открытые уроки
конспекты открытых уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Класс: 3
Учитель: Пешехонова Елена Николаевна
МАОУ ДСОШ №4
Наименование УМК: «Школа России»
Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.
Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.
Задачи:
образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;
развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;
воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;
личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;
метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс М., Просвещение 2014г.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прочитайте высказывание К.Д.Ушинского. (слайд 2)
«Уметь читать в широком смысле этого слова, значит, уметь извлечь из мёртвой буквы живой смысл»
К.Д.Ушинский
- Вам понятны эти слова? Что они означают?
- Готовы ли вы читать так?
2. Речевая разминка.
Краб забрался на трап
И заснул крепко краб.
А кальмар не дремал,
Краба в лапы поймал.
(медленное чтение; с ускорением; быстрое, в темпе скороговорки)
3. Проверка домашнего задания. (План на слайде 3)
Пересказ по 2 варианту плана из учебника.
- Удалось ли голосом, интонацией показать своё отношение к героям? (Кому сочувствовал рассказчик, за кого переживал, когда радовался или огорчался?).
4. Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока.
1.
- Перед вами портрет автора писателя. Кто это? О ком они и для кого он писал свои произведения? (Слайд 4)
Определить название нового произведения вам помогут фотографии. (Слайд 5)
- Кто на них изображён?
- Когда дети прыгают?
Какое слово объединяет фотографии?
«Прыжок» - это и есть название нового произведения.
Что такое прыжок? (Слайд 6)
Предположите, о чём пойдёт речь в произведении?
Посмотрите на иллюстрацию. (Слайд 7)
- Она подтверждает ваши предположения?
2.
- Что же мы должны сделать сегодня на уроке?
Цели: прочитать … (рассказ) (Слайд 8)
проверить … (свои предположения)
провести диалог с… (автором, с текстом)
понять … (то главное, что хотел сказать нам автор)
5. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение – слушание текста.
Подготовленные ученики читают 2 абзаца.
– Что будет дальше?
Продолжение чтения: 3 абзац.
- Как поведёт себя мальчик?
Учитель читает следующую часть рассказа: 4-5 абзацы.
- Что произойдёт?
Чтение детьми до конца текста.
- Ребята, вам было страшно?
А мальчику ?
Почему он там оказался?
Почему прыгнул?
Надо в этом разобраться, тщательно изучить содержание рассказа.
2. Словарная работа. (Слайд 9)
Палуба, мачта, каюта, парус, аршин, ядро.
3. Повторное чтение.
Чтение по частям: 1 часть. (2 абзаца)
(Учитель.)
- С чего началась эта история?
- Почему в начале произведения говорится о погоде и о том, что весь народ был на палубе?
(Кругосветное плавание на парусном корабле продолжалось около 3 лет.)
- О чём вы хотите спросить автора? (предположительно)
- Откуда взялась обезьяна на корабле?
-Что делала обезьяна?
- Как у обезьяны оказалась шляпа?
- Что мы знаем о мальчике?
Учитель.
- Как звали мальчика?
- Почему автор не говорит нам этого, зато сообщает, что он сын капитана?
(Его все знают)
Ещё больше расходилась - это (Слайд 10)
(проверка понимания языка текста)
а) ходила быстро
б) ещё больше кривлялась и прыгала
в) ходила большими шагами Физминутка
Чтение следующего отрывка (3 абзац)
- Почему мальчик полез на мачту корабля?
Подтвердите это отрывком из текста.
- Какие чувства он при этом испытывал? (Обида на смех матросов; стыд, он не мог оказаться в смешном положении и подвести отца)
(Почему покраснел? Когда мы краснеем?)
- Найдите в тексте слова, описывающие его действия на тот момент.
(погрозил ей, крикнул на неё, покраснел, скинул куртку, бросился на мачту, взобрался, думал схватить)
Продолжение чтения
- В каком темпе и с какой интонацией надо читать следующий отрывок? Почему?
Музыкальный отрывок. (Слайд 11)
- Что помогает представить музыка?
- Понимал ли мальчик, что делает, когда ступил на перекладину? Почему?
-Что значит «разобрал задор»? (Слайд 12)
- Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент?
- Какие слова это подтверждают?
- Можно ли было не допустить такой ситуации?
- Какая опасность подстерегала мальчика?
- Кто его спас?
Прочитайте себе отрывок, из которого мы узнали, как он это сделал?
- Каким человеком был капитан?
(Капитан – сильный человек, решительный, любящий своего сына, быстро оценил ситуацию и принял решение)
- Помните, я спрашивала вас, почему он прыгнул? Можете что-то дополнить теперь?
(Мальчик не мог не выполнить приказ капитана)
- Почему капитан заплакал?
- Нужны ли в наше время такие люди?
- Как проявили себя матросы в конце этого происшествия?
6. Работа с текстом после чтения.
Работа в парах.
- Поговорим о мальчике. Охарактеризуйте его поведение, зачеркнув лишние слова. Добавьте то, что считаете нужным. (Слайд 13)
вспыльчивость
глупость
хвастовство
обидчивость
мальчишеский задор
желание испытать себя
желание покрасоваться
стремление отстоять своё достоинство
Работа над названием рассказа
- Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Прыжок». Вспомните фотографии, которые мы рассматривали в начале урока. В чём отличие прыжка, о котором он рассказал?
Знаете ли вы, что это не просто рассказ. Это быль.
- Что это значит? (рассказ о том, что произошло на самом деле)
- Почему писатель рассказал об этом своим читателям? К чему он их призывает?
- Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
7. Рефлексия. Подведение итогов.
Над чем произведение заставило вас задуматься?
Если бы вы советовали кому-то прочитать это произведение, то как бы это сделали?
Какую пословицу можно вспомнить в связи со счастливым концом истории?
Домашнее задание: составить план рассказа и (Слайд 14)
а) пересказать подробно;
б) пересказать от лица мальчика;
в) сравнить поведение мальчиков в рассказах «Акула» и «Прыжок».
(Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе « Г»
по теме: "Площадь. Единицы площади"
Цели урока:
1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
2. Закрепить знания свойств геометрических фигур.
3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
5. Закреплять умение решать задачи
6. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
7. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование. Для учащихся: учебник математики для 3 класса Моро, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3.
Для учителя: образец написания цифр, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7(3) образец и заполненный, на доске 3(а), 3(б), 3(в), 4.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.
III. Устный счёт и чистописание.
а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
6 18 17 12 41
24 30 16 11 28
7 36 27 35 71
Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.
Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.
б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные, которых равны 6.
1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9
в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.
2+2+2+2=8(см)
2+4=6(см)
4+4+4+4=16(см)
2 • 4=8(см)
4 • 2=8(см)
г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:
- 4 стороны равны; (квадрат)
- имеет три угла; (треугольник)
- состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник)
- все углы прямые; (прямоугольник)
Дайте общее название фигурам – (геометрические).
IV. Сообщение темы урока.
Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решив примеры на порядок действий и каждому ответу подставить букву, составить слово и узнать тему урока.
24+56:8·3= (45) А 7·7-9 = (40) П (57-22):7+63= (68) Ь 56:7+16= (24) О
36:6·4-(23-17) = (18) Л (80-45):5= (7) Д 5·9-(6+14:2) =(32)Щ
П Л О Щ А Д Ь
40 18 24 32 45 7 68
Итак, тема нашего урока: Площадь. Единицы площади. Записать на доске слово ПЛОЩАДЬ.
Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.
V. Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.
- Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а;
- Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук, а сам звука не даёт.
2. Работа с геометрическим материалом.
а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.
Как сравнивали?
Видно “ на глаз”.
Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
Как ещё можно сравнить площади этих фигур?
Можно наложить одну на другую.
Наложите и сравните площади квадратов.
Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.
Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.
Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?
Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:
Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.
Как мы сравнивали площади фигур?
“На глаз” и наложением друг на друга.
Физкультминутка. Можно аудио
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.
3. Продолжение работы с геометрическим материалом.
Единицы площади.
а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.
Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?
Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.
“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.
Как же сравнить площади этих фигур?
Ответы детей.
Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.
а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.
Чем отличаются?
б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.
Измерьте сторону квадрата.
4 см
Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.
Измерьте длину и ширинку прямоугольника.
5 см, 3 см
Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.
Как же сравнить площади этих фигур?
Ответы детей.
1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.
Можно посчитать клетки.
Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
64>60
Сравните площади квадрата и прямоугольника.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.
Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.
3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
16>15
Сравните площади фигур.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.
4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?
3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15
5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15
5. Подведём итог наших наблюдений.
Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.
Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b
Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга.
Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.
Физкультминутка. Можно использовать аудио
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.
VI.Работа над пройденным материалом.
Учебник математики 3 класс Моро, Бантова и др. 2014 год.
Страница 57, №4.
- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?
- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)
- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)
- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).
- Запишем задачу кратко.
Было – 8 м
Отпилили – 2 м Во ? раз больше
Осталось - ? м
1) 8-2=6 (м) – осталось
2) 6:2=3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.
VII. Закрепление.
1) учебник с.57 № 1 (устно).
На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны.
2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.
Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.
3. Задание на развитие пространственного воображения.
Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.
VIII. Итог урока.
Завершаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Какую тайну мы сегодня открыли?
(Каждая фигура имеет площадь)
- Оценки за урок.
XI. Домашнее задание с пояснением.
Страница 57 №2 (3 и 4 столбики по действиям), №5.
Предварительный просмотр:
Конспект урок русского языка в 3 классе »Г»
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Провела: Пешехонова Е.Н.
Тип урока: «Открытия» новых знаний
Цель: Познакомить с орфограммой «Разделительный Ъ»
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умение работать в парах;
Метапредметные:
познавательные УУД: учить точно выражать свои мысли,
коммуникативные УУД: формировать умение участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, планировать учебное сотрудничество с учителей и сверстниками;
регулятивные УУД: формировать умение давать оценку своей работе;
Предметные: формировать представление детей об орфограмме «Разделительный ъ знак», о правописании слов с данной орфограммой, учить работе со схемой, пользоваться терминологией.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, классификация, сравнение
Оборудование: слайды компьютерной презентации, карточки для работы в парах, снежинки с буквами, учебник 3 класса «Русский язык» В. П. Канакиной.
Ход урока
1. Мотивация
- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я пришла к вам с хорошим настроением. Сегодня вы откроете новое знание, которое необходимо для грамотного письма русских людей.
-Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Вы готовы меня слушать? (Готовы)
-Наш класс очень дружный, вы умеете работать вместе. Соберите всю силу ума, внимания, ваши знания и у нас всё получится.
-Закройте глаза. Сожмите ладошки в кулачок, разожмите, ещё раз сожмите, разожмите. А теперь сгибайте по очереди пальчики на правой руке, на левой. Разгибайте по одному - на правой, левой. Потрите ладошки, создайте тепло, ведь у нас сейчас какое время года? А теперь возьмитесь за ручки с сидящим за партой соседом, передайте ему тепло своих рук.
-Какой у нас месяц? Число? Откройте тетради, подпишите число.
Разминка для глаз.
-Погода за окном, явно, не зимняя, а так хочется больше снега, ходить на лыжах, лепить снеговиков. Давайте глазками «вылепим» снеговика.
Минутка чистописания.
- Для минутки чистописания Снеговик оставил снежинки с буквами. Посмотрите на буквы.
е ё ю я
- Что вы о них можете рассказать? (Гласные, хитрые, потому что когда стоят в начале слова, после гласной и после ъ и ь обозначают 2 звука, а после согласного 1 звук, строчные)
- Мы не случайно работаем с этими буквами, они нам встретятся ещё сегодня.
- А теперь красиво запишем их парами (один ученик пишет на доске).
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- На прошлых уроках мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова. Назовите основные части слова. (Окончание, основа, корень, приставка, суффикс)
-С помощью каких частей можно образовать новое слово? (Приставка и суффикс)
- На какие группы можно разделить приставки, чтобы их можно было легко запомнить? (На приставки, оканчивающиеся гласной буквой, на приставки, оканчивающиеся согласной буквой).
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Слайд 1
- Посмотрите на экран. Образуйте с помощью приставок существительные
с корнем –езд-.
выезд съезд
переезд объезд
проезд въезд
Слайд 2
- Как вы думаете, почему, образованные вами слова, записаны в два столбика? (Одни слова с ъ, другие без него)
- С помощью приставки –под- какое слово можно образовать? (Подъезд)
- А с помощью приставки -за-? (Заезд).
-В какой столбик мне надо записать эти слова? (Подъезд в столбик с ъ, заезд в столбик без ъ)
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)
-Какую работу вы предложили бы, чтобы научиться умению писать разделительный ъ? (Предложения детей: работа в паре или по группам, упражнения на применения правил правописания, задания на умение выделять в словах разделительный Ь и т.д.)
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Слайд 3
РАБОТА В ПАРАХ.
Слайд 4
- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. (Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)
- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.
- У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу (выделить корень и приставку).
объявил заявил
разъединил соединил
съюлил заюлил
съёжился поёжился
-Скажите, где же в слове пишется разделительный ъ.
- Ваши выводы? (ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласной)
Слайд 5
- Почему его назвали разделительным? (Разделяет согласную в приставке от гласной в корне)
- Посмотрите, перед какими гласными написан ъ? (е,ё,ю,я)
6. Первичное закрепление нового знания.
- Составим схему к нашему открытию.
Слайд 6
-Расскажите правило по схеме. (Разделительный ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными е, ё, ю, я)
Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.135
-Совпадает? (Совпадает)
–Молодцы!
-Так куда запишем наши слова ПОДЪЕЗД, ЗАЕЗД? Слайд 7
Физкультминутка (хором поют и танцуют под новогоднюю песню «Вперед 4 шага»)
7. Самостоятельная работа и проверка .
