Матералы по подготовке к ОГЭ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО. Протокол № 4 от _____ 2015г. Руководитель МО: _________ /Ондар Ч.С./
| «Согласована» ЗД по УВР: _______ /Донгак Е.К./ _____ 2015г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _______ /Ооржак Р.К./ Приказ № ___ от 26.06.2015г. |
Программа по подготовке к ОГЭ
по русскому языку
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель программы:
Донгак Шенне Родиславовна,
учитель русского языка и литературы
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
с. Ак-Даш- 2015г.
- Цели и задачи программы
Целью является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Категория слушателей: учащиеся 9 класса (хорошо успевающие и слабоуспевающие учащиеся)
Формы обучения:
- лекции по теории основных разделов русского языка;
- практические занятия;
- работа с текстами;
- консультации;
- самостоятельная работа учащихся с КИМами.
2. Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, их личностного.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Примечание. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во час | Дата | Форма занятий | Виды деятельности | |
план | факт | |||||
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | 1 | Мини-лекция, презентация практикум | Работа с демоверсией, бланками ответов. | |||
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | 1 | Мини-лекция, практикум, Презентация
| Работа в группах, анализ сочинений. | |||
Часть 1 | ||||||
Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 1 | Мини-лекция, практикум презентация
| Работа с текстом, создание текста. | |||
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 1 | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. | |||
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. | |||
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 1 | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. | |||
Сжатое изложение. Выбор приемов сжатия. | 1 | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | |||
Часть 3 | ||||||
15.3.Сочинение- рассуждение по тексту. Критерии оценки задания.Структура сочинения. | 1 | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |||
Учимся формулировать тезис. | 1 | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |||
Учимся аргументировать. | 1 | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |||
Учимся писать вывод сочинения. | 1 | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |||
Словарная работа. | 1 | Практикум | Работа с текстом | |||
Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. | 1 | Практикум | Самостоятельная работа | |||
15.1.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии оценивания. | 1 | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |||
Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | 1 | Практикум | Самостоятельная работа | |||
Учимся аргументировать. | 1 | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |||
Учимся писать вывод сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 1 | Практикум | Самостоятельная работа | |||
Часть 2 | ||||||
Смысловая и композиционная целостность текста. Задание 2. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Выразительные средства лексики и фразеологии. Задание 3. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Правописание приставок. Задание 4. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-\-НН-). Правописание –Н-\ –НН- в различных частях речи. Задание 5. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхожд-ию и употребл-ию. Задание 6. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Виды связи слов в словосочетании. Согласование, управление и примыкание. Задание 7. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Осложненное простое предложение. Задание 9. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Вводные слова. Задание 10. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 11. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Задание 12. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Сложные предложения с различными видами связи между частями. Синтакс-ий анализ СП. Задание 13. | 2 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Задание 14. | 1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Повторение. Работа с КИМом. | 3 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П. Основной государственный экзамен. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство «Национальное образование». – 2016.
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/