Главные вкладки
Попова Анастасия Олеговна
Мое педагогическое кредо «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...» Д. И. Менделеев
Учитель биологии и экологии - звучит гордо. Живая и неживая природа, как устроена и сосуществует - этот и ряд других вопросов решается в курсе предметов. Жизнь на Земле развивается по законам природы. Ряд этих законом окружает нас, раскрывает появления и эволюцию жизни. Я - учитель, знакомлю детей с разнообразием растительного, животного мира, их строением, местом в природе. Особое внимание уделяю обучению детей в применении полученных знаний на практике. Ведь, то, что изучается должно мотивироваться и отражаться в применении в отраслях народного хозяйства, в сельском хозяйстве, в селекции, в защите окружающей среды и повседневной жизни.
Д. С. Лихачев отмечал: «Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Учитель дает, развивает не только знания, но и формирует и воспитывает личность. Доброта и любовь - лучшие качества учителя в общении с детьми. Никогда нельзя бояться говорить ребенку «молодец», «умница», «отлично», когда ребенок имеет скромные успехи. Не каждому ребенку дается за раз овладеть материалом, ведь задатки и способности у всех разные. Похвала со стороны учителя пробуждает интерес к знаниям. Это воспитывает уверенность в себе у детей, твердость в своих поступках. Бывает так, что приходится говорить неприятные вещи, ругать за невыученный материал, не сделанное домашнее задание, но это рабочие моменты, без них никак нельзя обойтись. Строгость и требовательность, контроль изучаемого - неотъемная часть образовательного процесса и для достижения положительного результата в обучении. Чувственное познание, знание возрастной психологии роднит ребенка с учителем. Ведь только слаженная работа, взаимодействие учителя с учащимся может иметь результат. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: • Научить школьников быть независимыми, то есть научить добывать знания самим. • Воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы они гордились своими достижениями. • Создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного развития в соответствии с его индивидуальными особенностями (талантами, возможностями). • Убедить ребенка в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. • Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельный выбор специальности.
В. А. Сухомлинский говорил: «Сердце отдаю детям». То есть понимать детей, находить радость в общении с ними, ведь каждый из них - личность индивидуальная, неповторимая. Ребенок должен запомнить, понять, осмыслить, творить. Учитель-мастер должен уметь увлечь, заинтересовать ребенка. Поэтому на уроках я стараюсь использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мои предметы, биология и экология, благодатны для этого. Живой организм, неорганические и органические вещества, что еще может быть интереснее?