Распространение ППО, публикации , наставничество
документы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выписка из педсовета 2016 | 1.5 МБ |
мастер-класс Как создать инновационный проект | 205.96 КБ |
презентация опыта работы пакашова | 256.02 КБ |
презентация опыта работы над проектом | 1.93 МБ |
из опыта работы Реализация системно-деятельностного подхода | 223 КБ |
kak_sostavit_samootchet_deyatelnosti.pptx | 81.1 КБ |
мастер-класс развитие конструктивно-модельных действий у дошкольников | 196.69 КБ |
me_ra_2015_2016.pdf | 259.89 КБ |
prikaz_o_strukture_2016_2017.pdf | 256.73 КБ |
meto_rab_2017_2018.pdf | 243.94 КБ |
prikaz_o_nastavnichestve_2016-2017.pdf | 728.53 КБ |
prikaz_o_nastavnichestve_2017-2018.pdf | 724.58 КБ |
как развить творческие способности детей | 91 КБ |
конструирование игра и развитие | 74.97 КБ |
речевая готовность ребенка к школе | 79.17 КБ |
как выбрать металлический конструктор | 490.28 КБ |
виды детских онструкторов | 271.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В самом общем плане проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств, ресурсов и специфической организацией ( В.Н.Бурков , Д.А.Новиков ).
«П едагогический проект » - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации.
Педагогический проект может быть инновационным , если целью его разработки является улучшение показателей качества обучения и воспитания учащихся. Центральная идея инновационных проектов – это идея опережения, перспективы. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности преподавателя и обучающегося.
Р азработка проекта должна содержать следующие структурные компоненты : Обоснование необходимости проекта Цели и задачи проекта Основное содержание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей Ресурсное обеспечение проекта Участники проекта (социальные партнеры и целевая аудитория) П лан реализации проекта Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта Оценка эффективности реализации проекта Перспектива дальнейшего развития проекта
Обоснование необходимости проекта. Противоречие. Педагог должен показать несоответствие между требуемым современностью состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией. Проблема . Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. Актуальность . Педагог должен обосновать значимость решения данных проблем для повышения эффективности педагогического процесса . Гипотеза. Предположение о том, каким образом намеревается достичь разрешения обозначенной проблемы. Инновация (новизна) введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности преподавателя и обучающегося . Востребованность . Обосновываем необходимость , нужность проекта . Таким образом, обоснование необходимости проекта предполагает формулирование ответов на два вопроса: • почему возникла необходимость в выполнении проекта? • почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?
Цели и задачи проекта. Формулирование цели проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта, направленного на решение выявленных проблем. При постановке задач определяется последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью. Педагог указывает, какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта. Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени.
Основное содержание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта. При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы, при этом можно использовать как уже разработанные и апробированные способы решения проблем в различных комбинациях, так и модифицированные способы решения сходных проблем, т.е. по сути описание мероприятий ( с указанием цели и планируемого результата), которые необходимо организовать и провести для решения задач проекта, приложить предварительную программу мероприятий.
Участники проекта В этом пункте указывается основная целевая аудитория (участники) проекта, а также критерии их отбора, также социальные партнеры - участники проекта ( у правление образования администрации Советского района, школа, к ультурно-оздоровительный комплекс Д,К «Романтик»). Подробно описывается качественный и количественный состав целевых групп, с которыми педагог будет работать в рамках проекта.
Ресурсное обеспечение проекта Автор проекта должен оценить наличие необходимых ресурсов (материальных, информационных, кадровых, технических и др.).
П лан реализации проекта Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение. Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта. Краткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончании проекта. Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта. Уже на стадии написания проекта педагог должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты своего проекта, по которым можно будет судить об успешности его реализации. Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта. Например, к результатам проекта можно отнести • количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта; • разработка новых процедур, облегчающих или улучшающих учебно-воспитательный процесс; • апробирование новых методик и пр ..
Оценка эффективности реализации проекта Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики При планировании проекта важно выявить данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена. При описании показателей повышения эффективности деятельности укажите данные, позволяющие судить о степени эффективности, а также значимости выполнения планируемых работ по проекту (например, высвобождение времени учащихся для творческого развития личности; снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.). Методы оценки успешности/эффективности. Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта .(анкетирование участников) Педагог может предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта.
Дальнейшее развитие проекта По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта . Укажите, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь . Литература.
В приложениях к проекту можно представить : • учебно-тематические планы; • структуру раздаточных материалов ; • структуру, перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов ; • примерную структуру, объем, методику, инструментарий исследования; • тематику, примерную программу, аудиторию конференций, круглых столов; • тематику, объем консультаций.
Примерные требования к оформлению проектной разработки Общий объем проектной разработки должен составлять не более 20 листов компьютерного текста. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word . Формат страницы: А-4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Romans ; межстрочный интервал — одинарный, красная строка. Поля: слева, справа, сверху, снизу — 20 мм. Представленные требования являются примерными (рекомендуемыми) и могут варьироваться.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пакашова Н.Г. Пакашова Нина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лучик» «Обогащение конструкторского опыта и развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством конструирования из металлического конструктора» ( инновационная модель )
Пакашова Н.Г. Проблема Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования такие, как «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой , «Радуга» авторов Т.Н. Дороновой , С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик , В.В. Гербовой рассматривают обучение детей конструированию из деталей деревянного конструктора и лего , «Истоки»- центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца недостаточное внимание уделяется обучению детей конструированию из металлического конструктора. Дети 5-7 лет воспроизводят из конструкторов предметы без изменений, без усовершенствований, без поиска новых вариантов и способов их изготовления.
Пакашова Н.Г. Актуальность Конструирование из металлического конструктора в силу его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер, в его русле создаются условия для развития конструкторского мышления старших дошкольников, творческих задатков , что и позволяет считать данный вид деятельности активным средством развития креативности у старших дошкольников, качественно подготовить их к школьному обучению.
Пакашова Н.Г. Противоречия Обогащение конструкторского опыта Созидательно-преобразующим потенциалом технического конструирования в решении проблемы по развитию конструктивных навыков и творческих способностей дошкольников Создание нового игрового пространства для развития игры Недостаточной разработанностью форм, методов и средств для максимального развития конструктивных и творческих качеств детей данного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. 1 . 2 .
Пакашова Н.Г. Инновационным в модели является развитие технического и творческого потенциала личности ребенка на основе работы с металлическим конструктором с использованием деятельностного подхода , который предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, делает учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Проблема Цель Мотивация Подбор методов решения проблемы Действия Результат Контроль выполнения Рефлексия Самоанализ Новизна
«Обогащение конструкторского опыта и развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством конструирования из металлического конструктора» Пакашова Н.Г. Цель
Пакашова Н.Г. ЗАДАЧИ 3 1 2 Совершенствовать способы конструирования моделей из металлического конструктора с использованием винтов и гаек, ключа и отвертки Способствовать развитию у детей пространственного и технического мышления, творческого потенциала, мелкой моторики рук в процессе конструирования из металлического конструктора по образцу, схеме, по условиям, по теме, по замыслу. Воспитывать у детей личностные качества при взаимодействии со взрослыми и сверстниками
Пакашова Н.Г. Содержание модели «Обогащение конструкторского опыта и развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством конструирования из металлического конструктора» 1 блок «Мы творим» /дети 5-6 лет/ 2 блок «Мастера» /дети 6-7 лет/
Пакашова Н.Г. Этапы реализации модели организационный практический результативный май-сентябрь 2014г. 2014-2016г. май 2016г.
Основные направления работы «Знаю, научусь»- с овместная деятельность взрослого с детьми « П омогаю»-взаимодействие с родителями «Использую»-самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Структура занятия 1 этап «Организационный. Вводная часть: Виды детской деятельности Методы руководства деятельностью Реализуемые задачи Организационный момент Совместная деятельность воспитателя с детьми: коммуникативная Словесный метод - Психологическая минутка вхождения в занятие под музыку с использованием мультимедиа с привлечением тактильных анализаторов (приветствие детей) Развивать у детей положительную мотивацию к предстоящей деятельности. Воспитывать эмпатию друг к другу. Создание проблемной ситуации Совместная деятельность воспитателя с детьми: коммуникативная игровая Игровой метод - сюрпризный момент. Словесный метод - прослушивание интерактивного звукового письма с проблемной ситуацией: « Что нам неизвестно ?» или «Что бы вы хотели узнать?», « Что нужно сделать для того , чтобы ……………?» или «У кого это мы можем спросить….? Воспитывать у детей желание оказать помощь Постановка цели детьми Совместная деятельность воспитателя с детьми: коммуникативная Словесный метод - подведение детей к цели – помочь сконструировать что – то . Развивать у детей умение самостоятельно формулировать цель .
