Заботливым родителям

Неткачева Светлана Вячеславовна

 

                    

 Рекомендации для родителей  по развитию читательского интереса у детей.

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, непременного его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте  его личную библиотеку.
  1. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрирую книжные реликвии своей семьи.
  1. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
  1. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

           Родители, помните, самое ГЛАВНОЕ:  

  • Не длительность, а частота (читать не 1,5 часа в день, а по 10-15 минут несколько раз в день с пересказом).
  • Чтение перед сном родителями и самостоятельно.
  • Нахождение предложения по данному началу или по концу.
  • Режим щадящего чтения (2-3 строчки прочитал, отдохнул, как диафильм:     прочитал текст, посмотрел картинку и далее).

 


 

                                     ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Если  ваш  ребенок  участвует  в  работе  над  проектом,  то  какова   ваша  роль?

                                            медицинская гимназия с православным воспитанием детей музыка…                   

Участие  в  проектной  деятельности  –  сложный  труд  и  для  ученика,  и  для  родителя.  Проект  подразумевает  самостоятельную  деятельность  ученика,  однако  задача  родителя  -  знать  суть  этой  проектной  деятельности,  ее  этапов,  требований  к  процессу  и  результату  выполнения,  чтобы  быть  готовым  к  помощи  своему  ребенку,  если  он  обратится  к  вам.  ПОМНИТЕ:  вы  играете  роль  источника  информации  наравне  с  прочими  –  такими,  как  книги,  фильмы,  Интернет  и  др.  Право  свободного  выбора  источника  информации  предоставляется  ребенку!

       Данная  памятка  разработана  специально  в  помощь  родителям,  чьи  дети  включаются  в  проектную  деятельность  в  школе.  Вы  найдете  ответы  в  ней  на  следующие  вопросы:

·        Что  такое  метод  проектов?  (очень  немного  теории)

·        Каковы  этапы  выполнения  проекта?

·        Возможная  роль  родителей  на  каждом  этапе  проекта?

Выполнение  проекта  предусматривает  несколько  последовательных  этапов:

·     выбор  темы  проекта;

·     выдвижение  первоначальных  идей;

·     выбор  лучшей  идеи;

·     планирование  проектной  деятельности;

·     оценка  и  самооценка  проекта.

·     презентация  проекта.

      Метод  проектов  –  способ  достижения  дидактической  цели  через  детальную  разработку  проблемы,  которая  должна  завершиться  вполне  реальным,  осязаемым  практическим  результатом.  Он  ориентирован  на  самостоятельную  деятельность  учащихся  –  индивидуальную,  парную,  групповую,  которую  они  выполняют  в  течение  определенного  отрезка  времени.  Метод  проектов  всегда  предполагает  решение  какой-то  проблемы.

Целью  проектного  обучения  является:

1.     повышение  личной  уверенности  у  каждого  участника  проекта:

·     видеть  себя  как  человека  способного  и  компетентного,

·     формировать  позитивный  образ  себя  и  других,

·     развивать  самоанализ,  самооценку;

2.     воспитание  коммуникабельности  и  сотрудничества;

3.     развитие   критического   мышления,   поисковой  решении  проблемы;

4.     развитие     проектного     умения     (выявление

деятельности   в  проблем, сборинформации),  наблюдения,  обобщения,  творческого  мышления.

        Рассмотрим,  какова  же  роль  родителей  на  каждом  этапе  выполнения  проекта?

На  этапе  выдвижения  первоначальных  идей  и  выбора  лучшей  из  них  возможные  следующие  действия  родителей:  помочь  ребенку  выдвинуть  как  можно  больше  идей;  записать  их  на  листе  бумаги  вразброс,  чтобы  не  выделять  эти  идеи  порядком  записи  в  столбце.

Пусть  эти  идеи  будут  самыми  разнообразными  и  дерзкими.  Чем  больше  идей,  тем  больше  выбор.

Следующий  этап:  выбор  и  формулировка  темы  проектной  работы.

Возможные  действия  родителей:  помочь  выбрать  лучшую  идею  и  обосновать  выбор.

Затем  идет  формулировка  задачи  проекта.  Возможные  действия  родителей:  может  потребоваться  помощь  в  правильной  формулировке  задачи  проекта.

