Эссе "Мое педагогическое кредо"
Мой взгляд на работу учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
( Л.Н.Толстой )
Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность. Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю.
Учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.
Судьба учителя сложна и интересна. Мы вводим детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогаем постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту, порядочность, целеустремленность. Только хорошо образованный и добрый педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Я работаю в школе больше 20 лет и знаю, что каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то, о чём говорит и имеет в виду каждый из них. Больше следует применять на уроках творческих заданий и игр.
Каждый из учеников имеет своё мнение. Те, кто его не имеет, следует за большинством. Но всегда ли право большинство? Конечно же, нет. Я стараюсь выслушивать мнение каждого, пытаться принять его, опровергнуть, если оно абсолютно неправильно или противоречит нравственным устоям, не навязываю своего мнение.
Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка средствами своей предметной области. Конечно, я осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иные, чем те, в которых рождались великие географические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создавать ситуации исследования, где каждый ребенок может почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то, наверное, мой предмет география будет востребована.
Учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у своих коллег и экспериментировать на своих уроках. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы. Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в современном информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором. Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Быть учителем географии – это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день делать с детьми новые открытия, общаться с ними, думать, сопереживать, любить, находя в этом радость и удовлетворение.