Классный руководитель

Петрова Альбина Ивановна

Предварительный просмотр:

 Результаты  деятельности в качестве классного руководителя

  1. Создание и поддержка благоприятного психологического климата

Анализ эмоциональной комфортности показал, что  мои ребята могут общаться без побуждения и вмешательства взрослых, испытывают интерес к мыслям и знаниям товарища, умеют видеть его состояние. Дети дружелюбны, поддерживают эмоциональный фон, испытывают интерес к групповой работе. Работа в группах формирует подъём положительных эмоций. Результаты социометрии, проведённой в классе показали, что в классе благоприятный психологический климат, обстановка взаимопонимания и сотрудничества.

Результаты методики «Психологическая атмосфера в коллективе» (%)

Критерии

Дружелюбие

0

18

82

Согласие

0

24

76

Удовлетворённость

0

12

88

Теплота взаимоотношений

0

30

70

Взаимная поддержка

0

6

94

Занимательность

0

0

100

Скука

0

0

100

Успешность

0

18

82

Увлечённость

0

12

88

Мероприятие

Количество

участников

Результат

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни». Инсценирование  на тему «Здоровое питание»

12 -100%

1 место

Выставка «Осенние фантазии»

12

Ильин Д. - 2 место

Конкурс патриотической песни, стихотворений и поделок для пап

12

1 место

Конкурс «Маленькая мисс школы»

Петрова В.

1 место

Спортивная эстафета «Весёлые старты»

12

1,2,3 места

Конкурс  скворечников

12

1 место

Конкурс «Самый танцующий класс»

6

1 место

Участие в благоустройстве школы

12

Выступление на митинге 9 мая

12

Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте

2

1 место

Участие в районном празднике «Акатуй»

6

Благодарность

  1. Учащиеся, состоящие на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних – отсутствуют.

  1. Взаимодействие с родителями учащихся

                           

Мероприятия с родителями

1

Праздник «Первый раз в первый класс!»

2

Праздник «Мы – теперь ученики!»

3

Новогодний утренник

4

Праздник «День рождения класса»

5

Экскурсия в г.Чебоксары, просмотр сказки в ТЮЗ

6

Просмотр сказки «Дикий» в ДК г. Канаш

7

Конкурс «Самая лучшая мама»

8

Конкурс  скворечников

9

Экскурсия в весенний лес

10

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

11

Праздник «До свидания, 1 класс!»

  1. Участие учащихся в решении проблем местного социума

Мероприятие

Количество

участников

Результат

Конкурс  скворечников

12

1 место

Участие в благоустройстве школы, сбор мусора около памятников, на детской площадке

12

Выступление на митинге 9 мая с песней «Пусть всегда будет солнце»

12

Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте

2

1 место

Участие в районном празднике «Акатуй». Танец «Почемучки»

6

Благодарность



Предварительный просмотр:

Виды современных образовательных технологий, используемых мною в процессе обучения и в воспитательной работе

 

Виды современных образовательных технологий

Достигаемые результаты

Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного

Использование данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, что дает положительные результаты в обучении. Занятия проходят в режиме «динамических поз», активно используются массажные коврики для профилактики плоскостопия, а также схема-тренажёр для глаз для профилактики близорукости. Использование конторок позволяет улучшить осанку и зрение ребёнка.

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате которого происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

Возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Игровое обучение

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование электронных образовательных ресурсов, доступ в интернет.

Система инновационной оценки «портфолио»

 Учёт достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Обучение и повышение квалификации  по инновационным образовательным программам

Наименование программы

Форма

Количество часов

Год

1

Формирование базовой ИКТ компетенции учителя-предметника (Применение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности учителя)

Краткосрочные курсы

72

2007

2

Современные образовательные технологии в чувашской начальной школе

Курсы по модульным программам

               108

2008

3

Образовательные технологии и методы обучения в современной школе

Семинар

36

2009

4

Компьютерные курсы по специальности «Оператор ПЭВМ»

Курсы

78

2009

 

Представление опыта работы по использованию  современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

