Профессиональное образование. Курсы. Самообразование

Агапов Александр Сергеевич

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

План профессионального самообразования

учителя технологии

Агапова Александра Сергеевича

На 2019-2024 годы

 

  Методическая тема:

 «Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках технологии». 

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагалось закончить работу над темой в 2023 году, но думаю продолжить ее.

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания технологии в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков технологии в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по технологии, в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование   системно-деятельностного подхода на уроках технологии. 
  • разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • продолжение сотрудничества с ЦНИПР
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

            Исходя из основных тем общеобразовательной  школы  «Переход от «знаниевой» модели образования в школе к «системно-деятельностной» (2019-2020 уч.г.), «Смысловое чтение как эффективный инструмент реализации ФГОС» (2020-2021 уч.г.), «Проектная деятельность как условие реализации ФГОС» (2022-2023 уч.г.)

и  индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     

Направления самообразования:

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

2019 г.

2020г.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Проводить психолого- педагогическую диагностику

 регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, округа через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег

9. Разработать программы кружков по предмету для детей увлеченных технологией.

  1. 10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  1. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

  1. 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Перспективный план

В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся  стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля -текущего - промежуточного - итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования  будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики».

С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием,  через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.


Направление работы

Учебный год

 2024-2025

2025-2026

2026-2027

2027-2028

Аттестация

+

Курсы

+

+

+

Выступление на МО

+

+

+

+

Участие в семинаре

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

+

+

Публикации

+

Авторская программа

+

+

+

+

Национальное образование

+

+

+

+

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

+

+

+

+

Разработка содержания тестовых работ и уровневых работ по технологии

+

+

+

+

Разработка календарно – тематического планирования  по технологии,  5- 9 класс

+

+

+

+

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

+

+

+

+

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка

Ежемесячно

  • Взаимопосещение уроков
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение школьных семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение городских семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации