УЧИТЕЛЯМ: образование в рецептах

Шипулина Оксана Юрьевна

А. Савенков "Маленький ислледователь: развитие логического мышления" - сборник содержит задания, напрвленные на развитие логического мышления ребенка 6-7 лет. Задания объединены в серии: "Задачи на выстраивание логических закономерностей (арифметическая, геометрическая последовательность и т.д.)", "Задачи на на поиск закономерностей в расположении фигур", "Задачи на объемно-пространственное мышление", "Задачи для развития логической памяти", "Задачи на классификацию, на внимание", "Задачи на развитие мелкой моторики". читать >>

А. Савенков "Развитие исследовательских умений щкольников" - статья из журнала "Школьный психолог" № 18/2008, которая содержит примеры заданий на развитие умений учащихся видеть проблемы, наблюдать и анализировать действительность, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, взаимодействию с парадоксами, экспериментировать (мысленно и с реальными объектами), высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, метафоричности мышления, дивергентного и конвергентного мышления читать>>

Новый бесплатный инструмент для учителей и репетиторов, экономящий время

На платформе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Экзамер» запущен новый бесплатный сервис для учителей и репетиторов. С его помощью педагог может удобно и быстро составлять тесты по задачам формата ЕГЭ, персонализировать сложность задач для каждого ученика, удобно выдавать работу и автоматически собирать детальную статистику по каждому ученику.

Теперь на Экзамере появился новый сервис, предназначенный снять с преподавателя бумажную волокиту и освободить больше времени для самого обучения! Как сэкономить время на раздачу заданий ученикам и на проверку результатов? Как составить сбалансированное задание, чтобы в нем было нужное количество простых, средних и сложных задач? Как быстро составить работы так, чтобы сильным ученикам дать более сложные задачи, а слабым попроще? Ответы на эти и другие вопросы дает новый сервис для учителя.
 
Как это работает? читать>>

10 причин полюбить математику. За что можно полюбить математику школьнику?

imageВ сказке про Гарри Поттера волшебный мир был скрыт за самыми тривиальными вещами. Точно так же обстоят дела с алгеброй и геометрией — за кажущимися скучными уроками спрятана целая вселенная, которая может помочь управлять целым миром — и даже временем. За что же можно полюбить математику школьнику и как проникнуть в волшебство чисел? читать>>


Мурманская методика — что это? Как использовать методику на уроке

imageРазвитие самостоятельности учащихся, здоровьесберегающие технологии, прочные предметные знания… В чем еще преимущества мурманской методики? В чем ее суть? Возможно ли ее использование в рамках ФГОС? Есть ли недостатки у этой разновидности коллективного способа обучения?
Суть мурманской технологии
Мурманская методика основывается на идее А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко о взаимном обучении. Образовательный процесс выстраивается таким образом, что ученики одновременно играют роли и обучаемых, и обучающихся. читать>>

Пять педагогических правил от Симона Соловейчика

Симон Львович Соловейчик умер в 1996 году, а перед этим стал живой легендой. Его книги, написанные в семидесятые - в первую очередь, «Педагогика для всех» - до сих пор бестселлеры. В восьмидесятые он - главный идеолог «Учительской газеты». В девяностые - создатель и главный редактор издательского дома «Первое сентября». Будучи и преподавателем, и журналистом, и отцом троих детей, он со временем создал собственную педагогическую философию, которая, следует полагать, останется навсегда актуальной.

 1. В педагогике не может быть точных рецептов
Однажды Симон Соловейчик решил прочитать своему маленькому сыну сказку. Сказка была очень правильная и поучительная. О пользе труда, и вреде лени. Очень хорошая сказка. Она должна была принести сыну огромную пользу... читать>>

«Мадам Семнадцать», или Семь педагогических правил от Матильды Кшесинской

В 1929 году Матильда Феликсовна открыла на окраине Парижа танцевальную студию. И ни разу не пожалела об этом - успех предприятия превзошел все ее ожидания. Студия довольно быстро сделалась популярной, из нее вышло немало известных танцовщиц - прима-балерина лондонского Королевского балета и постоянная партнерша Рудольфа Нуриева Марго Фонтейн, первая английская балерина, удостоенная почетного титула Prima ballerina assoluta (то есть абсолютная) Алисия Маркова. Обучались у нее и дочери Шаляпина.
В чем же был секрет успеха Кшесинской?
 
1. Никогда не забываем о творчестве.
Ни в коем случае нельзя полностью сосредотачиваться на технической стороне дела. Упражнения усваиваются гораздо лучше... читать>>

 


Пять педагогических правил от Булата Окуджавы

Мало кто знает, что знаменитый поэт и исполнитель собственных песен Булат Шалвович Окуджава на заре своей трудовой деятельности - после окончания Тбилисского государственного университета - несколько лет проработал школьным учителем.
 
Если первое время работа учителя ему не нравилась категорически, то затем он втянулся, а незадолго до смерти даже признавался, что с удовольствием вел бы уроки литературы в какой-нибудь московской школе, притом совершенно бесплатно.
 
1. Смех - половина результата
Один из способов, с помощью которых Окуджаве удалось снискать расположение ребят (а что в одной, что в другой школе его встретили крайне настороженно) был доброжелательный юмор... читать>>

8 стратегий развития мотивации школьников при изучении математики

Педагог Альфред Посаментье на портале Edutopia  опубликовал статью,  представляющую его опыт по развитию мотивации школьников при изучении математики. Мотивация школьников – один и наиважнейших аспектов обучения математики и важный  аспект любой учебной программы. 8 стратегий мотивации, о которых пойдет речь ниже, уже не раз доказали свою эффективность, и я могу с честной совестью их рекомендовать коллегам.

Внешняя и внутренняя мотивации
Внешняя мотивация всегда основана на выгоде, которую обещают ученику учителя или родители.  Внутренняя мотивация всегда основана на стремлении самого ученика добиться какой-то цели. 
 
Стратегия 1. Продемонстрируйте  провал в знаниях учеников
Дайте несколько заданий, среди которых будут очень простые, простые и сложные. На выполнении очень простых и простых заданий ученики почувствуют вкус к процессу выполнения, но споткнутся на сложных... читать>>