2. Этап «Основной» Основная часть: Нахождения путей решения проблемы Совместная деятельность педагога с детьми: коммуникативная игровая познавательно-исследовательская Игровой и словесный методы - Развивающая игра «Из какого материала лучше сконструировать нужный предмет?». Развивать у детей умение высказывать предположения о свойствах материалах для строительства предмета и находить пути решения в процессе выбор материала соответствующего условиям Совместная деятельность воспитателя с детьми: коммуникативная Наглядный и словесный методы - Рассматривание мультимедийной презентации с изображением образца, схемы, беседа об элементах и способах создания конструкции. Расширять интерес детей к познанию конструкции и его функционального назначения. Закреплять у детей названия используемых деталей металлического конструктора. Совместная деятельность воспитателя с детьми: музыкальная Игровой метод - динамическая пауза или массаж в парах с сопровождением музыки. Развивать у детей положительную мотивацию к предстоящей деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми: коммуникативная Словесный метод- подготовительная беседа к предстоящей конструктивной деятельности. Выбор детьми партнера. Воспитывать у детей желание оказать помощь Самостоятельная деятельность детей коммуникативная игровая конструктивная Практический - работа в лаборатории ( экспериментирование способов конструирования из металлического конструктора нужного предмета) Игровой метод - обыгрывание конструкции .. Закреплять у детей способ крепления деталей при помощи винтов и гаек, умение строить объект по схеме. Воспитывать желание помочь другим.
3 этап «Заключительный» Заключительная часть : Рефлексия Совместная деятельность воспитателя с детьми коммуникативная двигательная Словесный метод - беседа по разрешению проблемной ситуации : «Что нужно было сделать для того , чтобы …………..? » , о практическом применении новых полученных умений : «Какими способами находили? , «Что получилось в результате?, самооценка детей своей деятельности с выбором см айлика. Закреплять названия используемых деталей металлического конструктора.. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы, оценивать свою работу.
Средства педагогической работы Использование современных технологий Личностно – ориентированная модель Системно- деятельностный подход Работа в микрогруппах Работа в парах Индивидуальная работа Работа парах сменного состава Проблема – цель – мотивация -- методы решения – действия – Результат -- контроль выполнения – рефлексия -- самоанализ Развивающее обучение
Пакашова Н.Г. Формы работы с родителями Семинары- практикумы Мастер-классы Индивидуальные беседы Консультации Посещение на дому Дискуссии
Пакашова Н.Г. Мониторинг по методике Л.А. Парамоновой, И.Н.Поъякова з нание названий деталей металлического конструктора и овладение способами сборки с использованием винтов и гаек, ключа и отвертки. умение конструировать по образцу, схеме, условиям, теме, замыслу. создание креативных моделей для раскрытия темы. Уровни развития высокий средний низкий
Методические раз работки Разработаны конспекты занятий. Разработаны и изготовлены схемы и фотографии разнообразных моделей. Каждую неделю конструируется и выставляется в центр активности одна модель из металлического конструктора по соответствующей теме для рассматривания и изменения или дополнения в самостоятельной конструктивной деятельности детей. Разработаны мастер-классы и семинары-практикумы для воспитателей и родителей.
