Математика
математика 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izmerenie_uglov.rar | 266.05 КБ |
izmerenie_uglov.rar | 1.97 МБ |
test_izmerenie_uglov.rar | 778.1 КБ |
eor.rar | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – конспект УРОКА
Измерение углов
ФИО (полностью) | Севрюгина Марина Александровна | |
Место работы | ГБОУ ООШ с.Студенцы муниципального района Хворостянский | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока | Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме | |
Базовый учебник | "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010 г. |
Цель урока: сравнивать углы наложением; познакомить с транспортиром; сформировать умение измерять углы.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение
- Выявить и сформировать умения измерять углы;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Учить устанавливать единые и общие признаки;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля).
Ход урока (1 урок)
Задачи урока:
- Развить умение строить, обозначать и измерять углы
- Отработать навыки сравнения с помощью наложения углов
- Воспитание дисциплинированности
- Развитие аналитического мышления
- Формировать умения выделять главное
- Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели
- Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания
- Развивать умения действовать самостоятельно
Обучающиеся должны:
Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющем углы.
Уметь:
- строить различные виды углов;
- обозначать углы;
- измерять градусные меры углов с помощью транспортира;
- проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
- рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания
2. Изучение нового материала:
– Сравните два задания:
1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?
– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?
– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?
В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока, записывается тема.
– Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:
- знать, какой прибор служит для измерения углов;
- знать единицу измерения углов.
Итак возникает несколько вопросов:
- Какова единица измерения углов?
- Чем измеряются углы?
- Каким образом измеряются углы?
- Как найти больший угол с помощью единиц измерения углов?
Устная разминка по заданию 520 учебника.
3. Сообщение об измерении углов сделать по следующему плану:
- инструмент, измеряющий углы. – транспортир;
- единица измерения – градус (показывается обозначение), объясняется. Что такое градус; историческая справка
- правило измерения углов с помощью транспортира
- сравнение углов по градусной величине (сравниваются пары углов, данные ранее);
- при выполнении задания 521 вводятся понятия острого угла, прямого угла и тупого угла.
- Закрепление нового материала:
Каждому ученику выдается листок с изображением угла (у всех одинаково)
Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Результаты могут получиться различные)
— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)
— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).
— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.
Выполнить № 522.
Рассмотреть построение углов по заданной градусной мере: № 523 (а, б, в)
Повторить понятие развёрнутого угла и правило нахождения части от целого в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г).
5. Подведение итогов урока.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
Ход урока (2 урок)
Цель урока: развивать умение строить, обозначать и измерять углы;
Организационный момент.
Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.
- Закрепление изученного на первом уроке.
1.Устная работа по слайду
2. Индивидуальная работа у доски.
Построить угол, обозначить его и определить вид построенного угла, измерить угол.
Построить угол, градусная мера которого равна 750
Измерить угол, построенный на доске и построить равный ему по градусной мере угол.
2. Фронтальный опрос.
Какая фигура называется углом?
Какие углы вам известны?
Дайте объяснение понятию – острый угол.
Каким прибором измеряются углы?
Назовите единицу измерения углов.
Какой угол является тупым?
Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые градусные меры?
Назовите возможную градусную меру острого угла.
3. Решение задач.
1. Устная разминка ( на доске записаны примеры для устного счёта).
2.Повторить правило нахождения дроби от числа и нахождение целого по его части: № 527 (а, б, д
3. Измерить углы, построенные на доске (два острых угла, один тупой и один прямой).
4. Самостоятельная работа.
Выполните математический диктант по вариантам в тетрадях.
5. Подведение итогов.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
- Какие трудности вы испытывали?
7. Домашнее задание: стр. 144; № 527 (б, г); к. з. стр. 146.
Технологическая карта урока
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | ||
2 | Актуализация знаний | Демонстрирует презентацию Повторение понятий угла; Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | |
3 | Изучение нового материала
Первичное осмысление и закрепление знаний | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует презентацию Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Сравнить отрезки, сравнить углы. Демонстрирует презентацию Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, 520 заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения. ученик у доски, остальные в тетради выполняют №521 , формулируют определения | 2 6 3 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Формирование ПЛД равнения Структурирование знаний. Подведение под понятие Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей Осознание ценности здоровья | |
4 | Разминка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | |||
5 | Закрепление нового материала | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Выполняют задание по карточке Решение с комментарием № 522 Решение у доски № 523 (а,в,д) Решение в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г). | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог. | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | |
6 | Дом. задание Подведение итогов 1 урока | Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. Что нового вы узнали? Какие трудности возникли? Почему возникли трудности? Как я преодолел их? | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 2 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях Смыслообразование. |
№ | Этапы 2 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Организационный момент | Организация внимания учащихся | Включение в деловой ритм урока | 2 | Смыслообразование | ||||
8 | Закрепление изученного на 1 уроке | Комментирует и направляет работу учащихся | 2 ученика у доски выполняют задания, остальные в тетрадях. Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку Считают устно Выполняют задание 527 (а,в,д) | 7 2 3 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог | ||
9 | Предлагает учащимся выполнить математический диктант | Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |||
10 | Физминутка | учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников точка – наклоны головы влево-вправо; развёрнутый угол - руки в стороны; прямой угол - руки под углом 90; острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол; тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | ||
11 | Организация контроля | Организует самостоятельную работу, комментирует задания | Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля. | 10 | Выбор оснований и критериев для сравнения | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. | Самоопределение | ||
12 | Подведение итогов урока, оценивание знаний Домашнее задание | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Рефлексия. Задает дифференцированное домашнее задание Стр 144 №527(б,г), контр.зад.стр146, | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урка | 2 5 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |