1.1-1.4. Аттестация 2024. Продуктивность научно-методической деятельности педагогического работника
1.1. Организация и проведение семинара, мастер-классов, научно-практических конференций.
Региональный уровень- 20 б
1.2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса
Региональный уровень – 15б
2.1.Опубликовала свои учебно – методические работы:
№ | Учебно – методические работы | Подтверждающий документ |
1 | Статья: «Углубленное обучение математике в сельской школе с использованием информационно – коммуникационных технологий», свидетельство в Международном сетевом издании «Солнечный свет» №СВ6306228 | Ссылка: |
2 | Учебно – методический материал: «Методические рекомендации при подготовке учащихся к ГИА по математике за курс основной школы для обучающихся 9 класса на 2023 – 20254 учебный год», Свидетельство о публикации | Ссылка: http://zhurnalpoznanie.ru |
1.3. Методическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации.
Региональный уровень- 15б
1.4. Разработка методических,информационно-аналитических материалов, диагностик по направлению деятельности (Аналитические справки. Методические и диагностические материалы.буклеты по предмету)
Итоговый балл по 1.4 – 20 б
1.4.1. Информационно – аналитический материал о результатах ЕГЭ по математике, биологии, химии и по физике в 2022г и 2024 году-5б
Учебный год | Предмет | Предмет | Предмет | Предмет | Предмет | |||||
Математика -БУ | Математика- ПУ | Химия | Биология | физика | ||||||
КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | |
2021 - 2022 | 50% | 100% | 67% | 100% | 0% | 50% | 0% | 50% | 50% | 100% |
2023-2024 | 80% (+30%) | 100% | 20%(-47%) | 100% | 67% (+67%) | 67% (+67%) | 67% (+67%) | 67% (+17%) | 0% (+50%) | 100% |
1.4.1. Сравнительная диаграмма распределенияпервичныхбалловЕГЭ по предмету в 2022 г. и 2024г
1.4.1. ДинамикарезультатовЕГЭпоматематикезапоследние3года
№ |
Учебныйгод | Результаты сдачи ЕГЭ по математике | Количество участников, получивших максимальный первичный балл | |||
Отметка«2» |
Отметка«3» |
Отметка«4» |
Отметка«5» | |||
1. | 2021 - 2022 | 1/ % | 4/40% | 3/30% | 2/20% | 2 |
2. | 2022-2023 | 0/0% | 2/40% | 2/40% | 1/20% | 1 |
3 | 2023-2024 | 0/0% | 1/10% | 2/40% | 2/40% | 2 |
Вывод: Качество знаний ЕГЭ ШУМО учителей ЕМП в 2024 учебном году: 46,8% (+13, 4%), уровень освоение: 86, 8%(+ 16,8%).
1.4.2. Методические и диагностические материалы
1.4.3. Буклеты по предмету. Справка по реализации методического материала по математике: «Буклет как один из эффективных способов работы с текстом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4.2._metodicheskie_rekomendatsii.docx | 39.45 КБ |
1.4.3._buklety_po_predmetu.docx | 599.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образования Сут - Хольского района
МБОУ Хор – Тайгинская СОШ
Методические рекомендации
при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
по математике за курс основной школы для обучающихся 9 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель:
Ондар Алекмаа Мезил – ооловна,
учитель математики
Срок реализации: 1 год
2023г.
Аннотация
Методическая рекомендация по подготовке к ОГЭ по математике предназначена для подготовки к основному государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных тем в знаниях и их последующей коррекции.
Характерной особенностью методической рекомендации является: систематизация и обобщение знаний учащихся по математике. Данная рекомендация способствует созданию условий успешности для каждого отдельно взятого учащегося, формированию информационной культуры и возможности выхода на самостоятельную творческую деятельность.
Введение
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным человеком, способным решать проблемы личные и коллективные.
Поэтому нас учителей математики МБОУ Хор – Тайгинской СОШ Сут – Хольского района Республики Тыва побудили к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний по математике, развития их творческих и интеллектуальных способностей посредством новых информационных технологий. И создали творческую группу педагогов в опытно – экспериментальной работе по проблеме: «Эффективный учитель – Успешный ученик в сельской школе».
