Школьный этап конкурса "Учитель года- 2020"

Ондар Бичена Лодаевна

Открытый урок  в 5 класса по теме "Поиски Южной Земли продолжаются"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Хондергейская СОШ

Открытый урок по географии 5 класса на тему «Поиски южной Земли продолжаются»

Цель: Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке.

Задачи:

  1. Рассмотреть причины и следствия экспедиций, направленных на освоение просторов Тихого  океана и Антарктики.
  2. Рассмотреть причины путешествий Джеймса Кука.
  3. Познакомить учащихся с ходом экспедиций Джеймса Кука.
  4. Раскрыть практическое значение экспедиций Джеймса Кука.
  5. Сформировать представление об общечеловеческом значении экспедиций Д.Кука.
  6. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы, методы

Время

Вызов

1.Орг. момент

- Ребята, все встали. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Поприветствуем друг друга глазами и улыбкой. Здравствуйте, садитесь!

 Сегодня мы с вами продолжим путешествие в Эпоху Великих географических открытий 17 века. И начинаем еще один наш урок - урок-путешествие! Предлагаю расшифровать цель путешествия, а для этого необходимо найти способ чтения слова и восстановить его первоначальный вид.

ПQRONIЗWVHLDAFSHQYИRVE                      

 Что нужно, чтобы справиться с поставленной целью? Чтобы познать новое нам можно лениться? А работать в медленном темпе можно?

Поэтому сегодня наш девиз:

Подготовка к уроку.

Определение цели урока (ученики убирают все латинские буквы,            оставив в тексте только русские буквы):

ПОЗНАНИЕ

-Правильно распорядиться временем! Работать слаженно!  

-«Ум и сердце в путешествие возьми! Каждой минутой дорожи!»

«Поздороваемся глазами»

 «Настроение»

«Зашифрованная фраза»

«Эмоционально-интеллектуальный настрой (вход)

2мин

2. Актуализация опорных знаний по ранее изученным темам.

.Проверка д/з. Оценивание.

Найдите продолжение:

Не закрепив изученное, … Повторенье-…

Нам нужно…

Вопросы: 1. Имена каких путешественников эпохи великих географических открытий вам известны?

2. Кто такой Джеймс Кук?

3. С какой целью отправился Д.Кук в кругосветное плавание?

Чтобы открывать новые неизвестные земли, морские державы отправлялись в путешествия на кораблях. Как вы думаете,  а на чём отправлялись в путешествия предки тувинцев? Конечно же, на лошадях. Я предлагаю вам начинать  сегодняшнее путешествие тоже на лошадях, как и все тувинцы-кочевники.

Желаю удачи в путешествии в мир знаний.

Хорошие результаты закрепим, а не очень - постараемся улучшить.

- Трудно постичь новое!  -Мать ученья.

-Проверить знания.

Генрих Мореплаватель, Б. Диаш, Васко да Гама, Колумб, Америго Веспучи, Ф. Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, , Дж.Кук, Луис, Торрес, Абель Тасман.

-Англичанин, родился в 1728 году, стал капитаном только в 40 лет. Поиски Неизвестной Южной Земли

Учащиеся работают в группах. Выбирают фигурку, вводят имя Группа1, группа2 и выполняют тест в программе Learningapps, где скачут лошади.

Использование интернет-ресурсов.

6 мин (8 мин)

Осмысление

4.Сообщение темы урока. Продолжим исследования.

Создает проблемную ситуацию:

-Какой из материков Земли еще не был открыт во времена Дж.Кука?

Как вы думаете, мог ли на его поиски отправиться Дж.Кук?

Сегодня продолжим наши плавания  к 6-му материку Земли.  

 Зачем нам это нужно?

Предлагаю с помощью шифроквадратов найти тему нашего урока. Для этого соотнесите цифры и буквы.

2

1

5

3

4

ж

Ю

й

н

о

 

7

9

6

8

10

е

л

З

м

и

Итак,- «Поиски Южной Земли продолжаются!» Запишите в тетрадях  тему урока «Поиски Южной Земли продолжаются» и  дату.

-Попытайтесь проговорить цели и задачи урока

Теперь, когда мы хотим открыть настоящую Неизвестную Южную Землю, оставим своих лошадей в Англии и  предлагаю отправиться в плавание на кораблях «Индевер»  (в переводе означает «Попытка»)- 1 группа,  «Мирный»- 2 группа. Ваши корабли  не современные, а такие же, как и были в 17-м веке.

Отвечают, что остался еще один - Антарктида.

Нам необходимо познакомиться с историей его открытия, чтобы лучше узнать мир, иметь правильные представления о нём.

Формулируют тему, цели и задачи урока.

Цель: узнать, открыл ли Джеймс Кук Неизвестную Южную Землю.

Задачи: прочитать п.16, выполнить задания, работая в группе; оценить себя.

Записывают в тетради «Поиски Южной Земли продолжаются!»

«Бортовой журнал»

«Работа в группах»;

4 (12)

5. Работа с учебником, просмотр видеоурока

1корабль «Индевер» плывет «Вдоль ледяного барьера» (стр.80).

2 корабль «Мирный»  -  плывет на «Негостеприимные Гаваи» стр.82.

Цель вашего плавания написано на бортовых журналах. Прочитайте пожалуйста, какие вопросы вас интересуют?

Начинаем плавание. Для этого вы должны , используя материал видеоурока и текст учебника, найти ответы на ваши вопросы. Во время просмотра фильма и чтения текста не забудьте делать записи в бортовые журналы.

