Экспериментальная деятельность

Василова Миляуша Рифкатовна

Содержание:

1) Свидетельство экспериментальной деятельности

2) Экспертное заключение

3) Сайт Ушинского

4) Работа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon экспертное заключение423.4 КБ
PDF icon сайт Ушинского1.29 МБ
Файл работа46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Рабочая программа

по математике

для  6 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа №3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан



Разработала учитель математики

высшей квалификационной категории

Василова Миляуша Рифкатовна














Пояснительная записка 

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 175 часов в год /5 часов в неделю.

Целью изучения курса является:

1.в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2. в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3.в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

-целенаправленное формирование интереса к математике и видам умственной деятельности, педагогическая поддержка любознательности;

-реализация уровневого подхода в преподавании и в оценочных процедурах;

-формирование навыков рефлексии, способности к проектированию;

-формирование навыков использования речевых средств для регуляции умственной деятельности;

-формирование потребности поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные результаты освоения курса

Учащийся научится:

Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

задавать множества перечислением их элементов;

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Учащийся получит возможность научиться:

Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания;

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

решать разнообразные задачи «на части»,

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание курса, формы организации, основные виды учебной деятельности

Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Тема 1.Отношения, пропорции, проценты ( 32 часа)

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

Слушание объяснений учителя; слушание и анализ выступлений своих товарищей; самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; отбор и сравнение материала по нескольким источникам; вывод и доказательство формул; анализ формул; решение текстовых  количественных и качественных задач; систематизация учебного материала;     анализ        графиков, таблиц, схем; анализ проблемных ситуаций.

Тема2.Рациональные числа (68 часов).Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?Появление десятичной записи чисел.

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Тема3. Буквенные выражения. Уравнения. (22 часа).Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Тема4.Декартова система координат на плоскости(22 часа).Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Тема5.Повторение курса математики 6 класса(31 час).Отношения, пропорции. Проценты. Примеры на все действия с рациональными числами. Буквенные выражения. Уравнения. Декартова система координат на плоскости. Занимательные задачи.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

                                                                                       Дата проведения

Примечание

 план

факт

Тема 1.Отношения, пропорции, проценты ( 32 часа)

Применение  отношений при решении задач

Применение  отношений при решении задач

Применение  отношений при решении задач

Пропорции. Свойства пропорций

Пропорции. Свойства пропорций

Пропорции. Свойства пропорций

Пропорции. Свойства пропорций

Пропорции. Свойства пропорций

Применение пропорций при решении задач.

Применение пропорций при решении задач.

Применение пропорций при решении задач.

Применение пропорций при решении задач.

Применение пропорций при решении задач.

Применение пропорций при решении задач.

Применение пропорций при решении задач.

Масштаб на плане и карте

Масштаб на плане и карте.

Обобщение по теме: Отношения, пропорции

Контрольная работа по теме: «Отношения, пропорции»

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Понятие процента.

Понятие процента. Решение несложных практических задач с процентами.

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах.

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах.

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах.

Решение задач на проценты и доли.

Решение задач на проценты и доли.

Решение задач на проценты и доли.

Проценты. Обобщение по теме: «Проценты»

Контрольная работа по теме: «Проценты»

Тема2.Рациональные числа (68 часов).

Работа над ошибками.   Появление десятичной записи чисел.

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Округление десятичных дробей.

Округление десятичных дробей. Обобщение по теме: «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

Контрольная  работа по теме: «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

Работа над ошибками.  Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Обобщение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Работа над ошибками. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

Множество целых чисел.  

Действия с положительными и отрицательными числами.

Действия с положительными и отрицательными числами.

Действия с положительными и отрицательными числами.

Действия с положительными и отрицательными числами.

Действия с положительными и отрицательными числами.

Действия с положительными и отрицательными числами.

Первичное представление о множестве рациональных чисел.

Первичное представление о множестве рациональных чисел.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами. Обобщение по теме: «Сложение и вычитание рациональных  чисел»

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание рациональных  чисел»

Работа над ошибками. Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Действия с рациональными числами.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

Действия с рациональными числами. Обобщение по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

Тема3. Буквенные выражения. Уравнения. (22 часа)

Работа над ошибками. Использование букв для обозначения чисел.

Вычисление значения алгебраического выражения

Вычисление значения алгебраического выражения

Вычисление значения алгебраического выражения

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений

Преобразование алгебраических выражений   Обобщение по теме: «Буквенные выражения. Уравнения»

Контрольная работа по теме: «Буквенные выражения. Уравнения»

Тема4.Декартова система координат на плоскости(22 часа).

