Проект для детей средней группы "Развитие мышления детей посредством дидактических игр"
Развитие мышления детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Считаю, что дидактическая игра – наиболее эффективное средство для развития интеллектуальной и гармоничной личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Развитие мышления детей посредством дидактических игр". Средняя группа | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ ЦРР –
д/с № 10 «Чайка»
____________С. Д. Кошеленко
«___»_______________2013 г.
П Р О Е К Т
для детей средней группы
«Развитие мышления детей посредством дидактических игр»
МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
«Чайка»
Воспитатель: Андреева Н. М.
2014 год
Тип проекта: педагогический, игровой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Длительность проекта: 9 месяцев (сентябрь – май)
Актуальность проекта: развитие мышления детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Считаю, что дидактическая игра – наиболее эффективное средство для развития интеллектуальной и гармоничной личности ребёнка. В связи с этим мной разработан проект: «Развитие мышления детей посредством дидактических игр».
Концептуальные основы проекта – взгляды Д. Б. Эльконина: детская мысль направлена на дифференциацию и обобщение предметов и явлений окружающего мира, различение живого и неживого, добра и зла, прошлого и настоящего и т. п., является основой для проникновения ребёнка в сущность разных сфер жизни.
Проблема: недостаточный диагностический уровень развития познавательных процессов у детей: логического мышления, памяти, внимания, анализа, классификации, синтеза, умения делать простые умозаключения.
Цель: теоретически обосновать и практически реализовать эффективность применения дидактических игр, направленных на развитие мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить роль дидактической игры как одной из форм организации обучения детей в детском саду
- Изготовить дидактические игры, развивающие мышление дошкольников
- Развивать познавательные процессы и творческие способности
- Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей
- Выявить степень эффективности проведения дидактических игр и их влияние на развитие мышления у дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- Формирование банка диагностического инструментария для реализации проекта
- Разработка модели комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, педагогов и родителей в развитии мышления у детей
- Активизация познавательной сферы дошкольников
- Усовершенствование развивающей среды
- Повышение педагогической грамотности родителей
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Мероприятия | Цель |
Изучение литературы по теме | Повышение компетентности педагога |
Создание развивающей среды | Обеспечение условий для успешной реализации проекта |
Ознакомление родителей с планом проекта | Вовлечение родителей к работе по реализации проекта |
Разработка и проведение диагностики уровня развития мышления у детей | Выявление уровня познавательной активности у детей |
2 этап – практический
Мероприятия | Цель |
Проведение дидактических игр в различных видах деятельности | Обеспечение работы с детьми в рамках проекта |
Проведение открытой НОД для родителей | Вовлечение родителей к работе над проектом |
Родительский всеобуч с элементами тренинга по теме проекта | Повышение педагогической грамотности родителей |
3 этап – аналитический
Мероприятия | Цель |
Проведение итоговой диагностики по результатам работы над проектом | Выявление динамики уровня развития мышления детей с учётом работы над проектом |
Составление отчёта по реализации и результатам проекта | Анализ проделанной работы, распространение педагогического опыта |
Приложение: таблица дидактических игр
Виды деятельности | Название дидактической игры | Цель |
Формирование элементарных математических представлений | «Логические таблицы» | Развитие логического мышления, конструктивных способностей, восприятия, внимания, умения классифицировать, анализировать, упорядочивать предметы по убыванию и возрастанию; упражнять в прямом и обратном счёте, ориентации на листе бумаги, в пространстве и во времени; выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, договариваться о совместных игровых действиях со сверстниками, проговаривать свои способы решения дидактической задачи. |
Развитие речи | «Угадай по описанию» | Развитие связной речи, умения правильно выстраивать предложения и словосочетания, сочетая слова по роду, числу и падежу; фонематического слуха; воспитание звуковой и интонационной культуры речи, активизация словаря по различным темам и речевого творчества |
Экологическое воспитание | «Собери цветок» | Развитие познавательного интереса детей к природе, обогащение представлений детей о разнообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений в сообществе, приспособлениях животных и растений к климатическим особенностям; воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, соблюдении экологических правил. |
Безопасность | «Опасно – не опасно» | Расширять знания об опасных для человека ситуациях в природе, в быту, на дороге, на улице и способах поведения в них; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. |
Художественное творчество | «На что похоже?» | Способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, совершенствовать изобразительную деятельность детей: выбирать наиболее подходящие образу техники исполнения, материалы, планировать деятельность. |