урок обучения грамоте

Давлатова Альфия Магафуровна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_davlatova.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе          Учитель: Давлатова Альфия Магафуровна

Тема

Звуки [п],[п,], буквы П, п.

Цели

Закрепить чтение слогов и слов с буквами П, п.

Основное содержание темы

Чтение слогов и слов с буквами П и п. Закрепление знаний.

                                                                                             Планируемый результат

Предметные умения

                      УУД

-формировать навыки слогового, правильного, сознательного , выразительного чтения, беглого чтения;

- совершенствовать умения работы с текстом;

-учить правильно произносить слова;

-учить применять синонимы в речи.

Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы,

-развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность.

-развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.

Регулятивные:

-способствовать освоению приёмов чтения слогов и слов с буквами П, п,

-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

-формировать способы чтения слогов и слов с буквами П и п,

-развивать любознательность и познавательную инициативу

- закрепление представления о правиле написания имен людей,

- способствовать развитию фонематического слуха,

Коммуникативные:

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание, чётко выражать свои мысли.

Организация пространства

        Межпредметные связи                                                          Формы работы                                                                                            Ресурсы

Русский язык                                                                          фронтальная, коллективная                                            учебник «Азбука» В.Г.Горецкого

Этапы урока

Время

Организационные формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

1 мин

фронтальная

- Ребята! Вчера вы познакомились  с буквой «п». Что вы можете рассказать о ней? Что она обозначает? Чем отличается буква от звука?

Учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы.

Постановка темы урока.

2 мин

фронтальная

-На уроке мы будем читать слоги, составлять и читать слова с изученными буквами, узнаем о правописании имён собственных. Для начала научимся произносить скороговорку, четко, ясно, разборчиво проговаривая каждое слово.

-Расскажите про покупки.

-Про какие, про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

-Что такое покупки?

-Какой звук встречается дважды в слове покупки?

-О чем будем говорить на уроке?

Учащиеся произносят скороговорку, показывая на слог ПО, который лежит на партах перед ними. Так можно добиться правильного и четкого произношения слов.

Дети дают объяснение значения этого слова.

Актуализация опорных знаний.

7 мин

фронтальная

-Посмотрите  на ленту букв.

- На какие группы делятся все звуки и буквы?

-Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы делятся гласные?

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука.

-Какую гласную букву, отличную от других, вы знаете?

- Всегда ли она обозначает два звука?

-На какие группы делятся согласные звуки?

- Назовите звонкие и глухие звуки.

-Чего больше: звуков или букв? Почему?

-На гласные и на согласные.

-Когда мы произносим согласный звук, воздух во рту встречает препятствие.

-На гласные, обозначающие твёрдость и мягкость предшествующего согласного звука.

-Звуки [а], [о], [у].

-E -она обозначает два звука: ,] и [э].

-Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного звука: например, в словах  ели, поехали.

-Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

-Звонкие звуки [н], [л], [р], [в], глухие- [п],[к], [т], [с].

-Звуков больше, так как некоторые согласные буквы обозначают два звука.

Закрепление опорных знаний.

Физкультминутка.

 Работа с текстом.

Работа над стихотворением.

Работа с текстом и картинками.

Гимнастика для глаз.

Работа по развитию речи.

Итог урока.(Рефлексия)

10 мин

1 мин

5 мин

3 мин

3 мин

1мин                      

1 мин

1 мин

коллективная

коллективная

Коллективная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

- Какие звуки мы изучили на прошлом уроке?

- Дайте им характеристики.

- Посмотрите на ребус и отгадайте слово, которое зашифровано.

-Что такое подарок?

-В каких случаях дарят подарки? Подарить смайлик за работу.

-Прочитайте слова на доске, отметьте гласные буквы и разделите на слоги.

-Прочитайте текст на стр.81.

- Докажите, что это текст?

-Сколько предложений, докажите.

 -О чем идет речь в тексте?

-Что купил папа?

-Какие слова лишние и почему?

-Составьте слова, вставляя вместо пропуска подходящие гласные буквы.

Напечатать слова на доске и в тетради, дать значение каждого слова.

-Послушайте стихотворение С.Я. Маршака  «Жадина»:

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

-О ком это стихотворение?

-О чем просили мальчики Гришу?

-Что отвечал Гриша друзьям?

-Как вы оцениваете поведение Гриши?

-Чему учит это стихотворение?

-Что высмеивается?

-Как поэт рассказывает нам об этих пороках?

-Прочитайте рассказ на стр.80.

-Попытайтесь выделить слово, которое часто повторяется в тексте.

-Хорошо это или плохо, когда повторяется одно и то же слово?

-Какими словами можно заменить это слово?

-Эти слова называются синонимами.

-Назовите имена детей.

-Соедините предложения  с картинками и дополните красивыми словами или словами, уточняющими ситуацию.

-Напечатайте предложения в тетрадях, применяя схемы.

-А теперь отгадайте загадки. (стр.201-202 методички).

-На какие группы можно разделить слова?

-Рассмотрите картинки на стр.82 и скажите, какие овощи встретились в загадках? (лук, тыква, капуста).

-Можно ли назвать салат и укроп овощами?

-Дополните предложения. (стр.202 методички). Учитель читает начало предложения.

- Вы справились со всеми заданиями.

-Как вы оцените свою работу на уроке?

-Кто хорошо поработал сегодня?

Учитель раздаёт смайлики.

-Что новое узнали на уроке?

-Расскажите все, что знаете о букве П.

-Какие буквы имеют такие же характеристики, как и буква П?

-Как называются слова, близкие по значению?

-Звуки [п], [п,]-твердый и мягкий.

-Дети отгадали слово подарок.

-Дети читают слова на экране, проводят предложенную учителем работу.

 

Учащиеся выполняют упражнения гимнастики.

-Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои высказывания.

-Лишнее слова кукла, т.к. оно не обозначает школьную принадлежность.

-Дети составили слова палка, полка, пилка.

-Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-Учащиеся выполняют задания.

-Изобразил, написал красками.

У доски ученик печатает схемы 1-2 предложений.

На доске среди изображений  дети выбирают отгадку.

Овощи, фрукты, ягоды.

Дети подбирают подходящую картинку среди изображений на экране.

Дети высказывают свои мысли, отвечают на вопросы учителя.