Актуальность
Данная методическая рекомендация была выбрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в учебный процесс.
В настоящее время очень часто учителя математики на уроках сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся, нежеланием работать самостоятельно. Среди причин того, что ученики теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием примеров, методов и форм могут обеспечить эффективность занятий. В современных условиях использование средств информационных технологий позволит повысить степень активности сельских школьников и привлечь их внимание, усилить мотивацию к обучению. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.
Цель:
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Закрепить основные теоретические понятия и определения по основным изучаемым разделам;
- Отработать основные типы задач изучаемых типов КИМ ОГЭ: «Алгебра» и «Геометрия» и их алгоритм решения;
- Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.
- Сформировать у учащихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.
Методическая рекомендация написана в соответствии с утвержденными демоверсией и спецификацией ОГЭ по математике 2023 года. Она содержит подробный разбор структуры экзамена, диагностические работы в формате ОГЭ, позволяет проверить навыки решения задач, качество усвоения материала, выстроить индивидуальные траектории повторения и эффективно подготовиться к сдаче ОГЭ.
Общая характеристика занятий
- Цель занятий направлена на подготовку учащихся к ОГЭ по математике в 9 классе. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
- Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
- Использовать видеоматериал как эффективный способ самостоятельной подготовки к теме и ГИА по математике.
- При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
- Взять на учет и составить список слабоуспевающих обучающихся по итогам диагностики обучающихся. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся.
- Работа с родителями обучающихся. Составление плана работы с родителями по ликвидации пробелов в знаниях и проведение обучающих индивидуальных занятий вместе с родителями.
- Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке. Вести обязательный тематический учет знаний обучающихся.
- Контролировать усвоение тем. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах и концентрировать внимание на их устранении.
Методические рекомендации при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы
1. Начинать подготовку к ОГЭ по математике надо с арифметики. Даже способный ученик, набирающий в итоге максимальные баллы, допускает от недостатка внимания к вычислениям не вынужденные ошибки, а на первых уроках иногда даже путается со сложением дробей, положительных и отрицательных чисел.
2. Научить отстающего ученика самостоятельно решать задачу, проанализировать ее:
- четко видеть, что известно и что из этого можно найти (что нужно найти в задаче и что для этого должно быть известно);
- записать решение;
- записать ответ, в соответствии с основным вопросом;
Читая условие, ученик должен видеть ситуацию, которая ему предлагается, а, решив задачу, четко ответить на поставленный вопрос.
3. Некоторые задания, входящие в экзаменационную работу, отличаются по форме от стандартных упражнений, содержащихся в популярных учебниках по алгебре и геометрии, а по некоторым заданиям в учебниках представлено недостаточное количество упражнений.
4. В экзаменационную работу включено 9 заданий по геометрии (6 заданий в первой части и 3 задания во второй части). Большая часть школьников не любит этот предмет из-за необходимости выучивать наизусть немалое количество теорем, а без знания теории невозможно научиться решать геометрические задачи.
5. Обязательное знание правил, формул, теорем. Проводить опросы, проверки знаний обучающихся теоретических фактов во время уроков и во внеурочное время.
6. Использовать задания вычислительного характера (проводить на каждом уроке), и задания, связанные с особо трудно усваиваемыми темами: действия с дробями, процентами, графиками функций, решение геометрических задач по готовым чертежам.
7. В каждом классе есть темы, которые являются основополагающими и очень важными, например, тема решения квадратных уравнений в 8 классе; теорема Пифагора в 8 классе; площади фигур.
8. Подбирать задания, вызывающие трудности у учащихся, и постоянно решать на уроках эти задания: неполные квадратные уравнения, квадратные неравенства.
9. Уделять больше внимания разделу «Числовые функции и их графики».
10. Использовать различные формулировки одного и того же задания, предлагая учащимся составление новых формулировок по заданному условию.
11. При решении задач с помощью уравнений: принимать за переменную различные величины, данные в условии задачи, составить задачу по уравнению.
12. При изучении прогрессий обратить внимание на возможность вычислений только по определению.
13. Требовать от учащихся записи ответа в каждом задании.
14. В течение всего учебного года в контрольные и самостоятельные работы обучающего характера следует включать различные формы заданий: задания работы с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением.
15. Необходимо неоднократно напоминать ученикам, что на экзамене следует выполнять задания первой части работы сначала на черновиках, а потом обязательно перенести все ответы в бланк; при выполнении заданий второй части работы сначала записать решения на черновике, а затем аккуратно перенести их в бланк №2.
16. Обучить приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами вторую часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например, № 21). Так необходимо делать несколько раз «по спирали».
17. Следует предлагать учащимся тренировочные задания, тесты и зачеты в режиме онлайн.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции.
Виды деятельности учащихся:
- поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,
- рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,
- выполнение домашних заданий - по выбору учащихся.
Форма проведения итоговой аттестации – итоговое тестирование в форме ОГЭ.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать/помнить: должен научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи. Решать простейшие уравнения и неравенства на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Учащиеся должны уметь: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе
- Создание мультимедийных презентаций к урокам по программе Gamma.
В сети Интернет, на различных порталах, в методических копилках можно встретить большое количество презентаций. Но, к сожалению, применить их без корректировки не получается. Программа Gamma идеально подходит для создания мультимедийных учебных пособий: видеоуроков по темам и заданиям ГИА по математике. Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему с помощью программы Gamma..
- Создание видеоматериалов к урокам
Видеоматериал можно применять на уроках, и занятиях при подготовке к ГИА по математике. Эта технология позволит: разнообразить методики и приемы обучения; активизировать внимание учащихся новой формой обучения. Ученики используют видеоматериал как эффективный способ самостоятельной подготовки к экзамену. Одни ребята работают с видеоматериалом, другие делают упор только на видеоматериал, отказываясь от индивидуальной работы с учителями. Видеоматериалы позволяют ученикам: обучаться самостоятельно, в любое время; работать с теми заданиями, которые наиболее важны; устранить пробелы в знаниях; обеспечить возможность эффективно повторить в любое время, что особенно важно накануне экзамена. Часто у школьников не выработано умение учиться самостоятельно, не хватает усидчивости и работоспособности. Свой предметный учитель в кадре активизирует внимание и дисциплинирует ученика. Вот в чем новизна технологии. Такой способ подготовки является одним из самых эффективных из всех возможных технологий.
- Использование интернет - ресурсов
Проводится работа для подготовки к ГИА по математике путем использования интернет - ресурсов.
Учителем отправляются проверочные задания на электронную почту выпускников, которые в последующем также проверяются в онлайн – режиме, посредством отправки электронные письма от ученика с телефона или ноутбука. Данный метод «Обратной связи» очень эффективен и способствует развитию практических знаний по математике, а также дает возможность родителям проследить положительную динамику улучшения качества домашних «онлайн» работ, принимая при этом непосредственное участие.
Такой метод за короткий промежуток времени позволяет определить, насколько учащимся усвоен тот или иной материал, какие вопросы темы необходимо повторить и отработать детально. Компьютерное тестирование позволяет учителю работать с учеником индивидуально. Работа для подготовки к ГИА по математике путем использования интернет – ресурсов существенно сэкономит учебное время.
- Создание буклетов по темам, по разделам математики; буклеты можно назвать «Карточка помощи», «Памятка для учащихся».
- Составление опорных схем по темам математики.
Главная задача опорных схем – помочь ученикам в систематизации знаний и запоминании сведений, необходимых для успешного решения задач.
- Индивидуальные, групповые консультации;
- Применение программ «Классический кроссворд» (crossword.exe), объемом 400 Мбайт.
Литература:
1. Еремкин, А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. М., 2003. - 321с.
2. Мартышова, Л. И. Открытые уроки алгебры и начал анализа: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 272с.
3. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности. Психология – М., №6 – 1989. – 21 с.
4. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии // Творческий центр «Сфера» - №2 - 2005. – с. 32-33.
5. Сериков, В. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста/ В. В. Сериков //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград, 2008, – с. 12.
Предварительный просмотр:
1.4.3. Буклеты по предмету. Справка по реализации методического материала по математике: «Буклет как один из эффективных способов работы с текстом», диагностика и анализ -5б, 5б
3
п
3. Диагностики. Буклеты по предмету