При  разработке  плана  и  структуры  выполнения  проекта  возможные  действия  родителей  проявляются  в  том,  что  они  помогают  спланировать  работу  с  учетом  занятости  детей.  Потребуется  также  помощь  в  корректировке  плана  проектной  работы,  определение  сроков  ее  выполнения  с  учетом  особенностей  личного  расписания  детей.  Особое  внимание  со  стороны  родителей  требует  определение  промежуточных  сроков  работы.

На  следующем  этапе  идет  обсуждение  возможных  результатов  работы  по  теме  проекта  в  соответствии  с  конкретными  частными  задачами.  Здесь  возможные  действия  родителей  таковы:  прикинуть  с  детьми  возможные  выходы  по  каждой  задаче,  разбить  объем  работы  на  небольшие  части  и  определить  срок  выполнения  каждой.

Затем  исполнители  проекта  составляют  программу  и  календарный  план  выполнения  работ.  Здесь  родители  могут  помочь  скорректировать  план  с  учетом  личной  занятости  детей  и  помочь  создать  условия  для  выполнения  этого  плана.

Очень  важна  помощь  родителей  на  следующем  этапе  работы  -  изучение  необходимого  материала  по  теме  проекта.  Посмотрев  список  подобранной  литературы,  родители  могут  посоветовать  дополнить  или  убрать  какие-то  источники,  которые  не  совсем  подходят  к  выбранной  теме.  Взрослые  посодействуют  ребенку  в  передвижении  до  библиотеки,  музея,  выставок,  помогут  сориентироваться  в  книжных  магазинах,  поиске  источников  дополнительной  информации  по  теме  проекта.  Источником  информации  могут  быть  опрос,  наблюдение,  эксперимент,  интервью,  беседа,  а  так  же  книги,  периодические  издания,  Интернет.

При  распределении  конкретных  заданий  и  заданий  между  участниками  проектной  группы  тоже  может  понадобиться  вмешательство  взрослых  (ситуация  несправедливого  распределения  обязанностей,  объяснение  обязанностей).

На  этапе  подготовки  выводов  по  результатам  работы  над  проектом  детям  может  потребоваться  помощь  в  редакционной  правке,  грамматическом  и  стилистическом  контроле.

По  результатам  выполнения  проекта  готовится  отчет  и  публичная  презентация.  На  этом  этапе  родители  могут  помочь  провести  последнюю

проверку  перед  презентацией,  прорепетировать  выступление,  снять  волнение  детей  перед  выступлением.

И,  наконец,  работа  по  проекту  заканчивается  оценкой  его  результатов  и  самого  процесса.  Родители  дают  советы,  которые  помогут  скорректировать  деятельность  детей  в  следующем  проекте.  Обсуждают  с  детьми,  что  уже  можно  было  сделать  самим,  без  помощи  родителей.

Таким  образом,  в  ходе  работы  над  проектом  родители  могут  выступать  одновременно  в  нескольких  ролях.  Они:  консультируют;  отслеживают  выполнение  плана;  решают  оперативные  вопросы;  помогают  в  предварительной  оценке  проекта;  участвуют  в  подготовке  презентации;  обеспечивают  наиболее  подходящий  режим  работы,  отдыха  и  питания.

Нельзя  не  остановиться  еще  на  одном  очень  важном,  на  мой  взгляд,  положительном  моменте  вовлечения  родителей  в  работу  над  проектом.  Стало  очевидным,  что  совместная  работа  педагога,  детей  и  родителей  является  ценнейшим  инструментом,  позволяющим  составить  для  каждого  ученика  свой  воспитательный  маршрут,  подобрать  оптимальный  вариант  индивидуальной  работы

Кроме  того,  совместная  работа  взаимно  обогащает  знаниями  каждого  из  ее  участников.

        Работая  вместе  с  детьми  над  проектом,  родители  больше  времени  проводят  с  детьми.  Они  становятся  ближе  к  ним,  лучше  понимают  проблемы  своих  детей.

       Огромное  значение  имеет  положительное  общение  детей  (во  время  работы  над  проектом)  из  неполных  и  проблемных  семей.  Встречи,  общение  с  родителями  одноклассников  может  сделать  для  ребенка  гораздо  больше,  чем  беседы  и  нравоучения.

    В  результате  совместной  проектной  деятельности  дети  узнают  много  нового  друг  о  друге,  восполняют  дефицит  общения  с  взрослыми,  родителями,  у  них  формируется  значимое  отношение  к  понятию  "семья".