Просмотр видеоурока «Поиски Южных Земель продолжаются!

Читают вопросы.

1 корабль «Индевер»- Узнать

1. Какую цель ставил Джеймс Кук  во время второй экспедиции?

2. В какие годы проходило второе кругосветное путешествие Дж.Кука? (1772-1775 гг)

3. Сделать вывод:Во время второй экспедиции достиг или не достиг Дж.Кук Неизвестной Южной Земли?

4. Нанести на контурную карту схему второй экспедиции Джеймса .Кука.

2 корабль «Мирный» - Узнать

  1. С какими трудностями сталкивались моряки во времена Джеймса Кука? (с непроходимыми льдами, стычками с туземцами)
  2. Что открыл Дж.Кук во время третьего плавания?
  3. Сделать вывод: Почему Дж.Кук не совершил четвертого кругосветного плавания?
  4.  Нанести на контурную карту схему второй экспедиции Джеймса Кука

Просмотр видеофильма и чтение п.16 с пометками на полях (подготовка ответа о последних плаваниях Джеймса Кука). Капитаны назначают, кто рассказывает.

Вопросы на репродукцию знаний. Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний.

«Инсерт»-маркировка текста; чтение с остановками, хоровое чтение.

15 (27)

6.Физкультминутка

После того, как учащиеся написали ответы на бортовые журналы, предлагается провести оздоровительную минутку.

- Теперь все встали. Наверно, во время путешествия вы устали, давайте проведем оздоровительную минутку. Один человек выходит и показывает зарядку, остальные повторяют за ним движения.

Делают зарядку.

2 мин (29)

7.Проверка заданий

А сейчас, давайте, послушаем, что мы написали в своих бортовых журналах. Сделав правильные выводы, мы возвращаемся на берега Великобритании.

Учащиеся читают свои ответы на вопросы.

- делают вывод с использованием рубрики  «Повторим главное».

3 мин (32)

8.Закрепление знаний.

Молодцы, во время плавания, мы нашли ответы на наши вопросы. А теперь пора домой в Туву. Команды, по коням! Вам придется выполнить задания теста, чтобы вернуться домой.

Тест. Вопрос 1. Второе кругосветное плавание Джеймса Кука началось: а) 1752 б) 1772 г. в) 1882 году г) 1892

2. Кроме Австралии Джеймс Кук открыл а) Гавайские острова б) Филиппинские острова в) Канарские острова г) остров Крит

3. Корабль Дж.Кука назывался «Индевер». В переводе это означает а) « Победа», б) «Попытка», в) «Открытие», г) «Везение».

4. Сколько кругосветных экспедиций совершил Дж.Кук? а) две б) три в)одну г) четыре

5. Во время какой экспедиции Дж.Кук погиб?  а) погиб во время первой б) погиб во время второй  в) погиб во время третьей  г) погиб во время четвертой

Результаты выполнения итогового задания.

-Молодцы, наконец-то с путешествия вернулись в родную Землю!

Хорошие результаты закрепим, а не очень - постараемся улучшить.

Учащиеся  выполняют тест в группах.

5 мин (37)

9.Проверка индивидуального домашнего задания.

Если Джеймсу Куку не удалось открыть неизвестную Южную Землю, хотите узнать, кто открыл неизвестный шестой материк?

Прослушайте сообщение и ответьте на вопрос:  Кем был открыт шестой материк Земли - Антарктида?

Спасибо за сообщение. Но как открывали Антарктиду, что представляет собой неизвестная Южная Земля, мы узнаем на следующем уроке. Поэтому…(читаем хором!)

Учащиеся слушают домашнее задание товарища . Сообщение  (Сат Ою) «Кто открыл шестой материк?».

Все хором : «Поиски Южной Земли продолжаются!»

Опережающее сообщение.

2 мин

Рефлексия

Итоги урока

Путешествие наше подходит к концу. Давайте проведем рефлексию.

  1. Рефлексия.
  • На уроке мне понравилось………..
  • Сегодня я узнал (а)………….
  • Мне было интересно……………….
  • Меня удивило, то что…………….
  • Я запомнил (а)………………………
  • Работать в группе мне …………………..

Рефлексия  «Неоконченные предложения»

3. Не так много людей на планете могут называться первооткрывателями материков. Какие чувства вы испытываете, слыша среди них  имена наших соотечественников?

3. Мы гордимся ими, что среди них есть имена наших соотечественников, и хотим быть достойными гражданами своей страны!

Воспитание патриотизма.

12.Оценивание

Оценим свою работу. Сегодня всем выдается «Кредит доверия»: кто работал, по своему мнению, отлично, хорошо, удовлетворительно  поставьте отметки  в дневники и передайте их  на подпись.

Ставят отметки  в дневник.

«Кредит доверия», «самооценка».

13.Домашнее задание

п.16, Выбрать один из 3-х заданий

  • 1. Составить 2 вопроса по теме соседу по парте.
  • 2. Нарисовать рис. 45. на стр. 81. Корабль, на котором Джеймс Кук совершил свое первое кругосветное путешествие.
  • 3. стр. 83. «От теории к практике» задание 2 Подписать на контурной карте названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж.Кука.

Записывают в дневники.

Разноуровневое задание.

1

Спасибо за урок! С вами было приятно отправляться в плавание за новыми знаниями!.Будьте такими же отважными и храбрыми при достижении своих целей!