Пакашова Н.Г. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 1. Профессиональное образование. В _________ году окончила ______________________________ (Диплом _____________________) по специальности _____________________________, квалификация - _________________________. С целью повышения качества профессиональной деятельности в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования Ханты-Мансийского автономного округа в межаттестационный период какие пройдены курс ы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования : Как применяются знания полученные в результате дополнительного образования ? ( используемые технологии, программы, мероприятия с воспитателями на уровне ДОУ , и др., родителями..) Каким образом реализуется программа самообразования в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе? ( какие программы, проекты разработаны, с использованием каких технологий, использование публикаций на форумах и педагогических сайтах, какие курсы повышения квалификации планируются)
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии . Цель профессиональной деятельности , связанная с образованием обучающихся ( используем задачи из ФГОС) Цель связанная с эффективностью работы ДОУ. Основной целью деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы является создание условий для полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, соответствующих их возрастным возможностям и индивидуальным способностям, обеспечивающих готовность дошкольников к обучению в школе. В связи с тем, считаю важным: 1) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 2) реализовывать образовательную программу ДОУ в формах, специфичных для детей дошкольного возраста, прежде всего в игровой; познавательной и исследовательской деятельности; в форме творческой активности; 3) сотрудничество с семьей.
Проектирование и реализация педагогических инициатив , связанных с образованием обучающихся. (какие проекты разработаны и на что направлены) Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами . (какие мероприятия со школой. ДК Романтик, Поселковой библиотекой) разработаны и на что направлены, руководитель каких объединений, семинаров и т.д .) Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями (планы работы, проекты.) Указываем программу развития образования в округе, районе, ФГОС, образовательную программу ДОО и используемые технологии Награждена: по значимости уровней. Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы ДОУ. (какие проекты разработаны и на что направлены, руководитель каких объединений, семинаров, рабочих групп и т.д.)
Раздел 3. Профессиональная деятельность . Какие программы и проекты разработаны и на что направлены, соавторство. И спользование современных оценочных средств. (мониторинг и современные методы диагностики) Использование как традиционных, так и нетрадиционных форм и методов работы с детьми (метод экспериментирования, проектной деятельности, коллекционирования ,методы и приемы технологии ОТСМ-ТРИЗ, ИКТ- технологии и др ), на что они направлены. Участие в работе инновационных площадок, проектов. Трансляция результатов (опыта) педагогической деятельности – методические разработки, участие в конкурсах , семинарах, педчтениях , публикации. Наставничество. Участие детей в конкурсах по профилю профессиональной деятельности – по уровням. Участие детей в конкурсах в дополнительной деятельности – по уровням Участие в экспертной деятельности – в составе комиссий, конкуров – по уровням.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности . М ониторинг ДОУ. Участие воспитанников в конкурсах по профилю профессиональной деятельности – по уровням. Участие воспитанников в конкурсах дополнительного образования – по уровням. Мероприятия с коллегами по организации образовательной деятельности – семинары- практикумы ,мастер-классы, представление опыта работы по своему направлению,. Участие воспитанников в конкурсах в сотрудничестве с социальными партнерами ДК Романтик, библиотека. Разрешенные проблемы с родителями.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности . Цель и задачи развития собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегическими задачами развития образования в ЮГРЕ, районе. Перспективы дальнейшего профессионального роста, на что направлены.
Цели поставлены исходя из приоритетных задач региона, города, ДОУ на основе анализа собственных профессиональных возможностей и затруднений. Пути моего самосовершенствования - непрерывное самообразование и рефлексия профессиональной деятельности. С целью развития компетенций, необходимых для осуществления планирования и организации целостного образовательного процесса в ДОО, я планирую пройти обучение по темам «Организация целостного интегрированного воспитательно -образовательного процесса в ДОО в контекссте ФГОС дошкольного образования»; «Проектирование педагогической деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образовакия ». В качестве способа организации собственного профессионального развития я выбрала ______________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию. Даже к бухгалтерскому учету и химическим исследованиям – таким вроде бы нетворческим занятиям – можно (и нужно!) применять творческие способности, чтобы успешно осуществить задуманное и прийти к позитивному результату. Творчество заключается в: способности – возможности придумывать, изобретать что-то совершенно новое; позиции – способности принимать изменения и новшества, стремлении экспериментировать с замыслами и возможностями, гибкости мировоззрения, беспрестанном поиске путей к совершенству; процессе, результатом которого является создание совершенно новых образов.
Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых: замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали); за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей; без труда ассоциировать отдаленные понятия; стремление познавать; применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой; целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность; самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений; образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.
