Конспект урока русского языка (обучения грамоте «Знакомство с буквой З (з)»
Урок проводится в 1 –м классе по программе «Школа ХХ1 века». Построен в соответствии с требованием ФГОС.
Все этапы урока направлены на формирование УУД.
Методическая литература: Русский язык.Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Москва,Издательский центр «Вентана- Граф», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_gorod_po_obucheniyu_gramote.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева Зинаида Анатольевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №39»
Электронный адрес:
Название работы - Конспект урока русского языка (обучения грамоте «Знакомство с буквой З (з)»
Урок проводится в 1 –м классе по программе «Школа ХХ1 века». Построен в соответствии с требованием ФГОС.
Все этапы урока направлены на формирование УУД.
Методическая литература: Русский язык.Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Москва,Издательский центр «Вентана- Граф», 2011
Конспект урока.
Автор: Сергеева Зинаида Анатольевна
Предмет: русский язык, обучение грамоте
Класс - 1
Тема учебного занятия: Буква З (з).
Место урока в теме: ОНЗ
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: учебник «Букварь» , 1 класс, Л.Е Журова, А.О.Евдокимова; карта знаний, таблица с планом урока; карточки с буквами З,з – письменными и печатными; таблицы с заданием для работы в паре, пособие с окошком «Бегущая строка», картинки с изображением зебры, замка и замка.
Цель и ожидаемый результат урока: усвоение обучающимися новых звуков и их буквенного обозначения.
Содержание и технология урока: системно-деятельностный подход, контрольно-оценивающая, здоровьесберегающие, игровые, развивающие.
Этап урока; задачи | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Развивать познавательную активность | Прозвенел звонок – начинаем урок. Сядут ребята, чьё имя начинается с гласного звука. Сядут ребята, у которых имя начинается с твёрдого согласного звука. Сядут ребята, чьё имя начинается с мягкого согласного звука. Напомни, как твоё имя, почему ты сел сейчас? | Все стоят. Слушают вопрос. Анализируют первый звук своего имени и выполняют задание. Садятся. Отдельные обучающиеся доказывают, то они верно выполнили задание. | Умение слушать. (метапредметные) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии. Подготовить учащихся к открытию нового знания. | Давайте вспомним, что мы сейчас изучаем на уроках обучения грамоте? Карта знаний будет вашим помощником. Назовите изученные буквы согласных звуков. Открываю таблицу изученных букв. На какие группы их можно разделить? А можете ли вы написать изученные буквы? Готовы проверить себя? Буквенный диктант стр. 60 «Пропись По какому критерию можем себя оценить? Задания для диктанта:
Проверка. Как мы оценим работу Ани у доски? Как она себя оценила? Какие советы дадим? Классу: Поднимите руку, у кого оценка совпала до и после выполнения задания? | Называют, пользуясь картой знаний тему уроков «Звуки и буквы» Звуки бывают гласные и согласные. Буквы печатные и письменные. Особенности гласных и согласных звуков. Называют буквы: М, Н, Р, Л, Й, Г, К 1 гр. - Буквы мягких согласных звуков/твёрдых согласных звуков. 2 гр. – Буквы глухих /звонких согласных. Основание: парность 3 гр. – Буквы парных по твёрдости/мягкости – непарных по твёрдости/мягкости. 4 гр. – Буквы парных по звонкости/глухости и непарных. 1 обучающийся у доски работает. Оценивают себя по критерию «Умение писать изученные буквы» Пишут буквы. Буквы: Г, й, е, я, к, р. Проверяют работу ученика на доске и свою работу. Высказываются о работе ученика и своей работе. | Выбор оснований для классификации, Классификация. (Логические) Познавательные УУД. |
3. Выявление места и причины затруднения. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы. | Вспомним, чем мы занимаемся на уроках. | Ответы детей | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план действий. | Мы уже многому научились. А для чего нужно изучать звуки и буквы? Мы все звуки уже изучили? Значит какая будет тема урока? Какую цель поставим себе на этом уроке? Тема: Звук … Буква … Цель: познакомиться Как будем работать на уроке? План весь рассыпался. Соберём. | Нет Новый звук. Познакомиться с новым звуком и его обозначением – буквой. По плану. План.
