Занятие по ПДД

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_obucheniyu_detey_pdd.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п.Зеленолугский

Конспект открытой образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Сундучок безопасности дорожного движения»

Подготовила педагог-психолог

Борзистая О.А.

14.02.2020г

Цель: формирование у дошкольников знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей  о видах транспорта;  номере телефона экстренных служб; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков; прокладывать безопасный маршрут.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: картинки транспорта, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для физкультминутки, дорожные знаки, мнемокарты, план-схема поселка, карточки с номерами телефонов экстренных служб, сундучок.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, показ картинок, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры,  просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с мнемотехникой.

Используемые технологии: проблемная ситуация, ИКТ, мнемотехника, технология игрового обучения, здоровьесберегающая.

Ход образовательной деятельности:

   I. Организационный момент: 

Воспитатель: Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Поздоровайтесь с гостями

-Здравствуйте, дорогие гости! (воспитатели, ребята из команды ЮПИД, Родительский патруль)

(инсценировка при помощи пальчикового театра)

В одной маленькой деревушке жили-были бабушка старушка, внучка хохотушка, курочка клохтушка и мышка норушка. Как- то раз им захотелось узнать  ПДД и насобирать целый сундучок правил. Стали думать, кто бы им  помог? и они решили обратиться к вам ребята.

Воспитатель: Поможем бабушке, внучке, курочке и мышке узнать ПДД и насобирать сундучок правил?

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Выбирайте конверт с заданием?

Задание №1

"Отгадай загадку и покажи отгадку"

Воспитатель: Ребята из команды ЮПИД загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

 3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

4. Спозаранку за окошком                                                                                                       Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома…                                                                                                      
(Трамвай

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? (О наземном общественном виде транспорта)

Воспитатель: Когда мы едем в транспорте, мы – кто?...  (Пассажиры)

Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы).

Воспитатель: Когда мы едим в общественном транспорте мы пассажиры, когда мы идем пешком мы пешеходы. 

Воспитатель: Давайте выберем карточку схему  и положим ее в сундучок.

Задание №2

(В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).

Воспитатель: Ребята назовите, что изображено на картинках?( это транспорт)

Воспитатель: На какие группы можно разделить транспорт? (наземный, специальный)

Воспитатель: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт? ( по телефону)

Воспитатель: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только тот, по которому можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

Воспитатель: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

Воспитатель: Давайте выберем карточку схему, которая поможет нам запомнить, и   положим ее в сундучок.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, если вы согласны с утверждением нужно сказать разрешается, если нет, то запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается!».

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

- Идти толпой по тротуару ….

- Переходить улицу по подземному переходу ….

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль …

- Болтать и громко смеяться в транспорте ….

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Задание №3

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что лежит в конверте? (дорожные знаки) Скажите, какой формы бывают дорожные знаки? Какого цвета? (воспитатель достает панно)

Воспитатель: Существуют три основных вида знаков.  

Запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков на панно ). Так же есть знаки, которые  предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку (ставлю модель предупреждающих знаков на панно). Информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы (ставлю модель информационно-указательных  знаков на панно)

Воспитатель: Ребята вам необходимо разложить знаки на панно.

Воспитатель:  Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.  Вот  и следующее правило!

Воспитатель: Давайте выберем карточку схему и положим ее в сундучок.

Задание №4

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает мальчик? (мальчик хочет перейти дорогу)

Воспитатель: почему вы решили, что это неправильно?

(он хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме)

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

Воспитатель: Что не правильно делает мальчик? (играет на проезжей части дороги)

Воспитатель:  Играть на проезжей части дороги нельзя, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Вот  и еще одно правило в сундучок!

Воспитатель: Давайте выберем карточку схему соответствующую правилу.

Задание №5

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Воспитатель: Инициативная группа «Родительский патруль»  поможет нам сформулировать  правило, которое поможет быть аккуратнее в такой ситуации.

Родительский патруль: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Воспитатель:  Вот  и пятое правило в сундучок!

Воспитатель: Давайте выберем карточку схему соответствующую правилу.

Физкультминутка «Пролетает самолёт»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

(Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

(Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу со схемой поселка).

Задание №6

Воспитатель: Вы должны по всем правилам, проложить маршрут движения от  детского сада до школы. Прокладывать маршрут  будем при помощи стрелочек.

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Звучит музыка, дети находят шкатулку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит в шкатулке?  Давайте соберем сигналы светофора по порядку и наклеим их? А пока вы будете собирать и наклеивать, я расскажу вам сказку.

(Рассказывается «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:  Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Воспитатель: А на что похожи сигналы светофора? (на смайлики хорошего настроения)

Воспитатель: Светофоров у нас много, давайте подарим их  гостям и поделимся с ними хорошим настроением?

Воспитатель: Сундучок  мы наполнили, давайте отдадим его сказочным героям и расскажем о ПДД с помощью карточек схем.

Воспитатель: На этом  занятие закончилось, давайте напомним  сказочным героям и гостям:

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.