Материалы к урокам
Разработки уроков, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
О.Н.З. Коэффициент № 138
Цель: Ввести понятие коэффициента и научить определять его в любом буквенном выражении.
Задачи: 1. Ввести учащимся понятие коэффициента в буквенном выражении и научить упрощать буквенные выражения, определяя его коэффициент. Совершенствование навыка раскрытия скобок и упрощения буквенных выражений. Проверка усвоения материала по пройденной теме.
2. Развитие умения аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Оценивать результаты своей деятельности и ребят.
3. Воспитание культуры совместной деятельности и самостоятельности.
Оборудование: м/м
Ход урока:
м/м м/м | 1.Мотивационная часть Вспомним, что умеем, что знаем? Трудности дома? 2. Актуализация опорных знаний: Устно: № 375 а) 1. Вычислите: - 6 – ( - 3); - 6 – 1; 1 – ( - 1/6); ( - 2)²; ( - 3 )³; 4 – ( - 3)²; (-2-5)/5; (- 6 – 3 ) / 3; 2. Раскрой скобки: а – ( в + с – к); - ( - а – в ) – ( с + к); - а – ( с + в – к); - ( с + в + к – а). Если перед скобкой минус, Он ведет себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну а если плюс стоит, Он все знаки сохранит. с/р: 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) – 0,56 + (3,8 – 2,44); б) – 3,26 – (– 4,76 – 2,9); в); г) (6,15 – 2,6) – (4,15 – 2,6) = д) (1,79 – 14,2) – ( 3,79 + 4,8) = 2. Упростите выражение: а) (с + 5,4) – (4,9 + с); б) 12 + ( а – 26); в) 27 – ( 20 – а); г) – ( а - 10) – 10; д) х – ( а + х) – ( - а – х) Подставим букву и прочитаем слово. 3. Формирование новых умений и навыков: Сформулируйте тему урока? Что вы слышали об этом понятии? По мере взросления вы часто будете встречаться с этим понятием. Физика – коэффициент трения; коэффициент мощности; коэффициент полезного действия География – коэффициент влажности; коэффициент плотности населения Экономика - районный коэффициент Статистика – коэффициент рождаемости А в математике мы сегодня узнаем. Нет предположений? Что делать, если понятие не знакомое? Коэффициент – числовой множитель в буквенном выражении. Назовите коэффициент -2ав; 0,15ху; ½ а; -26m3; - а; -ху; х; -авх Я не могу определить, какое из чисел в данном выражении считать коэффициентом. - 3 · ( - 2а); (-12а) · 8в; - а( -в); - 0,5х · 2у; (- 6) · 4m; ; - 2,5 · (- 4х) Каким законом можно воспользоваться? Повторить переместительное и сочетательное свойства умножения: Переместительное и сочетательное свойства умножения позволяют упрощать выражения. № 371 с комментированием. Как не допустить ошибки при выполнении заданий Составь по условию задачи выражение и назови коэффициент. 1. Человек продвигаемся со скоростью 4 км/ч. Сколько километров он пройдём за t часов? 2. Стоимость одной минуты разговора по телефону составляет 1,5 руб. Сколько стоят х минут разговора? 3. № 373; № 372 (1 и 2 ст) 4. Итог урока: 1. Что называют числовым коэффициентом выражения? 2. Чему равен коэффициент выражения ах? А выражения – ах? Рефлексия: Продолжите предложение Оцените себя за работу на уроке.
| Проверить д/з Проверить по эталону а) 0,8 (к); б) – 1,4(о); в) 9(э); г) 2(ф); д) -21(и); 2. а)0,5 (ц); б) а – 14(е); в) 7 + а(н); г) а(т) Учебник, словарь, интернет Коэффициентом такого выражения, как а или ав, считают 1, так как а = 1 · а; ав = 1 · ав. –1 · а = – а. ав = ва; а (вс) = (ав) с. Помнить про знак Д/З: п. 40 правило № 386; № 385а) |
Предварительный просмотр:
- Найдите значение выражения:
а) 311 - (п + 86) при п = 101;
б) 44 + 81 + 33 + х при х = 11.
- Решите уравнение:
а) х + 27 = 54; б) 76 - у = 69;
- Решите задачу, составив уравнение.
В бассейне плавали несколько человек. После того как в воду вошли 6 человек, а 4 вышли, в бассейне остался 21 человек. Сколько человек было в бассейне первоначально?
хорошо | Умею, но ошибаюсь | Не умею | |
Могу решать уравнения | |||
Могу решать задачи с помощью уравнений. | |||
Могу находить значения буквенных выражений. | |||
Готов(а) писать контрольную работу |
- Найдите значение выражения:
а) 311 - (п + 86) при п = 101;
б) 44 + 81 + 33 + х при х = 11.
- Решите уравнение:
а) х + 27 = 54; б) 76 - у = 69;
- Решите задачу, составив уравнение.
В бассейне плавали несколько человек. После того как в воду вошли 6 человек, а 4 вышли, в бассейне остался 21 человек. Сколько человек было в бассейне первоначально?
хорошо | Умею, но ошибаюсь | Не умею | |
Могу решать уравнения | |||
Могу решать задачи с помощью уравнений. | |||
Могу находить значения буквенных выражений. | |||
Готов(а) писать контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Урок № 53 Деление с остатком.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цели деятельности учителя: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь выполнять деление с остатком.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений.
Основные понятия: Делимое, делитель, неполное частное, остаток.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа
Ресурсы: Учебник, презентация «Деление с остатком».
Орг. Момент
Устно: № 540 г) д); №542; № Вспомним: делимое, делитель, неполное частное и остаток. р.т. №2; №3; с/работа № 1; № 6
№ 532 Как найти делимое? Делитель? неполное частное? Придумай число, которое при делении на 5 дает остаток 3; При делении на 7 дает остаток 4; При делении на 8 остаток 5; При делении на 10 остаток 0; При делении на 8 остаток 9? При делении на 3 остаток 2?
№ 537 № 538 № 554 с/работа (рабочая тетрадь) № 8 а) 115 б) 12 г) 133 д) 28 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
| Проверка д/з: № 553 а) 868 б) 6007 в) 98 647 : 81 = 7 (ост.80) 397 : 39 = 10 (ост.7) 84 * 25 + 11 = 2111 Из делимого вычесть остаток и разделить на частное 14; 26; … 37 114 : 3 = 38 выпускников Д/З: п. 13 № 552; № р.т № 556 б) |
Предварительный просмотр:
У р о к 17. МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ Тип урока: закрепление новых знаний при решении задач.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Работа с учебником Устно:№ 159; № 160; № 163 на оценку | Разгадывают кроссворд | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | ||
II. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. Цел и:
| Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Устно стр. 28 опрос по вопросам в конце параграфа. № 147; № 148 1 ст. сравнить № 154 | Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь решать различные виды задач, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
III. Самостоятельная работа. Цель: организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях | Организует проверку знаний | Работа с учебником: письменно № 148 (2 ст.); № 149; №151; №153 с самопроверкой и самооценкой Как сравнить 15; 20 и 25. Запись? № 150; № 152 | Выполняют самостоя тельную работу | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий | |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:
и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание: п. 5, № 172, 174, № 161; № 167 (1) | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Урок № 85 Доли. Обыкновенные дроби.
Тип урока: открытие новых знаний.
Главная дидактическая цель: формировать понятие об обыкновенных дробях; создать условия для развития умений записывать дроби, изображать дроби на координатном луче; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: описывают явления и события с использованием чисел.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы.
Основные понятия: Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель.
