Проектная деятельность

Сабаева Лилия Рамзаевна

    Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.

     Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи.

 Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

   Что такое проектная деятельность?

 Проектная деятельность – это метод, который

-  раскрепощает ребёнка,

-  повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации,

- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

   Что такое проект?

Любой проект имеет практически одинаковую структуру.

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.

4. Результатом работы над проектом, является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

« Моя  любимая цифра».

Берендеевская средняя школа

2015-2016г.

Паспорт проекта.

                              Участники проекта – учащиеся 1 класса

Руководитель: Сабаева Лилия Рамзаевна

                              Тема проекта: «Моя любимая цифра»

      Учебный предмет: математика

                              Вид проекта: учебный.

                              Тип проекта: поисково-творческий.

Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, привить интерес к науке математике; развитие творческих способностей.

Задачи  проекта:

1.Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.

2.Развивать умение работать с информацией, выбирать главное.

3.Развивать познавательную активность учащихся, творческие способности.

4.Воспитывать ответственность за выбранное дело.

Методы и  приёмы: наблюдения, беседы,  интерактивная деятельность, игра.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в три  этапа.

Этапы проекта

Вид деятельности

Первый этап — подготовительный

Подбор и изучение литературы по теме

Разработка перспективного плана работы

Консультации для родителей  о теме проекта.

Второй этап — практический

Проведение цикла занятий:

  «Происхождение  цифра»;

 Рассматривание иллюстраций к цифрам  в различных книгах.

  1. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
  2. Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книжное царство».
  3. Заучивание загадок, стихов о цифрах.
  4. Составление рассказов на тему «Почему мне нравится эта цифра».

Третий этап —

обобщающий

Организация выставки «Моя любимая цифра».

Презентация книжки

План проведения презентации.

1.Вступительное слово учителя. Презентация.

а)Учитель: - Это город Цифроград.

Здесь обитают необычные жители .

Кто же они?

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(цифры)

-Назови любое количество предметов в классе, используя цифры.

-А в какой книжке их можно увидеть?

 Угадай цифру.

   http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/08/16/7psinka.jpgЦифры 1

- Сегодня мы каждую цифру заселим в свой домик.

 Почти месяц вы занимались интересным и важным делом: готовили проект по теме « Моя любимая  цифра». Я узнала, что вы  беседовали с взрослыми, искали информацию  в Интернете, в книжках, наблюдали. Настало время поделиться с нами тем, что интересного вы узнали о своей любимой цифре.

Учитель: Скажите, как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке « Крошечка – Хаврошечка?» (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка).

Догадайтесь, о каких ваших любимых числах и цифрах  пойдёт сейчас речь?

(О  цифре 1, о цифре 2, о цифре 3).

Презентация своей цифры. Цифры(От 0 до 3)

б)Учитель: Ребята, а число «4» древние считали символом устойчивости и прочности. Рисовали квадрат, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воду и Воздух.

Презентация своей цифры. (Цифра 4)

в)Учитель: Решите занимательную задачу:

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

 Цифра 5- любимая цифра многих людей.

-А кто же из ребят её выбрал и нам о ней расскажет?

Презентация своей цифры. (цифра 5).

г)Учитель: Ребята, подумайте, какая цифра может сказать про себя: «Повернёшь меня вверх головой и стану я цифрой другой?» (6)

Презентация своей цифры. (цифра 6).

д)Учитель: Сколько гномов приютили Белоснежку?» (Семь)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Игра «Неделька, стройся».

Учитель заранее заготавливает таблички с названиями дней недели, вызывает к доске семь учеников, вручив каждому табличку и потом даёт команду: «Неделька, стройся!» Дети должны быстро построиться по порядку, начиная с понедельника.

Презентация  своей цифры.(цифра 7).

е)Учитель:

В зоопарке я бывала,

Обезьянок я считала,

Две сидели на доске,

Две играли на песке,

А четыре грели спинки

Сколько их,

Скажи без запинки. (8)

-Кто расскажет нам про цифру 8 ?

Презентация своей цифры. (цифра 8).

ж)Учитель:

Хорошая соседка

У цифры 8 есть.

Досталась цифре девять

Особенная честь.

Мы очень любим в мае

Девятое число,

Победу над фашизмом

Оно нам принесло. (9).

Презентация  своей цифры.(цифра 9).

-Посмотрите,  какой большой город .А сколько цифр в нём проживает?

Назовите их хором.

3.Подведение итогов.

Учитель: Подведём итог  вашей творческой работы! Как вы думаете, для чего мы с вами рассказываем друг другу о цифрах?(Ответы детей).

