Праздники.

Жаркова Виктория Владимировна

на этой страничке вы можете познакомиться с разработками праздников в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник букваря30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»

(песня «Чему учат в школе»

1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

2. Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

3. Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.

4. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

5. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

6. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:

Все: За всё тебя, Букварь, благодарим!

(Сценка в исполнении девочек.)

Голос за сценой.

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружка Оля:

Первоклассница 1.

Я хочу учиться в школе!

Все сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать,

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал...

Ранец мой тяжелый стал!

Голос за сценой.

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

Первоклассница 2.

Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча-то нет –

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Голос за сценой.

И задумчиво Ирина

Вдруг подружкам говорит:

Первоклассница 3.

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

И скажу вам не тая -

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

Голос за сценой.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе,

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Ведущий -.Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные буквы: Здесь!

Ведущий Согласные?

Согласные буквы: Здесь!

Ведущий Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и ь : Здесь!

Ведущий Ну-ка, буквы, подровняйтесь,
По порядку рассчитайтесь.
Друг за другом не зевайте,
Выступленье начинайте.

А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.

Б
Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

В
Вот Буква В видна вдали –
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.

Г
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.

Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Е
На дворе – какая жалость,
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Ё
Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Ж
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: Ж- ж- ж!

З
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3.

И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Й
Буква И наискосок
Нацепила поясок.
Ты ей шляпку подари –
Станет краткой буква И.

К
Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он, как буква К.

Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.

Н
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

О
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

П
Влез на букву озорник,
Он решил, что П – турник.
На хоккее, на футболе,
Буква П ворота в поле.

Р
Дрожу от страха до сих пор –
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор,
Расколет непременно.

С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

Т
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Ф
Федя ходит руки в боки,
Значит выучил уроки.

Х
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольная подружка.

Ц
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Ш
Посмотри на букву Ш,
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего, ну что же?

Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.

Ы
Ы на вид весьма сурова,
Но характером скромна,
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но ни ты, ни мы, ни вы
Не обходятся без ы.

Ь
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось,
Получилась буква Ю.

Я
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен АЛФАВИТ!»
(под музыку дети уходят)

Песня

7 ученик.
Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).
8 ученик.
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам
9  ученик.
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.

Ведущий Давайnt-ка, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас оставил в прошлом году портфельчик (сдувает пыль). Отгадайте, что в нем лежит.
Загадки

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я – умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)

4. Я – чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)

7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)


8. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он – тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
Ведущий: Ну, ладно, загадки вы отгадали.

Ведущий  А что вы любите делать с книжками?
Выбрать правильный ответ.
Строить из книжек башни,

нарезать из них лапшу,

строить домики для кукол,

 делать из страниц самолетики,

разглядывать картинки,

читать на ночь,

читать для аппетита,

читать вместо мороженого,

просто читать,

 читать на обед,

вырезать из них разные полезные картинки,

изображать, что читаешь,

 нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.
Ребята внимательно выбирают нужное.

Ведущий - А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.
Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.
Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

Частушки.

***
Мы веселые такие
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
***
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает первый класс
Целый год стараться.

***
По-геройски Катя с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Катю лень.

***
Буквы в Степиной тетради
Не стоят, как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Степе хвостиками машут.

***
Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанье – свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала – знаний нет!

***
Раз спросила Лёню Катя:
«Чем ты, Лёня, занят в классе?»
Он задумался слегка,
И ответил: «Жду звонка».

***
Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко:
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.

***
Хоть оценки и не очень
Но Санек наш знаменит,
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.

***
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Ведущий  Игра «доскажи словечко»

 Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором). 

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором). 

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором). 

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... 

Дети. До свидания. (Хором).

Ведущий игру «Буква заблудилась».

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей - то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.

  1. На виду у детворы крысу красят маляры.
  2. Посмотрите - ка, ребятки: раки выросли на грядке.
  3.  Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
  4.  Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
  5.  Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
  7. Жучка будку не доела: неохота. Надоело.
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил.
  9. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!

10)Забодал меня котёл, на него я очень зол.

11)Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда!

          Ученик 9  Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай, ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий Ребята! Отгадайте, кто прислал телеграммы к нам на праздник?

-Пришлите, пожалуйста, капли!

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

-Спасите! Паука - злодея погубите!

- Потеряла хрустальную туфельку.

- Спасите! Нас украл серый волк.

- Ой, вы бедные сиротки мои:

  Утюги и сковородки мои!

-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

-Высоко сижу, далеко гляжу.

- Нас с бабушкой съел Серый волк.

-Репку вытащили.

- Снесла золотое яйцо.

- Стрелу нашла на болоте. Она у меня.

- Купила самовар. Жду в гости.

10 ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!».

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много  книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

11 ученик:

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая земля,

Про космонавтов к облакам,

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:
Всем известно:
Буква «Я» в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)
- Hеизвестно!
АВТОР:
— Интересно?
ДЕТИ (хором)
- Интересно!

АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
БУКВА Я
- Я, -сказала буква «Я», -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

АВТОР:
Говорят ей:
БУКВЫ:
- Встань на место! -
АВТОР:
Отвечает:
БУКВА Я
— Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!

АВТОР:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

БУКВА Ф:
- Фу-ты ну-ты! —

АВТОР:
Фыркнул Ф,от обиды покраснев.

БУКВА С:
- Срам! -

АВТОР:
Сердито С сказала.

АВТОР:
В кричит:

БУКВА В:
- Воображала!

АВТОР:
Проворчало П:

БУКВА П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

АВТОР:
Я затопала ногами:

БУКВА Я:
- Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —

АВТОР:
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ:
- Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:
- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только «Я Я Я Я Я !»
АВТОР:
Как зальется буква «X»:
БУКВА Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
БУКВА А:
А за голову схватилась.
Буква Б:
Б схватилась за живот…

АВТОР:
Буква Я сперва крепилась,
А потом — как заревет:
БУКВА Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
АВТОР:
- Что ж, — решил весь алфавит, -
БУКВА А:
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
ВСЕ БУКВЫ:
Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

Учитель:

Ребята, поздравляем вас ещё раз с праздником! До свидания! До новых встреч!

Песня