| Целеполагание. (Регулятивные) Планирование (Регулятивные) |
5. Реализация построенного проекта. Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий. | О каком звуке пойдёт речь узнаете из загадок:
Вывешиваю картинку.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Иллюстрация с замком. Сведения о зебре: Зебра обитает в Африке. Чёрная с белыми полосками. «Тигровая лошадь» так называли этих животных в древности. Полосатая окраска помогает скрываться ей в траве от хищников. Проговорите слова, выделите первые звуки, характеризуйте их и подберите фишку для обозначения. Какой первый звук в слове ЗЕБРА? Какой первый звук в слове ЗАМОК? О каком звуке пойдет речь на уроке? Тема: Звук (З) и (З) Девочки придумывают слова со звуком: мягким (З) Мальчики с твёрдым звуком (З) ФИЗМИНУТКА: Упр. для улучшения кровообращения. ЗАДАНИЕ: Поймай звук. Присесть, если слышите мягкий согласный звук (З) Хлопнуть в ладоши, если твёрдый согласный (З) СЛОВА: зубр, бизон, зяблик, слон, заяц, обезьяна, коза. Общее у слов заметили? Какой буквой будем обозначать эти звуки (З) и (З)? Сколько будет букв? Выставляю. Откройте учебник на стр. 88. Рассмотрите букву. На что она похожа? С.Маршак написал про неё стихотворение «На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3» | Дают ответы на загадки: Зебра. Замок – приспособление для запирания чего- либо ключом. 2 ученика у доски выкладывают фишки для первого звука. Остальные на месте. Дают ответ: мягкий согласный звук, звонкий Дают ответ: твёрдый согласный звук, звонкий. Звуки (З) и (З) Называют слова. Делают упражнения. Приседают и хлопают. Животные. Буквой З. 2 печатные и 2 письменные Буква : З з З з На цифру 3. | Познавательные УУД. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Закрепить новый способ действий. | Ребята, мне не понятно почему у картинки с зеброй одна схема, а у замка 2 схемы? Давайте попробуем разобраться. Сравните их. Что заметили? Для какого слова вторая схема? Что изменило слово? Ударение может менять значение слова. С такими словами мы будем встречаться. Какие пункты плана мы уже выполнили? Следующий пункт у нас какой? Чтение по пособию с окошком «Бегущая строка» 1.Чтение слогов по цепочке стр. 88 2. Читаете в первой строке слоги, где буквой З обозначен твёрдый согласный звук. 3. Во второй строке прочитаете слоги, где буквой З обозначен – мягкий согласный звук. Посмотрите следующее задание, какой пункт плана будем выполнять сейчас? Читаем столбики слов. Прочитай слова, у которых один слог. Как узнали? Прочитай слова, состоящие из 2-х слогов. Прочитай слова из трёх слогов? Стр. 89 читаем слова сверху. Прочитайте слова левого столбика, читая сверху вниз. Прочитайте слова правого столбика, читая снизу вверх | Отличаются ударением. Слово – ЗАМОК – дворец или крепость богатых людей. Узнали звук и букву. Чтение слогов. Читают слоги по заданию. Чтение слов. Сколько гласных. Столько слогов. Нет слов с тремя слогами. Читают слова по заданию. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Формировать действия самоконтроля. | Рассмотрите задание внизу стр. 89. Что видите? Сколько рисунков и слов? Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре. Каждый ряд должен прочитать слова по разному. Задание для 1 ряда. Прочитаете слова от нужного рисунка к рисунку. двигаясь по заданному маршруту. Задание для ребят 2 ряда, Прочитать слова в таком порядке. Задание для ребят 3 ряда. Прочитать слова в этом порядке. Проверка. Как надо прочитать слова? С какого слова начать? Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Назовите следующий пункт плана. Прочитайте текст самостоятельно. Ничего не заметили? А теперь прочтём его вслух. Что заметили? Как надо исправить ошибку? О чём этот текст? Давайте дополним этот текст своими предложениями. | Рисунки и слова. 5 слов и 5 рисунков. Читают слова в нужном порядке. Объясняют выполнение задания. Читали слова с новым звуком. Самостоятельное чтение. Чтение текста. Находят ошибку в слове «ЗАКИ», а надо слово «ЗАМКИ» | Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. |
8.Включение в систему знаний и повторение. Формировать навык применения изученных способов действий. | Все ли пункты плана мы выполнили? Мы его выполним на следующем уроке письма. Вспомним цель нашего урока. Удалось ли нам достичь цели? Где будут нам нужны знания этих звуков? | Нет, остался один пункт - №6. Говорят цель. Удалось достичь цели. Читать и писать слова в книгах, на компьютере и тд. | Регулятивные УУД. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Формировать умения оценивать себя | Встаньте пожалуйста те ребята, кто доволен своей работой на уроке. Встанут те ребята, кто на следующем постарается исправить недостатки в своей работе. Всем спасибо за урок. |