"Учитель здоровья" - 2019
Материалы к конкурсу "Учитель здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_struk.docx | 71.47 КБ |
esse_zdorove.docx | 18.47 КБ |
tehnologicheskaya_karta_vneurochnoo_zanyatiya.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Будьте добрыми - если захотите,
Будьте мудрыми – если сможете,
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Как важно…не выпустить руки….
Добрый день, уважаемые члены взрослого и детского жюри, гости, коллеги!
Я – Струк Людмила Васильевна – учитель начальных классов Весёловской средней общеобразовательной школы №2.
Я- не просто учитель! Я – первый учитель!
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Это - замирание сердца. Это - распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! Как важно на его …не выпустить руки…
Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто–то больше, кто – меньше. И я, как учитель, должна так организовать свою работу, чтобы не навредить, а сохранить и укрепить здоровье ребёнка, доверчиво, протянувшего мне руку.
В 2015 году была представлена моя образовательная модель «Наша новая начальная школа», которая прошла независимую общественно-профессиональную оценку на федеральном уровне, проводимой редакцией журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». По итогам данной оценки школа удостоена диплома «Школа территория инноваций».
Один из ее модулей «Здоровые сильные смелые». Этот модуль отражает создание образовательной среды для:
-снятия учебных перегрузок школьников, приводящих к их состоянию переутомления;
- сохранения и укрепления здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
-формирования культуры здоровья.
В основе этого модуля «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда»-это деятельностный подход, активные формы и методы обучения. Без всего этого нет, и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия.
«Сохраняющая здоровье ребенка среда» психологический комфорт, эмоциональная активность, санитарно-гигиенические требования.
Основа деятельностного подхода развитие мелкой и крупной моторики руки
Еще с малолетства мы учим детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». И это не случайно! Ведь рука, это инструмент всех инструментов, своего рода «внешний мозг».
Вспомните в святых изображениях Троицы Христос сидит по правую руку от Бога, творящего милосердие .Руки кормят нас, одевают, утешают; всеми делами человеческими мы обязаны рукам.
Для меня рука олицетворяет пять направлений моей работы.
- диагностика
- консультирование
- профилактика,
- поддержка
- развитие
Диагностика
Для определения результативности всей совместной деятельности по сохранению здоровья детей ежегодным является проведение мониторингов состояния здоровья обучающихся моего класса. В этом нам помогает аппаратно-программный комплекс диагностического назначения «АРМИС» .
Состояние ребенка при поступлении в школу - эта та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность обучения, поэтому в 2016 году, набрав 1 класс, я тщательно изучила медицинские карты детей, использовала данные анкет, которые заполняли родители первоклассников, и обнаружила что за последние годы наметилось устойчивое снижение заболеваемости учащихся моего класса.
Если в первом классе были проблемы по 3-4 показателям обследования, то в третьем классе остались проблемы по 1-2 показателям.
Консультирование
Для родителей и детей.
- Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни.
-Внеклассные мероприятия, совершаем прогулки в парк, на берег реки Маныч, однодневные походы в лес.
- Встречаемся с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД и пожарной безопасности.
В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация о здоровом образе жизни.
Профилактика
Какую бы технологию я не выбрала, я всегда помню о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиваться поставленных целей.
Провожу на уроках физкультпаузы, гимнастику для глаз и другие оздоровительные мероприятия. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, своеобразных минуток «Хорошего настроения». Не менее важным является эмоциональный климат урока.
На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Начальная школа XXIвека» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании» автор….
Провожу беседы, уроки по предупреждению травм и оказанию первой помощи
Поддержка
А ещё – я классный руководитель 3 класса. В своей воспитательной системе я реализую направление «Здоровье». Учащиеся моего класса являются активными участниками спортивных соревнований различного уровня, где показывают высокие результаты. Посещают секции дзюдо, тхэквандо, греко-римская борьба, футбол, теннис
5 раз в неделю проводится спортчас, 3 раза урок физкультуры, 2 раза в неделю туристский,15 человек посещают изо.
Мои ученики показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах, становятся победителями и лауреатами различных конкурсов, выступают на научно-практических конференциях. Муниципальный День наук 2017-2018 Проекты - О чём может рассказать вода, 2018-2019– Я выбираю спорт
Я слежу за оздоровлением мох учеников летом, в 2018году 5 человек были в санатории, 7 человек в лагере, 15 человек посещали пришкольный оздоровительный лагерь
Пристальное внимание уделяю учащимся с ослабленным здоровьем.
Развитие
Я – учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работаю руководителем кружка «Казачьи игры», «Академия творчества» в содержании которых большое внимание уделяла здоровому образу жизни. В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», в 2017году «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания», в 2019 году участником медианара «Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся». Также я планирую различные новые формы работы по здоровому образу жизни своих учеников.
Я - учитель здоровья, - воспитывать и обучать детей, приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств - вот основной принцип моей работы.
Результаты моей работы
Внедрение здоровьесберегающихобразовательных
технологий ведёт:
-к снижению показателей заболеваемости детей;
-к улучшению психологического климата в детском коллективе;
-к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;
-к предотвращению усталости и утомляемости;
-к повышению мотивации учебной деятельности;
-к повышению роста учебных достижений;
-к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. До окончания школы ещё далеко, но мои ученики мечтают о том, кем они станут во взрослой жизни. А что нужно для того, чтобы мечты сбывались? Конечно же, быть здоровыми душой и телом. «Именно здоровье людей должно служит главной «визитной карточкой» преуспевающего общества». брехман
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается с раннего детства и это главная задача современного образования. И очень важно на его пути…не выпустить руки…
Не обижайте детских рук, друзья!
Любите их от всей души, поэты!
И помните: без них никак нельзя,
Ведь руки это мозг, душа и сердце человека!
Энергетическая гимнастика для пальцев и ладони по методу ЙосироЦуцуми
Разминка
1. Сгибание пальцев вперед. Делая вдох через нос, сложите ладони вместе на высоте глаз перед собой. Выдыхая через рот, пальцы правой руки опустите приблизительно до основания пальцев левой руки, а пальцы левой руки согните, захватив сверху кончики пальцев правой руки. Выдыхая через нос, разогните пальцы левой руки, спустите их до основания пальцев правой руки, а пальцы правой руки согните, захватив пальцы левой руки. Сгибайте и разгибайте пальцы 15 раз. Темп дыхания несколько ускоренный. Движения должны быть плавными.
2. Прогибание пальцев. а) Сложите руки перед грудью и дышите спокойно. б) Сделайте вдох. Не отрывая ладоней друг от друга, раздвиньте пальцы как как можно шире, а локти разведите в стороны. в) Разведите ладони так, чтобы соприкасались только кончики пальцев. г) Сделайте через рот быстрый выдох и прижмите пальцы обеих рук друг к другу. На вдохе снова разъедините пальцы, оставляя лишь их кончики плотно прижатыми друг к другу. Повторите эту часть упражнения 10 раз. д) А теперь раздвиньте ладони так, чтобы кончики пальцев смотрели не вверх, а по направлению к вам. И 10 раз повторите движение, как указано в пункте г). Выполняя это упражнение, прогибайте пальцы до отказа и старайтесь дышать ритмично.
3. Сгибание и разгибание пальцев. а) Поднимите руки ладонями к себе. 7). б) Выдохните весь воздух и задержите дыхание. Затем, вдыхая через нос, сгибайте пальцы – все десять по порядку. Начните с большого пальца правой руки, сгибайте указательный, средний, безымянный, мизинец, далее – мизинец левой руки, безымянный, средний, указательный и закончите большим пальцем левой руки. в) После того как вы согнули все пальцы, начинайте разгибать их, выдыхая через рот. Это упражнение нужно повторить минимум 10 раз. Представьте себе, как ритмично набегают волны на берег – тщательно сгибайте и разгибайте каждый палец.
4. Круговые движения орехами. а) Возьмите два ореха, положите их между ладонями и делайте вращательные движения. Прилагайте усилия, прижимая орехи к ладоням. б) Положите орехи на тыльную сторону правой руки, накройте ладонью левой. Делайте вращательные движения, с усилием прижимая орехи. Затем поменяйте руки . в) Возьмите в каждую ладонь по два ореха и вращайте их одновременно. В правой ладони – по часовой стрелке, в левой – против часовой стрелки.
Упражнение с орехами снимает недовольство, состояние раздражения, предотвращает старение мозга и способствует долголетию.
5. Для снятия стресса – поместите орех на запястье руки со стороны ладони под мизинцем. Ладонью другой руки слегка нажимайте на орех и делайте им круговые движения в течение трёх минут.
Предварительный просмотр:
Имей мужество пользоваться собственным умом.
И. Кант
«Мы пишем книгу своей жизни, мы творим свою судьбу, мы ищем себя, стараясь быть «неповторимыми». Жизнь дана нам один раз. И как прожить свою, а не чужую?»
Этими словами я начинала своё рассуждение о профессии ровно три года назад. Поменялось ли что-то? Конечно, да и конечно нет.
В своей работы стала использовать новые технологии, новые методы обучения чтению и письму. Пришли новые ученики, поменялся родительский коллектив. Прошёл вечер встречи выпускников «20 лет спустя», где я встретилась со своими 38-ми малышами. Всего и не вспомнишь. Но не изменилось моё отношение к работе, к успехам и неудачам моих малышей, к стремлению сделать счастливым их детство.
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Это - замирание сердца. Это - распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты для них станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! Как важно…не выпустить его руки….
Хочется поддержать каждого своего ученика, помогать слабым, поддерживать талантливых. Опять вспоминаю, с чего всё начиналось…
«1сентября 1988 года… Моё первое «учительское» 1 сентября! Почти ничего не помню, только великое ощущение радости и счастья. Да, действительно море цветов. У меня первый класс, как было с ними интересно: праздники, походы, поездки… Честно говоря, мало думала о методике, просто учила, учила тому, что знала сама, но уже тогда знала, что любить нужно каждого ученика. И вот тогда-то я и поняла, что выбрала единственную дорогу своей жизни, нашла своё дело».
С этого дня прошло 30 лет…
Не верится, что я учитель с таким стажем, много было хорошего, много помню памятных для меня уроков. Помню все свои неудачи, после которых, многое анализировала, исправляла и всё начинала сначала. Да, такая она учительская работа! Меняется время, меняются ученики, родители и нет единой канвы для всех. Получается каждый раз как с чистого листа. В трактате Ш.А.Амонашвили «Школа жизни», говорится о том, что урок это судьба, а учитель - человек, творящий судьбу ребёнка. Это во многом, правда. Дети проводят в школе большую часть своего времени, растут, учатся, спорят, думают. А значит, живут, становятся взрослыми. Кто-то потом, став взрослым, с удовольствием приходит в школу, а кто-то и вспоминать не хочет о ней. А ведь здесь проходит самый лучший период жизни - детство.
Как же сделать, чтобы детство стало по - настоящему счастливым? Наверно, это один из самых трудных вопросов для каждого учителя. Как научить каждого, учиться? Как сделать познание необходимостью? Как воспитание душевных качеств должно сливаться с интеллектом, образом жизни? Как вырастить успешного человека?
Для каждого ученика я создаю ситуацию успеха, тем самым укрепляю взаимоотношения в детском коллективе. Недаром в современном образовании фундаментом будущего успеха является именно начальное общее образование. Начальная школа сейчас это не та школа, в которой я училась и начинала работать, это целая сеть взаимосвязанных общеобразовательных структур, необходимых для развития личности младшего школьника. Сейчас учитель начальных классов должен быть умелым координатором учебных потребностей, личных интересов, дополнительных занятий каждого ученика. Да, это очень трудно, но ещё труднее перевести это в русло детской созидательной деятельности, научить видеть нужное, доброе, светлое. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?
И решение пришло само собой: надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями и исполнителями. Особенно важным, в этом процессе, я считаю, развитие творческих способностей учителя, так как только собственный опыт, по моему глубокому убеждению, позволяет мне воспитывать интеллектуально –развитую, одарённую личность .
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
До окончания школы ещё далеко, но мои ученики мечтают о том, кем они станут во взрослой жизни. Каждый ребёнок видит себя удачливым и счастливым, здоровым и сильным и мечтает жить долго и счастливо. А что нужно для осуществления таких мечтаний? Конечно же, быть здоровыми душой и телом. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается с раннего детства и это главная задача современного образования. И очень важно на этом его пути…не выпустить руки…
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 КЛАССА
Струк Людмила Васильевна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2
347781 Ростовская область, Веселовский район,
п.Веселый, ул.Почтовая, 87, тел. 8(863-58)6-17-68
E-mail: ludmila.struk@yandex.ru
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Класс | 4 класс | |||||||
Тема занятия | Я открываю путь письму | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Систематизировать знания обучающихся о бумажном письме; сформировать представления о значимости эпистолярного жанра для современного человека | Умение работать с источниками информации, сравнивать разные точки зрения. | Умение самостоятельно приобретать знания, способность к самоконтролю, умение работать в группах малой и большой активности | ||||||
Решаемые учебные проблемы | Формирование системы знаний о письме: многообразие видов писем и их значение. | |||||||
Основные понятия, рассматриваемые на занятии | Развитие буквенного письма, путешествие почтовой корреспонденции, алгоритм написания письма | |||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация «Я открываю путь письму», Толковый словарь С.И.Ожегова, карточки, схемы, рисунки | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||||||
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Элемент здоровьесбережения | ||||
1 этап - Организационный | ||||||||
1.1. | Приветствие. Добрый день! И добрый час! Очень рада видеть вас, Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь! -Меня зовут Людмила Васильевна. Сегодня вместе с вами мы совершим увлекательное путешествие по дорогам русского языка. Вы готовы? Молодцы! | Готовность обучающихся к занятию. | Ученики имеют всё необходимое для занятия. | Проверить, сидят ли ученики за столами, соответсвующими росту | ||||
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий | ||||||||
2.1. | А чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, предлагаю отгадать несколько загадок.
- Совершенно верно! Именно о письмах мы сегодня с вами и поговорим. Тема нашего занятия «Я открываю путь письму». | Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки и читают. Формулируют тему занятия. Читают дети В семь часов он начал дело, В девять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам? (почтальон) Этот дом из жести, А жильцы в нём вести. (почтовый ящик)
Очень к вам хотело, Ехало, летело, По морю плыло, Наконец, пришло (письмо) | Познавательные: - выделять существенную информацию. Коммуникативные: - слушать собеседника; - строить понятные для собеседника высказыва ния. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Смена восприятия информации (визуальная и звуковая) | ||||
2.2. | Ввести почтальона Печкина Вопросы от Печкина -Что такое эпистолярный жанр? Жанр, относящийся к частной переписке, к письмам. – (словарь С.И.Ожегова). - В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но давайте поспорим! | Ученики отвечают на вопросы. | Познавательные: -выдвигать гипотезу и обосновывать её; -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: -учиться выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение. | Близкое и дальнее зрительное восприятие | ||||
2.3 | Прочитать письмо. Здравствуй, моя любимая мамочка! В этом письме я хочу рассказать о своих теплых и искренних чувствах к тебе. У меня не всегда получается передать это на словах, но ты и без слов всегда меня понимаешь. Роднее и ближе для меня больше никого нет. Благодаря тебе я появился на свет! Ты познакомила меня с окружающим миром и миром волшебных сказок. С самого раннего детства ты учишь меня быть справедливым и отвечать за свои поступки. Благодаря тебе я узнал, что такое доброта и честность. Какие чувства вызывает это письмо? Почему? А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? | Читают, размышляют, отвечают на вопросы. | Познавательные: - выделять существенную информацию. Регулятивные: -уметь отвечать на вопросы по тексту. | |||||
3 этап – Деятельностный | ||||||||
3.1. | Вопрос Печкина - Откуда пошел обычай писать письма? - Ещё с каменного века начинается история обмена вестями. Даже наскальная живопись, считается прародительницей письма. Это были простые царапины от когтей. Но именно они, по мнению некоторых учёных, и были первыми письмами, т. к. эти пресловутые царапины навели древних людей на мысль: можно с помощью знаков передавать информацию. -Что дают человеку при рождении, чем дорожит всю жизнь? | Размышляют в парах, картинки на слайде Царапают на картоне иголочкой Отгадывают, предполагают Создание пиктограмм: «Сегодня прекрасная погода» «Вчера шёл дождь» «Приглашение на охоту» Отвечают на вопросы и пишут первую букву имени бобами на манной крупе | Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её; -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: -учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение. Регулятивные: -уметь работать по предложенному алгоритму. | Развитие мелкой и крупной моторики руки. | ||||
3.2. | - Ребята! Как вы думаете, что можно назвать письмом? - Сделать конверт и написать письмо любимому учителю, используя алгоритм написания письма. | Презентация своих писем для любимого учителя и конвертов Дети образуют круг и выполняют действия на внимание. Что может относиться к написанию письма (конверт, ручка, марка, стол, рука, машина, чипсы, голубь, картошка, бумага, салфетка, кошка | Личностные: -уметь оценить свою работу на основе критериев успешности. Познавательные: вспомнить основные правила написания писем. Коммуникативные: слушать и выделять главное в ответах одноклассников Регулятивные :умение писать письмо по предложенному алгоритму | . Проверка правильного наклона при письме. Двигательная активность на занятии. Работа в круге, стоя, хлопки руками. | ||||
4 этап - Творческий. Создание фильма «Я открываю путь письму» | ||||||||
4.1. | Как путешествует письмо. После оформления и запечатывания конверта его необходимо опустить в синий почтовый ящик, и ваше письмо отправиться в путь. Прежде чем оно дойдет до адресата, оно пройдет большой путь. . - | Предлагают пути решения проблемной ситуации | Регулятивные: -определять проблему, пути ее решения. Коммуникативные: -учиться выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение. | Смена восприятия информации. | ||||
4.2. | Коллективно-творческая работа, создание фильма «Я открываю путь письму» | В ходе работы создают кадры будущего фильма | Познавательные: - выделять существенную информацию. Регулятивные: -уметь работать по предложенному алгоритму. | Двигательная активность на занятии. | ||||
4.3 | Презентация фильма Вот такой необычный и длинный путь прошло письмо. В его доставке участвует тысячи людей, но мы этого не видим. Значит, почта работает слаженно, четко и все ваши письма будут доставлены до адресата. | Учащиеся выстраиваются полукругом и выполняют действия по презентации фильма | Познавательные: -формирование знаний о том какой путь проходит письмо от адресанта до адресата. Регулятивные: -определять проблему, пути ее решения. Коммуникативные: -учиться выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию. В непринужденной обстановке высказывать свое мнение. | Двигательная активность на занятии. | ||||
5 этап - Заключительный | ||||||||
5.1 | - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами размышляли: Вопрос Печкина: - Нужно ли человеку в наш технический век писать письма? . -Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям и помните, что в каждом письме живет душа и счастье! | Отвечают на вопросы, придумывают вопросы сами. | Познавательные: - выделять существенную информацию. Регулятивные: -определять проблему, пути ее решения. Коммуникативные: -учиться выслушивать ответы собеседников, высказывать свое мнение. | Формирование положительного настроя. |