Родительский коллектив

Петрова Альбина Ивановна

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Сроки

проведения

                                                               МЕРОПРИЯТИЯ

    Классы

Сентябрь

(с 1 по 10)

(с 10 по 20)

в течение месяца

1.Организация питания учащихся ( сбор и оформление документов на питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3.Род.собрание « Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

4. Занятость учащихся во внеурочное время( работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы).

5.Род.собрания:

- « Возрастные особенности второклассника. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

- «Особенности развития третьеклассника. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

- «Особенности развития четвероклассника. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

6. Выбор родительских комитетов.

7. Посещение семей учащихся на дому( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

1-4

1-4

1-е

1-4

2

3

4

1-4

1-4

Октябрь- Ноябрь

(в конце 1

четверти)

(по итогам

1 четверти, постоянно в течение года)

1.Род.собрания:

- « Итоги 1-й четверти. Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах. Особенности адаптации к условиям обучения в школе».

-« Итоги 1-й четверти. Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах. Как приучить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания».

-« Итоги 1-й четверти. Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах. Первые уроки школьной оценки».

-« Итоги 1-й четверти. Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

Декабрь

(в конце 2 четверти)

1.Род.собрания:

-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника».

-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. Поощрение и наказание детей в семье».

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. Мой ребёнок становится трудным».

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

Январь- Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

1-4

1-4

1-4

Март

(в конце 3 четверти)

1.Род.собрания:

-« Итоги 3 четверти. Особенности формирования навыка чтения у детей».

- «Итоги 3 четверти. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка».

- «Итоги 3 четверти. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

- « Итоги 3 четверти. Как помочь ребёнку подготовиться к переходу в среднюю школу».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

1

2

3

4

1-4

Апрель

1.Организация летнего отдыха учащихся( сбор документов на летние площадки)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Собрание родителей будущих первоклассников.

1-4



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Первые школьные отметки»

Цели  собрания:

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;
  • подготовка памяток;
  • разработка сценария собрания;
  • подготовка классного помещения;
  • анкетирование учащихся класса;
  • анкетирование родителей учащихся.

                                                   Ход собрания

   1.Вступительное слово классного руководителя

- Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет главную роль в жизни ваших детей и  семьи в целом. Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой! Давайте проиграем некоторые из них. Это поможет вам избежать ошибок в воспитании детей.

2.Родительский педагогический тренинг

Родители рассаживаются по кругу.

Упражнение 1.

- Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?

(Мнения записываются на доске и обсуждаются).

Упражнение 2.

Родителям предлагается вспомнить картину Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Предлагается  словесно нарисовать финал этой картины, но с позиции 21века.

                                           

Упражнение 3.

Знакомство с описанием картины «Опять двойка» учащихся  2 класса. Просмотр видеозаписи  фрагмента урока.

           

Упражнение 4.

Родители вспоминают детские истории, связанные со школьными отметками. Обсуждают их со своей родительской позиции.

Упражнение 5.

Обсуждение ситуаций, связанных со школьной отметкой. Каково поведение взрослых в этих ситуациях?

3.Анализ анкет учащихся класса.

Мнения учащихся об отношении родителей к их отметкам написаны на доске в два столбика. В первом столбике – положительные мнения, а во втором – отрицательные. По каждому отрицательному мнению родители высказывают своё мнение.

4. Ознакомление родителей с нормами оценок результатов обучения в начальной школе.

5. Подведение итогов. 

6.Праздничный концерт.

             



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей будущих первоклассников

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

1.  ФИО ребёнка________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________

3. Фамилия, имя, отчество родителей:

МАТЬ: ____________________________________________________________________________________

Образование_______________________________________________________________

Место работы, должность, рабочий телефон, сотовый телефон ____________________________________________________________________________________________

ОТЕЦ:_____________________________________________________________________________________    Образование_________________________________________________________________________________

Место работы, должность, рабочий телефон, сотовый телефон _______________________________________

4. Адрес проживания __________________________________________________________________________

5. Братья и сёстры, дата рождения, место их пребывания, учёбы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Материально-бытовое положение (подчеркнуть): хорошее.,  удовл.,  неудовл.

7.  Социальное положение (подчеркнуть): многодетная семья ,полная семья, неполная семья , малообеспеченная семья, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, ребенок опекаемый.

8. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок по дому? _____________________________________________________________________________________________9. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? _________________________________________

10. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки, как он оборудован:_________

__________________________________________________________________________________________

11. Есть ли у ребёнка игрушки, игры. Какого характера (развивающие, познавательные и т.д.):____________ _____________________________________________________________________________________________

12.  Имеется ли компьютер, что на нем делает ребёнок, сколько часов проводит за ним:__________________ _____________________________________________________________________________________________

13. Есть ли у ребёнка детская библиотека? _____________________________________________________

14.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях:______________________________________________

     Название кружка, секции_____________________________Местонахождение________________________

15. В какое время вам удобно посещать школу? (день недели, время) _____________________________________________________________________________________________

16.Чем можете помочь классу (благоустройство, организация экскурсий, бесед и т.д.)? __________________________________________________________________________________________

17. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.  Каким видом творчества вы занимались в юности? _______________________________________________________________________________________________

19. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? _________________________________________________

 

20.  Как   Вы   считаете,   что   можно   было   бы   организовать интересного для Ваших детей? _______________________________________________________________________________________________21. Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса? ________________________________________________________________________________________________

22. Могли бы Вы помочь в оформлении кабинета, школьных витражей, пришкольного участка? ______________________________________________________________________________________________

23. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? ______________________________________________________________________________________________

24.  Могли бы Вы вместе с ребятами выпускать газету, подготовить спектакль, организовать спортивный чемпионат? ______________________________________________________________________________________

25.   Какие меры наказания и поощрения используются в семье? _____________________________________________________________________________________________26.  За что Вы наказываете и поощряете ребенка? _____________________________________________________________________________________________27.  Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?_______________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей №1

1.Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это

2.Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему

3.Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я

4.Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я

Анкета для родителей №2

         Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком,              анализируя его учение.

1.Что ты сегодня получил(а)?

2.Я так и знала.

3.И в кого ты такой уродился?

4.Не расстраивайся, мы всё исправим.

5.Пошёл вон, чтоб глаза мои тебя не видели!

6.Сколько можно тебе это объяснять!

7.Ты ведь сможешь, постарайся!

8.Ты сам(а) сделаешь или тебе нужна моя помощь?

9.Садись и учи, а я потом  проверю.

10.Давай разберёмся и сделаем это вместе.

11.Знаешь, мне это тоже давалось с трудом.

12.Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

13.Вот так и будешь на «3» и «2» ехать!

14.Посмотри, как я училась, а ты?

15.Давай-ка ещё раз заглянем в учебник, Попробуем вместе понять непонятное.

16.Вот придёт отец(мать)! Он(она) покажет тебе за двойку!

     



Предварительный просмотр:

Папа, мама, я – дружная семья!

Форма проведения: праздник-конкурс

Цели: способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей;

            развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

План проведения:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Чтение стихотворений о семье.                3.Инсценирование на тему «Когда

                                                                                 появилось слово «семья»?»

                                                                         

         

4.Проведение конкурсов:  «Пословица недаром молвится»

                    «Найди свою жену»                                                  «Рыбаки»

     

«Ситуация»           «Продолжай»            «Жилище»                  «Моя посудка»

         

5.Ира со зрителями.                                      6.Подведение  итогов.

       

Анализ результатов: праздник начался со вступительного слова классного руководителя Петровой А.И. о годе Семьи. Поздравив всех присутствующих с праздником, она передала слово детям, которые начали долгожданную конкурсную программу. Они выразительно прочитали стихотворения о мамах, папах и показали сценку на тему «Когда появилось слово семья?». В ходе конкурсной программы были проведены различные конкурсы  с семьями и игры со зрителями. Все семьи были активны, они творчески подходили  к выполнению заданий, с интересом отвечали на вопросы. Не менее оживлённо прошла и игра со зрителями. Дети и их родители с удовольствием отгадывали загадки. Дети во всём поддерживали своих мам и пап. И родители дружно аплодировали выступлениям любимых детей. Праздник завершили песней «Улыбка».



Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 

1.       1 сентября, школа. Как помочь ребёнку стать школьником?

    http://firstseptember.narod.ru

2.        Нет наркотикам

     http://www.narkotiki.ru

 

3.       Детская безопасность

     http://www.spas-extreme.ru 

 

4.       Сайт для детей и родителей «Virtual Kids»

     http://vkids.km.ru

 

5.       Сайт «Детский мир»

     Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

     http://skazochki.ru



Предварительный просмотр:

Как помочь школьнику выполнить устные уроки

(1 - 2 классы)

Цели и задачи:

  • Показать родителям причины учебных трудностей детей;
  • Дать информацию об активных методах обучения;
  • Показать важность обучения ребёнка самоконтролю.

Памятка для родителей

Причина учебных трудностей – неумение учиться

         Если школьнику хронически не хватает времени на приготовление уроков, если знания  приобретаются ценой тяжёлого, нерационально построенного труда, когда не остаётся времени на прогулки, ни на игры с товарищами, ни на кино или каток, то:

          Не прибегайте к наказаниям!

          Не увеличивайте время занятий!

          Научите школьника эффективным способам учёбы!

Активное чтение – учебный приём при выполнении устных уроков

        Нужно научить ребёнка активному чтению.

          Цель первого чтения – самая общая ориентировка в материале.

          Цель второго чтения – возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения.

          Цель третьего чтения – запоминание.

          Цель четвёртого (последнего) чтения – контроль. Ученик стремится выявить недочёты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное.

Важный этап учебной деятельности – самоконтроль

          До сознания ребёнка нужно донести одну простую истину: только повторяя урок самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет.

          Необходимо приучить ребёнка для контроля сравнивать свою работу с каким-то образцом: если это стихи – с текстом, если «письмо», то  с прописями и т.д.

          Чем раньше школьник поймёт необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше.

          Родители не должны брать функцию контроля на себя.

          Главная цель – научить самоконтролю как можно раньше самого ребёнка, а не подменять его как можно дольше.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  

 родителям

гиперактивного ребенка

Поиграйте со своим ребенком. Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться, использовать ласковые прикосновения.
Каким должно быть содержание этих игр?
Прежде всего это игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить и т.п.
Например, можно использовать игру
"Расскажи стихи руками", когда мама и ребенок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения. Или игры на согласованность совместных движений типа "Пилка дров", "Насос", "Кузница".
Можно использовать игровые упражнения типа "Попробуй показать, попробуй угадать", главным содержанием которых является изображение различных предметов и действий с ними (например, съесть кислый лимон, тающее мороженое, поднять тяжелый чемодан и др.).
Эти упражнения не только обогатят ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будут способствовать развитию воображения. Очень полезно также совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.

Поскольку для гиперактивных детей характерны некоторые нарушения внимания и самоконтроля, важно проводить с ними простые игры на развитие данных функций, например "Лабиринт", "Что изменилось", "Чем похожи, чем непохожи", "Найди "лишнее" и др.
Для
упорядочения реакции при восприятии инструкций и развития умений удерживать цель подойдут игры типа "Успевай-ка". Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать "Стоп", если произнесена условленная цифра, например "7". Можно усложнять правила: "Стоп" говорить только в том случае, если перед цифрой "7" называлась цифра "6". Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный. По этому же принципу построены игры "Не подражай", "Да" и "Нет" не говорите", "Пол, нос, потолок", в которых предусмотрены правила ограничения некоторых действий ребенка.

Последняя группа рекомендаций, используемая в совместной с детьми деятельности, особенно значима, поскольку помогает снять напряжение как у ребенка, так и у взрослого, приблизить их друг к другу, почувствовать желания и потребности друг друга – одним словом, наладить нормальную эмоционально насыщенную жизнь ребенка в семье.

Некоторые приемы поведения

В целом приемы коррекции поведения детей с гиперактивностью можно свести к следующим:

  • В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.
  • Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя".
  • Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму.
  • Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.д. оказывает на такого ребенка чрезмерно стимулирующее, возбуждающее воздействие.
  • Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры.
  • Постоянно учитывайте недостатки ребенка.

“Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?”

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
  • Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок вили, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Золотые правила для родителей.

Закон 1.

Дорожите любовью своего  ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.
 Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье  ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребенка –       дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не  забывайте          об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

 Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку  смеяться вместе с вами.     Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше,  чем  если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих     требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ МЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА

Часто дети отстают в учебе из-за своей медлительности. Учителя продолжают ставить "двойки", а вы постоянно ругаете и упрекаете свое чадо в лени... Но не спешите этого делать.

Медлительность - это особенность психики детей. "Быстрыми" они не могут стать, как бы вы этого ни добивались. Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому. Еще одна особенность медлительных детей - трудность переключения на новый вид деятельности.

Вам лучше всего успокоиться и принять это как должное. Поведение ребенка изменится по мере того, как он повзрослеет. Но даже старшие дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве.

1. Научите ребенка следить за часами. 

Нужно научить ребенка определять время по часам, затем проверить вместе правильность определения, и после этого он будет лучше понимать, к какому времени вам нужно, чтобы что-то было сделано.

2. Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. 

Вместо того чтобы внезапно прерывать занятие ребенка, заранее предупредите его так, чтобы он был готов к перемене деятельности.

3. Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. 

Говорите: "Вот хорошо!" - когда ребенок делает что-то быстро. Хвалите ребенка за все, что он делает эффективно и без копания.

4. Применяйте систему звездочек. 

Возьмите цветные звездочки и календарь с большими рамками, используйте эти звездочки как награду за хорошее поведение. Если ваш ребенок регулярно копается со своей домашней работой, объясните ему, например, что отныне за каждый день, когда он делает свою домашнюю работу быстро, на календаре будет ставиться звездочка. Договоритесь, что после того, как наберется определенное количество звездочек, ребенок получит награду.

5. Нарисуйте счастливые лица. 

Затем приклейте "улыбающуюся рожицу" рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче. Позитивный подход действует лучше всего.

6. Выражайте положительные эмоции. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным. Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность.

7. Не принимать решения за ребенка.

Мы принимаем массу решений за наших детей и в результате они часто чувствуют себя беспомощными. Если происходят частые стычки, где испытывается, чья воля одержит верх - ваша или ребенка - подумайте о том, может ли он принимать решения самостоятельно в других областях жизни. Если он решил, что какое-то конкретное дело ему не по душе, может быть, лучше всего позволить ему отказаться от него, чем принуждать продолжать его выполнение, когда он настойчиво копается.

8. Сделайте ваши пожелания абсолютно ясными для ребенка.

Выясните, может быть, ребенку непонятно, что он должен делать. С более взрослым ребенком вы можете сесть и прямо написать расписание на неделю. Таким образом, как вы сами, так и ребенок, будете точно знать, когда нужно выполнить какое задание.

9. Избегайте ярлыков. 

Ярлык прилепляется и тогда, когда вы делаете такие заявления как: "Ты никогда не бываешь готов вовремя" или "Ты всегда опаздываешь". Такие штампы закрепляются. Вместо этого обращайтесь с ребенком, словно вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где нужно.

10. Давайте только одно указание за один раз. 

Школьники могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: "Пойди, возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше".

11. Обсуждайте намечающиеся события. 

Это помогает ребенку более ответственно относиться к делам, и он будет более заинтересован в том, чтобы побыстрее справиться с заданием, и затем заняться делами, которые ему нравятся.

12. Достаньте секундомер. 

Маленькие дети получают большое удовольствие, когда их действия фиксируют во времени или когда они соревнуются с вами. Когда вам нужно, чтобы ребенок делал что-то быстро, скажите ему: "Я засеку время", или "Давай посмотрим, как быстро ты справишься". Пользуйтесь при этом секундомером или секундной стрелкой часов. Обязательно похвалите его в случае успеха.

13. Устанавливайте визуальный контакт. 

У некоторых детей развивается "иммунитет" на указания, которые издалека выкрикивают родители. Необходимо чтобы сначала вы подозвали ребенка или сами подошли к нему, вместо того, чтобы кричать на весь дом. Затем посмотрите ему прямо в глаза, обращаясь с какой-нибудь просьбой.

Перед тем как перейти к описанию игр, необходимых для такой коррекции, давайте сначала договоримся о том, как вы будете их организовывать, чтобы это было наиболее эффективно и доставляло удовольствие и вам и ребенку.