1.Давайте ещё поработаем в парах.
Я раздам карточки со словами, а вы найдите лишнее слово.
А) Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый
Б) Въезжать, выехать, прояснить, появиться
В) Спрыгнул, надрезал, отбил, объявил
Г) Объявление, объедки, подъехал, пояснил
Слайд 8
-Кто может назвать знак, который нарисовали глазами? (Знак бесконечности)
8. Включение в систему знаний и умений.
- Выразите одним словом, в котором будет новая орфограмма. Придумайте с данным словом словосочетание.
-Запишем с комментированием.
1) Растолковать, сделать понятным (объяснить - объяснить урок)
2) Неисправность, недостаток (изъян - изъян в фигуре)
3) Сжаться, скорчиться (съёжиться - съёжиться от холода)
-С одним из словосочетаний придумайте предложение. (у доски работает ученик ).
-Запишите.
-Разберите по членам и дайте характеристику предложению. (Зайчата под кустом съёжились от холода. Предложение повествовательное, невосклицательное, нераспространённое, простое)
Слайд 9
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
-Какую цель перед собой ставили? (Научиться писать слова с разделительным ъ)
-Достигли её? (Достигли)
-Когда пишется разделительный ъ? (Разделительный ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я)
- Кто доволен своей работой?
-Что не получилось?
Слайд 10
-Оцените свою деятельность на уроке.
(Я всё понял, но у меня есть ещё вопросы.
Я всё понял, могу объяснить по схеме.
Я все понял, могу объяснить по схеме, могу объяснить другим)
Домашнее задание (по выбору обучающихся)
1 группа- с.135 упр. 265
2 группа- с.135 упр. 267
3 группа - составить 3 предложения со словами, содержащими ъ.
Итог
- В начале урока я говорила, что всё у вас получится и делилась с вами своим хорошим настроением.
-Какое настроение у вас сейчас? (отличное)
-Тепло в руках осталось? (Да)
-Поделитесь этим теплом со своим соседом соединив тепло ваших рук.
-Поделитесь этим теплом с соседней партой. Пусть у них сегодня будет тоже прекрасное настроение и тепло ваших рук будет согревать их.
-Все работали хорошо, молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уметь читать в широком смысле этого слова, значит, уметь извлечь из мёртвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский
План 1. У берегов Африки. 2.Долгожданная команда: «Купаться!» 3. Соревнование юных пловцов в открытом море. 4. Отец любуется сыном и подбадривает его. 5. Появление морского чудовища. 6. Визг испуганных мальчиков. 7. Страх и отчаяние отца. 8. Мгновенное решение. 9. Спасение мальчиков. Крики радости.
Лев Николаевич Толстой
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . Прыжок – быстрое, с отталкиванием, перемещение тела. Из словаря Ожегова С.И.
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . .
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . Цели: прочитать … проверить… провести диалог … понять … рассказ предположения с автором главную мысль текста
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . палуба мачта каюта парус аршин пушечное ядро Старинный артиллерийский снаряд в виде шарообразного тела.
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . Ещё больше расходилась а) ходила быстро б) ещё больше кривлялась и прыгала в) ходила большими шагами
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . Разобрал задор а) испытывал сильное возбуждение б) охватил азарт в) проявилась горячность г) пришла спокойная уверенность
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . .
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . вспыльчивость глупость хвастовство обидчивость мальчишеский задор желание испытать себя желание покрасоваться стремление отстоять своё достоинство
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . Домашнее задание Составить план текста. 2. Задание по выбору: а) подробно пересказать; б) пересказать от лица мальчика; в) сравнить поведение мальчиков из рассказов «Акула»и «Прыжок».
Обобщать знания о . . . Развивать умение использовать . . . Ссылки на используемые ресурсы Фотографии прыжков в воду https://yandex.ru/images/search?p=12&text=фотография%20прыжка%20ребёнка%20в%20воду&lr=213 Фотографии прыжков детей ttps://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20прыжков%20детей&lr=213 Фотография Л,Толстого, рисунки к рассказу https://yandex.ru/images/search?text=толстой%20прыжок%20фото%20толстого%20и%20рисунки%20к%20рассказу&stype=image&lr=193&source=wiz Фотография чугунного ядра https://yandex.ru/images/search?text=фотография%20чугунного%20ядра&stype=image&lr=193&source=wizhttps://yandex.ru/images/search?text=фотография%20чугунного%20ядра&stype=image&lr=193&source=wiz Шаблоны презентации https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20презентаций%20для%20начальной%20школы&stype=image&lr=213&source=wiz