными сынами и дочерями своей Родины. Любите своих учителей, потому что учителя сеют разумное, доброе, вечное!» - с такими слова обратилась к своим ученикам учитель начальных классов Сырыско Лилия Михайловна.

 

Занимательная математика- кружок внеурочной занятости

    Каждое занятие кружка «Математика для любознательных» для учащихся 1 класса становится для них этапом ознакомления с интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 6 октября руководитель кружка, учитель начальных классов Сырыско Лилия Михайловна пригласила ребят в увлекательное путешествие «Клеточка-волшебница! Во время путешествия, первоклассники изучали геометрические фигуры: плоские и объёмные, решали логические задачи с элементами творчества, учились правильно применять математическую терминологию. Путешествие получилось веселым и познавательным.

 

 

 

Разговоры о важном "День отца"

За добрым отцом как за каменной стеной, за худым отцом и забора нет. На занятии ребята рассказывали о своих папах, о профессии своих родителей, какие семейные традиции соблюдаются в их семьях. Учащиеся 1,4 классов нарисовали портреты своих пап, слушали и исполняли  песни  «Папа может…», «О папе».  Ликерова Василиса, ученица 1 класса поделилась тем, как она помогает папе управляться с домашними животными в подсобном хозяйстве. Все дети с такой гордостью и любовью рассказывали о своих отцах.

  

Профилактическая беседа о противопожарной безопасности

11 октября 2022 года для обучающихся 1 класса состоялась беседа по  противопожарной безопасности.Обучающиеся 7 класса  под руководством Гулиной Т. Н. рассказали  ребятам о крупных огненных бедствиях, которые произошли в нашем посёлке Головановский. Первоклассники узнали о том, как действовать при пожаре, как можно помочь себе и близкому, чем можно потушить небольшое загорание. В конце беседы им были вручены буклеты о противопожарной безопасности.

 

Урок Мужества: "Ратная слава героев российской земли"

 В рамках урока мужества: "Ратная слава героев российской земли",  учащиеся 1,4 класса приняли активное участие во Всероссийской акции «Письмо солдату». Ребята обратились с теплыми словами поддержки ко всем тем, кто сейчас участвует в спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. В своих письмах школьники выражали искреннюю признательность армейцам, высказали слова поддержки наших ребят, которые сейчас находятся на передовой, на защите прав и свобод людей. Школьники написали им простые  и очень теплые и искренние слова, которые именно сейчас им так необходимы.

 

День музыки. Разговоры о важном

17 октября  «Разговоры о важном» были посвящены Дню музыки. Цель проведения классных часов в 1,4 классах: формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие познавательных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры. День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур и отправил в ООН 4 письмо, в котором предложил создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник.

Представить жизнь без музыки невозможно – она везде. Мы наслаждаемся звуками, которые издаёт окружающая нас природа: пение птиц, шум ветра, шорох и шелест листьев, журчание ручья. Но, как и когда появилась музыка? Точную дату нам никто не сможет назвать. По теории знаменитого английского учёного Чарльза Дарвина, язык людей возник не со слов, а с пения, музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать.

 Я хочу увидеть музыку,

 Я хочу услышать музыку.

  Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

 Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

 Видишь, лист кленовый кружится,

 Тихо кружится под музыку,

 Видишь, тучка в небе хмурится —

 Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

 И у тучи, и у дождика,

И у маленького зёрнышка —

 Тоже музыка своя.

 Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

 В тихом шелесте ветвей.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

 

На классном часе ребята знакомились с творчеством великих композиторов П.И.Чайковском, М.И.Глинке, М.П.Мусоргском и др., слушали разную музыку: классическую, эстрадную, современную, народную. В 1,4 классах ребята учились не только слушать, но и видеть музыку: в шелесте листьев, в шуме ветра, в журчании ручья.

