Анализ УМК
"Планета знаний" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. УМК состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий для всех классов начальной школы:
1. Обучение грамоте и чтению. Букварь. Автор Адрианова Т.М.
2. Русский язык. 1 класс - авторы: Адрианова Т.М. и Илюхина В.А.;
2-4 класс - автор Желтовская Л.Я.
3. Литературное чтение. Автор Кац Э.Э.
4. Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
5. Окружающий мир. 1-2 класс - авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г.;
3-4 класс - авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И.
6. Английский язык. Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.
7. Музыка. Автор Бакланова Т.И.
8. Изобразительное искусство (1-2 класс). Автор Сокольникова Н.М.
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала.
Все структурные состовляющие компоненты комплекта "Планета знаний" позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как:
· умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций;
· работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами;
· овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации;
· самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
· определять способы контроля и оценки деятельности;
· определять причины возникающих трудностей и пути их устранения;
· умение договаривться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Ранее УМК «Планета знаний» также включало в себя завершенную предметную линию учебников «Английский язык» Горячевой Н.Ю., Ларькиной С.В., Насоновской Е.В. для 2-4 классов, которая не вошла в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_znaniy.docx | 1011.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний» также включает в себя завершенную предметную линию учебников«Английский язык» для 2-4 классов (авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.), которая не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Учебники УМК «Планета знаний» прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009 г.). Все учебники были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний.
Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.
,