Анализ работы школьного методического объединения учителей за 2012-2013 учебный год
На данной странице можно познакомиться с анализом работы школьного методического объединения учителей за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения
учителей
за 2012-2013 учебный год
№ | ФИО | Категория | Стаж педагогический | Тема по самообразованию | Курсы за последние 4 года | Нагрузка | Образование |
1 | Колмакова Татьяна Николаевна, учитель биологии | высшая | 24 | Использование сервисов WEB 2 на уроках биологии, как средство развития информационной компетенции обучающихся | 08.04.13-30.04.13 БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», «Обновление деятельности педагога в условиях ФГОС» | 19 ч | высшее |
2 | Однодворец Людмила Павловна, учитель начальных классов | 2 категория 30 ноября 2010г. | 12 | Воспитание бережного отношения к природе | Введение в ФГОС начального общего образования | 21 ч | среднее профессиональное |
3 | Шефер Лилия Павловна, учитель | - | 39 | Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования технологии критического мышления | 2011 год - «Обучение по основному курсу программы Intel «Обучение для будущего» «Проектная деятельность в информационно- образовательной среде 21 века» (48 часов); 2012 год «Использование интерактивных технологий в образовании» ( 72 часов). 2013 год « Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе при переходе на ФГОС» (72 часа | 20 ч | высшее |
4 | Жилина Ирина Ивановна, учитель географии | первая, 27.10.2011 | 14 | "Личностно- ориетированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности" | 2010г. удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме "Использование интерактивных технологий в образовании" (72ч, ИРООО), 2011г. "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике" (108ч, Институт информационных технологий "Айти"), 2013г. удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме " Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС" (72ч, ИРООО), | 20 ч | высшее |
5 | Сердега Ольга Сергеевна, учитель немецкого языка | первая, 28.03.2013 | 11 | «Личностно- ориентированное обучение как основа развития лексических навыков на уроках немецкого языка». | "обновление содержания и методики обучения иностранным языкам" при переходе на ФГОС " 72 часа (ИРООО) | 19 ч | высшее |
6 | Веретельникова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы | 1 категория, 29 января 2009 г. | 24 | Повышение практической грамотности обучающихся на основе представления о языке как целостной научной системе | 1. Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку(5 декабря 2012 - 6 часов), Современные подходы к обучению русского языка и литературе в условиях ФГОС (15 марта 2013 - 8 часов), Использование интерактивной доси в учебном процессе (18 дек. - 20 дек. 2012 г. - 24 часа), обучение по курсу программы "Интел"(ноябрь 2011), Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе при переходе на ФГОС (72 ч. - 19.04.2013 - 27.04.201ё3), Использование интерактивных технологий в образовании" (72 часа - 21.10. 2011 | 24 ч | высшее |
7 | Романенко Елена Васильевна, учитель начальных классов | вторая квалификационная категория, 30.11.2010г | 22 | «Формирование и развитие познавательных интересов школьников на уроках» | с 06.06.2011г по 11.06.2011г по теме "Технологии реализации ФГОС в начальных классах | 23 ч | среднее профессиональное |
8 | Дребанд Людмила Васильевна, учитель математики | «Личностно-ориентированное обучение на уроках математики, как условие развития способностей и возможностей обучающихся» | 08.04.13-30.04.13 БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», «Обновление деятельности педагога в условиях ФГОС» |
ШМО учителей работало над темой: «Формирование профессиональной
компетентности учителя в условиях перехода
на новые ФГОСы»
Вся работа ШМО учителей была направлена на решение поставленных в начале года задач и достижение целей:
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Основные задачи методической работы:
- Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс.
- Усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых
ФГОС)
3. Совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода
4. Использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности
5. Организация системной подготовки к ГИА
6. Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую
деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала
обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Выступления на ШМО:
Заседание №1
Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2012 – 2013 учебный год».
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
2.Рассмотрение и утверждение, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей.
Заседание № 2
- Веретельникова И.В. Доклад «Системно- деятельностный подход в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта на уроках русского языка в 5-м классе »
Шефер Л.П.
- Доклад «Новые педагогические технологии на уроках литературы в рамках ФГОС»
Сердега О.С.
- Доклад Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС
Заседание №3
Колмакова Т.Н.
1. Доклад «Обучение биологии и химии в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
Жилина И.И.
2. Доклад «Внедрение новых технологий на уроках географии в рамках ФГОС»
3. Дребанд Л.В
Доклад «Ключевые проблемы преподавания математики с внедрением ФГОС второго поколения»
Были проведены недели естественно-математического цикла, в которых приняли участие Колмакова Т.Н., Дребанд Л.В., Жилина И.И.
Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов. Использование информационных технологий в учебном процессе повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Именно в этом направлении хорошо работают учителя Колмакова Т.Н., Жилина И.И., Веретельникова И.В., иногда применяют Сердега О.С. , Дребанд Л.В., Шефер Л.П..,применяя, мультимедийные уроки, компьютерные тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля, используют Интернет как источник информации в процессе подготовки различного рода работ.
Для отбора участников районного тура предметных олимпиад ежегодно проводятся школьные предметные олимпиады.
Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники стараются работать над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
Рекомендации на 2013-2014 учебный год:
1. Продолжить работу по методической теме «Формирование профессиональной
компетентности учителя в условиях перехода на новые ФГОСы»
2. Заслушать выступления 1. Доклад «Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения» Романенко Е.В.
2. Доклад «Проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС». Однодворец Л.П.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий.
2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
3. Усовершенствовать методические темы.
4. Каждому учителю- предметнику дать по открытому уроку в соответствии со своей методической темой.
5. Организация системной подготовки к ГИА