Главные вкладки
Никитюк Любовь Федоровна
отзыв о презентации
отзыв о презентации к уроку "Спирты" 10 кл
Здравствуйте, уважаемая Любовь Федоровна!
Я – преподаватель биологии и химии одной из средних школ Подольского р-на, Московской области.
При подготовке урока по химии, по теме «Спирты» наткнулась в инете на Вашу презентацию и просмотрела ее в привью-версии. После чего поняла, что не смогу не написать Вам о некоторых мыслях, возникших после просмотра Вашего материала.
Урок на тему «Спирты. Их значение.» одной из основных целей ставит воспитательную. А потому и материал мы подбираем и стараемся изложить наиболее эмоционально и выразительно. Что Вам, несомненно, удалось. Это и цвет фона – контрастный, импульсивный и подбор иллюстраций, которыми богата презентация. Уверена, что на ребят такая информация производит впечатление, а образы надолго «впечатываются» в память.
Вот на иллюстрациях и хотелось бы остановиться подробнее.
Думаю, уважаемая Любовь Федоровна, Вы со мной согласитесь, что при такой экстремальной, я бы выразилась, подаче материала надо предельно внимательно и грамотно подбирать фото, зная, что каждый образ дети будут воспринимать как страшное последствие принятия алкоголя. Ваш материал нагляден, но, к сожалению, не безупречен. И я не смогла не написать Вам об ошибке, которая не может быть допущена профессионалом, воспитывающим детей, тем более, что Вы поместили свой материал в сеть, очевидно для возможности использовать его коллегами как методическую разработку.
На слайде, где помещена информация о различных патологиях развития детей алкоголиков, Вы почему-то помещаете фото ребенка с синдромом Дауна.
Любовь Федоровна, разрешите привести Вам несколько доводов, показывающих, как непростительна подобная невнимательность (если это была она, а не банальное незнание)
1. Синдром Дауна – это не идиотия
2. Дети с таким синдромом рождаются в любых семьях, и алкоголизм здесь не является причиной (по крайней мере – не определяющей, как во многих других случаях)
3. Такие дети отличаются по ряду признаков по развитию от «нормальных» детей, но имеют полное право восприниматься как члены социума, а не выбраковываться со знаком уродства. И это мы с Вами, как педагоги должны прежде всего доносить детям, которые сейчас имеют особенный дефицит нравственности и морали.
4. После анализа Вашего материала, у учеников сложится четкая схема: «я вижу на улице «дауна» - это урод, родившейся у алкоголиков!!!» вот так!
Не уверена, что Вы ставили перед собой подобную цель. Тем более настойчиво прошу Вас еще раз критически пересмотреть материал презентации.
Надеюсь, что мое замечание Вы воспримите как деловое, и не будете держать обиду. Творческих вам успехов и талантливых, отзывчивых учеников.
С уважением
Авраменко Е.В. - преподаватель биологии и химии