Ресурсы: кроссворд, комплект долей, м/м.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||||
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели:
в учебную деятельность;
| Устанавливает тематические рамки | Устно: № 910; № 912 на оценку Вспомним: что изучали на прошлом уроке? Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине. Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух диаметров получаются два сектора. Показать на рисунке. Кто покажет на рисунке? | Дети разгадывают кроссворд. Дети показывают. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | ||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
| Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Объяснение материала по презентации. Название долей . Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? | Слушают учителя, делают записи в тетрадях | Уметь определять понятие «доли».Знать понятия «числитель» и «знаменатель» | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели:
| Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: с. 140, № 36, 39 - 41, 46. - При чтении дробей надо помнить: числитель дроби - количественное числительное женского рода (одна, три, восемь и т. д.), а знаменатель - порядковое числительное (восьмая, сотая, двести шестидесятая и т. д.). 1/7 - одна седьмая; 3/8 - три восьмых | .Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь читать дроби, решать задачи с дробями | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | |||||||
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Слайд 9 (рефлексия). Домашнее задание: п. 23, с. 138— 139, № 925, 928, 915 | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4. Найдите х, если 3,254 · х =32,54 34,5 · х =3450 2,344 · х = 23440 2,5 · х = 250 5. Вычисли: 2,5 · 1000 = 3,14 · 10= 0,03 · 1000= 0,03 · 10= 3,12 · 100 – 112= 0,25 · 10 + 5,5=
Выполни деление десятичной дроби: 135 : 100= 12,5 : 10= 135,27 : 100 = 23 : 1000 = 0,5 : 10 = 2,345 : 100 = 0, 12 : 1000= 123 : 10000 = 0,75 : 10000 = 1,35 1,25 1,3527 0,023 0,05 0,02345 0,00012 0,0123 0,000075
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите площади фигур, составленных из равных квадратов: Выполните действия, используя законы умножения: а) 0,5 × 3,8 × 4 г) 4 × 0,03 × 0,25 б) 0,25 × 4,5 × 40 д) 0,0 4× 0,6 × 5 в) 0,07 × 8 × 12, 5 е) 52,35 × 5 × 0,2
3. Вспомним правила: · , + 10 5 0,1 0,8 0,1 1,2 0,25 1 0,5 0,01 0,08 12 6 0,12 0,96 2,5 1,25 0,025 0,2 10,1 5,1 0,2 0,9 11,2 7,2 5,25 0,35 1,05
с/р: 1. Выполните умножение: а) 3,8 × 6,95 б) 0,2 × 0,25 в) 72 × 0,96 г) 34,5 · 0,01 д) 3,2 · 0,125 · 100 2. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг. 3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
Итог урока: 1. Ответить на вопросы: а) Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? б) Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь. в) Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? 2. Решите анаграмму: ДОБРЬ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Цепочка» 35 ? ? ? ? 72 49 ? ? ? ? 30 Молодцы!
Кто быстрее: 1000 : 125 : 4 + 100 : 50 · 5 : 10 = 3 (100 : 20 · 4 + 25 ) · 2 : 9 = 10
Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)
Устно: Найти делимое, если Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6; 45 Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9; 100 Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15. 313
Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Между какими соседними натуральными числами лежат дроби: < 6,78 < < 83,84 < < 126,2 < К какому из чисел ближе каждое число? 6 7 83 84 126 127
Запись: 6,78 ≈ 7; 83,84 ≈ 84; 126,2 ≈ 126 Округление до целых. Округлить, значит заменить ближайшим к нему числом. К какому числу ближе? 2,3 …… 2,7; 2,6 1,34 …… 1,35; 1,342 5,5 …… 5,7; 5,65 2,6 ≈ 2,7; 1,342 ≈ 1,34; 5,65 ≈ 5,7
23,1480709 ≈ 23 9,569 ≈ 10 До единиц +1
0,85107 ≈ 0,9 9,23577 ≈ 9,2 До десятых +1 О К Р У Г Л Е Н И Е
Запомню: Если за ней стоит 1,2,3,4 , то цифру в разряде не меняю, если 5; 6; 7; 8; 9 , то цифру в разряде увеличиваю на 1 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим: Между какими натуральными числами лежит дробь: Переведи в обыкновенную дробь: 0,35; 8,907; 0,250; 0,01; 35,001; 3. Запиши в виде десятичной: 4. Переведи: 5м32 см; 4 м 5 см ; 47 см;5 м14см2 мм 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг ; 3 т 4 ц 25 кг.
Выполните с/р: 1. 2. Запиши в виде десятичной дроби: 3. Построй отрезок СД = 6,8 см; АВ = 0,7см 4. доп. № 343
Узнаем новое: АВ = 6дм = 60см = 600мм Выразим: Вывод: 0,6 = 0,60 = 0,600 ……. 0,8=0,80=0,800=0,8000… 3,4 = 2,5000 = 3 = 3,0 = 3,00.. 6дм = 0,6м 60см=0,60м 600мм=0,600м 3,4000 2,5
Алгоритм: Уравнять Сравнить без запятой Сравнить десятичные дроби: 83,04 и 63,7 1 Уравняем число десятичных знаков: 83,04 и 63,70 2 Закроем запятую: 8304 и 6370 3 Сравним получившиеся натуральные числа: 8304 > 6370 4 Сделаем вывод: 83,04 > 63,7
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Измерение длины окружности»
Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром.
Оборудование: круг, веревка, карандаш, линейка.
Ход работы.
1. Постройте окружность
2. Проведите и измерьте диаметр. Запишите d =
3. Измерьте при помощи веревки длину окружности.
