Занятие по ПДД
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект открытой образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Сундучок безопасности дорожного движения»
Подготовила педагог-психолог
Борзистая О.А.
14.02.2020г
Цель: формирование у дошкольников знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о видах транспорта; номере телефона экстренных служб; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора.
Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков; прокладывать безопасный маршрут.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: картинки транспорта, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для физкультминутки, дорожные знаки, мнемокарты, план-схема поселка, карточки с номерами телефонов экстренных служб, сундучок.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, показ картинок, обсуждение.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с мнемотехникой.
Используемые технологии: проблемная ситуация, ИКТ, мнемотехника, технология игрового обучения, здоровьесберегающая.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Поздоровайтесь с гостями
-Здравствуйте, дорогие гости! (воспитатели, ребята из команды ЮПИД, Родительский патруль)
(инсценировка при помощи пальчикового театра)
В одной маленькой деревушке жили-были бабушка старушка, внучка хохотушка, курочка клохтушка и мышка норушка. Как- то раз им захотелось узнать ПДД и насобирать целый сундучок правил. Стали думать, кто бы им помог? и они решили обратиться к вам ребята.
Воспитатель: Поможем бабушке, внучке, курочке и мышке узнать ПДД и насобирать сундучок правил?
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель: Выбирайте конверт с заданием?
Задание №1
"Отгадай загадку и покажи отгадку"
Воспитатель: Ребята из команды ЮПИД загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
4. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома… (Трамвай)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? (О наземном общественном виде транспорта)
Воспитатель: Когда мы едем в транспорте, мы – кто?... (Пассажиры)
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы).
Воспитатель: Когда мы едим в общественном транспорте мы пассажиры, когда мы идем пешком мы пешеходы.
Воспитатель: Давайте выберем карточку схему и положим ее в сундучок.
Задание №2
(В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).
Воспитатель: Ребята назовите, что изображено на картинках?( это транспорт)
Воспитатель: На какие группы можно разделить транспорт? (наземный, специальный)
Воспитатель: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт? ( по телефону)
Воспитатель: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только тот, по которому можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
Воспитатель: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.
Воспитатель: Давайте выберем карточку схему, которая поможет нам запомнить, и положим ее в сундучок.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, если вы согласны с утверждением нужно сказать разрешается, если нет, то запрещается.
Игра «Разрешается-запрещается!».
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
- Идти толпой по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Задание №3
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит в конверте? (дорожные знаки) Скажите, какой формы бывают дорожные знаки? Какого цвета? (воспитатель достает панно)
Воспитатель: Существуют три основных вида знаков.
Запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков на панно ). Так же есть знаки, которые предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку (ставлю модель предупреждающих знаков на панно). Информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы (ставлю модель информационно-указательных знаков на панно)
Воспитатель: Ребята вам необходимо разложить знаки на панно.
Воспитатель: Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. Вот и следующее правило!
Воспитатель: Давайте выберем карточку схему и положим ее в сундучок.
Задание №4
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает мальчик? (мальчик хочет перейти дорогу)
Воспитатель: почему вы решили, что это неправильно?
(он хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме)
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
Воспитатель: Что не правильно делает мальчик? (играет на проезжей части дороги)
Воспитатель: Играть на проезжей части дороги нельзя, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Вот и еще одно правило в сундучок!
Воспитатель: Давайте выберем карточку схему соответствующую правилу.
Задание №5
Воспитатель: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?
Воспитатель: Инициативная группа «Родительский патруль» поможет нам сформулировать правило, которое поможет быть аккуратнее в такой ситуации.
Родительский патруль: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Воспитатель: Вот и пятое правило в сундучок!
Воспитатель: Давайте выберем карточку схему соответствующую правилу.
Физкультминутка «Пролетает самолёт»
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
(Делают вращательные движения перед грудью).
И внимательно слежу.
Поднимаюсь – вверх лечу
(Встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.
(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу со схемой поселка).
Задание №6
Воспитатель: Вы должны по всем правилам, проложить маршрут движения от детского сада до школы. Прокладывать маршрут будем при помощи стрелочек.
Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.
Звучит музыка, дети находят шкатулку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит в шкатулке? Давайте соберем сигналы светофора по порядку и наклеим их? А пока вы будете собирать и наклеивать, я расскажу вам сказку.
(Рассказывается «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Воспитатель: А на что похожи сигналы светофора? (на смайлики хорошего настроения)
Воспитатель: Светофоров у нас много, давайте подарим их гостям и поделимся с ними хорошим настроением?
Воспитатель: Сундучок мы наполнили, давайте отдадим его сказочным героям и расскажем о ПДД с помощью карточек схем.
Воспитатель: На этом занятие закончилось, давайте напомним сказочным героям и гостям:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.