РАЗДЕЛ 3.15
15. Участие в работе методических объединений педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_plan_raboty.doc | 112 КБ |
analiz_raboty_shumo_za_2020-2021_uch.g.doc | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми, детьми с ОВЗ.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2020 - 2021 учебный год | август | Руководитель ШУМО Куулар А.В. |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель ШУМО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах и фестивалях. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель ШУМО |
2 | Входная диагностика по русскому языку, математике, окружающему миру. | сентябрь | Учителя МО |
3 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР. | в течение года | Учителя МО ШУМО учителей русского языка и литературы |
4 | Устное собеседование по русскому языку и математике для уч-ся 4-х классов. | декабрь; март | |
4 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 2 3 | Организация и проведение олимпиады развивающего обучения среди уч-ся 3-4 классов. Организация и проведение предметной олимпиады среди уч-ся 2-4 классов. Олимпиада развивающего обучения среди 2-х классов. | декабрь февраль март | Кара-Сал Р.Д. Кара-Сал О.Э Куулар А.В. Ховалыг А.Б. Учителя МО Руководитель ШУМО |
4 | Ломоносовская олимпиада среди уч-ся 3-4 классов | апрель | |
5 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах Яндекс.Учебника. | в течение года | |
6 | Организация и участие обучающихся в муниципальных этапах в предметных, развивающих олимпиадах уч-ся начальных классов. | в течение года. | |
7 | Конкурс «Бумажная Вселенная» среди 1-4 классов | октябрь | Классные руководители |
8 | Конкурс юных чтецов «Живое слово» среди 3- 4 классов. | октябрь | Куулар А.В. |
9 | Конкурс чтецов «Авам биле ачам ышкаш авыралдыг улус-ла чок» среди учащихся 1-2 классов. | ноября | Ооржак Т.Д. |
11 | Конкурс «Шыяан, ам!». Среди 1-2-х, 3-4-х классов | февраль | Былдый-оол У.Д. Кара-Сал О.Э |
12 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» среди мальчиков 3-4 классов | февраль | Учителя нач. классов; Учителя физкультуры. |
13 | Конкурс «А ну-ка, девочки!» среди девочек 3-4 классов | март | Классные руководители 3-4 классов; |
14 | НПК «Первые шаги» | апрель | Классные руководители; Учителя внеурочных занятий; |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2020 - 2021 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020 – 2021 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. 2. Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 3. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2 - 4 классов. 4. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: *** изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) *** о едином орфографическом режиме 5. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020 - 2021 учебный год. 6.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 7. Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ. 8. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 10. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы. 11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 12.Организация и проведение развивающих олимпиад: 2 - 4 классы. 13. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Август | Руководитель ШУМО Зам. директора по УВР Учителя МО Руководитель ШУМО |
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам: * Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ. * Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. * Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения: * Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. 3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. 4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс. * Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». | Октябрь | Учителя МО Руководитель ШУМО |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | Сентябрь | |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. | сентябрь – октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | Октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Использование на уроках электронных приложений РЭШ, «Яндекс Учебник»
в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на платформе «Яндекс Учебник» и электронных приложений РЭШ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ во внеурочной деятельности «Проектная технология» 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). – Использование электронных приложений из РЭШ и электронных платформ на сервисе «Яндекс Учебник». | Учителя МО Руководитель МО | |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. ВПР в 4 классах (региональная) | декабрь | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и слабоуспевающих, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО. Из опыта работы педагогов. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. Конкурс портфолио. (для молодых учителей и учащихся) 4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. | март январь | Учителя МО Руководитель ШУМО Куулар А.В. Ховалыг А.Б. Рук-ль ШУМО |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март | |
* Состояние электронных журналов, анализ успеваемости. * Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках. | март январь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач ШУМО на 2021 -2022 учебный год. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Родительские собрания для родителей будущих первоклассников. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. | май апрель | Учителя МО Руководитель ШУМО Руководитель ШУМО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах. | май | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель ШУМО Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов. Анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Шеминская СОШ Дзун-Хемчикского кожууна
за 2020-2021 учебный год
В МО учителей начальных классов входят 6 учителей. 5 учителей имеют высшее образование, 1 учитель – средне-педагогическое. Из них 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 5 учителей – первую квалификационную категорию. Учитель: Ооржак Т.Д. имеет звание «Отличник народного просвещения РФ», награждена грамотой Главы-Президента РТ, нагрудным знаком «Заслуженный работник образования Дзун-Хемчикского кожууна». Куулар А.В., Кара-Сал Р.Д., Кара-Сал О.Э., Былдый-оол У.Д. награждены грамотами Министерства образования и науки РТ.
В течение 2020-2021 учебного года учителя работали над методической темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». А также над решением следующих задач:
1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.
2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС НОО;
3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
6. Создавать новые условия для самообразования учителей.
В течение учебного года было проведено 4 заседания МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам и внеурочным занятиям. На методических объединениях шло обсуждение таких важных вопросов, как использование технологии личностно-ориентированного подхода в обучении, инновационного подхода к контрольно-оценочной деятельности, технологии создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время, формирование коммуникативной компетентности обучающихся и использование цифровых ресурсов в образовательном процессе начальной школы на примере Яндекс. Учебника. На МО прошло обсуждение участия учителей и учащихся в муниципальных и региональных конкурсах.
В 2020-2021 учебном году в начальной школе обучалось 92 учащихся. Обучение велось по программе «Школа России».
В УМК создаются условия для формирования ЗУН, в том числе коммуникативной грамотности; выдержана актуальность, практическая значимость; ведётся качественный учёт успешности школьников.
Анализ итоговых контрольных работ 1-4 классов за 2020-2021 уч/г. по основным предметам
№ | ФИО учителей | класс | Всего в классе | Выпол работу | ОЦЕНКА | КЗ | ПУ | Прим. | Ассист ФИО | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||
По русскому языку | |||||||||||||
Былдый-оол У.Д. | 1кл | 15 | 15 | 4 | 4 | 4 | 3 | 53% | 80% | К.А.В. | |||
Кара-Сал О.Э. | 2кл | 20 | 19 | 3 | 11 | 1 | 4(1спр) | 77% | 83% | О.Т.Д. | |||
Кара-Сал Р.Д. | 3кл | 24 | 24 | 4 | 12 | 6 | 2 | 66% | 91% | К.А.В. | |||
Куулар А.В. | 4"а | 16 | 16 | 8 | 5 | 1 | 2 (спр) | 92% | 100% | К-С.Р.Д. | |||
Ооржак Т.Д. | 4"б | 17 | 17 | 5 | 4 | 6 | 2 (спр) | 60% | 100% | Х.А.Б. | |||
По школе: | 92 | 91 | 24 | 36 | 18 | 13 (5спр) | 69% | 91% | |||||
По родному языку | |||||||||||||
1 | Былдый-оол У.Д. | 1 кл | 15 | 15 | 5 | 4 | 3 | 3 | 60% | 80% | К.А.В. | ||
2 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 18 | 4 | 7 | 5 | 2 | 61% | 88% | О.Т.Д. | ||
3 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 1 | 14 | 4 | 5 | 62% | 79% | К.А.В. | ||
4 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 5 | 5 | 2 | 4(2спр) | 71% | 85% | К-С.Р.Д. | ||
5 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 3 | 7 | 5 | 2 (спр) | 62% | 94% | Х.А.Б. | ||
По школе: | 92 | 90 | 18 | 37 | 19 | 16(4сп) | 63% | 85% | |||||
По математике | |||||||||||||
1 | Былдый-оол У.Д. | 1 кл | 15 | 15 | 4 | 5 | 3 | 3 | 60% | 80% | К.А.В. | ||
2 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 19 | 3 | 8 | 5 | 3(1спр) | 61% | 88% | О.Т.Д. | ||
3 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 3 | 12 | 3 | 6 | 62% | 75% | К.А.В. | ||
4 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 4 | 5 | 5 | 2 (2спр) | 64% | 100% | К-С.Р.Д. | ||
5 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 4 | 7 | 3 | 3 (2спр) | 73% | 94% | Х.А.Б. | ||
По школе: | 92 | 91 | 18 | 37 | 19 | 17(5 спр) | 64% | 87% | |||||
По окружающему миру | |||||||||||||
1 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 17 | 4 | 6 | 4 | 3 | 58% | 82% | К.А.В. | ||
2 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 1 | 14 | 5 | 4 | 62% | 83% | О.Т.Д. | ||
3 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 0 | 8 | 6 | 2 (1 сп) | 53% | 93% | Х.А.Б. | ||
4 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 0 | 9 | 6 | 2(1 спр) | 56% | 94% | К-С.Р.Д. | ||
По школе: | 77 | 74 | 5 | 37 | 21 | 11 (2 сп) | 57% | 88% |
| ||||
Техника чтения по русскому языку | |||||||||||||
1 | Былдый-оол У.Д. | 1 кл | 15 | 15 | 3 | 6 | 3 | 3 | 60% | 80% | К.А.В. | ||
2 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | 52% | 78% | О.Т.Д. | ||
3 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 4 | 12 | 5 | 3 | 66% | 87% | К.А.В. | ||
4 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 8 | 1 | 3 | 4 (2спр) | 64% | 85% | К-С.Р.Д. | ||
5 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 2 | 6 | 6 | 3 (1спр) | 50% | 89% | Х.А.Б. | ||
По школе: | 92 | 92 | 22 | 30 | 22 | 18 (3спр) | 58% | 84% |
| ||||
Техника чтения по родному языку | |||||||||||||
1 | Былдый-оол У.Д. | 1 кл | 15 | 15 | 4 | 5 | 1 | 5 | 60% | 66% | К.А.В. | ||
2 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 20 | 6 | 5 | 4 | 5 | 52% | 78% | О.Т.Д. | ||
3 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 2 | 14 | 4 | 4 | 66% | 83% | К.А.В. | ||
4 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 7 | 2 | 3 | 4 (2 спр) | 64% | 85% | К-С.Р.Д. | ||
5 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 2 | 6 | 6 | 3 (1спр) | 53% | 94% | Х.А.Б. | ||
По школе: | 92 | 92 | 21 | 32 | 18 | 21 (5 спр) | 59% | 81% |
| ||||
Сравнительный анализ по предметам
Предметы: | Число уч. | Число вып. работ | Оценка | КЗ | ПУ |
| |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
1 | По русскому языку | 92 | 91 | 24 | 36 | 18 | 13 (5спр) | 69% | 91% | ||
2 | По родному языку | 92 | 90 | 18 | 37 | 19 | 16(4сп) | 63% | 85% | ||
3 | По математике | 92 | 91 | 18 | 37 | 19 | 17(5 спр) | 64% | 87% | ||
4 | По окруж. миру | 77 | 74 | 5 | 37 | 21 | 11 (2 сп) | 57% | 88% | ||
5 | Техн. чтения по русскому языку: | 92 | 92 | 22 | 30 | 22 | 18 (3спр) | 58% | 84% | ||
6 | Техн. чтения по родному языку: | 92 | 92 | 21 | 32 | 18 | 21 (5 спр) | 59% | 81% | ||
% по школе: | 61% | 86% |
Из сравнительной таблицы выявлено, что показатель процента успеваемости составляет 86% , а количество выполнивших работы на «4» и «5» составляет 61% из 92 учащихся.