Запишите С =
4. Разделите длину окружности на диаметр
С : d =
и округлите до целых, до десятых, до сотых
запишите =
Вывод: длина окружности больше своего диаметра в__________________
=
Вычислите = сравните
Практическая работа «Измерение длины окружности»
Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром.
Оборудование: круг, веревка, карандаш, линейка.
Ход работы.
1. Постройте окружность
2. Проведите и измерьте диаметр. Запишите d =
3. Измерьте при помощи веревки длину окружности.
Запишите С =
4. Разделите длину окружности на диаметр
С : d =
и округлите до целых, до десятых, до сотых
запишите =
Вывод: длина окружности больше своего диаметра в__________________
=
Вычислите = сравните
Предварительный просмотр:
Урок № 97 Длина окружности и площадь круга
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых способов действий
Планируемые образовательные результаты: Учащийся научится вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга.
Предметные: сформировать у учащихся на интуитивном уровне представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение;
Ресурсы:
Организация пространства:
м/м | Орг. Момент
Устно: № 1-3 Анализ ошибок в с/р Стр. 144 № 699; № 700; № 701 № 714 Вывод: угол с вершиной на окружности опирающийся на диаметр равен….. № 715 а) 11 см; б) 7 см № 719 у доски 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Что такое окружность? Можно ли ее измерить? Как? Практическая работа. Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром. Оборудование: круг, веревка, карандаш. Ход работы. 1. Постройте окружность 2. Проведите и измерьте диаметр. Запишите d=… 2. Измерьте при помощи веревки длину окружности. Запишите L =… 3. Разделите длину окружности на диаметр (L: d) и округлите до целых, до десятых, до сотых Запишите L : d … Вывод: длина окружности больше своего диаметра в…. = Удобно ли таким способом измерять длину окружности? Стр. 149 по учебнику прочитать Установить зависимость между длиной окружности и радиусом № 740 3. Закрепление с проговариванием во внешней речи № 731; № 733 № 735; № 736 № 737
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
| Разбор из д/з № 716 L = 2 L = S = прямая д/з: п. 24, 25 учить, р.н.о. № 732; № 734; № 739 доп. |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: Сокращение дробей.
- Вариант
1. Сократите дроби: ; ; ;
2. Сократите:
3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь.
4. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,0025 в виде несократимой обыкновенной дроби.
5. Какую часть кг составляют 250 г; 120 г; 75 г.
6. Какую часть часа составляют: 25 мин; 40 мин
Самостоятельная работа по теме: Сокращение дробей.
Вариант II.
1. Сократите дроби ; ; ;
2. Сократите
3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите дробь.
4. Запишите дроби 0,8; 0,56; 0,035; 0,004; 0,0075 в виде несократимой обыкновенной дроби.
5. Какую часть кг составляют 150 г; 750 г; 125 г.
6. Какую часть часа составляют 45 мин; 34 мин; 27 мин.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним: Известно, что | а | = 7 , чему равен | - а | = ? | х | = 2; | х | = 1,2; | х | = 0; | х | = 13; | х | = - 6 . Найдите: х - ? 3. Назовите все числа имеющие модуль: 26; 5/9; 0; 5,7; - 3; 0,3 4. Вычислите: | - 5 | ; | 0 | ; | - 1/3 | · | - 3 | ; | 0,5 | - | - 1/2 | ; | - 3/4 | : | - 4 | . 5. Вычтите из большего модуля меньший: 7 и - 3; - 20 и 30; - 3 и 4,2; - 9 и 0.
Какое из чисел лежит правее( левее) - 2 и – 1; - 6 и – 7; - 2 и 0; 0 и 5; - 4,2 и – 4. Попытаемся сравнить и сделать вывод: 1. – 3…..2 2. 0…. 8 - 8 …..4 0….. 4 - 6……5 5…...0 12…..- 10 1,3… 0 - 1 0 1
3. – 3… 0 4. – 3….- 5 - 3,9….0 - 6…..- 2 0… - 15 - 4….- 1 - 0,5….0 -25….- 1 Отрицательное число положительное Отрицательное число 0 Положительное число 0 Отрицательное число отрицательного, если его модуль < < > > меньше
Повторим: 1. Какое из чисел меньше: а) –3 или –0,3; б) –8 или –7; в) –2 или –3 г) –0,17 или 0,173; д) – ½ или - ¼; - 3/4 или -3/5 е) –0,1 или 0,001? 2. Решить уравнение : а) | х | = 1; б) | у | = 7,3; в) | х | = 0; г) | у | = - 1/3