Участие педагога в проектировании образовательной деятельности

Пакашова Нина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Чудо камень – магнит» Авторы: воспитатель Пакашова Н.Г .

Слайд 2

Актуальность. Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта . Магниты везде вокруг нас и человек сам является магнитом. Многие ученые прошлого и настоящего изучали и продолжают изучать магниты. На основе их трудов разрабатывают новые устройства и магнит снова становится на службу человеку. В экспериментировании , в том числе и с магнитами , наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений , развитие которой является одной из задач подготовки детей дошкольного возраста к школе, предусмотренных ФГОС ДО . Постановка проблемы . В уголке экспериментирования у нас есть магнитная игра «Гонки машин». Дети любят в нее играть. Но с одной из машинок отпал магнит. Мальчики не обратили внимания и начали играть. Но каково же было их удивление, когда одна из машин осталась на старте. Почему магнит ее не двигает? Дети имеют первоначальные представления о том, что магниты притягиваются друг к другу, но им стало интересно, на какие материалы еще действует магнит?. Этот вопрос лег в основу нашего проекта.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : расширять знания детей о свойствах магнита в процессе экспериментирования. ЗАДАЧИ: - ф ормировать умение обследовать предмет и экспериментировать с ним; продолжать формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит» , «магнитные силы» , «магнетизм». - развивать познавательную активность , умение работать сообща , обсуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы; умение рассказывать сказки используя наглядные персонажи, активизировать словарь детей ;. - воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Слайд 4

Проект краткосрочный -1 неделя . Тип проекта - познавательно-исследовательский . Участники –дети старшего и подготовительного возраста, воспитатели, родители . Методы и формы работы - беседы, наблюдения, проведение экспериментов, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы. Ожидаемый результат : В процессе экспериментирования расширятся представления детей о свойствах магнита . Сформируются представления о физическом явлении – магнетизм. При проведении опытов разовьется умение высказывать предположения и делать выводы. Пополнится словарь детей .Появится желание рассказывать сказки другим.

Слайд 5

Подготовительный Дата Содержание работы 08.10.2018г Разработка плана проекта «Чудо камень - манит». Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы. Подборка рассказов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом». 09.10.2018г Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Этапы реализации проекта

Слайд 6

Основной Дата Содержание работы 10.10.2018г Легенды о магнитах. Беседа с использованием презентации «Применение магнита». Проведение опытов с магнитами в группе. Игры с магнитами («Рыбалка». «Магнит и шарики») 11.10.2018г Чтение рассказа М. Дружинина «Супер - железяка» Проведение опытов с магнитами в группе. Игры с магнитами («Притягивает, не притягивает?», « Танграм »). 12.10.2018г Просмотр мультфильма « Фиксики » («Магнит», «Компас»). Выставка моделей из магнитов.

Слайд 8

Заключительный Дата Содержание работы 15.10.2018г Рассказывание сказок с выкладыванием магнитных персонажей .

Слайд 9

Продукт проекта –магнитный театр .

Слайд 11

Методическое обеспечение проекта. Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни ; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой . – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.. Большая энциклопедия для детей. – Москва, 1999. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович ; Занимательная физика. Л.Гальперштейн .М,»Росмен»,2000


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы здоровыми растем!» Пакашова Н.Г. ПРОЕКТ

Слайд 2

Тип проекта: и нформационно – практический Участники проекта : педагоги, дети, родители группы Длительность: краткосрочный – 1 неделя Актуальность : регулярные занятия физической культурой и здоровый образ жизни способны положительно повлиять на состояние здоровья ребенка. Проблема: родители воспитанников нашей группы недостаточно осведомлены о важности физического воспитания ребенка , поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста является одной из первоочередных задач в современном обществе, так как здоровье подрастающего поколения резко ухудшается.

Слайд 3

Задачи: - расширять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни. -развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физкультурой и спортом. - вовлекать родителей к участию в проекте. Цель : Приобщение детей к здоровому образу жизни через активизацию спортивно-массовой работы с детьми .

Слайд 4

План реализации проекта: для детей :- чтение сказок о ЗОЖ, - просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах идут в поход», - ежедневная гимнастика утром и после сна с использованием закаливающих процедур, - ежедневные прогулки на свежем воздухе с использованием народных игр, - драматизация сказки «О вреде куренья» для родителей: - консультация « Здоровье детей в руках взрослых » - фотовыставка «Здоровом быть здорово !» продукт проекта : спортивное развлечение « Быть так здорово здоровым!»