Хорошие результаты показывают учащиеся по предметам – русский язык (КЗ – 69%; ПУ – 91%), математика (КЗ – 64%, ПУ – 87%), родной язык (КЗ – 63%, ПУ – 85%).
Показатель качества обученности по окружающему миру (57%); количество обучающихся, справившихся с работой на «4» и «5», и уровень успеваемости составляет – 88% из 74 учащихся 2-4 классов.
По всем предметам с заданиями не справляются 11-12 учащиеся из 1-4 классов, справку с ЗПР имеют 5 учеников (4 «а» кл – 2 мальчика, 4 «б» кл – 2 мальчика, 2 кл – 1 ученик).
Еще качества обученности по навыкам техники чтения и по русскому и по родному языкам на среднем уровне, что составляет 58% и 59%.
Отсюда можно сделать вывод, что учителям начальных классов:
Использовать в практике различные методы и приемы по повышению качества знаний, развитию речи учащихся, работу с тестовыми заданиями не только на специально отведенных уроках, но и во время кружковых занятий.
Работать совместно с родителями над повышением беглого, сознательного чтения учащихся.
На основании календарного плана Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна 11.12.20 г и 30.01.2021 г. были проведены устные экзамены по русскому языку и математике среди учащихся 4-х классов образовательных организаций кожууна.
По результатам проведенных устных экзаменов учащиеся 4-х «а», «б» классов показали хорошую подготовку и дали следующие показатели:
№ | ФИО учителей | класс | Всего в классе | Выпол работу | ОЦЕНКА | КЗ | ПУ | Прим. | Ассист ФИО | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||
По русскому языку | |||||||||||||
1 | Куулар А.В. | 4"а | 16 | 16 | 5 | 5 | 4 | 2 (спр) | 71% | 100% | М.А.Х | ||
2 | Ооржак Т.Д. | 4"б | 17 | 17 | 3 | 8 | 5 | 1 (спр) | 68% | 100% | К-С.Ч.В. | ||
По школе: | 33 | 33 | 8 | 13 | 9 | 3(3спр) | 70% | 100% | |||||
По математике | |||||||||||||
1 | Куулар А.В. | 4"а | 16 | 16 | 5 | 2 | 7 | 2 (спр) | 50% | 100% | Х.Х.Д-М | ||
2 | Ооржак Т.Д. | 4"б | 17 | 17 | 3 | 6 | 6 | 2 (спр) | 60% | 100% | К.Б.А | ||
По школе: | 33 | 33 | 8 | 8 | 13 | 4(спр) | 55% | 100% |
Экзамены приняли учителя 5-11 классов: Монгуш Амелия Хеймер-ооловна, Кара-Сал Чодураа Владимировна – учителя русского языка и литературы;
Ховалыг Херелмаа Дээк-Могеевна, Куулар Буяна Алексеевна – учителя математики.
По плану ВШК администрацией школы были проведены устные экзамены для
2-8 классов по основным предметам.
Экзамены проведены по билетной системе. 1 вопрос – теория, 2 вопрос – задача, разборы, 3 вопрос – решение примеров, синтаксический разбор, 4 – дополнительный вопрос.
№ | ФИО учителей | класс | Всего в классе | Выпол работу | ОЦЕНКА | КЗ | ПУ | Прим. | Ассист ФИО | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||
По русскому языку | |||||||||||||
Кара-Сал О.Э. | 2кл | 20 | 19 | 8 | 5 | 3 | 3 | 68% | 84% | Х.А.Б | |||
Кара-Сал Р.Д. | 3кл | 24 | 23 | 6 | 6 | 11 | 0 | 52% | 100% | К.А.В. | |||
Куулар А.В. | 4"а | 16 | 16 | 5 | 7 | 2 | 2 (спр) | 85% | 100% | О.Т.Д | |||
Ооржак Т.Д. | 4"б | 17 | 17 | 3 | 6 | 7 | 1 (спр) | 56% | 100% | О.В.Х | |||
По школе: | 77 | 75 | 22 | 24 | 23 | 6 (3спр) | 63% | 95% | |||||
По родному языку | |||||||||||||
1 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 20 | 5 | 8 | 4 | 3 (1спр) | 68% | 89% | Х.А.Б. | ||
2 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 6 | 11 | 7 | 0 | 71% | 100% | К.А.В. | ||
3 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 1 | 10 | 3 | 2(2спр) | 78% | 100% | О.В.Х. | ||
4 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 6 | 3 | 5 | 3 (2 спр) | 60% | 93% | О.В.Х | ||
По школе: | 77 | 77 | 18 | 32 | 19 | 8(5сп) | 69% | 95% | |||||
По математике | |||||||||||||
1 | Кара-Сал О.Э. | 2 кл | 20 | 20 | 3 | 8 | 5 | 4(1спр) | 57% | 84% | О.Т.Д. | ||
2 | Кара-Сал Р.Д. | 3 кл | 24 | 24 | 1 | 9 | 13 | 1 | 42% | 100% | К.А.В. | ||
3 | Куулар А.В. | 4 "а" | 16 | 16 | 5 | 5 | 4 | 2 (2спр) | 71% | 100% | О.Т.Д. | ||
4 | Ооржак Т.Д. | 4 "б" | 17 | 17 | 6 | 3 | 6 | 2 (2спр) | 60% | 100% | Х.А.Б. | ||
По школе: | 77 | 77 | 15 | 25 | 28 | 9(5 спр) | 55% | 94% | |||||
Хорошую подготовку по русскому языку показали – 4 «а» класс (Куулар А.В.) и 2 класс (Кара-Сал О.Э.).
По родному языку хорошую подготовку показали – 4 «а» класс (Куулар А.В.) и 3 класс (Кара-Сал Р.Д.).
По математике - 4 «а» и «б» классы – Куулар А.В., Ооржак Т.Д,
С целью совершенствования педагогического мастерства учителями начальных классов были посещены семинары
№ | ФИО учителя | Тема семинара, курса, конференции | Дата: | Где проходил: |
1. | Куулар А.В. | «Использование электронных учебников в начальной школе», 8 часов | 03.11.2020г. | ТГИП и ПК |
2. | Куулар А.В. | Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышение кадрового потенциала» | 13-14.11.2020г | Г. Москва ООО СП «Содружество» |
3. | Ховалыг А.Б. | Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышение кадрового потенциала» | 13-14.11.2020г | Г. Москва ООО СП «Содружество» |
4. | Кара-Сал О.Э. | Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышение кадрового потенциала» | 13-14.11.2020г | Г. Москва ООО СП «Содружество» |
5. | Кара-Сал Р.Д. | Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышение кадрового потенциала» | 13-14.11.2020г | Г. Москва ООО СП «Содружество» |
6. | Ооржак Т.Д. | Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышение кадрового потенциала» | 13-14.11.2020г | Г. Москва ООО СП «Содружество» |
«Ментальная арифметика», 72 часа | 23-27.03.21 | ТГИП и ПК | ||
«Актуальные вопросы аттестации педагогических работников ОО», 8 часов | 19.04.2021г | ТГИП и ПК |
Также все учителя прошли семинар по курсу «Цифровые ресурсы в образовательном процессе начальной школы на примере Яндекс. Учебник» для учителей начальных классов в Управлении образования Дзун-Хемчикского кожууна. Провели семинар учителя МБОУ Хайыраканской СОШ.
Приняли участие в семинаре «Распространение передового педагогического опыта Ховалыг А.Ш, учителя нач. классов школы №3 г. Чадана», 05.03.2021г.
Учитель физкультуры Ховалыг А.Э., учитель английского языка Калзан А.М. и учитель нач. классов Куулар А.В. приняли участие в семинаре «Подготовка кандидатов в КПКУ», который проводился в УО кожууна старшим методистом Саая Г.М. 21.04.2021 г.
В соответствии с планом работы Управления образованием на 2020-2021 уч/г. и других мероприятий МОН РТ, с целью распространения педагогического опыта педагоги начальных классов приняли участие в профессиональных конкурсах, НПК.
№ | Ф.И.О. учителя | Название профессионального конкурса | Дата: | Результат: |
1. | Ховалыг А.Б. | Конкурс методических разработок по родному языку и литературному чтению среди учителей начальных классов Дзун-Хемчикского кожууна. | 27.10.2020 | II место (муниц.этап) |
2. | Куулар А.В. | Республиканский конкурс проектов и методических разработок «Вместе с Яндекс. Учебником». ТГИП и ПК. | 03.12.2020 | Участник, сертификат на 16 часов ТГИП и ПК |
3. | Ооржак Т.Д. | Республиканский фестиваль методических разработок и видео уроков «Безударные гласные в корне слова». ТГИП и ПК. | 27.02.2021 | II место (республ. конкурс) |
В соответствии с планом методической работы МБОУ Шеминской СОШ с 16 по 21 ноября 2020 года проведена предметная неделя «Фестиваль наук в начальной школе». Девиз недели: «Знания! Творчество! Дружба!»
Цели:
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Форма проведения предметной недели:
- Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
Неделя начальных классов прошла весело, организованно и с большим интересом.
На празднике, посвящённом открытию предметной недели «Фестиваль наук в начальной школе» младшие школьники продемонстрировали свои рисунки, ребусы, игры и головоломки, познакомились с планом проведения предметной недели.
Первый день «День культуры и искусства».
16 ноября 2020 года педагогом-библиотекарем Донгак А.Е. и руководителем внеурочной деятельности Ооржак К.С. была организована выставка рисунков «Я и мои права», посвященная «Ко дню ребенка».
В конкурсе активно участвовали большинство учащихся начальной школы, и победителей и призеров также было в достаточном уровне:
1 место – Монгуш Айлуна (4 «б» класс)
1 место - Донгак Асель (4 «а» класс)
2 место – Дамчат Сайзана (4 «б» класс)
2 место - Куулар Тайгана (4 «а» класс)
2 место – Куулар Намзырай (2 класс)
3 место – Куулар Доржу (2 класс)
3 место – Донгак Туяра ( 1 класс)
3 место – Куулар Чаян ( 4 «б» класс)
Второй день «День литературного чтения».
В честь празднования Дня матери, также с целью воспитания уважительного отношения к матери и выявления талантливого ребенка, для участия в региональном этапе конкурса 17 ноября проведен конкурс стихотворений «Пусть всегда будет мама!» среди 1-4 классов.
Среди учащихся 2 класса участвовали 5 учеников (Кл. рук. Кара-Сал О.Э.)
1 место – Монгуш Анэля ( 2 класс) – «Стихи о маме».
2 место – Ондар Ойдуп (2 класс) – Стихотворение о маме.
Среди учащихся 3 класса участвовали 7 учеников (Кл. рук-ль Кара-Сал Р.Д.):
1 место - Ондар Настя (3 класс)
2 место – Сат Очур (3 класс)
3 место – Лопсан Айшет (3 класс)
3 место – Ооржак Кежик (3 класс)
Среди учащихся 4-х классов в конкурсе участвовали 11 учеников (Классные руководители Куулар А.В. и Ооржак Т.Д.)
1 место – Монгуш Сурна (4 «а» класс)
1 место - Куулар Долчана (4 «а» класс)
2 место – Назыты Нэлли (4 «б» класс)
2 место - Куулар Евгения (4 «а» класс)
3 место – Даваа Батый (4 «а» класс)
3 место – Ховалыг Айлана ( 4 «б» класс)
Были прослушаны стихотворения русских писателей «Не обижайте матерей», «Кто открыл мне этот мир», «Посидим в тишине», «Мамины профессии», «Моей маме», «Колыбельная для мамы», «Три мамы» и т.д.
Также для выявления победителей в муниципальном этапе конкурса стихов на тувинском языке «Авам биле ачам ышкаш, авыралдыг улус-ла чок» был организован и проведен конкурс стихов среди учащихся 1-2 классов.
Учащиеся 1 класса рассказывают стихотворение об отце, 2 классы – о матери.
1 место – Куулар Айдаш (2 класс) Стихотворение «Эргим оннук»
2 место – Донгак Байлак (2 класс) Стихотворение «Авай»
3 место – Монгуш Кара-кат (2 класс) Стихотворение «Авай»
Среди 1-классников заняли следующие места:
1 место – Донгак Туяра (1 класс) «Ачамга»
2 место – Монгуш Настык-Доржу (1 класс) «Мээн ачам»
3 место – Ондар Семдерек (1 класс) «Ачай»
Победители данных конкурсов будут участвовать в муниципальном этапе в онлайн трансляции.
18 ноября был организован конкурс «Лучший каллиграф».
В данном конкурсе определяют лучшего ученика в каллиграфии и правильном безошибочном письме.
1 класс:
1 место – Ондар Семдерек
2 место – Донгак Туяра
3 место – Монгуш Настык-Доржу
2 класс:
1 место – Ондар Норбу
2 место – Монгуш Койнаа
3 место – Монгуш Анэля
3 класс:
1 место – Ондар Надя
2 место – Монгуш Равиль
4 класс:
1 место – Куулар Долчана
2 место – Сарыглар Чимит (4«а» кл.) Ховалыг Айлана (4 «б»кл.) Назыты Нэлли (4«б» кл.)
3 место – Куулар Тагир (4 «б» кл), Ооржак Аймира (4«б» кл.)
На большой перемене проведена командная игра «Наборщики» на родном языке среди 2 - 4 классов. Игра проводилась отдельно по классам.
Из слова «Дузалакчыларывыс» учащиеся набирали как больше слов.
2 класс набрал – 14 слов;
3 класс – 23 слова;
4 «а» класс – 26 слов;
4 «б» класс – 26 слов;
По результатам подсчетов выявили следующие места:
1 место – 4 «а» и «б» классы – Кл. руководители – Куулар А.В.; Ооржак Т.Д.
2 место – 3 класс – Кл. рук. – Кара-Сал Р.Д.
3 место – 2 класс - Кл. рук. – Кара-Сал О.Э.
19 ноября среди учащихся 1-4 классов был организован конкурс «Быстрый счет». Участвовали с каждого класса по 5 человек.
Среди учащихся 1 класса:
1 место – Донгак Туяра – решила 39 выражений
2 место – Монгуш Настык-Доржу (33 выражения)
3 место – Ооржак Алдын-Ча (27 выражений)
Среди учащихся 2 класса:
1 место – Ондар Ай-Демир - решил 56 выражений
2 место – Ондар Норбу (52 выражения)
3 место – Монгуш Койнаа (39 выражений)
Среди учащихся 3 класса:
1 место – Куулар Чимит-Доржу – решил 13 выражений
2 место – Ондар Надежда (4 выражения)
3 место – Сат Очур (3 выражения)
Среди учащихся 4-х классов:
1 место – Монгуш Сурна – решила 139 выражений
2 место – Монгуш Айыраа (123 выражения)
3 место – Куулар Долчана (114 выражения)
В этот же день были проведены открытые уроки со 2 по 4 классы учителями начальных классов. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
Учителя умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора детей.
В основном учителя ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).
Во 2 классе Кара-Сал Олеся Экер-ооловна провела открытый урок по русскому языку по теме: «Как мы используем алфавит».
В 3 классе Кара-Сал Ронна Дорбет-ооловна провела урок по русскому языку. Урок повторение «Состав слова».
В 4 «а» классе Куулар Айлана Валерьевна провела открытый урок по русскому языку «Признаки падежных форм имен существительных».
В 4 «б» классе Ооржак Таисья Даптаковна провела конкурсный открытый урок «Безударные гласные в корне слова».
20 ноября, в день интеллектуальных способностей проведена олимпиада по окружающему миру на «Яндекс Учебнике» среди 2-4 классов. Участвовали с каждого класса по 2 ученика. Олимпиаду провела учитель по внеурочной деятельности Доржу Чодураа Кара-ооловна.
Учитель английского языка Калзан Айна Михайловна провела интеллектуальную игру «Знатоки английского» среди 3-4 классов.
1 место – 4 «а» класс, капитан команды Донгак Асель (набрали 24 балла)
2 место – 3 класс, капитан команды Хая Алаш (набрали 23 балла)
3 место – 4 «б» класс, капитан команды Монгуш Лилиана (набрали 22 балла)
21 ноября завершился предметная неделя с игрой «Знатоки ПДД». Провел игру учитель внеурочной деятельности Былдый-оол Чечен-оол Чечек-оолович.
Среди учащихся 3 класса:
1 место – Куулар Сандан
2 место – Донгак Айслана
3 место – Куулар Эрендей
Среди учащихся 4 «а» класса:
1 место – Куулар Долчана
2 место – Даваа Батый
3 место – Монгуш Аманда
Среди учащихся 4 «б» класса:
1 место – Назыты Нэлли
2 место – Монгуш Айлуна
3 место – Дамчат Сайзана
На линейке, посвящённой закрытию предметной недели, были подведены итоги недели и награждены грамотами победители конкурсов.
В соответствии с планом работы Управления образования кожууна и положения о конкурсе «Живое слово», с целью пропаганды чтения среди детей, повышения их мотивации и интереса к чтению, возрождение традиций семейного чтения, поиска одаренных и талантливых детей 19 октября 2020 года проведен школьный этап конкурса для учащихся 3-4 классов.
В конкурсе участвовали уч-ся 3- 4 классов, участвовали 7 уч-ся.
4 «а» класса – Монгуш Сурна - М.Дружинина «Лекарство от контрольной»
4 «а» класса – Куулар Долчана - М.Дружинина «Гороскоп»
4 «а» класса – Куулар Евгения - Э.Успенский «Весна в Простоквашино»
4 «б» класса – Монгуш Лилиана – В.Драгунский «Когда я был маленький»
4 «б» класса – Ховалыг Айлана - М.Жестеву «Всему начало»
3 класс – Сат Очур - А.Лиханов «Злой Демон»
3 класс – Сарыкай Айшет - «В одном доме».
По итогам конкурса среди уч-ся 4 классов:
I место – заняла Монгуш Сурна (4 «а» класс) – Куулар А.В.
М.Дружининой « Лекарство от контрольной».
II места – Куулар Долчана (4 «а» кл.) М.Дружинина «Гороскоп».
Ховалыг Айлана (4»б» кл) М.Жестев «Всему начало»
III места – заняли Куулар Евгения (4 «а» кл.) Э.Успенский «Весна в Простоквашино»;
Монгуш Лилиана (4 «б» кл.) В.Драгунский «Когда я был маленький».
Среди уч-ся 3 класса:
1 место - Сарыкай Айшет «В одном доме»;
2 место – Сат Очур - А.Лиханов «Злой Демон».
26.10.2020 года в муниципальном этапе проводился дистанционный конкурс «Живое слово» и ученица Монгуш Сурна стала победителем среди 4-х классов. И в республиканском этапе конкурса стала участницей.
№ | Ф.И.О. ученика | класс | Название конкурса | дата | Результаты Муницип. | Результаты Республик. |
1 | Монгуш Сурна | 4«а» кл | Конкурс чтецов «Живое слово» | 26.10.2020 | I место | Участник |
2 | Кара-Сал Чочагай | 1 кл | Конкурс «Эки тоолчу» | 15.02.2021 | III место | |
3 | Куулар Тайгана | 4 «а» | Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь ученика нач.классов» | 22.12.2020 | I место | |
4 | Назыты Нэлли | 4 «б» | Конкурс сочинений, посвященный Блокадному Ленинграду среди уч-ся нач. классов | 29.01.2021 | I место | |
5. | Назыты Нэлли | 4 «б» | Конкурс рисунков, посвященный Блокадному Ленинграду | 29.01.2021 | II место | |
6 | Куулар Тайгана | 4 «а» | Конкурс рисунков, посвященный Блокадному Ленинграду | 29.01.2021 | I место | |
7 | Монгуш Лилиана | 4 «б» | Конкурс рисунков «Моя Британия» среди учащихся 3-4 кл | 23.01.2021 | I место | |
8 | Ондар Ойдуп | 2 кл | Конкурс рисунков «Моя Британия» среди учащихся 1-2 кл | 23.01.2021 | I место | |
9 | Монгуш Бады-Очур | 4 «а» | Дистанционная олимпиада «Великая Отечественная война» для учеников нач.классов | 27.04.2021 | I место |
Также учащиеся начальных классов участвовали в школьных и муниципальных этапах олимпиад:
09.04.2021 г. - олимпиада «Почемучки» среди учащихся 1 класса;
08.04.2021 г. - олимпиада «Почемучки» среди учащихся 2 класса;
10.04.2021 г. - олимпиада « Ломоносовская олимпиада» среди учащихся 4-х классов;
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Название олимпиады | Результаты школьные | Результаты муницип. | |
«Почемучки» среди 1классников | ||||||
1 | Монгуш Настык | 1 кл | «Почемучки» | I место | участие | |
2 | Ондар Семдрек | 1 кл | «Почемучки» | II место | ||
3 | Донгак Туяра | 1 кл | «Почемучки» | III место | ||
«Почемучки» среди 2классников | ||||||
1 | Куулар Ай-Даш | 2 кл | «Почемучки» | I место | участие | |
2 | Ондар Ай-Демир | 2 кл | «Почемучки» | II место | ||
3 | Монгуш Анэля | 2 кл | «Почемучки» | III место | ||
«Ломоносовская олимпиада» среди 4классников | ||||||
1 | Монгуш Сурна | 4 «а» | «Ломоносовская олимпиада» | I место | участие | |
2 | Куулар Долчана | 4 «а» | «Ломоносовская олимпиада» | II место | ||
3 | Куулар Тайгана | 4 «а» | «Ломоносовская олимпиада» | III место | ||
«Лингвист» среди 4классников | ||||||
1 | Куулар Долчана | 4 «а» | « Лингвист» | I место | участие |
Все учащиеся 1-4 классов, в количестве 92 человек, участвовали в олимпиаде «Я люблю математику» на платформе «Яндекс. Учебник» и получили сертификаты, грамоты и дипломы.
№ | Класс | Ф.И.О учителя | Кол-во участников | Кол-во призеров | Кол-во победителей |
1 | 1 класс | Былдый-оол У.Д. | 14 участн. | 1 призер | - |
2 | 2 класс | Кара-Сал О.Э. | 1 участник | 7 призеров | 12 победит. |
3 | 3 класс | Кара-Сал Р.Д. | 12 участн. | 6 призеров | 6 победит. |
4 | 4 «а» кл | Куулар А.В. | - | 5 призеров | 11 победит. |
5 | 4 «б» кл | Ооржак Т.Д. | - | 15 призеров | 1 победит. |
Вывод: Учителя и учащиеся добились результатов очных и дистанционных олимпиад. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время, чтобы показали хорошие результаты в муниципальных этапах.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.
15.05.2021 года провели НПК «Первые шаги» для учащихся 1-4 классов. Участвовали 4 участника:
№ | Ф.И.О. ученика | класс | Ф.И.О. учителя | Название работы | Результат школьный | Рез. муниц. |
1. | Куулар Долчана | 4 «а» | Куулар А.В. | «Династия великого борца ТНР». Мой дед Куулар Чамыян Сегбеевич. (направление – краеведение) | I место | |
2 | Монгуш Сурна | 4 «а» | Доржу Ч.К. | «Оживим сказку» (направление – литературное чт) | I место | |
3 | Даваа Батый | 4 «а» | Ховалыг А.Б. | «Адазынын айбызынга» деп Б.Ховенмейнин чечен чугаазынга. | I место | |
4 | Монгуш Айыраа | 4 «б» | Ооржак Т.Д. | «Особые приемы устных вычислений» (направление – математика) | I место |
На основание плана Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна проведена проверка 24.04.2021 г. обучающихся подготовительной группы МБДОУ д/с «Чечек» с.Шеми к обучению в школе.
Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению
Основные задачи проверки:
- осуществление контроля освоения программ воспитания детьми подготовительной группы;
- изучение состояния готовности детей к обучению в школе.
На проверку пришли 20 воспитанников; отсутствует - 1 Кара-Сал Шаанак (находится на чабанской стоянке с родителями).
Проверили:
- Куулар А.В. – руководитель ШУМО учителей начальных классов;
- Ооржак Т.Д. – учитель начальных классов;
- Кара-Сал Р.Д. – учитель начальных классов.
Воспитатели подготовительной группы:
- Куулар Урана Сенгиевна
- Куулар Алена Вячеславовна
Проверили по 3 направлениям - обучение грамоте, русскому языку и математике.
По обучению грамоте проверили у обучающихся знание звуко-буквенного анализа и синтеза звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять гласных и согласных звуков в слове, умение составлять слова из 2-х, 3-х слогов, из слов составлять предложения.
Среди детей есть 1 девочка, которая умеет читать – Кара-Сал Аделина, есть дети, знают буквы, но не умеют читать. Большинство детей не знают буквы и не имеют читать. С трудом, т.е. с помощью учителя находят положение данного звука в слове, составляют слова из 2-3 слогов. Хорошо справляются с заданиями Аделина, Аюрина, Чинчилей и Алия. К. Норбу, М. Алдын-Чечек не справились с заданиями.
На «5» выполнили- 3 обучающихся КЗ – 45%
На «4» - 6 детей ПУ – 90%
На «3» - 9 детей (по обучению грамоте)
На «2» - 2 ребенка
По русскому языку есть дети, которые разговаривают на русском языке хорошо. Это К.Аюрина, К-С. Аделина, К.Айсан, О. Сайын, К. Чинчилей, К. Эльза.
Все дети кроме 7 знают все цвета и на русском и на тувинском языке.
При рассказе о себе дети хорошо знают свое имя, свой возраст. Но затрудняются называть полное имя своих родителей и домашний адрес.
Можно говорить, что все обучающиеся не умеют составить связный текст по картине, т.е. составлять мини-рассказ. Отвечают не полным ответом на наводящие вопросы.
При выразительном чтении все дети рассказывают только одно стихотворение «О весне». Дети не знают других детских стихов.
Х. Анжела и Х.Угулза не понимают русскую речь, отвечают на тувинском языке.
На «5» выполнили- 6 обучающихся КЗ – 65%
На «4» - 7 детей ПУ – 90%
На «3» - 5 детей (по обучению грамоте)
На «2» - 2 ребенка
По математике почти все дети умеют считать до 10 и обратно, располагают предметы в порядке увеличения и уменьшения, называют предыдущие и последующие числа.
Есть дети, которые не понимают расположение предмета справа и слева. Дети хорошо решают задачу на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
При нахождении основных фигур дети не затрудняются, а когда спрашивают о ромбе или овале допускают ошибки.
Дети при задании «Нарисовать графический диктант» затрудняются. Большинство детей не справились с этим заданием.
По математике М. Дмитрий, К. Эльза и Х. Угулза не справились.
На «5» выполнили- 3 обучающихся КЗ – 65%
На «4» - 10 детей ПУ – 85%
На «3» - 4 детей (по обучению грамоте)
На «2» - 3 ребенка
По трем предметам КЗ – 58%, ПУ – 88%
Качество знаний выпускников подготовительной группы - выше среднего.
Процент обученности – высокий.
Вывод:
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что анализ подготовки детей к школе на достаточном уровне, развитие детей соответствует программным целям и задачам.
Рекомендации:
1.С целью повышении уровня знаний по обучению детей грамоте, нужно обучить детей распознавать звуков и букв, различать гласных и согласных, делить слова на слоги, составлять связный текст по картине, рассказать наизусть много детских стишков.
Анализ деятельности ШУМО в 2020-2021 уч.г. позволяет сделать следующие выводы:
- Учителя начальных классов активно участвовали в работе МО;
- Овладели навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
- Повышали свою квалификацию;
- Обменивались и распространяли свой педагогический опыт;
- Всего учебного года проходило взаимопосещение и система открытых уроков;
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. В конце учебного года администрацией были подведены итоги школьного конкурса «Десять жемчужин».
На этом конкурсе МО учителей начальных классов стала победителем в номинации «Лучшее методическое объединение школы».
Основные задачи методической работы на 2021-2022 учебный год.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;
- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- Совершенствовать формы и методы работы с слабоуспевающими учащимися;
- Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
Руководитель ШУМО учителей начальных классов
МБОУ Шеминская СОШ Куулар Айлана Валерьевна.
30.05.2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шеминская средняя общеобразовательная школа
муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун
Анализ
работы методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Шеминская СОШ Дзун-Хемчикского кожууна
за 2020-2021 учебный год
Шеми – 2021 г.