урок обучения грамоте
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_davlatova.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель: Давлатова Альфия Магафуровна
Тема | Звуки [п],[п,], буквы П, п. | ||||
Цели | Закрепить чтение слогов и слов с буквами П, п. | ||||
Основное содержание темы | Чтение слогов и слов с буквами П и п. Закрепление знаний. | ||||
Планируемый результат | |||||
Предметные умения | УУД | ||||
-формировать навыки слогового, правильного, сознательного , выразительного чтения, беглого чтения; - совершенствовать умения работы с текстом; -учить правильно произносить слова; -учить применять синонимы в речи. | Личностные: -формировать умения обобщать знания и делать выводы, -развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность. -развивать познавательные интересы, учебную мотивацию. Регулятивные: -способствовать освоению приёмов чтения слогов и слов с буквами П, п, -формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, -формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные: -формировать способы чтения слогов и слов с буквами П и п, -развивать любознательность и познавательную инициативу - закрепление представления о правиле написания имен людей, - способствовать развитию фонематического слуха, Коммуникативные: -формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание, чётко выражать свои мысли. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы | |||||
Русский язык фронтальная, коллективная учебник «Азбука» В.Г.Горецкого | |||||
Этапы урока | Время | Организационные формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Организационный момент | 1 мин | фронтальная | - Ребята! Вчера вы познакомились с буквой «п». Что вы можете рассказать о ней? Что она обозначает? Чем отличается буква от звука? | Учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы. | |
Постановка темы урока. | 2 мин | фронтальная | -На уроке мы будем читать слоги, составлять и читать слова с изученными буквами, узнаем о правописании имён собственных. Для начала научимся произносить скороговорку, четко, ясно, разборчиво проговаривая каждое слово. -Расскажите про покупки. -Про какие, про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки мои. -Что такое покупки? -Какой звук встречается дважды в слове покупки? -О чем будем говорить на уроке? | Учащиеся произносят скороговорку, показывая на слог ПО, который лежит на партах перед ними. Так можно добиться правильного и четкого произношения слов. Дети дают объяснение значения этого слова. | |
Актуализация опорных знаний. | 7 мин | фронтальная | -Посмотрите на ленту букв. - На какие группы делятся все звуки и буквы? -Как отличить гласный звук от согласного? - На какие группы делятся гласные? - Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука. -Какую гласную букву, отличную от других, вы знаете? - Всегда ли она обозначает два звука? -На какие группы делятся согласные звуки? - Назовите звонкие и глухие звуки. -Чего больше: звуков или букв? Почему? | -На гласные и на согласные. -Когда мы произносим согласный звук, воздух во рту встречает препятствие. -На гласные, обозначающие твёрдость и мягкость предшествующего согласного звука. -Звуки [а], [о], [у]. -E -она обозначает два звука: [й,] и [э]. -Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного звука: например, в словах ели, поехали. -Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. -Звонкие звуки [н], [л], [р], [в], глухие- [п],[к], [т], [с]. -Звуков больше, так как некоторые согласные буквы обозначают два звука. | |
Закрепление опорных знаний. Физкультминутка. Работа с текстом. Работа над стихотворением. Работа с текстом и картинками. Гимнастика для глаз. Работа по развитию речи. Итог урока.(Рефлексия) | 10 мин 1 мин 5 мин 3 мин 3 мин 1мин 1 мин 1 мин | коллективная коллективная Коллективная фронтальная фронтальная фронтальная | - Какие звуки мы изучили на прошлом уроке? - Дайте им характеристики. - Посмотрите на ребус и отгадайте слово, которое зашифровано. -Что такое подарок? -В каких случаях дарят подарки? Подарить смайлик за работу. -Прочитайте слова на доске, отметьте гласные буквы и разделите на слоги. -Прочитайте текст на стр.81. - Докажите, что это текст? -Сколько предложений, докажите. -О чем идет речь в тексте? -Что купил папа? -Какие слова лишние и почему? -Составьте слова, вставляя вместо пропуска подходящие гласные буквы. Напечатать слова на доске и в тетради, дать значение каждого слова. -Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Жадина»: - Гриша, Гриша, дай мне нож. - Ты обратно не вернешь. - Дай-ка, Гриша, карандаш. - Ты обратно не отдашь. - Гриша, Гриша, дай резинку. - Ты откусишь половинку. - Гриша, Гриша, дай чернил. - Ты бы сбегал и купил. -О ком это стихотворение? -О чем просили мальчики Гришу? -Что отвечал Гриша друзьям? -Как вы оцениваете поведение Гриши? -Чему учит это стихотворение? -Что высмеивается? -Как поэт рассказывает нам об этих пороках? -Прочитайте рассказ на стр.80. -Попытайтесь выделить слово, которое часто повторяется в тексте. -Хорошо это или плохо, когда повторяется одно и то же слово? -Какими словами можно заменить это слово? -Эти слова называются синонимами. -Назовите имена детей. -Соедините предложения с картинками и дополните красивыми словами или словами, уточняющими ситуацию. -Напечатайте предложения в тетрадях, применяя схемы. -А теперь отгадайте загадки. (стр.201-202 методички). -На какие группы можно разделить слова? -Рассмотрите картинки на стр.82 и скажите, какие овощи встретились в загадках? (лук, тыква, капуста). -Можно ли назвать салат и укроп овощами? -Дополните предложения. (стр.202 методички). Учитель читает начало предложения. - Вы справились со всеми заданиями. -Как вы оцените свою работу на уроке? -Кто хорошо поработал сегодня? Учитель раздаёт смайлики. -Что новое узнали на уроке? -Расскажите все, что знаете о букве П. -Какие буквы имеют такие же характеристики, как и буква П? -Как называются слова, близкие по значению? | -Звуки [п], [п,]-твердый и мягкий. -Дети отгадали слово подарок. -Дети читают слова на экране, проводят предложенную учителем работу.
Учащиеся выполняют упражнения гимнастики. -Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои высказывания. -Лишнее слова кукла, т.к. оно не обозначает школьную принадлежность. -Дети составили слова палка, полка, пилка. -Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -Учащиеся выполняют задания. -Изобразил, написал красками. У доски ученик печатает схемы 1-2 предложений. На доске среди изображений дети выбирают отгадку. Овощи, фрукты, ягоды. Дети подбирают подходящую картинку среди изображений на экране. Дети высказывают свои мысли, отвечают на вопросы учителя. |