Моё портфолио.
У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и материалами коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 385.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
ш , з , б, в, д , к
б, в, г, д , ж, з п , ф , к, т, ш , с - оцените себя!
Работа в паре Запишите по три слова, которые оканчиваются на парные согласные звуки. 1 ряд - [ П ] 2 ряд - [ Т ] 3 ряд - [ К ]
Какой звук я загадала? шала_ камы_ мане_
Проверим? шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]
Запишите слова, раскрывая скобки! шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]
Арена цирка
а) Помещение или площадка для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. б) Специально оборудованная площадка для дрессировки животных. В) Помещение для тренировки спортсменов-легкоатлетов. Г) Небольшая - огороженная по краям - переносная площадка для детей, начинающих ходить.
Я права? шалаш камыш манеш
Измените форму слов шалаш-шала ш и камыш-камыш и манеш-?
Почему я ошиблась? манеж -не совпадают буква и звук.
Какова тема нашего урока? « Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова»
Какие вопросы у вас возникли? 1 . Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?
Попробуйте найти ответ ! шалаш-шала ш и камыш-камы ш и манеж-мане ж и [ ш ]
Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
Докажем? . 19
Отгадай загадки Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 20
Отгадки Морко[ф'] Гвоз[т'] Гри[п]
Проверим! Морковь Гвоздь Гриб
Морковь-морко в н ый Гвоздь-гвоз д и к Гриб-гри б о чек
Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
Вывод: Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная. Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком [Н].
Работа по карточке Задание 2 наро (д/т)- _____________________ гара(ж/ш)-______________________ моро(з/с) -______________________ глобу(з/с)-______________________ остро(в/ф)-______________________ расска(з/с)-_____________________
Проверьте меня! Задание 2 Наро д - наро д ы, наро д ный Гара ж – гара ж и, гара ж ный Мороз – моро з ы, моро з ный, моро з ище сторо ж – сторо ж и, сторо ж ить Остро в – остро в а, остро в ок, остро в очек расска з -расска з ик, расска з чик ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
Раз …, то наверняка… Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
Работа с электронным учебником . 30
Вывод: Потому что стоит на конце слова. Стоит в середине слова перед парной глухой согласной.
Какие вопросы у вас возникли в начале урока? 1 . Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?
На уроке я узнал …. Мне на уроке удалось….. Мне бы хотелось похвалить…….. Самым интересным на уроке было…
Домашнее задание Выписать из любой литературы 5 слов предметов с парными согласными на конце слова и подобрать проверочные слова.
Урок окончен. Спасибо!