Классный руководитель
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты деятельности в качестве классного руководителя | 22.37 КБ |
Использование современных образовательных технологий | 240.4 КБ |
Обобщение педагогического опыта | 17.29 КБ |
Повышение квалификации | 15.39 КБ |
Циклограмма работы | 13.68 КБ |
Участие в конкурсах | 12.54 КБ |
Интернет для коллег | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты деятельности в качестве классного руководителя
- Создание и поддержка благоприятного психологического климата
Анализ эмоциональной комфортности показал, что мои ребята могут общаться без побуждения и вмешательства взрослых, испытывают интерес к мыслям и знаниям товарища, умеют видеть его состояние. Дети дружелюбны, поддерживают эмоциональный фон, испытывают интерес к групповой работе. Работа в группах формирует подъём положительных эмоций. Результаты социометрии, проведённой в классе показали, что в классе благоприятный психологический климат, обстановка взаимопонимания и сотрудничества.
Результаты методики «Психологическая атмосфера в коллективе» (%)
Критерии | |||
Дружелюбие | 0 | 18 | 82 |
Согласие | 0 | 24 | 76 |
Удовлетворённость | 0 | 12 | 88 |
Теплота взаимоотношений | 0 | 30 | 70 |
Взаимная поддержка | 0 | 6 | 94 |
Занимательность | 0 | 0 | 100 |
Скука | 0 | 0 | 100 |
Успешность | 0 | 18 | 82 |
Увлечённость | 0 | 12 | 88 |
Мероприятие | Количество участников | Результат |
Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни». Инсценирование на тему «Здоровое питание» | 12 -100% | 1 место |
Выставка «Осенние фантазии» | 12 | Ильин Д. - 2 место |
Конкурс патриотической песни, стихотворений и поделок для пап | 12 | 1 место |
Конкурс «Маленькая мисс школы» | Петрова В. | 1 место |
Спортивная эстафета «Весёлые старты» | 12 | 1,2,3 места |
Конкурс скворечников | 12 | 1 место |
Конкурс «Самый танцующий класс» | 6 | 1 место |
Участие в благоустройстве школы | 12 | |
Выступление на митинге 9 мая | 12 | |
Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте | 2 | 1 место |
Участие в районном празднике «Акатуй» | 6 | Благодарность |
- Учащиеся, состоящие на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних – отсутствуют.
- Взаимодействие с родителями учащихся
Мероприятия с родителями | |
1 | Праздник «Первый раз в первый класс!» |
2 | Праздник «Мы – теперь ученики!» |
3 | Новогодний утренник |
4 | Праздник «День рождения класса» |
5 | Экскурсия в г.Чебоксары, просмотр сказки в ТЮЗ |
6 | Просмотр сказки «Дикий» в ДК г. Канаш |
7 | Конкурс «Самая лучшая мама» |
8 | Конкурс скворечников |
9 | Экскурсия в весенний лес |
10 | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
11 | Праздник «До свидания, 1 класс!» |
- Участие учащихся в решении проблем местного социума
Мероприятие | Количество участников | Результат |
Конкурс скворечников | 12 | 1 место |
Участие в благоустройстве школы, сбор мусора около памятников, на детской площадке | 12 | |
Выступление на митинге 9 мая с песней «Пусть всегда будет солнце» | 12 | |
Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте | 2 | 1 место |
Участие в районном празднике «Акатуй». Танец «Почемучки» | 6 | Благодарность |
Предварительный просмотр:
Виды современных образовательных технологий, используемых мною в процессе обучения и в воспитательной работе
Виды современных образовательных технологий | Достигаемые результаты |
Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного | Использование данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, что дает положительные результаты в обучении. Занятия проходят в режиме «динамических поз», активно используются массажные коврики для профилактики плоскостопия, а также схема-тренажёр для глаз для профилактики близорукости. Использование конторок позволяет улучшить осанку и зрение ребёнка. |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате которого происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Разноуровневое обучение | Возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Игровое обучение | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование электронных образовательных ресурсов, доступ в интернет. |
Система инновационной оценки «портфолио» | Учёт достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
Обучение и повышение квалификации по инновационным образовательным программам
№ | Наименование программы | Форма | Количество часов | Год |
1 | Формирование базовой ИКТ компетенции учителя-предметника (Применение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности учителя) | Краткосрочные курсы | 72 | 2007 |
2 | Современные образовательные технологии в чувашской начальной школе | Курсы по модульным программам | 108 | 2008 |
3 | Образовательные технологии и методы обучения в современной школе | Семинар | 36 | 2009 |
4 | Компьютерные курсы по специальности «Оператор ПЭВМ» | Курсы | 78 | 2009 |
Представление опыта работы по использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий
№ | Мероприятия | Место проведения | Год |
1 | Участие в работе семинара по программе «Образовательные технологии и методы обучения в современной школе» | ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» | 2009 |
2 | Участие в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива». Проект на тему «Здоровьесбережение в начальных классах» | Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики | 2009 |
3 | Выступление на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Обучение с заботой о здоровье». Показ презентации о здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного | МБОУ «Большебикшихская СОШ» | 2009 |
4 | Открытый урок по литературе на тему «А.С.Пушкин. Зимнее утро» на фестивале учителей начальных классов с использованием ИКТ | МБОУ «Среднекибечская СОШ» | 2009 |
5 | Открытый урок по окружающему миру на тему «Зона степей» на районном семинаре заместителей по учебно-воспитательной работе с использованием ИКТ | МБОУ «Ухманская СОШ» | 2010 |
6 | Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» | ШМО учителей начальных классов МБОУ «Ухманская СОШ» | 2011 |
7 | Районный фестиваль классных руководителей общеобразовательных учреждений «Мастер-класс классных руководителей». Открытый классный час на тему «В гостях у доктора Айболита» | МБОУ «Малобикшихская СОШ» | 2011 |
8 | Участие во Всероссийском конкурсе проектов «Организация работы с родителями» (Мы вместе: дети-родители-педагоги) | ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» | 2012 |
9 | Мастер-класс на тему «Изготовление новогодних поделок в технике торцевание» на районном семинаре с заместителями директоров по ВР, старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования по подготовке к Новому году | МБОУ «Ухманская СОШ» | 2012 |
10 | Открытое внеклассное мероприятие в школе на тему «Как сохранить улыбку красивой» | МБОУ «Ухманская СОШ» | 2013 |
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе
Мониторинг эффективности использования современных образовательных технологий
- развитие интеллектуальных способностей:
Год | ФИ ученика | Мероприятие | Результат |
2008 | Митрофанова Евгения | Международный конкурс «Русский медвежонок» | Диплом, 1 место |
2008 | Дурбанова Елена | Международный конкурс «Русский медвежонок» | Диплом, 1 место |
2008 | Хозяйская Алина | Международный конкурс «Русский медвежонок» | Диплом, 3 место |
2009 | Митрофанова Евгения | Международный математический конкурс «Кенгуру» | Диплом, 1 место |
2009 | Дурбанова Елена | Международный математический конкурс «Кенгуру» | Диплом, 1 место |
2010 | Дурбанова Елена | Интеллектуальные игры младших школьников | Диплом, 2 место |
2011 | Егоров Егор | Конкурс по чувашскому языку «Чувашская ласточка-2010» | Диплом, 1 место |
Результатом использования современных образовательных технологий также считаю: высокое качество знаний по предметам (74-82%) и 100%-ный уровень обученности учащихся в классе.
- развитие исследовательских навыков:
№ | Мероприятие | ФИ ученика | Результат |
1 | Республиканский конкурс «Вода и реки: как видят их дети?» | Ильин Димитрий Борисова Диана | Свидетельства |
2 | Республиканский дистанционный конкурс «Национальная вышивка» | Петрова Валерия Яковлева Анна | Свидетельства |
3 | Республиканская эколого-исследовательская операция «Красная книга Чувашии» | Петрова Валерия | Свидетельство |
4 | Всероссийская дистанционная творческая викторина «Приключения Алисы» | Петрова Валерия | 2 место – диплом, благодарность |
- развитие навыков публичных выступлений:
2010 г. - Республиканский конкурс чтецов стихотворений по чувашскому языку и литературе, Порфирьев Алексей – диплом 3 степени.
2011 г. - Районный конкурс «Рыцарский турнир», Порфирьев Алексей – победитель в номинации «Самый галантный».
2011 г. - Межрайонные пасхальные чтения в номинации «Литературно-музыкальная композиция», Дурбанова Е., Митрофанова Е., Кондратьев Е., Хозяйская А. - диплом.
2012 г. - Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте, Ильин Д., Петрова В. – 1 место.
2012 г. - Районный праздник «Акатуй» - Ильин Д., Петрова В., Борисова Д., Яковлева А., Промыслов С., Андреев Н. –благодарность.
- развитие творческих способностей:
ФИ ученика | Мероприятие | Результат |
Васильев Пётр | Республиканский конкурс «Символы России» | 3 место |
Васильев Илья Васильев Пётр Митрофанова Евгения | Районный конкурс «Сердце матери» | 1 место |
Яковлева Анна | Республиканский конкурс «Зелёная планета» | 2 место |
Димитриева Татьяна | Республиканский конкурс «Зелёная планета» | 2 место |
Васильев Илья Васильев Пётр Кондратьев Евгений Хозяйская Алина | Республиканский конкурс «Зелёная планета» | 2 место |
Коллективная работа класса | Межрайонные пасхальные чтения, конкурс поделок - работа «Пасхальное дерево» | 1 место |
Коллективная работа класса | Районный конкурс поделок «Белая ромашка» в рамках месячника борьбы с туберкулёзом | 1 место |
Ильин Димитрий | Районный фестиваль духовной культуры «Пасха Красная» | 3 место |
Ильин Димитрий Петрова Валерия Яковлева Анна Борисова Диана Андреев Никита Промыслов Степан | Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте | 1 место |
Ильин Димитрий Петрова Валерия | Районный праздник «Акатуй» | Благодарность |
Коллективная работа класса | Республиканский конкурс «Символы России и Чувашии» | Лауреаты |
Ильин Димитрий Петрова Валерия Яковлева Анна Промыслов Степан | Республиканский конкурс Зелёная планета» | 2 место |
Коллективная работа класса | Республиканский фестиваль «Светлая Пасха» | Лауреаты |
Мониторинг эффективности использования здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся в 2007 году я внедрила в учебный процесс здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного.
Цель моего эксперимента – апробировать здоровьесберегающую технологию и проанализировать динамику развития ребёнка в школе.
В рамках реализации экспериментальной деятельности я выполнила следующие мероприятия:
- В соответствии с требованиями технологии доктора В.Ф.Базарного родителями приобретены конторки для внедрения режима «динамических поз». Конторка – это специальная мебель с наклонной поверхностью, которая ставится на парту. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В 1 классе дети меняются местами через каждые 5 минут, в остальных классах – через 12-15 минут. Учебная мебель расставлена таким образом, чтобы вокруг каждого из них было хоть какое-то пространство для постоянного удовлетворения естественной потребности в движении, расстановка столов меняется не реже 1 раза в месяц. Работа за конторкой стоя формирует у ребёнка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, предупреждает появление близорукости.
- Конторка, регулирующаяся под рост каждого ребёнка, используется в комплекте с массажным ковриком для ног с целью профилактики плоскостопия. Для этого на ковриках пришиваются пуговицы в несколько рядов. Дети стоят на них в носочках. Правильно оформленная с раннего детства стопа – это не только эффективное развитие и функционирование внутренних органов, но и оптимальное развитие, особенно у девочек, костей таза.
- Также провожу работу с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: планки, подвешенные в четырёх углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Также карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удалённые наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде. Кроме этого с детьми выполняем упражнения, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.
- Систематически использую методику зрительных упражнений. Схема- тренажёр находится на потолке, которая состоит из геометрических фигур в виде 2 овалов, кругов и креста и используется для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают. Пробегая несколько раз по разноцветным линиям, одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затёкшие от напряжения мышцы.
Все эти упражнения занимают не более 3-4 минут урока и проводятся на материале учебного предмета.
С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения планирую в этом учебном году использовать «Экологическую картину-панно», изображающую уходящую в бесконечность природу, на которой с помощью специальных карточек развиваются сюжеты урока. Это даёт возможность снизить нагрузку на зрение.
В своей работе часто использую совместную работу родителей и детей, в ходе которой выполняются творческие работы, готовятся представления и совместные мероприятия. Также провожу просветительскую работу с родителями, посредством анкетирования выявляю их отношение к здоровому образу жизни.
Для приобщения детей к здоровому образу жизни ввела 1 раз в 2 недели уроки здоровья.
В рамках работы в школе психологической службы провожу с детьми психологические занятия на тему «Я и мои чувства», коррекционные занятия с целью развития познавательных процессов и снижения уровня тревожности.
Эффективность данной методики отслеживаю с помощью диспансеризации обучающихся и ежегодного проведения мониторинга состояния здоровья учащихся.
По результатам мониторинга можно отметить следующие положительные результаты:
- В классе нет увеличения числа сколиозников;
- У детей отмечено позитивное изменение состояния стопы;
- Нет ухудшения состояния зрения;
Учебный год | Количество больных учеников | ||
сколиозом | плоскостопием | близорукостью | |
2007-2008 уч.г. | 8 | 5 | 7 |
2008-2009 уч.г. | 8 | 5 | 6 |
2009-2010 уч.г. | 8 | 4 | 6 |
2010-2011 уч.г. | 8 | 3 | 5 |
Улучшился и психологический климат в детском коллективе. Радует, что нашими союзниками в борьбе за сохранение и укрепление здоровья детей стали и их родители. По моему мнению, все эти результаты позволяют рассматривать технологию В.Ф.Базарного как здоровьесберегающую. Ведь сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Всероссийский уровень
Год | Мероприятия | Тема | Место проведения |
2012 | Всероссийский конкурс проектов «Организация работы с родителями» (Мы вместе: дети-родители-педагоги) | Проект и плакат на тему «Вместе с родителями» | ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» |
Республиканский уровень
Год | Мероприятия | Тема | Место проведения |
2009 | Республиканский конкурс общеобразователь- ных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» | Проект на тему «Здоровьесбережение в начальных классах» | Министерство образования и молодёжной политики ЧР |
2009 | Участие в работе семинара | Образовательные технологии и методы обучения в современной школе | ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
2010 | Республиканская акция волонтёров-профориентаторов «Твой выбор профессии» | Развивающие занятия, тренинги на тему «Мир профессий» | Государственная служба занятости населения ЧР |
2012 | Семинар «Одарённый ребёнок в массовой школе». Участие в тренинге | Как распознать одарённость | АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии |
Муниципальный уровень
Год | Мероприятия | Тема | Место проведения |
2009 | Открытое внеклассное мероприятие | Эпир И.Я.Яковлев вĕренекенĕсем | МБОУ «Ухманская СОШ» |
2009 | Фестиваль психолого-педагогических идей «Методы повышения психологической компетенции» | Открытое занятие «Мир эмоций» | МБОУ «Кармамейская ООШ» |
2009 | Районный конкурс классных руководителей «Самый классный классный» | Выступление, показ презентации «Программа индивидуального развития «Шаг за шагом» | МБОУ «Большебикшихская СОШ» |
2009 | Районный семинар учителей начальных классов | Выступление на тему «Обучение с заботой о здоровье». Показ презентации «Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного» | МБОУ «Большебикшихская СОШ» |
2009 | Фестиваль учителей начальных классов | Открытый урок по литературе на тему «А.С.Пушкин. Зимнее утро» | МБОУ «Среднекибечская СОШ» |
2010 | Районный семинар заместителей по учебно-воспитательной работе | Открытый урок по окружающему миру «Зона степей» | МБОУ «Ухманская СОШ» |
2011 | Районный фестиваль классных руководителей «Мастер-класс классных руководителей» | Открытый классный час на тему «Как сохранить улыбку красивой» | МБОУ «Малобикшихская СОШ» |
