Главные вкладки
"Профессионал - 2015"
Документы, необходимые для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty.doc | 2.45 МБ |
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 29.5 КБ |
anketa.doc | 35 КБ |
zayavlenie_na_uchastie.doc | 24 КБ |
predstavlenie.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
О том, каким должен быть учитель, сказано много. Однако каждый, кто выбрал этот путь, ощущает себя как-то по-своему. Каждый учитель исполняет свою роль в процессе обучения и воспитания. Согласитесь, за всю историю существования педагогики и школы процесс обучения и учитель в частности сравнивался не раз с самыми разными явлениями нашей жизни. На мой взгляд, более всего подходит для учителя роль творца – живописца, ведь каждый ребенок, приходящий в первый класс – чистый, белоснежный холст, который под кистью талантливого мастера становится произведением искусства.
Итак, ученик – холст…учитель – художник… Как создатель картин подбирает тему своего произведения, кисти, краски, гамму цветов и многое другое, так и педагог подбирает определенные методы, приемы, средства, благодаря которым знания легко и изящно ложатся на разум и чувства ребенка.
Приходя в первый класс, ребенок познает мир во всех его проявлениях. Он ищет ответы на все свои «почему?» и «как?», он узнает, что такое, хорошо, что такое плохо, как лучше вести себя в той или иной ситуации… И на то, как ребенок все это воспримет и как это восприятие отпечатается на его душе, главное влияние оказывает учитель. Ведь каждый художник по-разному изображает правду и ложь, добро и зло, любовь и ненависть…
Кем станет школьник в будущем? Физиком, филологом, математиком, юристом, медиком? Или выберет что-то еще? Естественно, это определяется в школе, когда ребенок отдает предпочтение какому-то предмету, науке. Задача педагога – раскрыть каждую часть нашего мира в полной мере, во всех красках, чтобы ребенок понял, в каком направлении он будет дальше двигаться. В это время нельзя не упомянуть о том, что каждый ученик требует индивидуального подхода, потому что, если не подбирать к каждому холсту краски соответственно теме картины, шедевр может не получиться.
Когда я пришла в школу, я была в растерянности, определенной во многом страхом перед ответственностью, которая ложилась на мои плечи. Но за четыре года работы я поняла, что смогу исполнить свою роль, смогу творить. Со временем приходит воодушевление и вдохновение, вырастают крылья. Учитель, который никогда не опускает рук, верит даже в самого безнадежного ученика и бесконечно подбирает «краски» именно к этому «холсту», обладает тем, что называется призванием.
Я знаю, что мои уроки, мои слова, речь, движения, все до последней детали оказывает влияние на каждого ученика в моем классе. Я знаю это потому, что сама когда-то выбрала свой путь в жизни благодаря учителям, которые стали «вспышками» в процессе моего обучения и оставили след в душе. Учитель создает новых людей, которые впитывают в себя частички его и отчасти становятся такими, как он. Проводя в очередной раз параллель между учителем и художником, скажу о том, что картина – это отражение ее творца. Каждая картина одного художника имеет определенные черты, присущие автору. Все ученики одного учителя вбирают что-то особенное от него, и это что-то остается с ними на всю жизнь.
Излагая свою философию преподавания, пришла к мысли о том, что человек, выбравший этот путь, уже никогда с него не сможет сойти. Я обращаю внимание на слово «не сможет». Могут быть возможности, предложения, но невозможно уйти оттуда, где ты действительно нужен…нужен не только здесь и сейчас, а нужен всегда и везде. Ведь если ты достучался до сердец своих учеников, вложил в них душу, они будут снова и снова обращаться к твоим учениям и мыслям, которые ты когда-то до них донес.
Я люблю свою….не скажу работу – свое увлечение, пристрастие. Оно занимает немалую часть моей жизни, и я в полной мере отдаюсь ему. Но, как и во всем нашем мире, и здесь есть что-то со знаком «-». Самое сложное во всем этом процессе – отпустить свое «произведение» дальше в мир, чтобы оно его меняло. Сложно, потому что в каждом из них крупица меня, моей души, эмоций, чувств, знаний. За время обучения каждый ученик становится в какой-то степени родным, своим, понятным. Зная их всех, я понимаю, как общаться с каждым из них, что сказать, как объяснить, когда поддержать. Расставание с детьми оставляет некую пустоту, которая заполняется другими, пришедшими на смену учениками.
