Главные вкладки
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава Минобрнауки России дала интервью информационному агентству «Интерфакс»
Источник: Минобрнайки РФ
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью информационному агентству «Интерфакс» рассказала о том, как решать проблему детской агрессии по отношению к педагогам, как будет развиваться среднее профессиональное образование, что тормозит снижение отчётности в школах и мешает ли возраст устроиться на педагогическую работу. читать>>
25.01.2018 г.
Ректор ВШЭ: искусственный интеллект изменит систему школьного образования
Источник: РИА Новости
Электронный учебник нового поколения позволит в будущем прийти к индивидуальному образованию школьников, заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов во время Гайдаровского форума. По оценке ВШЭ Ярослава Кузьминова, цифровая революция — основной тренд в школьном образовании, сообщает пресс-служба форума.
Новая цифровая система, по словам ректора ВШЭ, уже начала предоставлять онлайн-курсы и модели.
17.01.2018 г.
Омские педагоги, претендующие на звание лучших, прошли школу профессионального развития
Источник: Омская губерния
В институте развития образования прошли занятия школы профессионального развития «Конкурс» для 27 учителей и 30 педагогических работников дошкольных образовательных организаций, ставших победителями муниципальных этапов конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года».
Второй год занятия школы проходят только в интерактивном режиме. Это значит, что команда тьюторов работает в малых группах, меняясь, переходя от группы к группе. Таким образом, все участники школы имеют возможность выслушать мнение и получить консультацию каждого тьютора. В качестве тьюторов с участниками областного этапа конкурса «Учитель года» работали победители и призеры областного этапа разных лет Лариса Иващенко Альфредовна, Олег Антонов и Валерий Конышев.
«Тьюторы провели анализ опыта будущих участников конкурса, обсудили подготовку Интернет-ресурса, урока к заочному и очному турам конкурса. Занятия школы, по отзывам её участников, дали возможность понять свои проблемы и увидеть пути их решения», - отметили в институте.
В интерактивном режиме шло обсуждение всех проблем подготовки к испытаниям заочного этапа конкурса «Воспитатель года». Мастер-класс и просмотр видеоматериалов позволил воспитателям понять особенности этого жанра представления опыта. Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года России» Татьяна Гилева детально рассказала о своем блоге, показала его структуру, чем убедила большую часть участников в возможности создания качественного интернет-портфолио. Самой сложной и продолжительной стала работа по обсуждению проблем подготовки видеоматериалов образовательной деятельности. В целом, работа в школе мотивировала педагогов на интенсивную подготовку и способствовала осмыслению собственной деятельности.
16.01.2018 г.
С первого января изменились правила проведения медосмотров школьников
Источник: РИА Новости
Первого января 2018 года вступит в силу приказ Минздрава РФ, по которому результаты профилактических медицинских осмотров детей будут передаваться проводящим осмотр врачом в школы. Профилактические осмотры проводятся в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ. Кроме того, определяются группы здоровья детей и вырабатываются рекомендаций для них и их родителей.
Какие изменения ждут систему образования в 2018 году
Источник: Российская газета
04.01.2018 г.
Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе
Источник: Минобрнауки РФ
В Рособрнадзоре объявили итоги международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS. По результатам этого исследования Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе.
В исследовании PIRLS Российская Федерация участвует с 2001 года. По результатам последних трёх исследований – в 2006, 2011, 2016 годах – Россия прочно обосновалась в группе лидирующих стран.
В исследовании 2016 года Российская Федерация заняла 1-е место с результатом 581 балл, обогнав Сингапур - 576 баллов, и Гонконг - 569 баллов.
Всего в исследовании качества чтения и понимания текста приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 субъектов Российской Федерации.
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева прокомментировала итоги исследования:
Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно.
За Россией, Сингапуром и Гонконгом в рейтинге стран-участниц следуют Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).
05.12.2017 г.