Основой всех перечисленных качеств являются воображение и креативное мышление , развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей у дошкольников. Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому развитию ребенка, необходимо организовать определенные условия: Раннее физическое развитие . Физические занятия, начатые с первых месяцев ребенка, – это первый шаг в закладывании основ творческих способностей сначала дошкольника, а потом и взрослого человека. Создание обстановки, обгоняющей развитие малыша . По возможности кроху следует окружить тем, что будет побуждать его действовать с творческим подходом. К примеру, уже в один год карапузу можно подарить кубики с цифрами или буквами и называть их во время игр.
Усложнение и увеличение количества поставленных задач . Любые способности развиваются максимально успешно, если поставленную планку постоянно повышать. Процесс познания окружающего мира у маленьких детей проходит очень интенсивно, причем они не всегда могут воспользоваться опытом взрослых. Эту особенность необходимо усиленно использовать, давая малышу возможность самому находить решения, тем самым стимулируя развитие творческого мышления. Например, если у крохи машинка закатилась за шкаф, не спешите помогать ему извлечь игрушку. Пусть он хотя бы попытается справиться с этой задачей самостоятельно. Предоставление большей свободы в выборе деятельности . Пусть малыш сам выбирает, чем он хочет заниматься и что ему более интересно на этот момент. Если его действительно увлекает определенная деятельность, то эмоциональный подъем будет залогом того, что интеллектуальное напряжение не станет причиной переутомления, а пойдет крохе на пользу. Помощь взрослых – ненавязчивая и разумная . Свобода, данная крохе, ни в коем случае не должна трансформироваться во вседозволенность. Кроме этого, не стоит подсказывать малышу там, где он наверняка додумается самостоятельно. Подсказка – это «медвежья услуга» со стороны старших.
Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей . Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.
С точки зрения науки воображение – это умение представить объект, которого нет рядом или не бывает в принципе, удерживать его в сознании и совершать с ним какие-либо действия. Творческое воображение – это рождение абсолютно нового образа, которого до сих пор не было. Существует несколько основных приемов творческого воображения: Развитие творческого мышления
Существует ряд способов, помогающих дошкольнику в развитии творческого воображения : Обогащайте жизненный опыт малыша: читайте ему сказки и стихотворения, рассматривайте картинки в книгах и журналах, не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. Поощряйте лепку и рисунки по замыслу. Если у крохи не все получается, обсудите с ним план и помогите в деталях представить задуманное. Воображение формируется в результате творческой переработки пережитых моментов: научите малыша рисовать увиденное, пересказывать произошедшие интересные события. Творческому развитию ребенка способствует сочинительство. Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение. Игра – ведущая деятельность для дошкольника, развивающая его во всех направлениях. Пусть малыш играет как можно больше. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше. Не ленитесь использовать для развития воображения специальные творческие задания для маленьких детей.
Роль совместного творчества с родителями в развитии способностей у детей Безусловно, совместное творчество детей и родителей имеет массу плюсов, среди которых: стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются; ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества; облегчается процесс социализации дошкольника; нейтрализуется давление авторитета родителей, помогая малышу выразить свое «Я» и осознать свое значение как члена семьи; развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное; создается благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.
Главное: совместное творчество детей и родителей не должно вызывать ни малейших негативных эмоций. Поэтому приступать к занятиям следует с хорошим настроением. К тому же необходимо подготовиться к предстоящей деятельности. Как минимум, следует продумать, какие инструменты вам понадобятся для работы, чтобы не прерывать творческий процесс поисками отсутствующего предмета. Упражнений и игр, которые направлены на развитие творческих способностей дошкольников, существует множество, вот некоторые из них. «Четыре цвета» (упражнение для развития творческих способностей и художественного восприятия у дошкольников). Малышу нужно выбрать четыре любые краски и полностью заполнить ими чистый лист бумаги. После кроха может рассказать, что он хотел выразить, и что означают отдельные детали рисунка. «Волшебная клякса» (упражнение для развития творческих способностей и умения находить похожие черты между расплывающимся изображением и реальными объектами у дошкольников). Ребенку предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нем остается клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?
«Танец » (игра для развития творческих способностей и эмоциональности у дошкольников). Предложите крохе пофантазировать и придумать образ (возможны подсказки родителей – «ласковый щенок», «распускающийся подснежник», «летний ливень», «веселая обезьянка»). Под музыку образ необходимо передать посредством танца. Эту игру можно усложнить, попросив передать в танце определенное чувство («огорчение», «радость», «удивление»). «Две феи» (упражнение для развития творческих способностей дошкольников). Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребенку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причем предварительно беседовать с малышом не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая. «Фантазия-реальность» (упражнение для развития творческих способностей и умения отличать вымысел от реальности у дошкольников). Родители читают ребенку сказку и разбирают с ним, где выдумка чистой воды, а где то, что могло произойти в действительности. В результате получаются две абсолютно разные истории: одна – сказка, другая – реальность.
«Что это такое?» (игра для обучения детей созданию новых образов на основе восприятия предметов-заместителей). Для этой игры необходимо подобрать разноцветные круги и полоски разной длины. Малышу предлагается сначала описать какой-то из предметов, а после рассказать, что он напоминает. Каждому предмету должен соответствовать свой собственный образ. «О чем говорит музыка» (упражнение для развития творческих способностей дошкольников). Звучит яркое классическое музыкальное произведение («Марш Черномора» Глинки, «Полет Валькирий» Вагнера, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Картинки с выставки» Мусоргского). Малышу с закрытыми глазами нужно представить, о чем рассказывается в музыкальном произведении. После можно нарисовать свои фантазии и описать их. Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обретет творческих подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому кроха вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик – растут этажи : Учатся строить дома малыши ». Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка.
Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом. Занятия конструированием очень важны для ребенка. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру, у него формируются познавательные и практические действия.
В свободное время ребёнок занят игрой, которая под руководством воспитателя плавно переходит в сюжетно ролевую игру. Во время игры продолжаем учить детей конструировать . Но делаем это ненавязчиво – так, чтобы дети не чувствовали, что их обучают( «Здравствуй гномик! – обращаюсь я к игрушке, для которой ребёнок построил домик. _ Кто построил тебе такой домик? Нравится тебе в нём жить? И т. д.) Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.
Конструирование — это созидание . Поэтому, занимаясь конструированием , ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось, вдохновляет на новые свершения). Обогащается речь детей новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, большой – маленький).В точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди). В процессе конструктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Самым сложным этапом является научить детей читать чертежи конструкции, представленные в трёх проекциях, и обучить заранее, обдумывать замысел будущей постройки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л . Рубинштейн Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения
Сформированность звуковой стороны речи . В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими . Сформированность фонематических процессов и навыки анализа и синтеза звуко -слогового состава слова . Ребенок должен различать звуки на слух и в произношении ; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова с заданным звуком; определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов; слитно произносить слово, произнесенное с паузами после каждого звука; уметь составлять слова из звуков и т.д.
Словарный запас . В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Понимать переносное значение слов ( пословицы, фразеологические обороты). Подбирать обобщающие понятия для группы предметов. Знать детёнышей животных и т.д. Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных Сформированность грамматического строя речи : умение пользоваться развернутой фразовой речью; умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе; согласовывать имена существительные с именами прилагательными; правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные; умение употреблять простые и сложные предлоги и т.д. умение работать с предложением; правильно строить простые предложения; видеть связь слов в предложениях; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением.
Связная речь . К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; составлять рассказ по сюжетной картинке; составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращается внимание на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); на лексику (полнота и точность использования слов); на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).; на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль)
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи ; не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение ; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами; больше общаться с ребёнком, чаще читать Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!
Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к учителю - логопеду. "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А . Венгер .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вкладыши
Разновидности ЛЕГО
Конструкторы с шестеренками
Магнитные конструкторы
Металлические конструкторы с болтовым соединением
№ Конструктор Возраст 1 Мягкие кубики С 2-3 месяцев 2 Деревянные или пластмассовые кубики С 4-6 месяцев 3 Фигурки-вкладыши С 6-7 месяцев 4 Мозаика С 1 года 5 Блочный конструктор (лего и другие) От 1,5 лет 6 Конструкторы с шестеренками С 3 лет 7 Магнитный конструктор С 4 лет 8 Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением От 5 лет 9 Электронные конструкторы С 5 лет