Сейчас я обучаю ребят третьего класса. Они все разные, особенные, но каждый из них мой! Изо дня в день мы открываем все новое и новое в этом мире. И каждый раз я пытаюсь сделать новое открытие по-разному, чтобы было интересно и увлекательно. Я взрослею, меняюсь, подбираю все новые и новые «краски», составляю композицию картины, добавляя свежие штрихи. Я создаю картины на чистых холстах. А станут ли мои произведения шедеврами, будут ли они украшать этот мир, преображать других людей, покажет время. Я очень надеюсь на это! Но больше всего я хочу, чтобы мои творения не потеряли имя своего автора, как и я храню имена тех, благодаря кому я стала учителем!
Предварительный просмотр:
Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2015»
1.Общие сведения | |
Фамилия | Морозова |
Имя | Екатерина |
Отчество | Юрьевна |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | Учитель начальных классов |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 52 имени 12-й Гвардейской стрелковой дивизии |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 4 |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | ГОУ СПО "Тульский педагогический колледж № 1", 2010 год, преподавание в начальных классах. ФГБОУВПО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого», 2013 год, факультет русской филологии и документоведения |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | нет |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | нет |
5. Контакты | |
Контактный телефон | 89190733348 |
Рабочая электронная почта | school-tula-52@yandex.ru |
Личная электронная почта | morozova.katiuschka@yandex.ru |
Адрес личного сайта (блога) | |
Адрес школьного сайта |
Предварительный просмотр:
В организационный комитет
Муниципального Конкурса
«Профессионал – 2015»
Морозовой Е.Ю., учителя начальных классов МБОУСОШ №52
заявление.
Прошу принять меня в состав участников конкурса «Профессионал-2015» в номинации «Педагогический дебют».
03.12.2014г.
Предварительный просмотр:
В организационный комитет
муниципального конкурса
«Профессионал – 2015»
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней
общеобразовательной школы № 52
имени 12-й Гвардейской стрелковой дивизии
Широкой Е.М.
Характеристика-представление
на Морозову Екатерину Юрьевну, учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 52
имени 12-й Гвардейской стрелковой дивизии
Морозова Екатерина Юрьевна работает учителем начальных классов в данной школе с 01.09.2010 года. За время работы зарекомендовала себя как вдумчивый учитель, стремящийся тщательно продумывать все этапы урока, добиваться осознанного усвоения учебного материала.
Екатерина Юрьевна строит свою работу, основываясь на дидактической системе общего развития ребенка Л.В.Занкова. Продуманно использует элементы занимательности, проблемного обучения, стимулирующие познавательную активность учащихся.
Уроки Екатерины Юрьевны отличаются хорошим темпом, логической завершенностью, разнообразием форм и методов. Учитель находится в постоянном творческом поиске, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Много внимания Екатерина Юрьевна уделяет повышению техники чтения, продуманно учит элементам анализа художественного произведения, умело формирует интерес к чтению. На уроках математики и русского языка учащиеся не просто решают, обсуждают, они сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. На уроках русского языка Екатерина Юрьевна уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. С большой эмоциональностью дети работают на уроках, когда применяются дидактические игры (кроссворды, ребусы, головоломки и т.п.), развивающие внимание учащихся, тренирующие память, способствующие более глубокому усвоению и закреплению полученных знаний. Школьники разгадывают ребусы и кроссворды, а так же составляют их сами; узнают о происхождении слов и делятся информацией с одноклассниками.
Контрольные работы, проведенные по линии администрации, показывают хорошее овладение учащимися программным материалом. В целом качество обученности по классу возросло до 67 %, результативность 100 %.
Морозова Е.Ю. – молодой специалист, при этом она регулярно проводит открытые уроки, прислушивается к рекомендациям опытных педагогов.
Как классный руководитель Екатерина Юрьевна проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников. Проводит совместные с родителями мероприятия: праздники, викторины, организует экскурсии как по городу и области, так и за ее пределами. Так, 24.09.2014 года подготовила и провела со своими детьми «Веселые старты», 28.11.2014г. – литературно-музыкальную композицию, посвященную Дню матери, на которой присутствовали все мамы и многие бабушки. Час общения «Память бережно храним…» (06.05.2014г.), собравший вместе детей и родителей, напомнил, какой ценой была завоевана русским народом победа в Великой Отечественной войне.
В отношениях с учителями, детьми и их родителями тактична и вежлива, пользуется у них уважением.
Директор МБОУСОШ № 52 Е. М. Широкая