Календарь событий 2016-2017 учебный год
23 сентября 2016г. во 2-3 классах МАОУ СОШ п.Головановский учитель начальных классов Сырыско Л.М. провела классный час на тему "Путешествуем по земле Саратовской".
Цель классного часа:
- расширить знания о Саратове и Саратовской области, её достопримечательностях;
- формировать чувство причастности и уважения к истории родного края;
- воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры.
Лилия Михайловна рассказала ребятам о городе Саратове, о знаменитых людях Саратовской области, о памятниках, архитектурных сооружениях Саратова. Была организована выставка, посвященная 80- летию Саратовской губернии. Огромный интерес вызвала у ребят презентация "7 чудес Саратова", легенда о Соколовой горе". Учащиеся 2-3 класса внимательно рассматривали все иллюстрации из энциклопедии "Всё о Саратовской области". В конце классного часа ребята слушали музыкальные отрывки "Саратовский вальс", частушки о Саратове.
29 сентября 2016 года в МАОУ СОШ п.Головановский в рамках месячника безопасности дорожного движения во всех классах прошёл Единый урок безопасного поведения детей на дорогах, по закреплению знаний Правил дорожного движения, отработке навыков безопасного участия в дорожном движении. Ребята 2-3 классов приняли участие в познавательной программе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
30 сентября 2016 года в МАОУ СОШ п. Головановский в канун празднования Дня пожилого человека учащиеся 2-3 классов пригласили бабушек и дедушек на праздничную программу «Бабушка рядышком с дедушкой». Праздник начался с добрых приятных слов:
В начале октября есть добрый праздник,
Недавно он у нас в календаре.
Мы поздравляем дедушек и бабушек
У нас в России и на всей земле!
Классный руководитель Сырыско Л.М. обратилась к гостям со словами поздравления, во время которых ребята дарили своим бабушкам разноцветные шары: красные - выражение любви, синие- голубые мечты, зеленые – надежда, зелень садов и лесов. Класс был нарядно оформлен: праздничная газета «Милые бабушки и дедушки», портреты бабушек и дедушек, выполненные в технике рисунок и аппликация из осенних цветов и листьев, поздравительные открытки, все это так понравилось гостям. На празднике звучали веселые задорные частушки, песня «Бабушки-старушки, проводились конкурсы «Бабушкин клубочек», «Лучшая певунья», «Танец с бабулей». Самым интересным моментом праздника стала инсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад. Хочется выразить слова благодарности в адрес родителей, подготовивших реквизит к сказке. Праздник получился веселым, радостным и добрым.
13 октября 2016года учитель начальных классов МАОУ СОШ п. Головановский Сырыско Л.М. предложила ребятам 2-3 классов обсудить на классном часе тему «Все о вредных привычках, и как с ними бороться». Беседа проходила в форме «круглого стола». Ребята распределились на 2 группы, каждая группа высказывала свое мнение о вредных привычках: неряшливости, курении, алкоголизме, наркомании. Затем были составлены буклеты по темам: «Мое отношение к вредным привычкам», «Ты и твое здоровье», «Помоги себе сам!» Классный руководитель показала ребятам презентацию «Эти вредные привычки».
17 октября 2016 года в библиотеке МАОУ СОШ п. Головановский прошла акция «Помоги книге». Учащиеся 3 класса с усердием подклеивали страницы старых порванных книг, оформляли красочные обложки вместо потрепанных.Ребята очень старались, так как понимали важность своей работы. Перед работой библиотекарь провела небольшую беседу о бережном отношении с книгой, о правилах обращения с книгой.
27.10.2016 года в МАОУ СОШ п.Головановский учитель начальных классов Сырыско Л.М. провела Единый Всероссийский урок безопасности в сети Интернет для обучающихся 2-3 классов, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ тематического урока, посвященного Интернет - безопасности детей, разработанными ФГАОУ АПК и ППРО. В начале урока учащимся показано видео, где объясняются основные правила безопасности в интернете. Урок продолжался путешествием с Незнайкой, который открывал для себя и ребят правила безопасности в сети Интернет. Вместе с ним ребята знакомились с полезными детскими социальными сетями: http://cyberpapa.ru, http://www.detkino.ru, http://interneshka.net http://kinderonline.ru/detskiy_portal.html и др. Играли в игру «За и против», слушали сообщения «Интернет в моей семье». В конце урока ребята создали памятку поведения в Интернете. Так же ребята на внеклассных занятиях участвовали в конкурсе электронных рисунков на тему «Безопасный интернет», с результатами которого познакомились во время урока.
В период осенних каникул 8 ноября 2016г учитель начальных классов МАОУ СОШ п.Головановский Сырыско Л.М. пригласила учащихся 2-3 класса на конкурсную программу «Природа в опасности». Ребятам были предложены занимательные задания на внимание, смекалку, эрудицию, которые были связаны с темой экологического воспитания младших школьников: загадки, анаграммы, палиндромы, задания творческого характера. Учащиеся 2-3 класса работали в малых группах, индивидуально, в паре. Самым интересным было задание «Зашифрованное письмо», прочитав которое, учащиеся составили свод правил «Природа в опасности». В завершении внеклассного мероприятия, после подведения итогов конкурсной программы, ребята получили медальки по номинациям: «За творческий подход», «За смекалку», «Самому внимательному», «Победителю», «Юному экологу».
18 ноября 2016 года проводилась Всероссийская антинаркотическая акция "Сообщи , где торгуют смертью" Учащиеся 2- 3 классов приняли активное участие в акции, выпустили стенгазету "Мы за здоровый образ жизни".
25 ноября в нашем классе проводилось внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Поговори со мною, мама!" Ребята приготовили для своих мам сувениры, пели песни, читали стихи. Анфимова Алина исполнила вальс, Ликерова Алина спела для мамы красивую песню. Праздник прошел весело. Родители поблагодарили своих детей и классного руководителя за выступление.
1 декабря 2016 года учащиеся 2-3 класса вместе с классным руководителем приняли участие во Всероссийской акции "Мы против СПИДа!" Символ данной акции "красную ленточку" ребята прикрепили к плакату "Мы против наркотиков и СПИДа", тем самым показав свое неравнодушие к вредным привычкам. В акции приняли участие все учащиеся и педагоги школы .
9 декабря 2016 года во 2-3 классах прошел открытый классный час «Открываем волшебные двери добра». Классный руководитель Сырыско Л.М. пригласила ребят отправиться по дорогам волшебной сказки «Путешествие Маши и Алеши».
Цель проведения классного часа:
1. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, культуру общения, потребность в совершении добрых поступков;
2.Формировать у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках; учить распознавать такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;
3. Формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.
На классном часе ребята рассуждали о понятиях добра и зла, обсуждали ситуации, в которых оказывались их одноклассники, слушали китайскую притчу, на ладошках писали пожелания своим друзьям. В завершении создали поляну добра, помогли героям сказки вернуться домой, обменялись друг с другом ладошками пожеланий.
27 декабря 2016 года в МАОУ СОШ п. Головановский прошли новогодние представления для 1-94классов. С самого начала представления сказочные герои увлекали детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начинался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки. Новогодние представления прошли интересно и весело! Пусть же радостное и задорное настроение сопутствует ребятам и взрослым весь 2017 год! С Новым годом!
14 января 2017года во 2-3 классах МАОУ СОШ п.Головановский проводилось родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание. Как стать ребёнку самостоятельным» (в форме коллективно-творческого дела).
Цели собрания:
- Выявить представление родителей об организации учебной работы дома.
- Дать рекомендации родителям о том , как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Участники:
классный руководитель, родители учеников 2 -3 классов
Форма проведения:
собрание –практикум
Классный руководитель 2-3 класса Сырыско Л.М. пригласила на родительское собрание не только родителей, но и учащихся 2-3 класса, так как вопрос выполнения домашнего задания во многих семьях на сегодняшний день стоит очень остро.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.
Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём-то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной. Учитель предоставила результаты анкет о подготовке учащихся к урокам. Некоторые родители в анкетах отмечают, что на выполнение домашнего задания дети тратят до 1,5 часов, но столько положено для учеников 2-3 классов. В чём причины? То куда-то девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?
Рекомендации учителя:
Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе с папой что- то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.
Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут до изменения деятельности ребёнка нужно об этом предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.
Сырыско Л.М.обратила особое внимание родителей на то, что большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться о количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. "На день, – советовал Максим Горький, – надо смотреть, как на маленькую жизнь..." Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым содержанием, необходим режим дня.
Родителям следует запомнить несколько правил:
1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
3. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз .
5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.
8.Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.
10.Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам время для прогулки для школьников младших классов - 3,0 – 3,5 ч.
10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.
Садимся за уроки (памятка школьнику)
1. Садись за уроки в одно и то же время
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.
4. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
6. Приготовь письменные принадлежности для занятия.
7. Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое
всегда отводишь им на столе.
8. Убери со стола всё лишнее.
9. Сядь правильно, открой учебник…
- Решение родительского собрания:
1) Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
2)Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
3)Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию
познавательной активности.
27 января 2017 года в музее "Усадьба Мальцевых" состоялась церемония награждения победителей и участников муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года – 2017".
В декабре 2016 года прошёл очно-заочный тур конкурса. На этом этапе участники представили на конкурс свой "Интернет-ресурс" и разработку "Методическое объединение".
По итогам заочного тура в финал вышли 6 конкурсантов. Центральным звеном финального этапа стало проведение урока и самоанализа по его итогам. Участники второго тура провели учебное занятие на незнакомом классе и проанализировали его успешность, эффективность используемых подходов в обучении.
Финалистом муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года – 2017" стала
Сырыско Лилия Мударисовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ п. Головановский.
Поздравляем Сырыско Лилию Мударисовну с достойным участием в конкурсе "Учитель года- 2017". Желаем творческих успехов!
Администрация МАОУ СОШ п.Головановский информирует о том, что согласно решению противоэпидемического штаба при администрации Балаковского муниципального района от 31.01.2017 г. "О продлении ограничительных мероприятий на территории Балаковского муниципального района, в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ" учебный процесс в общеобразовательных учреждениях Балаковского муниципального района, Центре дополнительного образования приостанавливается на период с 1 по 7 февраля 2017 г. (включительно).
Домашние задания на период отмены учебных занятий будут размещаться на официальном сайте школы и в единой образовательной сети "Дневник.ру".