Мероприятия

Место проведения

Год

1

Участие в работе семинара по программе «Образовательные технологии и методы обучения в современной школе»

ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»

2009

2

Участие в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива». Проект на тему «Здоровьесбережение в начальных классах»

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

2009

3

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Обучение с заботой о здоровье». Показ презентации о здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного

МБОУ «Большебикшихская СОШ»

2009

4

Открытый урок по литературе на тему «А.С.Пушкин. Зимнее утро» на фестивале учителей начальных классов с использованием ИКТ

МБОУ «Среднекибечская СОШ»

2009

5

Открытый урок по окружающему миру на тему «Зона степей» на районном семинаре заместителей по учебно-воспитательной работе с использованием ИКТ

 МБОУ «Ухманская СОШ»

2010

6

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

ШМО учителей начальных классов МБОУ «Ухманская СОШ»

2011

7

Районный фестиваль классных руководителей общеобразовательных учреждений «Мастер-класс классных руководителей». Открытый классный час на тему «В гостях у доктора Айболита»

МБОУ «Малобикшихская СОШ»

2011

8

Участие во Всероссийском конкурсе проектов «Организация работы с родителями» (Мы вместе: дети-родители-педагоги)

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

 им. И.Я.Яковлева»

2012

9

Мастер-класс на тему «Изготовление новогодних поделок в технике торцевание» на районном семинаре с заместителями директоров по ВР, старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования по подготовке к Новому году

МБОУ «Ухманская СОШ»

2012

10

Открытое внеклассное мероприятие в школе на тему «Как сохранить улыбку красивой»

МБОУ «Ухманская СОШ»

2013

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе

Мониторинг эффективности использования современных образовательных  технологий

  • развитие интеллектуальных способностей:

Год

ФИ ученика

Мероприятие

Результат

2008

Митрофанова Евгения

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Диплом,

1 место

2008

Дурбанова Елена

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Диплом,

1 место

2008

Хозяйская Алина

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Диплом,

3 место

2009

Митрофанова Евгения

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Диплом,

1 место

2009

Дурбанова Елена

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Диплом,

1 место

2010

Дурбанова Елена

Интеллектуальные игры младших школьников

Диплом,

2 место

2011

Егоров Егор

Конкурс  по чувашскому языку «Чувашская ласточка-2010»

Диплом,

1 место

Результатом использования современных образовательных технологий также считаю: высокое качество знаний по предметам (74-82%) и 100%-ный уровень обученности учащихся в классе.

 

  • развитие исследовательских навыков:

Мероприятие

ФИ ученика

Результат

1

Республиканский конкурс «Вода и реки: как видят их дети?»

Ильин Димитрий

Борисова Диана

Свидетельства

2

Республиканский дистанционный конкурс «Национальная вышивка»

Петрова Валерия

Яковлева Анна

Свидетельства

3

Республиканская эколого-исследовательская операция «Красная книга Чувашии»

Петрова Валерия

Свидетельство

4

Всероссийская дистанционная творческая викторина «Приключения Алисы»

Петрова Валерия

2 место – диплом,

благодарность

  •  развитие навыков публичных выступлений:

2010 г. - Республиканский конкурс чтецов стихотворений по чувашскому языку и литературе, Порфирьев Алексей – диплом 3 степени.

2011 г. - Районный конкурс «Рыцарский турнир», Порфирьев Алексей – победитель в номинации «Самый галантный».

2011 г. - Межрайонные пасхальные чтения в номинации «Литературно-музыкальная         композиция», Дурбанова Е., Митрофанова Е., Кондратьев Е., Хозяйская А. - диплом.

2012 г. - Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте, Ильин Д., Петрова В. – 1 место.

2012 г.  -  Районный праздник «Акатуй» - Ильин Д., Петрова В., Борисова Д., Яковлева А., Промыслов С., Андреев Н. –благодарность.

