Анализ работы школьного методического объединения учителей за 2012-2013 учебный год

На данной странице можно познакомиться с анализом работы школьного методического объединения учителей   за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения

учителей  

за 2012-2013 учебный год

ФИО

Категория

Стаж

педагогический

Тема по самообразованию

Курсы за последние 4 года

Нагрузка

Образование

1

Колмакова

Татьяна

Николаевна, учитель биологии

высшая

24

Использование

сервисов WEB 2

на уроках

биологии, как

средство

развития

информационной

компетенции

обучающихся

08.04.13-30.04.13

БОУ ДПО

«Институт

развития

образования

Омской области»,

«Обновление

деятельности

педагога в

условиях ФГОС»

19 ч

высшее

2

Однодворец

Людмила

Павловна, учитель начальных классов

2 категория 30

ноября 2010г.

12

Воспитание

бережного

отношения к

природе

Введение в ФГОС

начального

общего

образования

21 ч

среднее

профессиональное

3

Шефер Лилия

Павловна, учитель

-

39

Формирование

учебно -

познавательной

компетенции

учащихся на

основе

использования

технологии

критического

мышления

2011 год -

«Обучение по

основному курсу

программы Intel

«Обучение для

будущего»

«Проектная

деятельность в

информационно-

образовательной

среде 21 века»

(48 часов); 2012

год

«Использование

интерактивных

технологий в

образовании» (

72 часов). 2013

год « Обновление

содержания и

методики

обучения

русскому языку и

литературе при

переходе на

ФГОС» (72 часа

20 ч

высшее

4

Жилина Ирина

Ивановна, учитель географии

первая,

27.10.2011

14

"Личностно-

ориетированное

обучение и

воспитание

школьников на

уроках географии

путем

активизации

познавательной

деятельности"

2010г.

удостоверение о

краткосрочном

повышении

квалификации по

теме

"Использование

интерактивных

технологий в

образовании"

(72ч, ИРООО),

2011г.

"Использование

ЭОР в процессе

обучения в

основной школе

по математике"

(108ч, Институт

информационных

технологий

"Айти"), 2013г.

удостоверение о

краткосрочном

повышении

квалификации по

теме "

Обновление

деятельности

педагога в

условиях

введения ФГОС"

(72ч, ИРООО),

20 ч

высшее

5

Сердега Ольга

Сергеевна, учитель

немецкого языка

первая,

28.03.2013

11

«Личностно-

ориентированное

обучение как

основа развития

лексических

навыков на

уроках немецкого

языка».

"обновление

содержания и

методики

обучения

иностранным

языкам" при

переходе на

ФГОС " 72 часа

(ИРООО)

19 ч

высшее

6

Веретельникова

Ирина

Викторовна, учитель русского

языка и

литературы

1 категория, 29

января 2009 г.

24

Повышение

практической

грамотности

обучающихся на

основе

представления о

языке как

целостной

научной системе

1. Методика

подготовки к ГИА

и ЕГЭ по

русскому языку(5

декабря 2012 - 6

часов),

Современные

подходы к

обучению

русского языка и

литературе в

условиях ФГОС

(15 марта 2013 - 8

часов),

Использование

интерактивной

доси в учебном

процессе (18 дек.

- 20 дек. 2012 г. -

24 часа),

обучение по курсу

программы

"Интел"(ноябрь

2011),

Обновление

содержания и

методики

обучения

русскому языку и

литературе при

переходе на

ФГОС (72 ч. -

19.04.2013 -

27.04.201ё3),

Использование

интерактивных

технологий в

образовании" (72

часа - 21.10. 2011

24 ч

высшее

7

Романенко

Елена

Васильевна, учитель начальных классов

вторая

квалификационная

категория,

30.11.2010г

22

«Формирование и развитие познавательных интересов школьников на уроках»

с 06.06.2011г по

11.06.2011г по

теме "Технологии

реализации

ФГОС в

начальных

классах

23 ч

среднее

профессиональное

8

Дребанд Людмила Васильевна, учитель математики

«Личностно-ориентированное обучение на уроках математики, как условие развития способностей и возможностей обучающихся»

08.04.13-30.04.13

БОУ ДПО

«Институт

развития

образования

Омской области»,

«Обновление

деятельности

педагога в

условиях ФГОС»

ШМО учителей работало над темой: «Формирование профессиональной

компетентности учителя в условиях перехода

на новые ФГОСы»

Вся работа ШМО учителей была направлена на решение поставленных в начале года задач и достижение целей:

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Основные задачи методической работы:

  1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс.
  2. Усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых

ФГОС)

 3. Совершенствование     работы     учителей     с     разными     категориями  обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода

4. Использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности

5. Организация системной подготовки к ГИА

     6. Внедрение   новых   образовательных   технологий   в   педагогическую

          деятельность  учителя  с  целью  повышения  творческого  потенциала

          обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Выступления на ШМО:

Заседание №1

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2012 – 2013 учебный год».

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

2.Рассмотрение и утверждение, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей.

Заседание № 2

  1. Веретельникова И.В. Доклад «Системно- деятельностный  подход в рамках внедрения федерального    государственного образовательного стандарта на уроках русского языка в 5-м  классе »

Шефер Л.П.

  1. Доклад «Новые педагогические технологии на уроках литературы в рамках ФГОС»

Сердега О.С.

  1. Доклад Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС

Заседание №3

Колмакова Т.Н.

1. Доклад «Обучение  биологии и химии в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Жилина И.И.

2. Доклад «Внедрение новых технологий на уроках географии в рамках ФГОС»

3. Дребанд Л.В

 Доклад «Ключевые проблемы преподавания математики с внедрением ФГОС второго поколения»

 Были проведены недели естественно-математического цикла, в которых приняли участие Колмакова Т.Н., Дребанд Л.В., Жилина И.И.

   Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов. Использование информационных технологий в учебном процессе повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Именно в этом направлении хорошо работают учителя Колмакова Т.Н., Жилина И.И., Веретельникова И.В., иногда применяют Сердега О.С. , Дребанд Л.В., Шефер Л.П..,применяя, мультимедийные уроки, компьютерные тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля, используют Интернет как источник информации в процессе подготовки различного рода работ.

Для отбора участников районного тура предметных олимпиад ежегодно проводятся школьные предметные олимпиады.

Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники стараются  работать  над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Рекомендации на 2013-2014 учебный год:

1. Продолжить работу по  методической теме «Формирование профессиональной

компетентности учителя в условиях перехода на новые ФГОСы»

2. Заслушать выступления 1. Доклад «Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения» Романенко Е.В.

2. Доклад «Проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС». Однодворец Л.П.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других  технологий.

2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3. Усовершенствовать методические темы.

4. Каждому учителю- предметнику дать по открытому уроку в соответствии со своей методической темой.

5. Организация системной подготовки к ГИА