Предварительный просмотр:
Повышение квалификации
№ | Наименование образовательной программы | Форма освоения программы | Кол-во часов | Дата | Документ |
1 | Формирование базовой ИКТ компетенции учителя-предметника (Применение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности учителя) | Краткосрочные курсы | 72 | 26.02.07.- 10.03.07. | Удостоверение |
2 | Твой выбор профессии. Беседа с элементами игры | Курс | 6 | 04.04.08. | Удостоверение |
3 | Современные образовательные технологии в чувашской начальной школе | Обучение по модульным программам | 108 | 11.02.08.- 01.03.08. | Свидетельство |
4 | Образовательные технологии и методы обучения в современной школе | Семинар | 36 | 13.04.09.- 18.04.09. | Справка |
5 | Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | Краткосрочные курсы | 36 | 20.12.10.- 25.12.10. | Сертификат |
6 | Одарённый ребёнок в массовой школе | Семинар | 6 | 30.03.12. | Свидетельство |
7 | Реализация идей ФГОС в учебно-методических комплектах образовательной системы «Гармония» | Семинар | 6 | 25.04.12. | Сертификат |
Профессиональная переподготовка
№ | Специальность | Форма освоения программы | Кол-во часов | Дата | Документ |
1 | Оператор ПЭВМ | Компьютерные курсы | 78 | 27.02.09.- 24.03.09. | Свидетельство |
2 | Инструктор по фитнес-аэробике | Курс | 32 | 02.2012. | Сертификат |
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Контроль посещаемости.
- Контроль внешнего вида и сменной обуви.
- Организация дежурства по классу.
- Работа с классным журналом.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проведение классных часов.
- Проверка дневников учащихся.
- Контроль успеваемости.
- Связь с учителями-предметниками.
- Индивидуальные беседы с детьми.
Ежемесячно:
- Участие в общественных делах школы.
- Консультации у социального педагога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы.
- Организация культпоходов в библиотеку, на выставки.
В конце каждой четверти:
- Проведение итогов четверти по успеваемости.
- Оформление итогов четверти в журнале и дневниках.
- Участие в семиране классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
- Проведение тематических родительских собраний.
В конце учебного года:
- Проведение открытого мероприятия.
- Проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года.
- Оформление результатов по окончании года, сдача их в дирекцию школы.
- Составление анализа воспитательной работы за текущий учебный год.
- Оформление портфолио классного руководителя.
- Работа с документацией: заполнение личных дел, журнала, отчёта.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Передача статистических данных о классе (в начале сентября).
Предварительный просмотр:
Участие в профессиональных конкурсах:
№ | Название конкурса | Результат |
Республиканский уровень | ||
1 | Всероссийский конкурс проектов «Организация работы с родителями» (Мы вместе: дети-родители-педагоги) | Сертификат Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодёжной политики ЧР, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» от 01.06.2012 г. |
2 | XVI Республиканские летние сельские спортивные игры по настольному теннису в командном зачёте | 2 место диплом Министерства по физической культуре, спорту и туризму ЧР от 26-27 мая 2012 г. |
Муниципальный уровень | ||
1 | Районный турнир по настольному теннису, посвящённый памяти участника боевых действий на Северном Кавказе Петрова Алексея Валериевича | 3 место, грамота администрации Ухманского сельского поселения от 07.04.2012 г. |
2 | Грант главы администрации Канашского района «Лучший учитель» | участник |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки
2. Министерство образования и науки РФ
3. Министерство образования и молодёжной политики ЧР
4. Образовательный портал «UCHEBA.COM»
5. Наука и образование
6. Педагогический энциклопедический словарь
7. Сайт «Учительской газеты»
8. Журнал «Вестник образования»
9. Первое сентября
10. Школьная реформа
11. Образование и карьера
12. Внеклассные занятия в начальной школе
13. Нет наркотикам
14. 1 сентября, школа. Как помочь ребёнку стать школьником?
http://firstseptember.narod.ru
15. Детская безопасность