Перспективный комплексно-тематический план по теме: « Игрушки»
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: « Игрушки»
Возраст: средняя группа
Познавательно-речевое развитие | ||
Области. | Содержание работы | Литература
|
Речевое развитие | НОД. Развитие речи Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Цель: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с̓]. Материал: игрушки: куклы, машины, кубики и т. д. |
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет» С. 110. |
| Беседы: «Как мы играли». «Моя любимая игрушка». «Игрушки любят порядок». «Береги игрушки». |
|
| Д/игры: «Баюшки - баю», «Распутай путаницу» | Артёмова, стр. 35,41. |
| Свободное общение: «Играем с куклами» «В какую игру ты любишь играть с друзьями» |
|
|
|
|
| НОД. Ознакомление с художественной литературой К.Чуковский «Телефон» Цель: Учить детей понимать смысловое значение произведения, воспитывать положительные качества в детях, обратить внимание на образные выражения. Материал: произведение К. Чуковского «Телефон», иллюстрации, картины к данной сказке |
|
| Чтение и обсуждение произведения. |
|
| Рассматривание картинок |
|
Познавательное развитие | НОД. Математическое развитие. Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Пространственные направления. Толстый, тонкий. Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя, учить сравнивать предметы по величине, учить рисовать треугольник по точкам, называть время года – осень. Материал: геометрическая фигура -треугольник, цифра 2, рабочая тетрадь, карандаши. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет», ст.19,21. |
| НОД по ознакомлению с окружающим Природный мир– Тема: «Дерево - материал для создания игрушек» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о дереве на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по изготовлению игрушек; прививать трудолюбие. Материал: набор деревянных игрушек |
Интернет - источник |
| Экскурсия по экологической тропе детского сада. |
|
| Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес». |
|
| Поисково-исследовательская деятельность: Сбор семян, листьев. | Горбатенко стр.76 |
| Д/игра: «Что помогает растениям расти?», «Назови дерево» |
|
Художественно-эстетическое развитие
| ||
| Содержание работы | Литература |
Художественно-эстетическое развитие
| НОД. Рисование. Тема: Декоративное рисование «Красивая тарелочка» (по мордовским народным узорам). Цель: учить детей украшать тарелочку, используя элементы характерные для мордовской росписи, подбору красок определённой цветовой гаммы. Развивать эстетическое восприятие. Материал: альбомный лист, краски. | «Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. стр. 33-34. |
| НОД. Лепка. Тема: «Весёлые матрёшки» Цель: развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить предмет вытянутой формы Материал: пластилин, доски, стеки. | Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.71. |
| НОД Аппликация. Тема: «Разноцветные кубики». Цель: вызывать у детей интерес к процессу вырезывания; учить резать по прямой, складывая полоску пополам, развивать чувство цвета. Материал: цветная бумага, клей, кисточки. | Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.67. |
| Беседа по теме «Мои любимые игрушки» Уточнение последовательности выполнения работы. |
|
| Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек |
|
| Самостоятельная деятельность в процессе работы. |
|
| НОД Музыка. По плану музыкального работника |
|
Социально-коммуникативное развитие
| ||
| Содержание работы | Литература |
Социально-коммуникативное развитие
| НОД. Социальный мир. Тема: «Во что я люблю играть». Цель: формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал: фото, картины, иллюстраций с изображением разнообразных игрушек. | О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр.6.
|
| Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «День рождения куклы» |
|
| Рассматривание фото, картин, иллюстраций в книгах с изображением разнообразных игрушек. |
|
| Труд. Самообслуживание: Развитие КГН у детей Дежурство по столовой | План-программа, стр. 62,65. |
| Труд в природе: Заготовка и сушка листьев растений(для аппликации, гербария) |
|
| Хоз-быт труд: Мытье мелких игрушек |
|
| Ознакомление с трудом взрослых (сторожа детского сада). Беседа о значении этой профессии. |
|
| Безопасность. Беседы, свободное общение: «Огонь - и друг, и враг» |
|
| Ответы на вопросы по содержанию. |
|
| Решение ситуации: «Если остался утюг включенным» |
|
Физическое развитие
| ||
| Содержание работы | Литература |
Физическое развитие | НОД. Физкультура. По плану физкультурного работника. |
|
| Утренняя гимнастика (комплекс №2) | З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр. |
| Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Солнышко и дождик» «Найди себе пару» « Найди, где спрятано» | План-программа, стр.65. |
| Здоровье. Беседа: «Воспитываем бережливых» Цели: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда. |
О. В. Чермашенцева с.171
|
| Ситуация: «Кто должен беречь игрушки?» |
|
| Игровое упражнение: «Замарашка» | О. В. Чермашенцева с.173 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по национально – региональному компоненту.
Цели: Формирование у детей знаний о родном крае, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.
№/п | месяц | формы работы с детьми |
Сентябрь | 1.Рассматривание альбом «Моя республика». 2. Беседа «Я». 3. Заучивание стихотворения «Мордовия моя!». 4.Подвижная игра «Прятки». | |
Октябрь | 1. Просмотр презентации «Моя республика». 2. Беседа «Мой город» 3.Чтение стихотворения. 4. Рисование «Улицы моего села». | |
Ноябрь | 1. Государственный флаг, герб. 2. Рисование флага РФ. 3. Прослушивание Государственного гимна РФ. 4.Подвижная игра «Горелки». | |
Декабрь | 1. Рассматривание открыток. 2. Беседа «Мордовские народные сказки». 3.Чтение произведений мордовских писателей. | |
Январь | 1. Знакомство с творчеством художников. 2. Рисование мордовских орнаментов. 3. Русские пословицы и поговорки. 4.Флаг, герб республики Мордовия. | |
Февраль | 1. Беседа «Семья». 2. Национальные костюмы. 3. Имена. Что они означают? 4. Пословицы и поговорки. | |
Март | 1.Красная книга России. 2.Звери и птицы России и Мордовии. 3.Беседа «Заповедники». 4. Подвижная игра по желанию | |
Апрель | 1. Беседа «Народный праздник». 2. Знакомство с народными музыкальными инструментами. 3. Заучивание мордовской народной песни. 4.Матрешка – популярная игрушка. | |
Май | 1.Знакомство с музыкантами и поэтами Мордовии. 2. Беседа «День Победы». |