Слайд 5

Ожидаемые результаты : - у детей: повысится интерес к сохранению и укреплению своего здоровья, к занятиям спортом. - у родителей: повысится заинтересованность в создании дома условий для ЗОЖ и укрепления здоровья детей. Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей. 2. Фотовыставка « Здоровым быть здорово! ». 3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании. Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Спорт – ступенька к здоровью» ( о видах спорта и их влиянии на физическое развитие)

Слайд 6

Основания для разработки проекта . Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,8 %. Из-за образа современной жизни (сниженная активность , несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, отсутствие возможности самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми из-за высокой занятости, сложности в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу, а следовательно в воспитании детей уделяется недостаточное внимание этому вопросу. Формирование основ здорового образа жизни и укрепление здоровья детей , их физическое развитие — один из вопросов, который призваны решать как родители, так и педагоги детского сада. Задумываясь над проблемами укрепления здоровья своего ребенка, родители часто не знают с чего начать ? С этой целью и реализуется наш проект « Мы здоровыми растем».

Слайд 7

Утренняя гимнастика

Слайд 8

Гимнастика после сна

Слайд 9

прогулка

Слайд 13

Фотовыставка

Слайд 14

Развлечение с родителями «Быть так здорово здоровым!»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи старших дошкольников через организацию познавательно – исследовательской деятельности » Воспитатель Пакашгова Н.Г.

Слайд 2

. Основания для разработки проекта Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов: - ухудшение состояния здоровья детей - существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей - глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе - дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Поэтому, мы считаем, что речевое развитие дошкольников было и остается главной задачей в деятельности педагогов ДОУ. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка. Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас - педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Познавательно-исследовательская деятельность детей поначалу представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. С ростом и развитием дошкольников, познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Слайд 3

Тип проекта: практико - ориентированный Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного родители . Длительность: долгосрочный Актуальность : данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. Проблема: На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных предметах и событиях из окружающей жизни. Гипотеза проекта : Если в системе использовать познавательно – исследовательскую работу с детьми по развитию связной речи, то можно создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Слайд 4

Задачи: Цель: «Развитие речи старших дошкольников через организацию познавательно – исследовательской деятельности .» способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять -привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

Слайд 5

Пути реализации проекта: для детей: Артикуляционные гимнастики Пальчиковые гимнастики Дидактические игры на развитие речи Проведение опытов и экспериментов по лексическим темам Драматизация сказок Сюжетно – ролевые игры по темам Наблюдения Придумывание сказок по схемам Непосредственно образовательная деятельность по всем познавательным областям

Слайд 6

для родителей: – Консультации «Значение раннего начала обучения речи», «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка», «Ученье с увлечением», «Говори правильно» и др. - Рекомендации логопеда. – Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» – Рекомендации: «Проведите с детьми дома» (перечень игр по познавательно-речевому развитию), «Какие книги читать детям в определенном возрасте», «Как использовать словесные игры и упражнения» и др. - Оформление тематических папок-передвижек, выстав0к. - Совместное детско-взрослое творчество: оформление альбомов, плакатов, фотовыстав0к и многое другое. - Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. - Проведение родительских собраний по данной теме, круглых столов и практикумов.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : - у детей: будут сформированы навыки связной речи умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. - у родителей: будет повышена педагогическая компетентность - установлено деловое взаимодействие педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы будущие первоклассники Воспитатель Пакашова Н.Г

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – творческий. Возраст детей : от 6 до 7 лет Участники проекта: дети, родители, воспитатели Сроки реализации : краткосрочный - апрель 2018г . Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Слайд 3

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, повышение их социальной и познавательной активности, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Задачи: - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; - способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; - снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки . Ожидаемый результат: - формирование у детей мотивационной готовности к школе; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; -благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Слайд 4

№ Мероприятия Участники Сроки 1 Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики Дети, воспитатели, родители. 01.04.-05 . 04.2018г . 2 Экскурсии в общеобразовательную школу. Дети, родители, учитель. 02.04 ., 09.04..16.04 . 23.04 . 2018г . 3 Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Дети, воспитатели. 07.04 . 2018г . 4 Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». Дети, воспитатели. 08.04.2018г . 5 Фотовыставка «Мама, папа - школьники» Дети, воспитатели, родители 04.04.-13.04.2018г . 6 Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа». Дети, воспитатели, родители. 11.04-13.04 . 2018г . 7 Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели. 11.04.2018г 8 Просмотр мультфильма «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» Дети, воспитатели. 12.04.2018г . 9 Чтение стихотворения А.Усачева « Кого принимают в школу» Дети, воспитатели. 13.04.2018г . 10 Д/И « Что лишнее?» ( школьные принадлежности и т.д.) Дети, воспитатели. 20.04.2018г . 11 Чтение и обсуждение рассказа А.Алексина «Первый день» . Дети, воспитатели 21.04.2018г 12 Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой. . Дети, воспитатели. 27.04.2018г . 13 Чтение стихотворения М.Зощенко «Когда я стану школьником». Дети, воспитатели. 28.04.2018г . 14 Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей!» Воспитатели. Родители. 29.04.2018г . Реализация проекта


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: