"Заботливым родителям"
"Заботливым родителям"
На сайте в разделе "Заботливым родителям" вы сможете получить полезную информацию по воспитанию своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskolko_sovetov_roditelyam.doc | 48 КБ |
kak_vospitat_v_detyakh_otzyvchivost.docx | 24.84 КБ |
poslaniya_roditelyam_ot_detey.docx | 16.3 КБ |
rasskazy_uchenikov_o_seme.docx | 16.95 КБ |
vnimanie.docx | 12.74 КБ |
vnimanie.docx | 15.22 КБ |
norma_tekhniki_chteniya.docx | 14.17 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_kak_pomogat_rebenku_v_prigotovlenii_domashnih_zadaniy.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько советов родителям
1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать, и на это постоянно обращайте свое внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел кашу, хорошо причесался, аккуратно и красиво завязал шарф (хотя это, может быть, и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи и неуспехи.
2. Оценивайте его достижения в динамике. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте их.
3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную вашим тактичным контролем. Например, ребенок не хочет делать уроки, а хочет гулять и смотреть телевизор. Скажите ему: «Конечно, ты вправе сам решать, что тебе делать и когда. Просто я приготовила тебе сюрприз, который хотела дать после того, как ты сделаешь уроки. Что ж, придется сюрприз отложить».
Вы можете возразить, где набрать столько «сюрпризов». Но все дело в том, что этот сюрприз вам понадобится ненадолго — пока ребенок не привыкнет и не поймет необходимости делать сначала уроки. В роли сюрприза может выступать простая сырая картошка, завернутая в обычный пакет, но привязанная на веревочку, с которой ребенок ее должен срезать с завязанными глазами. Ваш «сюрприз» будет висеть 5—7 дней, в течение которых ребенок будет сгорать от желания узнать, что там. Попробуйте это сделать и увидите, что получится!
6. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он — ваше творение. Так будьте вместе, а не врозь!
7. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки) была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т. д. Учите доводить начатое дело до конца! Это организует малыша и легко ему дается. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела, незавершив его, на другое, с одной книги — на другую.
Работу, которую ребенку предстоит выполнить, надо дозировать, учитывая степень ее трудности. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: «Как, ты уже все прочитал (убрал игрушки, нарисовал)? Какой ты у меня молодец!»
Повторение ситуации радости будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого потребуется 1—2 минуты и ваше участие: «Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!»
8. Когда мы задаемся вопросом, что самое желанное для маленького ученика, мы понимаем, что это внимание любимых родителей, и особенно доброе внимание, являющееся важным фактором формирования поведения. Помня об этом, родители должны серьезно относиться к тому, как и на что они обращают внимание в общении со своим ребенком.
Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, оценили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей.
И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив — его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
9. Очень важно научить ребенка распределять свое время, планировать последовательность выполнения заданий. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблюдать, как он проводит свои часы и минуты.
Проблемные ситуации
Психическое состояние ребенка | Размышления и действия родителей |
Капризен, упрям, эгоистичен | А может, вы ущемляете его свободу, ограничиваете самостоятельность и инициативу? Может, это упрямство обиженного (предъявляете чрезмерные требования), или баловня (предъявляете мало требований), или безнадзорного (не предъявляете требований, но и не высказываете уважения)? |
Замкнут, застенчив, неуверен в своих действиях, в себе, малоактивен во всех видах деятельности, пассивен, апатичен, лишен жизнерадостности | Чаще поощряйте ребенка, давайте посильные задания, отмечайте успехи, не перегружайте его, развивайте активность и самостоятельность |
Неуправляем, своенравен, гиперактивен (чрезмерно подвижен) | Учите его согласовывать свои действия с действиями других, «затормаживайте» его действия, вырабатывайте у него выдержку и терпение. И все это средствами игры, которая имеет большое значение для нормализации поведения и эмоционально-волевой сферы |
Отсутствует самостоятельность | Заметьте и одобрите попытки что-то сделать самостоятельно, развивайте подражательную и произвольную деятельность у ребенка. |
Обеднена, недостаточно развита речь | Достаточно ли вы общаетесь с ребенком? Правильно ли говорите сами (ведь ребенок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого). При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. Целенаправленно занимайтесь развитием словаря, фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подражайте его детской речи. Личным примером приучайте ребенка к правильной красивой речи |
Не поддерживает беседу | Не длинны ли вопросы к ребенку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как ребенок может ответить только на один из них. Вопрос должен подразумевать только один определенный ответ, но не внушайте ребенку ответ своим вопросом. В общении с ребенком полезно использовать его любовь к загадкам, сказкам |
Отсутствует выдержка, внимание неустойчиво | Приобщайте к спокойным играм, учите вслушиваться и всматриваться, доводить начатое до конца. Поощряйте умение и выдержку ребенка. Терпение и выдержка взрослого, спокойный тон и сдержанные манеры — хороший пример для ребенка. |
Неадекватные, навязчивые движения, игра однообразна и стереотипна (передвигает игрушки, постукивает ими) | Попробуйте заинтересовать его другой игрушкой, чем-то отвлечь, найдите возможность вовлечь ребенка в практическое сотрудничество, совместные игровые или бытовые действия. |
Конфликты во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми | Понаблюдайте, какого рода эти конфликты, по вине ребенка ли они возникают? По поводу или без него? Помогите ребенку помириться, успокойте его. А если он неправ, попробуйте объяснить ему, в чем его ошибка |
Нерешителен в принятии решений, безразличен к успехам, застенчив | Не замкнуты ли сами родители? Может, это результат воспитания неполной семьи? Может, ребенок длительно бывает один, предоставлен сам себе? Обделен вниманием взрослых? |
Не доводит работу до конца, не убирает за собой игрушки | Постепенно увеличивайте предлагаемую ему работу, пообещайте после выполнения дать или сделать что-то интересное для него. Помогите ему выполнить задание, сделайте часть работы за него. Но подчеркните, что он смог сделать сам. Не забудьте похвалить, поощрить. |
Не слушается, не выполняет необходимых правил | При сомнении — наказывать или не наказывать — не наказывайте. Не мешайте ребенку быть разным: хорошим и не очень. А уж если наказали — не забудьте объяснить, за что, и побыстрее простить. Ребенок не должен бояться наказания, он должен хотеть быть хорошим. Осторожнее с похвалами в адрес других детей- неодобрение для вашего ребёнка. |
Предварительный просмотр:
Размышления педагога о воспитании
Как воспитать в детях отзывчивость
Сегодня много говорят о проблеме гармоничного развития личности, индивидуальные интересы и способности ребенка привлекают к себе повышенное внимание. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов воспитания, новых технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, формированию универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни.
Современные родители хотят, чтобы их дети были совершенством, поэтому тратят столько сил, что усталость и негативные эмоции прорываются сквозь любовь и заботу. За гонкой к совершенству, многие взрослые порой не замечают мелочей, необдуманных поступков, несерьёзных фраз, брошенных по отношению к своим детям. А наши дети слышат, воспринимают каждое наше действие.
Порой наши мамы и папы проявляют нетерпение, «под влиянием культуры сиюминутного удовлетворения желаний ожидают, что всё должно происходить быстро, чётко и именно так они хотят». Эти тонкости касаются и вопросов воспитания. А когда этого не случается, молодые родители выходят из себя и раздражаются по отношению к подрастающему поколению.
Хочется напомнить таким родителям, что в вопросах воспитания личности необходимо быть тонким психологом: и если вспышки недовольства в семье становятся обычным делом, то это может привести к серьёзным последствиям.
Многолетний опыт работы в начальной школе показывает, что многие проявления нетерпения родители объясняют стрессом, спешкой, и в повседневной суете неумением остановиться и почувствовать радость жизни. Именно поэтому нашим мамам и папам необходимо научиться выделять время на то, чтобы укреплять отношения с близкими людьми (с детьми). Современным родителям следует обратить внимание на недопустимость бесполезной траты времени младшими школьниками.
Каждый день нашим детям представляется масса возможностей сделать добро. Однако многие из них предпочитают думать только о себе. Свидетельства тому мы, учителя, видим практически повсюду: это и дерзость, и агрессия, и грубые реплики, и вспыльчивость. Иногда родители, из – за отсутствия профессиональных знаний в вопросах воспитания, сеют в своих детях семена эгоизма, исполняют каждую прихоть своего чада и не торопятся его наказывать.
В то же время среди мам и пап есть и такие, которые учат своих детей думать в первую очередь о других. Дети таких взрослых проявляют доброту и отзывчивость, легче находят друзей и дорожат дружбой, они более счастливы и радостны.
