Спортивный зал

Шипелкин Владимир Иванович

 

 

 

   В нашем "Спортивном зале" мы расскажем вам о том, как делать утреннюю гимнастику, как проводить физкультурные минутки и динамические паузы. Если вы хотите быть бодрым и здоровым, делайте физические упражнения вместе с нами!

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

   Утренняя гимнастическая зарядка благотворно действует на весь организм человека, способствует развитию двигательной активности, оказывает большое оздоровительное действие, снимает эмоциональное напряжение. С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня. Утренняя гимнастика должна быть регулярной, умеренной и доступной.  Прочтите наши общие рекомендации "Делай зарядку!"  Жмите на первую картинку!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет смелым и здоровым,

И веселым целый день!

ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ. ЖМИ!

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

 

 

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

КОМПЛЕКС 1.

1. "Паровоз". И.п. - руки согнуть в локтях. Ходьба на месте с движением кистей по кругу (1-2 мин.).

2. "Штангист". И.п. - стойка ноги врозь. 1 - руки к плечам (ладонями вперед), пальцы сжать в кулаки; 2 - энергично выпрямить руки вверх-наружу, поднять голову, потянуться; 3 - руки к плечам; 4 - и.п. (6-8 раз).

3. "Зайчик". И.п. - о.с 1-2 - присед, руки согнуть к голове и сделать "ушки"; 3-4 - и.п. (8-10 раз).

4. "Дровосек". И.п. - стойка ноги врозь, руки в замок. 1 - руки вверх с полунаклоном назад; 2 - энергичный наклон вперед, руки вниз; 3-4 - то же (6-8 раз).

5. "Воробьи". И.п. - стойка ноги врозь, ступни параллельны, руки на поясе. Прыжки на обеих ногах. Прыжки можно выполнять с продвижением вперед, с поворотами, дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (1 мин.).

КОМПЛЕКС 2.

1. "Мы большие". 1-4 - ходьба на носках, руки вверх; 5-8 - обычная ходьба (1-2 мин.)

2. "Хлопушки". И.п. - о.с. 1 - хлопок впереди; 2 - хлопок за туловищем; 3 - хлопок впереди; 4 - сгибая руки, хлопок за головой. Движения рук широкие, размашистые (6-8 раз).

3. "Лыжник". И.п. - ноги на ширине стопы, ступни параллельны, руки вперед, пальцы сжаты в кулаках. 1 - полуприсед (не отрывая пяток от пола) с наклоном вперед, руки вниз - назад; 2 - и.п; 3-4 - то же. Голову держать прямо, глубоко не приседать (6-8 раз).

4. "Самолет делает поворот". И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо; 2 - поворот туловища влево; 3-4 - то же. Ступни от пола не отрывать, движения плавные, дыхание равномерное (6-8 раз).

5. "Цапля ходит по болоту" И.п. - руки за спиной. 1 - согнуть ногу, колено повыше; 2 - держать; 3-4 - выпрямляя ногу, шаг вперед. Упражнение выполнять по кругу или на 3-4 шага вперед, а затем, повернувшись кругом, назад (1 мин.).

КОМПЛЕКС  3. ВИДЕОЗАРЯДКА ДЛЯ 1-2 класса

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра и с широким размахиванием руками. Выполнение 12-20 сек.

2. Повороты туловища с подниманием рук вверх. И.п. - ноги на ширине плеч, руки у плеч согнутые в локтях. 1 - поднять руки вверх с одновременным поворотом туловища направо; 2 - вернуться в и.п; 3-4 - повторить в левую сторону. Выполнить 8-10 раз.

3. Прогибание назад, приседание. И.п. - упор присев. 1 - выпрямиться, правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться назад. 2 - вернуться в и.п. 3-4 - то же - с левой ноги. Повторить 10-12 раз.

4. Наклоны к ноге. И.п. - ноги шире плеч, руки на поясе. 1 - наклон к правой ноге, руками коснуться пола около правой стопы; 2 - вернуться в исходное положение; 3-4 - то же - с левой ноги. Повторить 10-12 раз.

5. Упор присев - упор лежа. И.п. - о.с. 1 - принять упор присев; 2 - упор лежа; 3 - упор присев; 4 - встать в о.с. Повторить 10-12 раз.

6. Хлопки под ногой. И.п. - ноги вместе, руки в стороны. 1 - мах правой ногой вперед-вверх, руками хлопок под ногой (туловище не наклонять); 2 - вернуться в и.п.; 3-4 - то же - левой ногой. Повторить 10-12 раз.

7. Отжимание в упоре лежа (девушки - от опоры высотой 50-70 см). И.п. - упор лежа. 1 - согнуть руки, грудью слегка коснуться опоры, туловище прямое; 2 - вернуться в и.п. Повторить 15-25 раз.

8. Прыжки на месте со сменой ног. И.п. - правая нога впереди, левая сзади, правая рука внизу, левая поднята вверх. 1-4 - на каждый счет смена рук и ног (прыжки выполняются на носках, движения рук рывком с предельной амплитудой). Повторить 16-20 раз.

9. Ходьба на месте с высоким поднимаем бедра с широкими движениями руками и с постепенным снижением темпа движений. Выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, снимают усталость, напряжение мышц, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Физкультминутки помогают отдохнуть и подять настроение. Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут. В зависимости от локализации утомления физкультминутки имеют разное содержание, соответствующее степени усталости, это могут быть комплексы упражнений при утомлении плечевого пояса, пальцев рук, глаз и др.  Можно выделить следующие виды физкультминуток;

1. Упражнения для снятия общего утомления.

2. Упражнения для глаз.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Упражнения для осанки.

Упражнения для снятия общего утомления

1. УПРАЖНЕНИЕ "БАБОЧКА" и "ЗАЙЦЫ"

БАБОЧКА
ЗАЙЦЫ

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Сидят за столами, опустив голову вниз, руки на коленях, спины расслаблены)

Больше спать не захотел.

(Руки через стороны вверх - вдох, и.п. - выдох)

Шевельнулся, потянулся.

(Плавное движение рук вверх, смотреть на пальцы. Затем руки опустить)

Взвился вверх и полетел.

(Кружатся на носках)

Солнце утром лишь проснется,

(Маховые движения руками)

Бабочка кружит и вьет.

(Кружатся на носках)

Солнце к вечеру зайдет - бабочка опять уснет.

(Приседание)

Зайцы скачут: скок, скок, скок!

(Легкие прыжки)

Да на беленький снежок

Приседают, слушают.

(Приседают, приставив руку к уху)

Не идет ли волк?

(Дрожат от страха)

Раз - согнуться, (Наклон вперед),

разогнуться (Наклон назад).

Два - нагнуться (Прогибаются),

потянуться (Потягиваются),

Три - в ладоши три хлопка,

(Три раза хлопают в ладоши),

Головою три кивка

(Три раза кивают головой).

 

 

2. "РАЗМИНКА СНЕГОВИКОВ". Веселая зимняя разминка для детей. В видеоролике звучит песня Эвелины Лашук "Что такое зима". Физкультурную минутку подготовила Светлана Ловята.

 

Упражнения для глаз

 

1. ВИДЕОРОЛИК "ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ"

(жми на картинку)

 

 Пальчиковая гимнастика

1. УПРАЖНЕНИЯ "ВАРЕЖКИ" И "ДОЖДИК"

ВАРЕЖКИ
ДОЖДИК

Две сестренки -

(показывают обе ладошки рук тыльной стороной),

Две плетенки

(изображают вязание на спицах),

Из овечьей шерсти тонкой

(изображают прядение на веретене).

Как гулять -

(ходьба на месте)

Так надевать.

("натягивают" варежки на руки)

Чтоб не мерзли

(дуют на ручки)

пять да пять.

(показывают сначала правую ладошку, затем левую,

в конце - обе вместе).

Закапали капли.

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь.

(постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)

Пошел град.

(косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния.

(шипящий звук, рисуем молнию в воздухе)

Гремит гром!

(барабаним кулаками)

Все быстро убегают домой,

(прячем руки за спину)

А завтра снова светит яркое солнце!

(описывают руками большой круг)

 

2. "В ЛЕСУ". Видеоролик для пальчиковой гимнастики выполнен Толмачевой М.С.

 

 

3. "ЗАЙЧИКИ" Видеоролик Ефремовой Н.В. из цикла "Веселые животные"

 

4. Видеоролики  "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ПЕСЕНКИ"

Пальчиковые игры очень важны для раннего развития, а пальчиковые песни - это тройная польза: сенсорное, музыкальное и речевое развитие.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ПЕСЕНКИ. ЖМИ!

 

Дыхательная гимнастика

       Дыхательная гимнастика имеет большое значение в жизни человека. Дыхательная гимнастика укрепляет защитные силы организма, способствует тренировке мускулатуры легких, помогает регуляции местного и мозгового кровообращения, препятствует инфицированию слизистой оболочки носа. Наше дыхание слишком поверхностное, оно захватывает лишь треть легких. Специальные дыхательные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая количество кислорода, поступающего в кровь. Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Учитесь правильно дышать!

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Дыхательные упражнения должны проводиться в чистом и хорошо проветренном помещении.

2. Упражнения выполняются в свободной одежде, которая не стесняет движения.

3. При выполнении упражнений нужно следить за позой ребенка: стоять прямо, плечи расправлены, руки спокойны.

4. При выдохе нельзя напрягать плечи, шею. поднимать плечи.

5. Дыхательные упражнения нельзя проводить после плотного обеда.

 

1. УПРАЖНЕНИЯ "ПЕТУХ" И "ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ".

ПЕТУХ
ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить

1 - поднять руки в стороны (вдох),

2 - хлопнуть руками по бедрам (ку-ка-ре-ку)- выдох

Упражнение повторить 5 раз.

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

И.п.- встать прямо, ноги на ширине плеч

1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание.

2 - сложить губы трубочкой и сделать три глубоких вдоха, сказать "фу-фу-фу".

Упражнение повторить 5 раз.

 

2. КАРТОТЕКА "ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ"  (жми на картинку!)

В картотеке представлены упражнения

разнообразных дыхательных методик:

1. Методика К.Бутейко

2. Методика "трехфазного" дыхания Кофлера.

3. Методика А.Стрельниковой.

4. Методика йогов.

5. Другие дыхательные упражнения.

 

Упражнения для осанки

    Чтобы знать, что такое осанка, нужно обратиться к брошюре Н.Мирской "Нарушения осанки. Типичные ситуации". В этой брошюре рассказывается о том, как формировать правильную осанку, рассматриваются варианты вредного и опасного поведения для формирования опорно-двигательного аппарата.  Материалы даны в виде типичных жизненных ситуаций, где есть тестовые вопросы и ответы на них (жми!)

1.  УПРАЖНЕНИЕ "МЫ ПРОВЕРИЛИ ОСАНКУ"

Упражнение на формирование и укрепление осанки

 

 2. УПРАЖНЕНИЕ "У МЕНЯ СПИНА ПРЯМАЯ"

И.п. - стойка, руки за спину. В этом положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседания.
У меня спина прямая,Наклон вперед
Я наклонов не боюсь. 
Выпрямляюсь, прогибаюсь,Наклон назад, выпрямиться.
Поворачиваюсь.Повороты туловища.
Раз, два, три, четыре,Наклон вперед и выпрямиться,
Три, четыре, раз, два.Повороты туловища.
Я хожу с осанкой гордой,Ходьба на месте, руки за спину
Прямо голову держу, 
Никуда я не спешу. 
Раз, два, три, четыре,Наклон вперед и выпрямиться.
Три, четыре, раз, два.Повороты туловища.
Я могу и поклониться,Поклон и выпрямиться.
И присесть, и наклониться,Присед, наклон вперед и выпрямиться.
Повернусь туда-сюда!Повороты туловища направо-налево.
Ох, прямешенька спина! 
Раз, два, три, четыре,Наклон вперед и выпрямиться.
Три, четыре, раз, два.Повороты туловища.

 

3. ВИДЕОРОЛИК "УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСАНКИ"

 

ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ

     Физкультурные паузы (физкультпаузы) отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью и проводятся в течение 6-10 минут (6-8 упражнений). Главное их отличие заключается в том, что во время проведения физкультминуток решаются более частные задачи, например, снятие утомления с мышц спины. При проведении физкультпауз также обеспечивается снижение умственного утомления, улучшается память и внимание занимающихся. Для этого можно применить комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическую гимнастику или ритмические танцы.

Существуют и физкультурные мини-паузы - это самая короткая форма активного отдыха, они выполняются в течение 20-30 секунд (до 1 минуты). Применяя упражнение или специальный прием, повторенный несколько раз в ограниченное время, можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга или напряжение с отдельных мышечных групп и усилить кровообращение. Чаще всего мини-паузы проходят без особого перемещения. Мы расслабляем мышцы, совершаем движения головой, встряхиваем кистями, выполняем дыхательные упражнения, гимнастику для глаз или элементы массажа (трем глаза, брови, кисти рук, спину).

Читайте статью "Гимнастика в режиме учебного для по ссылке:    

Предлагаю посмотреть простые примеры построения комплексой общеразвивающих упражнений для физкультминуток общего воздействия, а также примеры комплексов упражнений малых форм активного отдыха. Вашему вниманию предлагаются комплексы, куда входят физкультурные минутки, физкультурные паузы и физкультурные мини-паузы.

ЖМИ НА КАРТИНКУ!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: