Сценарий "Первый раз в первый классс".

Сергеева Зинаида Анатольевна

Сюжет составлен в игровой форме. Дети являются активными участниками праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx134.48 КБ

Предварительный просмотр:

         

   Сергеева Зинаида Анатольевна

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №39»       г.Череповец

 

  Учитель начальных классов

                  СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА «Первый раз - в первый класс!»

Все входят в класс под песню «Чему учат в школе»

Учитель: Дорогие ребята, Уважаемые взрослые, я рада видеть вас в этот праздничный и важный день.

         Светло и нарядно сейчас в нашем классе,

              Всюду букеты стоят,

         Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

              В школу пришло очень много ребят.

        Сегодня, ребята, я вас поздравляю

              Вы в школу идёте учиться, дружить.

         Здоровья и счастья всем вам я желаю

              И нашу Отчизну всем сердцем любить!

Учитель: Сегодня вы первый раз пришли в школу вместе со своими родителями.  Давайте послушаем наших ребят Никиту и Лизу.  

                        Стихи о школе:

1 ученик:  (мальчик) В школу я иду с цветами,

                                       Маму за руку держу.

                                       Из-за пышного букета

                                       Я дверей не нахожу.

Форма новая надета.

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

               У меня в портфеле книжки,

               У меня в руках букет.

              Все знакомые мальчишки

              Удивлённо смотрят вслед.

Почему же я весёлый

И одет. Как на парад?

Я иду сегодня в школу!

Это вам не детский сад!

                         

                 2 ученик: (Девочка)

Этот день ждала я долго.

Всё твердила: «Школа, школа!»

Не могла понять я всё же:

Школа – ну и что такого?

    Говорят, что будет трудно,

    Но этим нас не испугать.

    Будем мы прилежны и старательны,

    Обещаем учиться только

    На «четыре»  и «пять»

Учитель: Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «ученик, школьник». Школа станет для вас вторым домом, где вы найдёте много друзей, ну и конечно получите много знаний. В этом вам помогут наши учителя. А я ваша учительница – меня зовут - З.А. Я буду вас учить писать, читать, считать, решать задачи, чтобы вы стали умными, добрыми, трудолюбивыми.

Учитель: Поднимите руку, кому сегодня хотелось идти в школу?

                  А почему?  Молодцы.

Я знаю, что многие уже умеют читать. Давайте попробуем прочитать хором:

                                      Мы  теперь не просто дети,

                                     Мы теперь ученики!

Учитель: В школе много первых классов, чтобы их различать, каждый класс имеет свою букву. Вы теперь ученики 1 «Д» класса.

Сейчас я хочу загадать загадку, отгадайте:

         Я всё знаю, всех учу,

         Но сама всегда молчу,

          Чтоб со мною подружиться

         Надо грамоте учиться.

         Что же это такое? (книга)

Учитель: Самая важная книга – это БУКВАРЬ. Поднимите с парты свою первую книгу – букварь. Как так? Что случилось? Я ведь всем положила буквари.

Учитель: У меня письмо, его не было раньше. Прочитаем, что там написано.

Записка:     «Здравствуйте, первокласснички!

                     Не видать вам букварей, как своих ушей.

                     Но вы можете получить их, если пройдёте через все испытания и выполните задания.

                    Только тогда  вы прочитаете, что в  конверте.
                                               Подпись:  Старуха Шапокляк»

Учитель: Ребята, без Букварей нам никак нельзя учиться. Будем выполнять задания?

Учитель: 1 задание: В шляпе он широкополой,

                                       И рассказывает байки.

                                       Коротышка он весёлый,

                                       А зовут его… (Незнайка)

На доске перевернуть героя.

Незнайка предлагает отгадать загадки:

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?   (карандаш)

  1. Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.  (линейка)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я ? (тетрадь)

  1. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица

Этим  клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

      Учитель: О чём были загадки Незнайки? (о школьных принадлежностях)

Внимание: О каких школьных принадлежностях не было загадки? (пенал, точилка, резинка, краски, кисть, папка для тетрадей)

Эти принадлежности вы должны приносить в школу каждый день, беречь их и не терять.

Учитель: 2  Задание: Носом длинным, острым, тонким,

                                        Он проткнул одну картину.

                                        Ну-ка мне ответьте громко

                                        Кто же это? …. (Буратино)

Перевернуть героя.

Он предлагает вам узнать, правильно ли он собрал свой портфель. Сейчас я буду доставать вещи. Если вещь нужна в школе – хлопайте в ладоши, а если не нужны – топайте ногами.

Достаю из портфеля – учебник, пенал, тетрадь, карандаш, будильник, кассета, линейка, и тд.

Учитель: 3 задание: Всех на свете он добрей,

                                        Лечит он больных зверей,

                                       Он известен, знаменит

                                        Добрый доктор … ( Айболит)

Перевернуть героя.

Он предлагает вспомнить стихотворение, какое вы знаете и можете рассказать. Выступление детей по желанию.

Но нам предлагает выучить стихотворение:

                У нас заботы важные

              Мы школьники теперь.

              И есть у нас у каждого

               Тетради и портфель!

Учитель: 4 задание: Толстяк живёт на крыше

                                       Летает он  всех выше. (Карлсон)

Перевернуть героя.

Всем нужно встать. Хоть это и игра, но нужно быть внимательным. Слушаем вопросы. Когда надо отвечайте, хлопайте в ладоши и говорите «Это я, это я, это все мои друзья!» А когда не надо – молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день будет ходить в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  5. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  6. Кто из вас не ходит хмурый. Любит спорт и физкультуру?
  7. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  8. Кто из вас хочу  узнать: любит петь и танцевать?

Учитель: Все задания  мы выполнили. Теперь мы можем узнать, что написано в конверте. Читаю:

«ХОРОШИ УЧЕНИКИ! МОЛОДЦЫ! Вы мне очень понравились!

Умеете читать, отгадывать, играть.

Но чтобы вы стали ещё умнее, я отдаю вам буквари. Учитесь на «ОТЛИЧНО»!

Посылка в шкафу». В одной книге есть записка, что должны ребята сделать для букваря. Старуха Шапокляк.

Учитель: Сейчас отыщем  посылку и вы получите свои буквари. (достает коробку из шкафа и раздает книги детям)

Учитель: Полистайте буквари. У кого записка? Прочитайте, что там написано.

(Берегите. Оберните. Закладку вложите. Уголки не загибайте. Дома не забывайте.)

Учитель: Сказочные герои тоже приготовили вам наказ. Учитель читает.

Учитель: Чтобы не забыли ,Каждый его получит. (вручает)

Учитель: Вот и подходит к концу  первый день в школе. На листе бумаги нарисовано сердечко цветка. Лепестков пока у него нет, он ещё не расцвёл. Но он будет таким, какие настроения у вас сегодня. Закройте глаза и представьте себе цветок, какой вы хотите увидеть сейчас. Какого цвета у него лепестки.

Учитель: Откройте глаза. На парте у вас лепесток. Возьмите карандаш и раскрасьте свой лепесток тем цветом, каким вы его представляли. Все ваши лепестки мы приклеим и посмотрим наш общий цветок, который расскажет нам о первом вашем дне в школе. Родители могут помочь.

           (Под музыку раскрашивают лепестки.)

Учитель: Вот каким радостным и ярким получился наш первый день в школе. Это не просто цветок, это цветок дружбы. Я надеюсь, что вы всегда будете такими же дружными, за любое дело браться все вместе, сообща, как эти лепестки в цветке. И тогда наш 1 «Д» класс будет САМЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС В  ШКОЛЕ 39.

Я рада нашему первому знакомству и жду вас завтра в школу на занятия с хорошим настроением.

НАКАЗ

Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый класс!

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку:

Не играй с друзьями в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».

Вот и все наши советы

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

             «Здравствуйте, первокласснички!

                     Не видать вам букварей, как своих ушей.

                     Но вы можете получить их, если пройдёте через все испытания и выполните задания.

                    Только тогда вы можете открыть  конверт.


                     Подпись:  Старуха     Шапокляк»

«ХОРОШИ УЧЕНИКИ! МОЛОДЦЫ!     Вы мне очень понравились!

Умеете читать, отгадывать, играть.

Но чтобы вы стали ещё умнее, я отдаю вам буквари. Учитесь на «ОТЛИЧНО»!

Посылка в шкафу». В одной книге есть записка, что вы должны  сделать для букваря.

                    Старуха Шапокляк.

 Ученикам 1 «д» класса