Классному руководителю
Документация классного руководителя:
- План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
Цель воспитательной работы школы:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности
ЗАДАЧИ:
1. Формирование общечеловеческих ценностей у обучающихся на лучших образцах мировой и национальной культуры, истории, нравственном, духовном наследии Отечества, героических традициях российской армии и флота (ФСБ,МЧС).
2.Привитие кадетам высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
3.Создание условий для органичного сочетания разнообразных видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности.
4.Сохранение и укрепление здоровья, физической подготовленности, выносливости, силы, ловкости, формирование навыков здорового образа жизни.
5.Воспитание бережного отношения к природе, стремления сохранить ее и умения жить в гармонии с миром.
Задачи классного руководителя:
- Изучить личность каждого ребенка с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к воспитанию обучающихся;
- Создать условия для творческого развития личности;
- Организовать работу по формированию единого коллектива в классе;
- Прививать чувство любви и гордости к своей Родине, родному краю, традициям, природе.
- Воспитывать сознательное отношение к учебе.
Основные направления и дела класса
Перспективный план
Сроки проведения | Мероприятие | |
I. «Нравственно-патриотическое воспитание» Цель: воспитание патриотизма , любви к Отечеству и веры в его будущее. Задачи:1.Формирование общечеловеческих ценностей у обучающихся на нравственном , историческом и духовном наследии отечества. 2.Привитие положительного нравственного опыта обучающихся. | ||
сентябрь, май сентябрь | Операция «Внимание дети» Кл.час по правилам дорожного движения «Права пешехода» | |
ноябрь | Анкетирование «Я и мои привычки» | |
ноябрь | Участие в конкурсе «Самый дружный класс» | |
В течении года | Экскурсии на предприятия и в учебные заведения (Февраль, г.Курган,ФСБ) | |
октябрь,апрель | Операции по очистке территории, памятника героям ВОВ | |
ноябрь | Кл.час «Мы-патриоты России» | |
февраль | Кл.час «Славься, Сталинград!» | |
февраль | Кл.час, посвященный 23 февраля. | |
II. «Гражданско-правовое воспитание» Цель:воспитание качеств гражданина –патриота , способного к несению службы на военном и гражданском поприще. Задачи:1. Создание условий для формирования гражданского сознания , уважения к национальной культуре , своему народу,своему языку. 2. Формирование знаний символики государства РФ, области, района.. | ||
сентябрь | Ед.кл.час «Мы-наследники Победы» | |
сентябрь | Оформление кл.уголка к 65 годовщине Победы в ВОВ | |
сентябрь | Кл.час «Го и ЧС» | |
октябрь | Участие в Посвящении в кадеты | |
декабрь | Лекция «Гражданское право и уголовная ответственность» | |
февраль | Участие в Месячнике по патриотическому воспитанию | |
февраль | Участие в конкурсе патриотической песни и строя | |
апрель | Кл.час «День космонавтики.» | |
28 апр-15 мая | Участие в декаде «Герои живут рядом» | |
в теч.года | Экскурсии в музей | |
декабрь | Проведение политинформации «День Конституции» | |
III. «Культурно-эстетическое» Цель:.развитие творческих способностей кадет , формирование эстетического вкуса и идеалов, навыков культурного поведения. Задачи:1. Создание условий для формирования у обучающихся культуры общения и поведения в учебной и досуговой деятельности. 2. Воспитание у детей положительного отношения к творческим способностям и талантам сверстников. | ||
сентябрь | Выбор кружков по интересам | |
сентябрь | Конкурс цветов, поделок из природного материала. Праздник урожая. Осенняя ярмарка | |
сентябрь | Участие в экологический субботник | |
октябрь | Участие в празднике «День учителя» | |
октябрь | Осенний бал | |
октябрь | Участие в конкурсе «Мое любимое семейное фото» | |
октябрь | Участие в «Минуте славы» | |
октябрь | Беседа «Сохраним природу- сохраним себя» | |
декабрь | Новогодний бал-маскарад | |
февраль | День святого Валентина. Конкурсная программа. | |
март | Участие в конкурсе «Самая, самая» | |
Март | Конкурсная программа, посвященная Дню 8 Марта. | |
апрель | День юмора. День самоуправления. | |
IV.»Формирование здорового образа жизни». Цель: воспитание здорового образа жизни кадет . Задачи:1.Сохранение и укрепление здоровья. 2.Формирование физической подготовленности: выносливости, силы, ловкости, навыков здорового образа жизни. | ||
ежедневно | Утренние зарядки (ежедневно) | |
Сентябрь | День здоровья | |
октябрь | Участие в соревновании по мини-футболу | |
октябрь | Участие в конкурсе плакатов «Кадет против наркотиков» | |
ноябрь | Просмотр документального фильма по профилактике ПАВ | |
Февраль-март | Участие в Месячник оборонно-массовой спортивной работы | |
февраль | Участие в конкурсе «Самый спортивный класс» | |
апрель | Беседа «Курить- здоровью вредить» | |
май | День здоровья | |
май | Туристический слет | |
V. «Формирование активной жизненной позиции». Цель: формирование активной жизненной позиции с целью успешной социализации кадет. Задачи: 1. Создание условий для становления , развития и совершенствования индивидуальных особенностей кадет. 2.Осознание учащимися значимости интеллектуального развития для будущего самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. | ||
сентябрь | Заполнение личных карт саморазвития | |
октябрь | Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения | |
октябрь | Участие в Акции милосердия | |
ноябрь | Оказание помощи вдовам ВОВ | |
В теч.года | Шефская помощь ветеранам ВОВ | |
декабрь | Профориентационная деятельность | |
январь | Интеллектуальный бой . | |
январь | Беседа «Как стать отличником» | |
февраль | Кл,час «Один день жизни» | |
В теч.года | Встреча с выпускниками –курсантами военных училищ | |
март | Участие в Школьном интеллектуальном марафоне | |
март | Экологический эрудицион | |
апрель | Участие в Экологической декаде | |
апрель | Беседа «Как научиться понимать другого человека» | |
май | Участие в Конкурсе «Ученик года» | |
май | Участие в конкурсе «Лучший стрелок» | |
VI. «Работа с семьей». Цель: формирование активной педагогической позиции родителей , повышение воспитательного потенциала семьи.. Задачи: 1. Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. 2. Предупреждение негативных тенденций в воспитании обучающихся в семьях. | ||
1 раз в четверть | Общешкольное родительское собрание | |
1 раз в месяц | Лектории для родителей | |
октябрь | Участие в конкурс сочинений о бабушке и дедушке | |
ноябрь | День матери ( праздничная программа). | |
Выставка газет «Мир нашей семьи» | ||
январь | О русских традициях и обычаях . Конкурсная программа «Старый новый год» | |
22 февраля | Сильные, смелые- это наши папы | |
Выставка «Увлечения моей мамы» | ||
25 декабря | День открытых дверей | |
30 апреля | День открытых дверей |
Изучение состояния эффективности воспитательного процесса.
№ п/п | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Сроки | Субъект изучения |
Общие сведения об учащихся
№ | ФИО кадета | Дата рождения | Место жительства телефоны | Ф.И.О.родителей (законных представителей) | Место работы родителей (законных представителей) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
Информация об участии родителей в деятельности класса.
Фамилия,Имя ученика | Ф.И.О.родителей | Посещение род. собран. | Участие родителей в делах класса | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
Индивидуальная работа с родителями
№ | Дата | ФИО | Содержание |
Индивидуальная работа с учащимися
№ | ФИ | Дата | Проблема. Коррекционная работа | Результат |
Результаты наблюдений за учащимися на уроках
Дата | Урок,учитель | Анализ индивидуальной и коллективной работы(активность,поведение) | Примечание |
Социально значимые дела
№ | Наименование мероприятия | дата | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 |
Участие детей в делах класса и школы. Добрые дела детей
№ | ФИ | Содержание |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Распределение интересов учащихся , участие в кружках, секциях
№ | ФИ | Посещение кружков, спорт.секций | Факультативы | Интересы,увлечения |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
15 |