 

Конкурс  рисунков "Безопасные дороги глазами детей"

С 15 по 18 октября 2022 года учащиеся 1,4 классов  приняли участие в областном конкурсе рисунков "Безопасные дороги глазами детей". Конкурс проводится с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей через художественно-эстетическую деятельность.

                            

 

20 октября 2022 года в рамках проведения Недели математики проведены открытые уроки в 1 и 4классах СОШ п.Головановский. В 1 классе (учитель начальных классов Сырыско Л.М)   открытый урок был по теме «Знакомство с числом 10. Письмо числа 10». Первоклассники на уроке вместе с «Лесным жителем, Мудрой Совой» учились составлять и записывать число 10. На уроке были использованы различные формы работы: устный счет, математические игры «Что изменилось?» «Собери осенние листья», решение примеров и задач с использованием красочного демонстрационного материала. Во время веселой физминутки первоклассники выполняли роль Мудрой Совы. Учащиеся 1 класса показали, как хорошо умеют считать, работать в группе, индивидуально. На всех этапах урока Лилия Михайловна работала над развитием мышления, внимания, правильной речи учащихся, первоклассники отрабатывали   навыки счёта от 1 до 10.

   

 

В рамках Недели математики в 1 классе проведено занятие кружка внеурочной деятельности «Математика для любознательных». На занятии первоклассники учились составлять математические выражения по рисункам, выполняли задание на логическое мышление по предложенным руководителем кружка Сырыско Л.М. демонстрационным карточкам. В конце занятия ребята играли в настольные математические игры «Математическое лото», «Волшебные крестики-нолики», «Соотнеси число и картинку».

 

Открылся приём работ на Международный конкурс рисунков «Нарисуй «Ёлку Победы»! 

 Участникам предлагается изобразить, как праздновали Новый год во время Великой Отечественной войны: как наряжали ёлку, какие делали подарки и как отмечали праздник.

Победителей ждёт множество приятных подарков от партнеров конкурса: завода художественных красок «Невская Палитра», сети магазинов «Передвижник», издательства АСТ, Фонда Оксаны Федоровой и других.

 Работы принимаются до 30 ноября 2022 года.

24 октября 2022 года в нашей школе прошел очередной цикл "Разговоров о важном" на тему: "Россия -мировой лидер атомной отрасли". Ребята познакомились с Северным морским путем, с ледоколами "Ямал", "50 лет Победы", контейнеровозом "Севморпуть", а так же с новыми моделями "Урал " и "Сибирь". Ученики младших классов нарисовали рисунки, посвященные этой теме, изобразив понравившийся ледокол.  Занятия были интересными и познавательными

 

С 29 октября 2022  года по  06 ноября 2022 года – у школьников осенние   каникулы, во время которых могут встретиться различные опасности. И чтобы их предотвратить, нужно знать несколько важных правил:

1. Соблюдай правила ПДД.

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися ивзрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

4 ноября- День народного единства

28 октября 2022 года в нашей школе прошел очередной цикл "Разговоров о важном" на тему: "День народного единства".  Сегодня школьники отвечали на такие вопросы, как: «Откуда берёт начало праздник – День Народного Единства? «Что можем сделать мы с вами в наши дни для единства нашей страны?». «За что ты любишь свою Родину?». В конце бесед, дети согласились, что надо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Пообещали быть дружными и сплоченными. Мы должны помнить не только важные даты, но и саму суть, что, сплотившись, объединившись, можем преодолеть любые трудности. Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка. 

     

 

8 ноября День памяти сотрудников органов внутренних дел России, погибших при исполнении служебных обязанностей

Служба в органах внутренних дел — это напряженная, порой опасная, но важная и очень нужная людям работа, требующая мужества и отваги, умения логически мыслить и сопереживать, потому что цена этой работы —человеческая жизнь.

Ежегодно в День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей (обязанностей военной службы) сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России в территориальных подразделениях МВД России проходят памятные мероприятия — церемонии возложения венков к мемориалам, встречи с родственниками погибших.

В СОШ п.Головановский  7 ноября 2022 года в 1,4 классах прошел классный час: Урок мужества "Гордимся и помним".

Участвуем в олимпиаде "Безопасные дороги"

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 1 ноября началась Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». Учащиеся 1, 4 класса принимают участие в олимпиаде. Ждем результатов.

 

14 ноября 2022 года занятие  Разговоры о важном посвящено теме «Мы разные, мы вместе».

Занятие призвано показать детям многообразие и единство народов нашей страны, сформировать интерес к особенностями разных регионов, подвести к осознанию, что изучать историю Родины и путешествовать по России – увлекательно. Предполагается также, что урок сформирует историческую память и преемственность поколений, патриотизм.

В 1,4 классах СОШ п.Головановский урок прошел в форме эвристической беседы. Школьники путешествовали по стране с 10 остановками. Они узнали об особенностях природы и погоды, условиях жизни, разнообразии в одежде, кухне и т.д. Классные руководители с детьми обсудили национальные праздники и традиции, познакомили с национальными блюдами разных регионов, показали языковое многообразие страны. Перед началом занятия учителя запускали интерактивное задание – мультимедийную карту России. Интерактив использовался на протяжении всего занятия. Детям напомнили, что Россия – самая большая страна на планете: если полететь на самом быстром самолете с запада на восток, то путешествие будет длиться 10 часов. В нашей стране живут представители почти 200 разных народов, и у каждого из них своя культура, обычаи и традиции. Ученики рассказали о своем регионе и о тех местах, где они побывали. Следом за картой – гастрономическая экскурсия. Так, ребята узнали, что талкыш калеве – это тающие во рту конусы из сахарных нитей. Этот десерт можно попробовать в Республике Татарстан. Чтобы попробовать чыкыт, нужно отправиться в Чувашскую Республику. Чыкыт – это сыр из печи, похожий по вкусу на творожную запеканку, только без сахара. Кроме того, дети узнали, как в разных регионах могут называться одни и те же предметы. Например, клубнику в ряде регионов называют викторией, свеклу – буряком, подъезд – парадной, бордюр – поребриком.

  

Профилактическая беседа для детей и родителей

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.

Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов. 

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедится в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

2. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовыми оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

6. Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Помните:

  • Наиболее прочен чистый, прозрачный лед. Мутный лед ненадежен.
  • На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий.
  • В местах, где в водоем впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лед.
  • Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей – 12 см.
  • Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости – в туман, метель, сильный снегопад.

Если Вы провалились под лед:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
  • Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.
  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  • Ползите в ту сторону откуда пришли, ведь лед уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь:

  • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  • Остановитесь от находящегося в полынье человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • Ползите в сторону от куда пришли.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: Снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – это может привести к летальному исходу.

 ПОМНИТЕ

 

• Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
• В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
• Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
• Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
• Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
-  раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
-  развести костер или согреться движением;
-  растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

18 ноября- Всероссийский день правовой помощи

 

«Общим достоянием всех детей являются их права. Каждый ребенок имеет право жить и развиваться, получать образование, не подвергаться насилию, жестокому обращению и отчуждению и заявлять о себе».

Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна

 

20 ноября мы отмечаем Всемирный День ребенка и Всероссийский день правовой помощи детям в РФ (с 2013 г.) В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка (Universal Children's Day), как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями. А 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка. К этому дню 18.ноября 2022 года в СОШ п.Головановский прошли  мероприятия.

 

 

"Орлята поздравляют"- 18 ноября- День Деда Мороза

18 ноября свой День рождения празднует главный волшебник нашей страны. Считается, что именно в этот день на его вотчине, в Великом Устюге, в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы. А это значит, что можно смело начинать подготовку к одному из самых любимых праздников всех детей и взрослых - Новому году. И поэтому в этот день ребята 1,4 классов решили  написать письмо Деду Морозу.