Концепция педагогической деятельности
Цель: «Открыть, развить и сохранить в человеке Человека»
Ценности:
- Активная жизненная позиция
- Отзывчивость
- Гуманизм
- Соблюдение нравственных законов
- Умение дружить и любить
- Креативность
- Самостоятельность в принятии решений
Виды деятельности:
- Научно-методическая деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost
- Учебная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/uchebnaya-deyatelnost
- Внеклассная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/vneklassnye-meropriyatiya-po-predmetu-provedennye-galatonovoy-te
- Индивидуальная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/vospitatelnaya-deyatelnost
- Работа с родителями http://nsportal.ru/user/371875/page/rabota-s-roditelyami
Актуальность концепции научно-методической деятельности заключается в том, что
- данная концепция является механизмом решения проблемы адаптации педагогов к условиям реализации Закона об образовании, который предъявил учителю особые требования. Уже в Национальной Образовательной Инициативе «Наша новая школа» были сформулированы положения, связанные с новым профессионализмом педагога: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
- Все виды научно-методической деятельности не существуют сами по себе, а интегрируются, пересекаются друг с другом, обогащаясь формами, методами работы. Тем самым образуется система научно-методической деятельности.
Мне представляется, что классно-урочная система, какой бы она универсальной ни была, не может решить в полной мере всех задач, стоящих перед современной школой. Поэтому считаю необходимым обратить внимание на взаимосвязь общего и дополнительного образования. Интеграция общего и дополнительного образования пронизывает все виды нашей с детьми деятельности. Проектные и исследовательские занятия начинаются уже в 1-2 классах в рамках кружковой деятельности (кружок «Юный техник» и кружок «Экспериментаниум»). В 5-8 классах проектная и исследовательская деятельность продолжается на уроках технологии (технического труда). И уже во внеурочное время происходит углубление в проектную деятельность (создание концептуальных и технологических проектов повышенной сложности) учащимися 5-11 классов
Все виды деятельности находятся в пространстве социального воспитания. Именно социальное воспитание создает специальную социальную среду, в которой предусмотрена возможность самостоятельных «проб», действий, имеющих реальный эффект, повышающих уровень социальной ответственности детей. Поэтому и рождаются у нас социальные проекты, в которых принимаем участие не только мы с детьми, но и родители:
- «Дорога к храму» (помощь в реставрации Кутузовского монастыря и скита при монастыре)
- Благотворительные аукционы и концерты «Спешите делать добро»
Очень часто социальные проекты вырастают из технологических, как, например, проект привлечения кадров на предприятия машиностроительного комплекса. Когда дети предложили и разработали профориентационный проект прохождения летней трудовой практики не на пришкольной территории, а в цехах авиационного завода «Сокол», где у большинства учащихся работают родители .
Есть пример рождения технического проекта из социального, когда дети увидели, что Данил Шпагин, ученик нашего лицея, ребенок с ограниченными возможностями, не может проехать на своей коляске в непогоду в школу, и разработали проект инвалидной коляски повышенной проходимости.