Работа над ошибками.  Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Извлечение информации из диаграмм

Извлечение информации из диаграмм

Извлечение информации из диаграмм

Извлечение информации из диаграмм

Извлечение информации из диаграмм

Извлечение информации из диаграмм

Изображение диаграмм по числовым данным.

Изображение диаграмм по числовым данным.

Изображение диаграмм по числовым данным.

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Обобщение по теме: «Координатная прямая. Декартова система координат на плоскости»

Контрольная работа по теме: «Координатная прямая. Декартова система координат на плоскости»

Тема5.Повторение курса математики 6 класса(31 час)

Работа над ошибками. Отношения, пропорции

Отношения, пропорции

Проценты

Проценты

Проценты

Проценты

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Арифметические действия с рациональными числами.

Буквенные выражения. Уравнения

Буквенные выражения. Уравнения

Буквенные выражения. Уравнения

Буквенные выражения. Уравнения

Буквенные выражения. Уравнения

Буквенные выражения. Уравнения

Буквенные выражения. Уравнения

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

Промежуточная аттестационная работа

Работа над ошибками.

Занимательные задачи

Занимательные задачи

Занимательные задачи

Занимательные задачи

Промежуточная аттестационная  работа (демоверсия)

Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс 6 класса проводится в форме  контрольной работы.

Вариант 1

Часть 1

       1.Вычислите:  -16: (4 (-7) +20).  

              2.Вычислите:  -32,2: 0,23.  

              3.Вычислите:  0,2  .    

4.Туристы проехали 60 км, что составило  всего пути. Найдите длину всего пути.  

Варианты ответов:

5.Билет на электричку стоит 40 рублей. Ожидается повышение цены на 10%.  Какое наибольшее количество можно будет купить на 300 рублей?

6.Сколько рейсов понадобится сделать машине грузоподъемностью 1  т, чтобы перевести груз массой 6т?  

7.Решите уравнение:  2(0,6х-3) – 3(-0,1х + 3) = 0

8.Одновременно из двух сел, расстояние между которыми 24 км, отправились навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость пешехода, если скорость велосипедиста 12км/ч.

Часть 2

   9.Прямоугольный участок, длина которого 90 км, а ширина составляет       длины, обнесен забором из металлической сетки высотой 1.6 м. Найдите площадь металлической сетки. Ответ выразите в м2.

.

Вариант 2

Часть 1

1.Вычислите:  -20: (13+6 (-3)).  

2.Вычислите:   3,84: (-1,6).            

3.Вычислите:   – 0,8 .  

4.Дачники переработали 8 кг клубники, что составило всего урожая. Каков весь урожай клубники?  

5.Билет на электричку стоит 40 рублей. Ожидается повышение цены на 10%.  Какое наибольшее количество можно будет купить на 500 рублей?

6.Сколько рейсов понадобится сделать машине грузоподъемностью 1  т, чтобы перевести груз массой 10т?  Варианты ответов: а) 6; б) 9; в) 7; г) 8.

7.Решите уравнение:  4(0,7х-4) – 3(-0,2х + 6) = 0

8.Из двух сел, расстояние между которыми 35 км, одновременно

вышел пешеход  и навстречу  ему выехал велосипедист. Скорость велосипедиста 18км/ч, скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние между ними через 1,5 часа?

Часть 2

9.Длина комнаты 8 м, ширина составляет  длины, а высота равна 2,6 м. Стены комнаты собрались покрасить. Найдите площадь покраски. Ответ выразите в м2.                                                                         Варианты ответов: а) 78; б) 780; в) 7,8; г) 0,78.

Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы

За верное выполнение:

9 заданий – «5»                  

7-8 заданий – «4»

3-6 заданий – «3»

Менее 3 заданий – «2»

Перечень литературы

Литература для учителя:

Потапов М.К. Книга для учителя: 5-6 классы.  - М.: Просвещение, 2008

Литература для учащихся:

Никольский С. М. «Математика 6» -М.: Просвещение, 2012

Тульчинская Е.Е.  «Математика 6 класс. Блиц-опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2010

Потапов. М.К Дидактические материалы 6 класс.  - М.: Просвещение, 2009

Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы: Математика 6 класс.     М.:Илекса, 2006

5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на –Дону «Легион» 2008


[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.