Будущим первоклассникам
Опубликовано 01.02.2014 - 17:07 - Фролова Наталья Павловна
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Обратите внимание на памятку, которая поможет Вам подготовить Вашего ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 59.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей будущих первоклассников
«Рекомендуемые упражнения для подготовки ребенка к школьному обучению»
Критерии готовности к школьному обучению:
- Интеллектуальный компонент - сформированность наглядно-образного и логического мышления; уровню развития воображения, произвольного внимания, образной и смысловой памяти.
- Мотивационный компонент - представления о себе как о будущем школьнике.
- Эмоционально-волевой компонент - умение преодолевать «непосредственные импульсы», контролировать свои действия.
- Готовность к общению с одноклассниками и с учителем.
Познавательная сфера
Ощущения и восприятие:
- Положите в непрозрачный пакет мелкие предметы. Попросите ребенка наощупь определить, что он держит, не вынимая руку из мешка;
Попросите ребенка представить и рассказать, какая, по его мнению, вода в реке зимой (холодная, колючая, прозрачная) и летом (приятная, теплая), или какое мороженое (вкусное, щиплет язык);
Внимание:
- Вечером попросите ребенка припомнить события дня в той последовательности, в которой они происходили.
- Два участника в течение короткого времени смотрят на предмет, после чего каждый по очереди рассказывает о нем, стремясь перечислить как можно больше деталей.
- Расставьте на столе несколько небольших игрушек. Пусть ребенок посмотрит на них и «сфотографирует» увиденное, а потом закроет глаза. Открыв их, по вашему сигналу, ребенок должен определить какого предмета не хватает.
Мышление
- Положите перед ребенком коробку старых цветных карандашей. Попросите выложить их «по росту» от самого маленького до самого большого;
- Назовите 4 слова например: зеленый, красный, пять, синий. Попросите ребенка назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее;
- Назовите слово и попросите ребенка назвать слово, противоположное по смыслу;
Волевая сфера
- Договоритесь с ребенком заранее о том, что если вы произносите определенное слово, он должен немедленно замереть;
- Ежедневно утром (или с вечера) готовьте вместе с ним список дел на весь день;
- последовательность, обвести пальцем по образцу, а затем нарисовать без образца;
Эмоциональная сфера
- Попросите ребенка рассказать вам о том, что он чувствовал, когда за ним пришли в детский сад раньше (позже) чем обещали;
- Рассматривая вместе журнал, спросите какое настроение у человека на фотографии;
- Потренируйтесь по очереди с ребенком в способах проявления различных эмоций;
Память
- Сложите из счетных палочек любую фигуру. Покажите ее ребенку. Накройте листом бумаги. Попросите рядом построить такую же;
- Расставьте на столе предметы в определенном порядке. Поговорите с ребенком о том, что стоит перед ним. Сосчитайте количество. Уберите все со стола. Попросите ребенка расставить нужные предметы в таком же порядке;
- Запишите 7-10 слов. Назовите их ребенку. Попросите повторить, чтобы он запомнил. Попробуйте вспомнить недостающие вместе;
Нарисуйте на листе бумаги узоры. Попросите ребенка запомнить их
Желаем Вам успехов!