Главные вкладки
Дистанционное обучение по физике
Важным элементом в процессе дистанционного обучения является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся. Только в самостоятельной деятельности учащиеся могут научиться пользоваться приобретаемыми знаниями, умениями и навыками; развить познавательные способности, таким образом, дистанционное обучение будет способствовать:
- повышению эффективности учебного процесса по физике (повышение качества знаний по физике; увеличение объема знаний, приобретаемых учащимися, их осмысленность и действенность);
- возрастанию познавательной активности и познавательного интереса;
- формированию ключевых компетенций учащихся, в частности - информационной и коммуникативной.
Рекомендации по подготовке к ВПР по физике в 8 классе
Изменения в ЕГЭ по физике в 2020 году
Содержание КИМ ЕГЭ по физике оставлено без изменений, но изменена форма представления двух линий заданий. Расчетная задача по механике или молекулярной физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в два балла. Таким образом, число заданий с развернутым решением увеличилось с 5 до 6. Для задания 24 вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может быть либо 2, либо 3.
Изменения в ЕГЭ по физике в 2019 году
Согласно документу, представленному на сайте ФИПИ, в 2018-2019 учебном году изменения не коснутся ЕГЭ по физике, и структура КИМов останется прежней. В процессе подготовки вполне можно использовать и материалы прошлого года, что позволит получить еще больше практических навыков в решении заданий самого разного вида
Структура КИМов по физике:
- механика;
- молекулярная физика;
- термодинамика;
- электродинамика;
- основы теории относительности;
- квантовая физика и элементы астрофизики.
Изменения в ЕГЭ по физике в 2018 году
Из заданий полностью удалены тесты, оставляющие возможность бездумного выбора ответа. Вместо них ученикам предложены задания с коротким, либо развернутым ответом. Можно с уверенностью утверждать, что в 2017-2018 учебном году ЕГЭ по физике не будет сильно отличаться по структуре и объему заданий от прошлого года. а это значит, что:
- на выполнение работы будет отведено 235 минут;
- всего выпускникам предстоит справиться с 32 заданиями;
- І блок ЕГЭ (27 заданий) – задачи с кратким ответом, который может быть представлен целым числом, десятичной дробью либо числовой последовательностью;
- ІІ блок (5 заданий) – задачи, требующие подобного описания хода мысли в процессе решения и обоснования принятых решений с опорой на физические законы и закономерности;
- минимальный проходной порог – 36 баллов, что эквивалентно 10 правильно решенным заданиям из І блока.
Именно последние пять задач, с 27 по 31, представляют наибольшую сложность на ЕГЭ по физике и многие школьники сдают работу с пустыми полями в них. Но есть очень важный нюанс – если прочитать правила оценки этих задач, то станет ясно, что написав частичное пояснение задачи и показав правильное направление хода мыслей, можно получить 1 или 2 балла, которые многие теряют просто так, не дойдя до полного ответа и ничего не записав в решении.
Для решения большинства задач их курса предмета «физика» необходимы не только хорошее знание законов и понимание физических процессов, а и хорошая математическая подготовка, а потому задаваться вопросом расширения и углубления знаний стоит задолго до предстоящего ЕГЭ 2018 года.
Отличными помощниками в подготовке к ЕГЭ по физике станут пробные варианты экзаменационных заданий.
Желаю Вам успехов в обучении!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке к ВПР по физике в 8 классе
Назначение ВПР – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Вариант проверочной работы состоял из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Из них по уровню сложности Б – базовый; П – повышенный; В – высокий. Время выполнения проверочной работы – 45 минут. Максимальный балл – 18.
Задания 1, 3–6, 8 и 9 требовали краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагали развернутую запись решения и ответа. Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности. Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности. Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.
Следует обратить внимание на задачи №9, 10 и 11. Что необходимо знать:
№9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.
№10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
№11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля -Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоги школьного конкурса проектов на тему «Шаги в науку» среди учащихся 7 – х классов. Март 2023 г.