Какая книжка  вам  понравилась больше? Чем?

Рефлексия.

-Что в твоей работе было самым трудным?

-А что самым интересным?

Выводы:

1 Из литературных источников мы узнали, где можно встретить цифры

2 С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

3 В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

4 Есть цифры любимые, а есть не очень. Но одно нам понятно, что без них нам никак не обойтись.

Наблюдения  учителя за работой детей в проекте.

В ходе проекта учителем велись наблюдения за  подготовкой проекта.

 Дети заинтересовались темой проекта.

Важную роль при подготовке в проекте играет умение планировать свои действия. Большую роль в этой работе играет помощь родителей и учителя, которые направляют действия ребёнка, поддерживают его, помогают в творческой работе. В помощь каждому ребёнку был выдан проектный лист, в котором кратко описан план работы над проектом. Многие ребята показали себя ответственными за выбранное дело. Родители тоже проявили интерес к подготовке проекта. Они  советовались с педагогом.  Значимым моментом в проекте считаю взаимодействие ребят  с родителями.  Учитель при необходимости тоже включался и направлял  детей.  Важно и то ,что при анализе подготовки  к проекту,  своей работы участие приняли сами дети. Они высказывали своё мнение, выделяли самые интересные моменты и трудности, которые  у них возникли.

Тему проекта считаю очень значимой,  так как  в обучении такие творческие проекты способствуют развитию интереса к предмету, познавательной активности, творческих способностей  учащихся.

Проект получился интересным.

Материалы проекта.

K:\НАШИ ПРОЕКТЫ\МОЁ ЛЮБИМОЕ ЦИФРА 30.03.16\1455203952856.jpg

K:\НАШИ ПРОЕКТЫ\МОЁ ЛЮБИМОЕ ЦИФРА 30.03.16\1454692250834.jpg     K:\НАШИ ПРОЕКТЫ\МОЁ ЛЮБИМОЕ ЦИФРА 30.03.16\1454692251717.jpg

K:\НАШИ ПРОЕКТЫ\МОЁ ЛЮБИМОЕ ЦИФРА 30.03.16\1454692252041.jpg

     

   

   

                       

   

                                                 



Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

« Моя  любимая буква».

http://forpeople.ucoz.ua/_ld/0/26870681.jpg

Берендеевская средняя школа

2015-2016г.

Участники проекта – учащиеся 1 класса

Руководитель: Сабаева Лилия Рамзаевна

Тема проекта: «Моя любимая буква»

                       Учебный предмет: литературное чтение

Вид проекта: учебный.

Тип проекта: поисково-творческий.

             Актуальность.

            Результаты педагогической диагностики на момент поступления в 1 класс показали, что далеко не все дети были достаточно подготовлены к обучению в школе и хотели учиться. Поэтому с первых дней обучения  особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности.

            Цель: формирование положительной мотивации;  активизация     познавательных процессов на уроках обучения  грамоте и письма;

        развитие творческого потенциала обучающихся 1 класса.

            Задачи: формировать  речевые умения, фонематический слух, учить находить нужную информацию в соответсвии с темой; учить представлять (излагать) полученную информацию.

      В своей работе мы использовали такие методы и приёмы:  

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук».

Практические: изготовление поделки буквы, изготовление книжки.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в три  этапа.

Этапы проекта

Вид деятельности

Первый этап — подготовительный

Подбор и изучение литературы по теме

Разработка перспективного плана работы

Консультации для родителей «Учите ,играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».

Второй этап — практический

Проведение цикла занятий:

  «Моя любимая буква»;

 «Почему я хочу в школу»;

 «Из истории алфавита».

  1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
  2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
  3. Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книжное царство».
  4. Заучивание загадок, стихов о буквах, книгах.
  5. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Придумай слово» и т.д.

Третий этап —

обобщающий

Организация выставки «Моя азбука».

Презентация книжки

Ожидаемый результат.

1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.

2. Сформируются фонематические процессы.

3. Расширится словарный запас.

4. Появится интерес и способность к чтению.

Этапы исполнения:

1. Определение темы проекта, её актуальности, распределение

объема работы между участниками, выявление потенциально сложных элементов в работе.

2. Сбор материала.

3. Обработка накопленного материала.

4. Творческий отчет о проделанной работе каждого участника

 в классе.

5. Доработка, техническое исполнение.

6. Защита.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

-Чтобы узнать, о ком и о чём  будем сегодня говорить, отгадайте загадку!

Очень нужные сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдешь ответ.(Буквы)

- Сегодня на уроке

Весь наш маленький народ

В мир волшебный унесёт.
Полный смеха, света, краски!