Правило 1. Не торопите медлительных детей. Понукания взрослого и ситуация спешки еще больше могут замедлить движения ребенка. Пусть лучше сама игра создает условия, когда ему захочется сделать что-то быстрее, чтобы соответствовать игровой роли или стать победителем.
Правило 2. Проводите эти игры систематически. Толку будет точно больше, если вы станете организовывать их в течение десяти-пятнадцати минут каждый день, чем по часу, но раз в неделю.
Правило 3. Начинать играть нужно обязательно в хорошем настроении и стараться поддерживать приподнятый эмоциональный фон в течение всего игрового занятия. В случае если ребенок проигрывает, оберните все в шутку или помогите ему отыграться. Позаботьтесь о том, чтобы ваши занятия не стали дополнительным ударом по самооценке вашего сына или дочери.
Правило 4. Хвалите ребенка и радуйтесь даже самым маленьким его достижениям. Этим вы поможете сыну или дочери сформировать самоуважение и веру в свои силы, которые понадобятся им в жизни ничуть не меньше, чем быстрота реакции.
Правило 5. Чаще используйте в играх резкую смену скорости движений - от медленных к очень быстрым и обратно. Задавайте периодически максимально высокий темп, но не затягивайте этот этап игры, так как для медлительного ребенка это серьезное напряжение и следствием его может стать переутомление.

"Быстрый дятел"
Возьмите вместе с ребенком по листу бумаги и карандашу. Разделите каждый лист на четыре равные части, проведя линии по горизонтали и вертикали. По сигналу (например, по хлопку) начните ставить точки в первом прямоугольнике, каждый на своем листе. По второму сигналу оба остановитесь. Посчитайте количество точек на листе у каждого. Тот, у кого их окажется больше, считается победителем. Следующий кон игры проводите в другом прямоугольнике.
Стук карандаша о бумагу на столе напоминает стук дятла о кору дерева. Если вам тоже так покажется, то можно войти в эту роль и в шутку похвастаться количеством съеденных червячков или устроить "лесной чемпионат", где вы будете бороться за звание "самого быстрого дятла".
Примечание. Так как соперником ребенка в этой игре может выступать взрослый, то позаботьтесь о том, чтобы ваш сын (или дочь) не оказались в роли вечно проигрывающего. Для повышения интереса ребенка нужно обеспечить ему ощущение равенства в игре. Поэтому будет неплохо, если вы иногда поленитесь и позволите ему выиграть.

"Зеркало"
В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.
Примечание. Как известно любому родителю, дети очень любят подражать движениям взрослых, часто имитируют их мимику, походку, действия. В этой игре мы можем воспользоваться их тягой к подражанию, сделав ее полезной для развития скорости движений и внимания ребенка. Чтобы разнообразить эту игру, можно вносить в нее шуточные движения, а также меняться ролями ведущего и игрока в качестве поощрения успехов ребенка.

"Запрещенное движение"

Эта игра похожа на предыдущую, но в ней есть принципиально новое правило. Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок "попадется" (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.
Примечание. Эта игра развивает у детей не только внимание, быстроту реакции, но и внутреннее торможение. Возможно, вас удивит такая задача в развитии медлительных детей, ведь кажется, что торможение у них развито гораздо больше, чем нужно. Однако это не так. У медлительных детей велико только внешнее торможение, а сила внутреннего торможения, как показывают исследования, напротив, недостаточна.
           



Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

5. Не требyйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

7. Не унижайте!

8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомypебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что полyчил? Тебя pyгали?")

10. Хвалите pебенка, но за дело: "У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебенкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомyбyдешь наказан).



Предварительный просмотр:

 ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

  1. Родительский комитет класса -- это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, в организации сотрудничества семьи и школы.

  2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

  3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

  4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

  5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. 

  6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.

  7. Родительский комитет класса  участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

  8. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ НАШЕГО КЛАССА

 

№ п/п

Ф И О

            Поручение

1.

Алексеева Татьяна Вячеславовна

Председатель родительского комитета

2.

Григорьева Оксана Юрьевна

Член родительского комитета - культмассовый  сектор

3.

Димитриева Любовь Владимировна

Член родительского комитета - казначей

                                  Родительский комитет класса обязан: 

           Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

           Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

           Влиять на формирование культуры родительского общения;

           Быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

           Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

           Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

           Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

                                      Родительский комитет имеет право: 

          Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

          Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

          Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

          Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

          Высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;

         Воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

          Проводить беседы с проблемными учащимися;

          Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи;

          Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.