Родителям

Ондар Алекмаа Мезил-ооловна

Рекомендации для родителей, чьи дети готовятся сдавать ЕГЭ

      Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание».

      Чем Вы, родители, можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

1. Владением информации о процессе проведения экзамена.

2. Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы. Откажитесь от упреков, доверяйте своему ребенку. Поддержка родителей очень важна, поскольку ученику, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

3. Организацией режима. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

          Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Объясните ребенку: отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

         Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

4. Участием в подготовке в ЕГЭ.

         Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

        Прочитайте список вопросов к экзамену. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

        Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

       В выходной, когда вы никуда не торопитесь, можно устроить ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительские законы

Уважаемые родители!

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  •  Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
  •  Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  •  Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  •   Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.
  •  Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
  •  Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей.
  • Контролируйте, чтобы дети не использовали микрокалькулятор при выполнении домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания ответов и письменных работ учащихся по математике

 Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка "5”  ставится,  если:
-  работа  выполнена  полностью;
-  в  обосновании  решения  нет  пробелов  и  ошибок;
-  в  решении  нет  математических  ошибок  (возможна  одна  неточность,  описка,  не  являющаяся  следствием  незнания  или  непонимания  учебного  материала).

Отметка "4”  ставится,  если:
-  работа  выполнена  полностью,  но  обоснования  шагов  решения  недостаточны (если  умения  обосновывать  рассуждения  не  являются  специальным  объектом  проверки);
-  допущена  одна  ошибка  или  два-три  недочёта  в  выкладках,  рисунках,  чертежах  или  графиках  (если  эти  виды  работы  не  являлись  специальным  объектом  проверки).

Отметка "3”  ставится,  если:    
-  допущены  более  одной  ошибки  или  более  двух – трёх  недочётов  в  выкладках,  чертежах  или  графиках,  но  учащийся  владеет  обязательными  умениями  по  проверяемой  теме.

Отметка "2”  ставится,  если:
-  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не  владеет  обязательными  умениями  по  данной  теме  в  полной  мере.

Отметка  "1”  ставится,  если:
-  работа  показала полное  отсутствие  у  учащегося  обязательных  знаний   и умений  по  проверяемой теме  или  незначительная  часть  работы  выполнена  не  самостоятельно.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ  оценивается  отметкой  "5” ,  если  ученик:
-  полно  раскрыл  содержание  материала  в  объёме,  предусмотренном  программой  и  учебником;
- изложил  материал  грамотным  языком  в  определённой  логической последовательности,  точно  используя  математическую  терминологию  и  символику;
-  правильно  выполнил  рисунки,  чертежи,  графики,  сопутствующие   ответу;
-  показал  умение иллюстрировать  теоретические  положения  конкретными  примерами,  применять  их  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания;
-  продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформированность  и  устойчивость  используемых  при  ответе  умений  и  навыков;
-  отвечал  самостоятельно  без  наводящих  вопросов  учителя.
   
Ответ  оценивается  отметкой  "4”,  если  он  удовлетворяет  в  основном  требованиям  на  оценку  "5”,  но  при  этом  имеет  один  из  недостатков:
-  в  изложении  допущены  небольшие  пробелы,  не  исказившие  математическое  содержание  ответа;
-  допущены  один-два  недочёта  при  освещении  основного  содержания  ответа,  исправленные  по  замечанию  учителя;
-  допущены  ошибка  или  более  двух  недочётов  при  освещении  второстепенных  вопросов  или в  выкладках,  легко  исправленные  по  замечанию  учителя.                           
 
Отметка "3”   ставится  в  следующих  случаях:
- неполно  или  непоследовательно  раскрыто  содержание  материала, но  показано  общее  понимание  вопроса и  продемонстрированы  умения,  достаточные  для  дальнейшего  усвоения  программного  материала;
-  имелись  затруднения  или  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  использовании  математической  терминологии,  чертежах,  выкладках,  исправленные  после  нескольких  наводящих  вопросов  учителя;
-  ученик  не  справился  с  применением  теории  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания,  но  выполнил  задания обязательного  уровня  сложности  по  данной  теме;
-  при  знании теоретического  материала  выявлена  недостаточная  сформированность  основных  умений  и  навыков.

Отметка "2”  ставится  в  следующих случаях:
-  не  раскрыто  основное  содержание  учебного  материала;
-  обнаружено  незнание  или  непонимание  учеником  большей  или  наиболее важной  части  учебного  материала;
-  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  математической  терминологии,  в  рисунках,  чертежах  или  графиках,  в  выкладках,  которые  не  исправлены  после  нескольких  наводящих  вопроса  учителя.

Оценка "1”  ставится,  если:
-  ученик  обнаружил  полное  незнание  и непонимание  изучаемого  учебного  материала  или  не  смог  ответить  ни  на  один  из  поставленных  вопросов  по  изучаемому  материалу.