Работа с родителями
Воспитательные системы классов (в 2010-2013 уч.г. я была классным руководителем двух классов – 7 и 9, в 2013-2014 уч.г.- 8 «А» класса ) – это тоже проектная деятельность. И без помощи родителей здесь тоже не обойтись!
Широко в своей практике использую такие формы и методы работы классного руководителя с родителями, как:
- Посещение семьи
- Родительское собрание
- Вовлечение родителей в школьное самоуправление
- Организация совместных досуговых мероприятий
- Организацию спортивной секции (еженедельно по воскресеньям в спортивном зале лицея)
- Участие в заседаниях Евроклуба
- Университет педагогических знаний
- Лекция
- Конференция
- Практикум (есть в нашей практике и такой опыт, когда родители меняются местом с учителем и дают уроки)
- Открытые уроки
- Педагогическая дискуссия (диспут)
- Ролевые игры
- Индивидуальные тематические консультации
Появилась в нашей работе такая форма, как мастер-классы, которая пронизывают все 3 уровня воспитательных результатов.
-предлагает учитель (родители и дети принимают участие.) Это мастер-классы: декупаж, пейп-арт, елочки из сизаля, конфетные букеты, кракелюр…
-организует или проводит родитель – а результаты работы мастер-класса выходят за рамки школьного сообщества (продажа изделий на неделе благотворительности, с конкретной целью- приобрести, например, коляску для Данилки, или собрать средства для лечения Жанны Серовой)
-мастер-классы, с которыми дети и родители выходят на социум, например, для детей слабовидящих или плохослышащих.
Кроме того, говоря сегодня о детских исследовательских и проектных работах, я подразумеваю, что работа сделана в связке ребенок-родитель-учитель.