Работа с родителями

Галатонова Татьяна Евгеньевна

Воспитательные системы классов (в 2010-2013 уч.г. я была классным руководителем двух классов – 7 и 9, в 2013-2014 уч.г.- 8 «А» класса ) – это тоже проектная деятельность. И без помощи родителей здесь тоже не обойтись!

Широко в своей практике использую такие  формы и методы работы классного руководителя с родителями, как:

  • Посещение семьи
  • Родительское собрание
  • Вовлечение родителей в школьное самоуправление
  • Организация совместных досуговых мероприятий
  • Организацию спортивной секции (еженедельно по воскресеньям в спортивном зале лицея)
  • Участие в заседаниях Евроклуба
  • Университет педагогических знаний
  • Лекция
  • Конференция
  • Практикум (есть в нашей практике и такой опыт, когда родители меняются местом с учителем и дают уроки)
  • Открытые уроки
  • Педагогическая дискуссия (диспут)
  • Ролевые игры
  • Индивидуальные тематические консультации

 

    Появилась  в нашей работе такая форма, как мастер-классы, которая пронизывают все 3 уровня воспитательных результатов.

-предлагает учитель (родители и дети принимают участие.) Это мастер-классы: декупаж, пейп-арт, елочки из сизаля, конфетные букеты, кракелюр…

-организует или проводит родитель – а результаты работы  мастер-класса выходят за рамки школьного сообщества (продажа изделий на неделе благотворительности, с конкретной целью- приобрести, например, коляску для Данилки, или собрать средства для лечения Жанны Серовой)

-мастер-классы, с которыми дети и родители выходят на социум, например, для детей слабовидящих или плохослышащих.

Кроме того, говоря сегодня о детских исследовательских и проектных работах, я подразумеваю, что работа сделана в связке ребенок-родитель-учитель.