  • развитие творческих способностей:

ФИ ученика

Мероприятие

Результат

Васильев Пётр

Республиканский конкурс «Символы России»

3 место

Васильев Илья

Васильев Пётр

Митрофанова Евгения

Районный конкурс «Сердце матери»

1 место

Яковлева Анна

Республиканский конкурс «Зелёная планета»

2 место

Димитриева Татьяна

Республиканский конкурс «Зелёная планета»

2 место

Васильев Илья

Васильев Пётр

Кондратьев Евгений

Хозяйская Алина

Республиканский конкурс «Зелёная планета»

2 место

Коллективная работа класса

Межрайонные пасхальные чтения, конкурс поделок - работа «Пасхальное дерево»

1 место

Коллективная работа класса

Районный конкурс поделок «Белая ромашка» в рамках месячника борьбы с туберкулёзом

1 место

Ильин Димитрий

Районный фестиваль духовной культуры «Пасха Красная»

3 место

Ильин Димитрий

Петрова Валерия

Яковлева Анна

Борисова Диана

Андреев Никита

Промыслов Степан

Выступление на районном празднике «Добрая страна детства»: песня, рисунок на асфальте

1 место

Ильин Димитрий

Петрова Валерия

Районный праздник «Акатуй»

Благодарность

Коллективная работа класса

Республиканский конкурс «Символы России и Чувашии»

Лауреаты

Ильин Димитрий

Петрова Валерия

Яковлева Анна

Промыслов Степан

Республиканский конкурс Зелёная планета»

2 место

Коллективная работа класса

Республиканский фестиваль «Светлая Пасха»

Лауреаты

Мониторинг эффективности использования здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся в 2007 году я внедрила в учебный процесс здоровьесберегающую технологию  В.Ф.Базарного.

         Цель моего эксперимента – апробировать здоровьесберегающую технологию и проанализировать динамику развития ребёнка в школе.

В рамках реализации экспериментальной деятельности я выполнила следующие мероприятия:

  1. В соответствии с требованиями  технологии доктора В.Ф.Базарного  родителями приобретены конторки для внедрения режима «динамических поз». Конторка – это специальная мебель с наклонной поверхностью, которая ставится на парту. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В 1 классе дети меняются местами через каждые 5 минут, в остальных классах – через 12-15 минут. Учебная мебель расставлена таким образом, чтобы вокруг каждого из них было хоть какое-то пространство для постоянного удовлетворения естественной потребности в движении, расстановка столов меняется не реже 1 раза в месяц. Работа за конторкой стоя формирует у ребёнка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, предупреждает появление близорукости.
  2. Конторка, регулирующаяся под рост каждого ребёнка, используется в комплекте с массажным ковриком для ног с целью профилактики плоскостопия. Для этого на ковриках пришиваются пуговицы в несколько рядов. Дети стоят на них в носочках. Правильно оформленная с раннего детства стопа – это не только эффективное развитие и функционирование внутренних органов, но и оптимальное развитие, особенно у девочек, костей таза.
  3. Также провожу работу с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: планки, подвешенные в четырёх углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Также карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удалённые наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде. Кроме этого с детьми выполняем упражнения, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на  дальние.
  4. Систематически использую методику зрительных упражнений. Схема- тренажёр находится на потолке, которая состоит из геометрических фигур в виде 2 овалов, кругов и креста и используется для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают. Пробегая несколько раз по разноцветным линиям, одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затёкшие от напряжения мышцы.

Все эти упражнения занимают не более 3-4 минут урока и проводятся на материале учебного предмета.

С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения  планирую в этом учебном году использовать «Экологическую картину-панно», изображающую уходящую в бесконечность природу, на которой с помощью специальных карточек развиваются сюжеты урока. Это даёт возможность снизить нагрузку на зрение.

В своей работе часто использую совместную работу родителей и детей, в ходе которой выполняются творческие работы, готовятся представления и  совместные мероприятия. Также провожу просветительскую работу с родителями, посредством анкетирования выявляю их отношение к здоровому образу жизни.

Для приобщения детей к здоровому образу жизни ввела 1 раз в 2 недели уроки здоровья.

В рамках работы в школе психологической службы провожу с детьми психологические занятия на тему «Я и мои чувства», коррекционные занятия с целью развития познавательных процессов и снижения уровня тревожности.

Эффективность данной методики отслеживаю с помощью диспансеризации обучающихся и ежегодного проведения мониторинга состояния здоровья учащихся.

По результатам мониторинга  можно отметить следующие положительные результаты:

  • В классе нет увеличения числа сколиозников;
  • У детей отмечено позитивное изменение состояния стопы;
  • Нет ухудшения состояния зрения;

Учебный год

Количество больных учеников

сколиозом

плоскостопием

близорукостью

2007-2008 уч.г.

8

5

7

2008-2009 уч.г.

8

5

6

2009-2010 уч.г.

8

4

6

2010-2011 уч.г.

8

3

5

Улучшился и психологический климат в детском коллективе. Радует, что нашими союзниками в борьбе за сохранение и укрепление здоровья детей стали и их родители. По моему мнению, все эти результаты позволяют рассматривать технологию В.Ф.Базарного как здоровьесберегающую. Ведь сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

                           



Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Всероссийский уровень

Год

Мероприятия

Тема

Место проведения

2012

Всероссийский конкурс проектов «Организация работы с родителями» (Мы вместе: дети-родители-педагоги)

Проект и плакат на тему «Вместе с родителями»

ФГБОУ ВПО

«Чувашский государственный педагогический университет

 им. И.Я.Яковлева»

Республиканский уровень

Год

Мероприятия

Тема

Место проведения

2009

Республиканский конкурс общеобразователь-

ных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива»

Проект на тему «Здоровьесбережение в начальных классах»

Министерство образования и молодёжной политики ЧР

2009

Участие в работе семинара

Образовательные технологии и методы обучения в современной школе

ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»

2010

Республиканская акция волонтёров-профориентаторов «Твой выбор профессии»

Развивающие занятия, тренинги на тему «Мир профессий»

Государственная служба занятости населения ЧР

2012

Семинар «Одарённый ребёнок в массовой школе». Участие в тренинге

Как распознать одарённость

АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии

Муниципальный уровень

Год

Мероприятия

Тема

Место проведения

2009

Открытое внеклассное мероприятие

Эпир И.Я.Яковлев вĕренекенĕсем

МБОУ «Ухманская СОШ»

2009

Фестиваль психолого-педагогических идей «Методы повышения психологической компетенции»

Открытое занятие  «Мир эмоций»

МБОУ «Кармамейская ООШ»

2009

Районный конкурс классных руководителей «Самый классный классный»

Выступление,  показ презентации «Программа индивидуального развития «Шаг за шагом»

МБОУ «Большебикшихская СОШ»

2009

Районный семинар учителей начальных классов

Выступление на тему «Обучение с заботой о здоровье».

Показ презентации «Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного»

МБОУ «Большебикшихская СОШ»

2009

Фестиваль учителей начальных классов

Открытый урок по литературе на тему «А.С.Пушкин. Зимнее утро»

МБОУ «Среднекибечская СОШ»

2010

Районный семинар заместителей по учебно-воспитательной работе

Открытый урок по окружающему миру  «Зона степей»

МБОУ «Ухманская СОШ»

2011

Районный фестиваль классных руководителей «Мастер-класс классных руководителей»

Открытый классный час на тему «Как сохранить улыбку красивой»

МБОУ «Малобикшихская СОШ»



Предварительный просмотр:

Повышение квалификации

Наименование образовательной программы

Форма освоения программы

Кол-во

часов

Дата

Документ

1

Формирование базовой ИКТ компетенции учителя-предметника (Применение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности учителя)

Краткосрочные курсы

72

26.02.07.-

10.03.07.

Удостоверение

2

Твой выбор профессии. Беседа с элементами игры

Курс

6

04.04.08.

Удостоверение

3

Современные образовательные технологии в чувашской начальной школе

Обучение по модульным программам

108

11.02.08.-

01.03.08.

Свидетельство

4

Образовательные технологии и методы обучения в современной школе

Семинар

36

13.04.09.-

18.04.09.

Справка

5

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Краткосрочные курсы

36

20.12.10.-

25.12.10.

Сертификат

6

Одарённый ребёнок в массовой школе

Семинар

6

30.03.12.

Свидетельство

7

Реализация идей ФГОС в учебно-методических комплектах образовательной системы «Гармония»

Семинар

6

25.04.12.

Сертификат

Профессиональная переподготовка

Специальность

Форма освоения программы

Кол-во

часов

Дата

Документ

1

Оператор ПЭВМ

Компьютерные курсы

78

27.02.09.-

24.03.09.

Свидетельство

2

Инструктор по фитнес-аэробике

Курс

32

02.2012.

Сертификат

                                                                                      



Предварительный просмотр:

Циклограмма работы классного руководителя

    Ежедневно:

  • Контроль посещаемости. 
  • Контроль внешнего вида и сменной обуви. 
  • Организация дежурства по классу. 
  • Работа с классным журналом. 
  • Организация питания учащихся. 
  • Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно:

  • Проведение классных часов. 
  • Проверка дневников учащихся. 
  • Контроль успеваемости. 
  • Связь с учителями-предметниками. 
  • Индивидуальные беседы с детьми.

    Ежемесячно:

  • Участие в общественных делах школы. 
  • Консультации у социального педагога. 
  • Встреча с родительским активом. 
  • Совещание по планированию работы. 
  • Организация культпоходов в библиотеку, на выставки.

    В конце каждой четверти:

  • Проведение итогов четверти по успеваемости. 
  • Оформление итогов четверти в журнале и дневниках. 
  • Участие в семиране классных руководителей. 
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть. 
  • Проведение тематических родительских собраний.

    В конце учебного года:

  • Проведение открытого мероприятия. 
  • Проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года. 
  • Оформление результатов по окончании года, сдача их в дирекцию школы. 
  • Составление анализа воспитательной работы за текущий учебный год. 
  • Оформление портфолио классного руководителя. 
  • Работа с документацией: заполнение личных дел, журнала, отчёта. 
  • Анализ и составление плана работы класса. 
  • Передача статистических данных о классе (в начале сентября).

 



Предварительный просмотр:

Участие в профессиональных конкурсах:

     

Название конкурса

Результат

Республиканский уровень

1

Всероссийский конкурс проектов «Организация работы с родителями» (Мы вместе: дети-родители-педагоги)

Сертификат Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодёжной политики ЧР, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

 им. И.Я.Яковлева» от 01.06.2012 г.

2

XVI Республиканские летние сельские спортивные игры по настольному теннису в командном зачёте

                 2 место

диплом Министерства по физической культуре, спорту и туризму ЧР от 26-27 мая 2012 г.

Муниципальный уровень

1

Районный турнир по настольному теннису, посвящённый памяти участника боевых действий на Северном Кавказе Петрова Алексея Валериевича

                3 место,

грамота администрации Ухманского сельского поселения от 07.04.2012 г.

2

Грант главы администрации Канашского района «Лучший учитель»

участник



Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.         Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки

    www.school.ede.ru

2.         Министерство образования и науки РФ

    www.ed.gov.ru

3.        Министерство образования и молодёжной политики ЧР  

                http://www.gov/cap.ru

4.      Образовательный портал «UCHEBA.COM»

       http://www.ucheba.com

5.        Наука и образование

    http://www.edu.rin.ru

6.         Педагогический энциклопедический словарь

    www.dictionari.fio.ru

7.       Сайт «Учительской газеты»

    www.ug.ru

8.      Журнал «Вестник образования»

    www.vestniknews.ru

9.      Первое сентября

    http://www.1september.ru

10.    Школьная реформа

     http://www.mschools.ru

11.     Образование и карьера

     http://www.7ya.ru

12.    Внеклассные занятия в начальной школе

     http://vneklassa.narod.ru

13.    Нет наркотикам

     http://www.narkotiki.ru

14.     1 сентября, школа. Как помочь ребёнку стать школьником?

     http://firstseptember.narod.ru

15.      Детская безопасность

     http://www.spas-extreme.ru