Многие молодые родители обрушивают на своих детей безудержный поток похвалы, даже если те не сделали ничего особенно похвального. Каждое действие, пусть даже самое незначительное - возвеличивают, а каждый проступок, даже весьма серьёзный, оставляют в тени. Такие мамы и папы считают, что, игнорируя ошибки детей и поощряя их за всё остальное, они повышают их самооценку. В результате главным в таких семьях становится не учить детей добиваться успехов в чём – то и испытывать удовлетворение от достигнутого, а просто внушать им чувства довольства собой.
В последние десятилетия многие родители считают своим долгом защищать любимое дитя от любых трудностей и проблем. Классному руководителю необходимо напоминать современным мамам и папам, что защищать и опекать своих детей вполне естественно, но чрезмерная опека может привить детям неверный взгляд, безответственность. Нам, взрослым, необходимо помогать школьникам в приобретении таких ценных качеств, как преодоление трудностей, развитие жизнестойкости, уверенности в своих силах.
Замечаю, что некоторые наши ученики растут в семьях, единственной целью которых является накопительство. Родители делают всё для того, чтобы их дети были счастливы, а дети, в свою очередь, хотят иметь разные вещи. В итоге в таких семьях идиллия длится недолго. Дети требуют всё новых и новых вещей. К тому же и рекламная индустрия не упускает возможности подогреть потребительский спрос фразами: «Ты этого достоин», «Это подарок для настоящего рыцаря ( принцессы)».
Родителям необходимо установить правильные приоритеты и помочь в этом своим детям. Советую обсуждать с детьми такие вопросы: « Когда стоит что – то покупать, а когда – нет?», « Почему не всё следует покупать?». Не рекомендую покупать своим детям вещи в качестве лекарства от назревающих семейных проблем. Заглушить проблемы приобретения материальных благ – не лучший выход из положения.
Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Нашим родителям нужно чётко уяснить, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он должен уметь преодолеть достойно и с честью.
И в заключении хочется напомнить молодым родителям о том, что добрые мысли и теплые пожелания, которые они дарят в адрес своих детей вернутся сторицей.
Светлана Владимировна
Предварительный просмотр:
1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.
13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться, что-то делать, даже зная, что это правильно.
14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
15. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
19. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.
20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.
22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на
сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критично и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
25. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом.
Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
Предварительный просмотр:
Из рассказов наших детей о маме.
Катя М.
Моя мама любит читать, смотреть телевизор. Любимая еда у моей мамочки – буузы. Мама у меня добрая, милая, красивая. Я очень люблю свою мамочку!
Дашидоржи. Моя мама любит ходить на концерты и смотреть передачу «Экстрасенс». Мы любим ходить в Кэпитал Мол. Она ест всё.
Адиса Б. Мамина любимая еда – суши. Любимый цвет-красный. Она работает в бизнес-центре «Садко» парикмахером.
Аяна. Мама работает в сбербанке. Работы у неё много. Когда у неё есть свободное время – она сидит в интернете, или смотрит телевизор. И конечно, уборка по дому лежит на маминых плечах. Я ей помогаю. Мои обязанности: вымыть посуду, полить цветы, убрать игрушки в комнате.
Любимый фильм – «Титаник». У меня самая лучшая мама.
Настя. Мамуля работает в комитете по молодёжной политике. Мы с мамой любим ходить в разные места. Я учу маму кататься на коньках. Мамочка очень любит купаться. Я люблю свою маму.
Алтана Ц. Моя мама работает дизайнером по мебели. Она любит японскую кухню. А ещё маме нравится играть в боулинг. Мы любим все вместе выезжать на природу. Она любит животных и слушать музыку.
Я думаю, что моя мама самая добрая, заботливая, милая и красивая. Мамуля для меня опора. Для всех нас мама – это самый близкий и добрый человек в мире. Маму всегда нужно беречь и уважать.
Алтана Б.
Моя мамуля в свободное время любит играть в волейбол. Любимая передача «Битва экстрасенсов». С мамой любим ходить в суши бары, кино, и разные музеи. Я очень люблю свою мамочку. Желаю здоровья, счастья, благополучия.
Наяна. Моя мама любит игрушечного медвежонка. Любит варить яйца. Любит смотреть телевизор. Работает в сбербанке.
Лиза. Мама любит ходить в театр, кино. Когда я затрудняюсь при выполнении домашнего задания, мама мне помогает. Мама работает в Сужинской школе. Я очень люблю свою маму.
Мунко. Моя мама умная, красивая, хорошая. Иногда она играет со мной. Она любит слушать бурятскую музыку, смотреть фильмы, читать книги и журналы.
Лариса. Моя мама очень добрая и милая. Она мне во всём помогает. Очень любит позы, суп. Она любит играть со мной.
Катя М. Моя бабушка любит петь, стряпать. Смотрит мелодрамы, корейские фильмы. Наша бабушка чистоплотная. С малых лет она воспитывает меня, сестру Леру, и маленькую сестрёнку Вику. Я говорю ей большое спасибо. Я её очень люблю.
Игорь. Любимые цветы моей мамы – розы. Любимый цвет – зелёный. Она всех любит. Моя мама самая добрая, красивая, умная и заботливая. Она мне помогает с домашними заданиями. Я люблю свою маму.
Дима. Моя мама любит ездить по городу. А когда Аришка уснёт, смотрит «Холостяк».
Андрей. Моя мама очень любит читать и писать. Она очень добрая и хорошая, красивая и самая лучшая мама на свете! Она меня любит и я её люблю. И этому очень рад.
Арсалан. Моя мама работает в садике. У неё есть хобби смотреть домашнюю страницу.
Эрдэм. Моя мама работает в спортзале методистом. Она очень любит новости. Я очень люблю свою маму.
Адиса Банзаракшеева. Мама любит готовить торты. Она любит всю семью. Любит светлые цвета. Мы любим путешествовать. Ей нравится, когда я получаю «пять». Я очень люблю свою маму.
Гэсэр.
Моя мама добрая, красивая и милая. Очень любит играть в волейбол. Она очень любит меня и я её люблю.
Бато. Моя мама очень добрая. Она работает врачом. Мы любим играть в игру «Головоломки». Она помогает мне делать домашки.
Сурэна. Хобби моей мамы – слушать музыку. Любимый фильм – «Битва экстрасенсов». Она любит есть пельмени и позы. Работает мама в Республиканской больнице. Когда трудно делать домашнее задание она мне помогает. Она умная, красивая, милая, смешная и конечно, любимая.
Нашей бабушке очень много лет. Мы всей семьёй заботимся о бабушке, ухаживаем, помогаем выходить на прогулку. Покупаем ей разные витамины, чтобы она не болела. А ещё я люблю делать разные подарки своими руками. Мы очень любим свою бабушку. (Базарова А.)
Наша семья очень большая. У меня есть прабабушка, которая живёт в селе Нижняя Иволга. Её зовут Дашинимаева Долгор Эрдынеевна. Она мать героиня, воспитала 11 детей. Всех вырастила добрыми, достойными людьми. Научила уважать и почитать старших. Поэтому в нашей семье все любят и уважают бабушку. (Кожина Л.)
Предварительный просмотр:
Внимание!!!
Уважаемые родители! Первые съёмки фильма о нашем классе запланированы на 6 мая. В этот день т.е. с 5 по 6 мая, прошу всех ребят, кто имеет место в комнатах – ночевать. Съёмки в этот день пойдут по такому плану:
- Дети утром просыпаются. Утренняя зарядка. Подготовка к урокам.
- Уроки в классе. (деловая форма должна быть у всех)
- Мы обедаем! (в столовой)
- В бассейне. (прошу всех ребят посетить в этот день бассейн). Проконтролируйте, пожалуйста, чтобы все принадлежности были в порядке.
- На занятиях по тестопластике, авиамоделированию.
- Занятия по английскому языку.
- Самоподготовка
- Подготовка ко сну.
Возможно, будут ещё изменения.
За майские праздники подготовьтесь, пожалуйста, с ребятами к интервью по следующему плану.
- Представиться (можно в оригинальной форме)
- Моё хобби
- Немного о семье
- О школе
- Пожелания школе, учителю, воспитателям.
Очень коротко, но интересно должно быть.
Если есть какие-то предложения, звоните по телефону 89516394653
Светлана Владимировна
Предварительный просмотр:
Норма техники чтения:
Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
1 класс.
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4класс
1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов «5»
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
- Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его школьные успехи.
- Формируйте у ребенка привычку делать уроки спокойно. Превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку правило учебной работы- учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно или он устал, помогите ему.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокоит ребенка, снимет тревожность.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется трудным.
- Учите ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без раздражения.