№ п.п. | Ф.И. учащихся | Тема проекта | Оформление | Содержание | Актуальность | Практическая направленность | Итого | Результаты |
1 | Артамонов Артем | Диффузия в домашнем опыте | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
2 | Мацола Софья | Мыльные пузыри | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 | Призер |
3 | Крамаренко Арина | Диффузия в нашей жизни | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 | |
4 | Згибарца Александр | Радуга дома | 3 | 3 | 3 | 4 | 13 | |
5 | Красникова Полина | Броуновское движение | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
6 | Синев Артем | Роль трения в жизни человека | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | Победитель |
7 | Шаповалова Александра | Вещества и их свойства | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | |
8 | Шаркова Полина | Радуга на небе | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | |
9 | Рожкова Ульяна | Невероятные физические явления | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
10 | Банникова Кристина | Таяние льда | 4 | 5 | 5 | 4 | 18 | Призер |
11 | Шатков Юрий | Влияние диффузии на течение химических реакций | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 | Призер |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задания А1 - А25 ЕГЭ по физике
Часть А содержит 25 заданий.
Все задания части А представляют базовый уровень сложности.
Обязательны к выполнению.
A1
Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.
У какого из тел скорость могла быть постоянна и отлична от нуля?
1) - 1 2) - 2 3) - 3 4) - 4
A2
На тело в инерциальной системе отсчета действуют две силы. Какой из векторов, изображенных на правом рисунке, правильно указывает направление ускорения тела в этой системе отсчета?
1) - 1 2) - 2 3) - 3 4) - 4
A3
На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?
1) 250 Н/м
2) 160 Н/м
3) 2,5 Н/м
4) 1,6 Н/м
A4
Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела р1 = 4 кг⋅м/с, а второго тела р2 = 3 кг*м/с. Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара?
1) 1 кг⋅ м/с 2) 4 кг·м/с 3) 5 кг⋅м/с 4) 7 кг⋅м/с
A5
Автомобиль массой 103 кг движется со скоростью 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?
1) 105 Дж 2) 104 Дж 3) 5⋅104 Дж 4) 5⋅103 Дж
A6
Период колебаний пружинного маятника 1 с. Каким будет период колебаний, если массу груза маятника и жесткость пружины увеличить в 4 раза?
1) 1 с 2) 2 с 3) 4 с 4) 0,5 с
A7
На последнем километре тормозного пути скорость поезда уменьшилась на 10 м/с. Определите скорость в начале торможения, если общий тормозной путь поезда составил 4 км, а торможение было равнозамедленным.
1) 20 м/с 2) 25 м/с 3) 40 м/с 4) 42 м/с
A8
При снижении температуры газа в запаянном сосуде давление газа уменьшается. Это уменьшение давления объясняется тем, что
1) уменьшается энергия теплового движения молекул газа
2) уменьшается энергия взаимодействия молекул газа друг с другом
3) уменьшается хаотичность движения молекул газа
4) уменьшаются размеры молекул газа при его охлаждении
A9
На газовой плите стоит узкая кастрюля с водой, закрытая крышкой. Если воду из неё перелить в широкую кастрюлю и тоже закрыть, то вода закипит заметно быстрее, чем если бы она осталась в узкой. Этот факт объясняется тем, что
1) увеличивается площадь нагревания и, следовательно, увеличивается скорость нагревания воды
2) существенно увеличивается необходимое давление насыщенного пара в пузырьках и, следовательно, воде у дна надо нагреваться до менее высокой температуры
3) увеличивается площадь поверхности воды и, следовательно, испарение идёт более активно
4) заметно уменьшается глубина слоя воды и, следовательно, пузырьки пара быстрее добираются до поверхности
A10
Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 60%.
Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в два раза. Относительная влажность воздуха стала равна
1) 120% 2) 100% 3) 60% 4) 30%
A11
Четыре металлических бруска положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент 100°С, 80°С, 60°С, 40°С.
Температуру 60°С имеет брусок
1) A 2) B 3) C 4) D
A12
При температуре 10°С и давлении 103 Па плотность газа равна 2,5 кг/м3.
Какова молярная масса газа?
1) 59 г/моль 2) 69 г/моль 3) 598 кг/моль 4) 5,8·10-3 кг/моль
A13
Незаряженное металлическое тело внесли в однородное электростатическое поле, а затем разделили на части А и В (см. рисунок). Какими электрическими зарядами обладают эти части после разделения?
1) А – положительным, В – останется нейтральным
2) А – останется нейтральным, В – отрицательным
3) А – отрицательным, В – положительным
4) А – положительным, В – отрицательным
A14
По проводнику течет постоянный электрический ток. Значение заряда, прошедшего через проводник, возрастает с течением времени согласно графику, представленному на рисунке.
Сила тока в проводнике равна
1) 36 А 2) 16 А 3) 6 А 4) 1 А
A15
Индуктивность витка проволоки равна 2⋅10–3 Гн. При какой силе тока в витке магнитный поток через поверхность, ограниченную витком, равен 12 мВб?
1) 24⋅10–6 А 2) 0,17 А 3) 6 А 4) 24 А
A16
На рисунке в декартовой системе координат представлены вектор индукции B магнитного поля в электромагнитной волне и вектор c скорости ее распространения. Направление вектора напряженности электрического поля E в волне совпадает со стрелкой
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
A17
Ученики исследовали соотношение между скоростями автомобильчика и его изображения в плоском зеркале в системе отсчета, связанной с зеркалом (см. рисунок).
Проекция на ось Ох вектора скорости, с которой движется изображение, в этой системе отсчета равна
1) – 2υ 2) 2υ 3) υ 4) – υ
A18
Два точечных источника света S1 и S2 находятся близко друг от друга и создают на удаленном экране Э устойчивую интерференционную картину (см. рисунок).
Это возможно, если S1 и S2 — малые отверстия в непрозрачном экране, освещенные
1) каждое своим солнечным зайчиком от разных зеркал
2) одно – лампочкой накаливания, а второе – горящей свечой
3) одно синим светом, а другое красным светом
4) светом от одного и того же точечного источника
A19
Два точечных положительных заряда q1 = 200 нКл и q2 = 400 нКл находятся в вакууме. Определите величину напряженности электрического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L от первого и 2L от второго заряда. L = 1,5 м.
1) 1200 кВ/м 2) 1200 В/м 3) 400 кВ/м 4) 400 В/м
A20
На рисунке представлены несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. Может ли атом, находящийся в состоянии Е1, поглотить фотон с энергией 3,4 эВ?
1) да, при этом атом переходит в состояние Е2
2) да, при этом атом переходит в состояние Е3
3) да, при этом атом ионизуется, распадаясь на протон и электрон
4) нет, энергии фотона недостаточно для перехода атома в возбужденное состояние
A21
Какая доля радиоактивных ядер распадается через интервал времени, равный двум периодам полураспада?
1) 100% 2) 75% 3) 50% 4) 25%
A22
Радиоактивный полоний 84216Po , испытав один α-распад и два β-распада, превратился в изотоп
1) свинца 82212Pb
2) полония 84212Po
3) висмута 83212Bi
4) таллия 81208PTl
A23
Один из способов измерения постоянной Планка основан на определении максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте с помощью измерения напряжения, задерживающего их. В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов.
Постоянная Планка по результатам этого эксперимента равна
1) 6,6⋅10-34 Дж⋅с 2) 5,7⋅10-34 Дж⋅с 3) 6,3⋅10-34 Дж⋅с 4) 6,0⋅10-34 Дж⋅с
A24
При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по-разному подсоединили амперметр. Результат изображен на рисунке. Укажите верное подсоединение амперметра.
A25
При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой F(l )=k | l −l0 |, где l0 – длина пружины в недеформированном состоянии.
График полученной зависимости приведен на рисунке.
Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?
А. Длина пружины в недеформированном состоянии равна 3 см.
Б. Жесткость пружины равна 200 Н/м.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б.