Моё портфолио.

Раданжапова Светлана Владимировна

У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и материалами коллег. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx385.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 д е к а бря Кла сс ная р а бота

Слайд 3

Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…

Слайд 4

ш , з , б, в, д , к

Слайд 5

б, в, г, д , ж, з п , ф , к, т, ш , с - оцените себя!

Слайд 6

Работа в паре Запишите по три слова, которые оканчиваются на парные согласные звуки. 1 ряд - [ П ] 2 ряд - [ Т ] 3 ряд - [ К ]

Слайд 7

Какой звук я загадала? шала_ камы_ мане_

Слайд 8

Проверим? шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]

Слайд 9

Запишите слова, раскрывая скобки! шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]

Слайд 10

Арена цирка

Слайд 11

а) Помещение или площадка для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. б) Специально оборудованная площадка для дрессировки животных. В) Помещение для тренировки спортсменов-легкоатлетов. Г) Небольшая - огороженная по краям - переносная площадка для детей, начинающих ходить.

Слайд 12

Я права? шалаш камыш манеш

Слайд 13

Измените форму слов шалаш-шала ш и камыш-камыш и манеш-?

Слайд 14

Почему я ошиблась? манеж -не совпадают буква и звук.

Слайд 15

Какова тема нашего урока? « Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова»

Слайд 16

Какие вопросы у вас возникли? 1 . Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?

Слайд 17

Попробуйте найти ответ ! шалаш-шала ш и камыш-камы ш и манеж-мане ж и [ ш ]

Слайд 18

Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

Слайд 19

Докажем? . 19

Слайд 20

Отгадай загадки Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 20

Слайд 21

Отгадки Морко[ф'] Гвоз[т'] Гри[п]

Слайд 22

Проверим! Морковь Гвоздь Гриб

Слайд 24

Морковь-морко в н ый Гвоздь-гвоз д и к Гриб-гри б о чек

Слайд 25

Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

Слайд 26

Вывод: Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная. Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком [Н].

Слайд 27

Работа по карточке Задание 2 наро (д/т)- _____________________ гара(ж/ш)-______________________ моро(з/с) -______________________ глобу(з/с)-______________________ остро(в/ф)-______________________ расска(з/с)-_____________________

Слайд 28

Проверьте меня! Задание 2 Наро д - наро д ы, наро д ный Гара ж – гара ж и, гара ж ный Мороз – моро з ы, моро з ный, моро з ище сторо ж – сторо ж и, сторо ж ить Остро в – остро в а, остро в ок, остро в очек расска з -расска з ик, расска з чик ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

Слайд 29

Раз …, то наверняка… Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

Слайд 30

Работа с электронным учебником . 30

Слайд 31

Вывод: Потому что стоит на конце слова. Стоит в середине слова перед парной глухой согласной.

Слайд 32

Какие вопросы у вас возникли в начале урока? 1 . Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?

Слайд 34

На уроке я узнал …. Мне на уроке удалось….. Мне бы хотелось похвалить…….. Самым интересным на уроке было…

Слайд 35

Домашнее задание Выписать из любой литературы 5 слов предметов с парными согласными на конце слова и подобрать проверочные слова.

Слайд 36

Урок окончен. Спасибо!