А зовётся чудо – …!(Сказка)

- Кто жители  в нашей сказке? (буквы)

- А какие буквы вы знаете? (гласные, согласные, знаки)

Алфавит-наш лучший друг

Знает всё на свете.

Букв есть множество вокруг

Учат их все дети!

- Что такое алфавит? (совокупность букв, порядок букв)

-Давайте повторим-пропоём  алфавит.

Музыкальная заставка. Песня «Алфавит» (отрывок)

- Наш урок  про волшебство и весёлые буквы. Мы отправимся в Буквоград, к своей любимой букве! 

- У меня тоже есть любимая буква. Я расскажу о букве, которая отличается от других.  И вот почему.

  • Во-первых, эта буква -одна из самых «раскрученных» букв русской азбуки. Вокруг неё постоянно возникают споры и дискуссии –  нужна ли она в азбуке или нет?
  • Во- вторых,  до конца XVIII века этой буквы просто не существовало!
  • В- третьих, она была введена в уже существующий алфавит в приказном порядке, причем дважды- при императрице Екатерине Великой, и в наше время в 1942 году было введено обязательное употребление в школьной программе, но….
  • В- четвёртых, она стоит на 7-м (счастливом!) месте в алфавите.   
  • В-пятых, у неё единственной есть день рождения  29 ноября.
  • И наконец, в 2005 году в г. Ульяновске ей установлен памятник!

-Догадались?  Это буква Ё

C:\Users\Администратор\Desktop\Открытый урок-1 а\Памятник-Ё.jpg

В русском языке около 12 500 слов с буквой Ё, из них примерно 150 слов на ё начинаются и около 300 на ё заканчиваются! (показать изделие)

     Выступления-презентация детей.

       Получив свою первую учебную книгу, дети уже в 1-м классе на

страницах «Букваря» знакомятся с проектной деятельностью.

     Самостоятельно и с помощью родителей дети искали сведения о первых азбуках и букварях, об их издателях. Знакомились с авторами этих книг. Некоторые ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый проект «Моя любимая буква» и представлены на классной  выставке творческих проектов после периода обучения грамоте.

      Особенно значимым был завершающий этап – защита проекта на классном мероприятии  « Моя любимая буква». Каждый проект был успешно завершен и оставил у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

     Родители консультировали в процессе поиска информации, оказывали помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, оказывали помощь в выборе форм книжки, выступили в качестве экспертов и жюри.

      Таким образом, творческий проект стал первым опытом взаимодействия учащихся. Навыки, полученные в работе над ним, помогут в дальнейшей учебной деятельности.

   Выводы

Все  первоклассники изучили буквы русской азбуки.

В работе над проектом принимали участие дети, родители, классный руководитель.

Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения.

Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.

Материалы проекта.C:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692229066.jpg 

    C:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692235595.jpg      C:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692356365.jpgC:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692233791.jpg

C:\Documents and Settings\User.HOME-286AB3A360\Мои документы\наше творчество\IMG_20190312_094238.jpg

              C:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692235929.jpg                                           C:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692356900.jpg

C:\Users\Берендеевская школа\Documents\ФОТО ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС 2015-2016 Г\1454692234737.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ Работу выполнил Шмидт Роман у ченик 3 класса Берендеевской СШ Кл. руководитель Сабаева Л. Р. 2018

Слайд 2

Тайна фамилии много расскажет, Чью-то судьбу непременно предскажет. Смысл фамилий знать нужно давно, Тайну укрыть никому не дано! Как ваша фамилия? Кому из нас не приходилось отвечать на этот вопрос? Разве не интересно узнать происхождение своей фамилии? Рождаясь, человек получает не только имя, но и наследует фамилию своих предков. Знать историю своей фамилии – знать историю своей родни. Фамилия и имя человека играют очень важную роль в его судьбе. Поэтому и возрастает интерес к своей родословной и к происхождению своей фамилии. Меня этот вопрос заинтересовал. И я решил провести исследование на тему: «История моей фамилии »

Слайд 3

Гипотеза: фамилии – часть нашей истории. Цель исследования: узнать, какие тайны хранит моя фамилия, определить её историю и происхождение. Задачи исследования: Познакомиться с наукой, которая занимается происхождением фамилий. Узнать, что обозначает слово «фамилия»? Дать толкование своей фамилии её историю. Определить есть ли люди, имеющие такую же фамилию.

Слайд 4

У каждого человека есть фамилия. Чем старше мы становимся, тем больше мы узнаём различных людей и их фамилии. Услышав необычную фамилию, задумываешься «Что означает эта фамилия?» Вот и я задал себе этот вопрос: «Что означает моя фамилия Шмидт? Какова история моей фамилии?» О тветить сразу на него я конечно же не смог.

Слайд 5

Антропонимика – наука , изучающая имена, отчества, фамилии, псевдонимы людей . «Фамилия » имеет латинское происхождение, familia и обозначает — семья, род. В «Толковом словаре русского языка» В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова написано: «Фамилия - наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени и переходящее от отца к детям»

Слайд 6

В самом начале моей работы я провел анкетирование среди учеников моего класса и задал вопрос: «Знаешь ли ты, что означает твоя фамилия?» В нашем классе из 11 опрошенных учеников – 8 ответили не задумывались, что обозначает фамилия. 3 – попытались предположить , знают – 0 учеников.

Слайд 7

Так же из интернета, я узнал, что фамилии можно представить в виде таких групп: фамилии, образованные от имен; фамилии, образованные от названий профессий; фамилии, образованные от названий частей тела; фамилии, образованные от прозвищ; фамилии, образованные от названий животных; фамилии, образованные от ботанических терминов; фамилии, образованные от предметов домашнего обихода. фамилии нерусского происхождения.

Слайд 8

Моя фамилия Шмидт оказалась нерусского происхождения. Из различных источников я узнал, что фамилия Шмидт является одной из самых популярных немецких фамилий. В основе этого семейного именования лежит немецкое слово « Schmidt », которое в переводе означает «кузнец». Без работы кузнеца невозможно было представить себе жизнь даже небольшой деревни. Поэтому любое поселение обязательно оборудовалось кузницей, а кузнец был одним из самых почитаемых в нем людей. В прошлом ремесло кузнеца было в значительной степени наследственным. У всех народов кузнец был уважаемым (и достаточно обеспеченным) человеком. Одна из самых распространенных фамилий в мире происходит от названия этой профессии. Так же и немецкая фамилия Шмидт.

Слайд 9

Когда в России правила Екатерина II вышел Манифест (призыв) в котором она приглашала иностранцев на неосвоенные земли в Крыму. Так как сама была немкой, Екатерина Великая особенно хотела видеть на землях своего государства именно представителей этой национальности. А в 1804 году вышел новый закон, который предоставлял ряд льгот для иностранцев. Эти документы вызвали большой интерес на германских землях Европы, и в Россию выехало 27 тыс. немцев.

Слайд 10

Шмидт Филипп Иванович Шмидт Нелли Фридриховна Мой прадедушка Шмидт Филипп Иванович родился 1 января 1934 году в Крымской АССР, Зуйского района деревня Розенталь. Прабабушка Шмидт Нелли Фридриховна родилась 18 марта 1935 года в Крымской АССР, Сакского района село Тилии . В августе 1941 года все крымские немцы в количестве 52 тыс. человек были депортированы из Крыма. Так семьи прадедушки и прабабушки оказалась в Казахстане. В 1954 году прадедушка и прабабушка поженились.

Слайд 12

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ С ФАМИЛИЕЙ ШМИДТ Пётр Шмидт - революционер, демократ, один из руководителей Севастопольского восстания 1905года . Отто Шмидт - известный математик, астроном, исследователь Севера . Алексей Шмидт - российский шоссейный и трековый велогонщик. У частвовал в летних Олимпийских играх в Афинах 2004году и Олимпийских играх в Пекине 2008года.

Слайд 13

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ Мыс Шмидта в Таймырском заливе Карского моря назван по имени выдающегося русского геолога, ботаника и палеонтолога академика Фёдора Богдановича Шмидта. Мыт Отто Шмидта на берегу Чукотского моря назван в честь выдающегося советского полярного исследователя Отто Юльевича Шмидта . Мыс Шми́дта — в Японском море, расположенный в Приморском крае России, на острове Русском. Назван в честь командующего Тихоокеанской эскадрой адмирала Владимира Петровича Шмидта

Слайд 14

Выводы: Перед началом работы я сформулировал гипотезу: фамилии – часть нашей истории. Эта гипотеза подтвердилась. Фамилия – это связующая нить с предками, раскрывающая их судьбы. История фамилии – это история моих предков, история моей семьи, а соприкоснуться с историей – значит сделать шаг к познанию своего рода. Каждый человек вправе гордиться своими предками, их трудом. Фамилия – живая история .

Слайд 15

Горжусь я своею фамилией ! Ведь это не просто лишь слово. Оно дорогое мне, милое, Его повторяю я снова. Ведь это – моя фамилия, Ведь это – моя реликвия, Ведь это – моя семья, Ведь это – истинный я!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!