1. Методическая копилка
здесь Вы можете найти методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.3 КБ |
analiz.docx | 16.29 КБ |
razvitie_poznavatelnogo_interesa.docx | 19.63 КБ |
esse.docx | 22.68 КБ |
obobshchenie_opyta.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
развитие и закрепление знаний по теме «Рождество в Англии».
Образовательные задачи урока:
обобщить и закрепить изученный материал,
Воспитательные задачи урока:
повышать мотивацию к изучению иностранного языка
Развивающие задачи:
развивать психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, умение анализировать).
продолжить развитие поисковых, творческих способностей.
Оборудование – ноутбук, проектор, доска, раздаточный материал
Этап урока | Речь учителя и действия | Речь и действия учеников | Оборудование |
(3 мин) | Stand up! - Stand strait! - Good morning children. - I’m glad to see you. | Good mоrning teacher. We’re glad to see you too. Дети ведут диалог с учителем. | Уч-кл |
| Ребята, а вы знаете, какой праздник у англичан самый любимый? Правильно. Когда люди празднуют Рождество в России? А в Великобритании? Верно, Ребята, расскажите, а как в ваших семьях отмечают этот замечательный праздник? А теперь давайте посмотрим, как это делают англичане. А сейчас я предлагаю вам спеть песенку Молодцы!!! А сейчас давайте проведем разминку. У нас 3 команды. Команда Green, White, Red Что зимой бывает зеленым, что белым, а что красным? Я говорю:Green,run. Что после этого должна сделать команда Green Правильно. Начинаем!! Green, sit White, swim Red, sleep Green,play football Red, jump Хорошо, молодцы! А теперь давайте нарядим нашу елку. (на доске нарисована елка) У меня на столе шарики (картинки) с изображением животных, ваша задача выбрать шар, назвать животное по-английски и повесить шар на елочку. (картинки крепятся к елке с помощью магнитов). Теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Что вы узнали нового из нашей презентации? Хорошо. Теперь я попрошу подойти вас к нашей елке. Если занятие вам понравилось, если вы довольны своей работой, то нужно повесить красный шар. Если наоборот-синий. (на столе учителя лежат дополнительные кружки из бумаги синего и красного цвета). Stand up. Thank you for your work. Goodbye! | Рождество! 7 января. 25 декабря. Дети рассказывают. Поют: We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! Снег, елка, костюм Санта-Клауса и Деда Мороза побежать садятся плывут спят играют в футбол прыгают Украшают елку Отвечают на вопросы учителя. | Проектор, ноутбук Ноутбук Раздаточный материал |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Занятие проведено 13.12.2012 г. Во « «А» классе. В группе 12 учеников. 7 девочек и 5 мальчиков. Средний возраст учащихся 8 лет. Дети работоспособны, любознательны. Ученики свободно высказывают свое мнение, отношение к изучаемому материалу. Атмосфера в коллективе доброжелательная. Дети хорошо относятся друг к другу, всегда готовы оказать помощь. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
Данное занятие является вторым и заключительным по теме «Рождество в Англии»
Тема урока: Рождество в Англии.
Тип урока-урок-игра.
Цель: развитие и закрепление знаний по теме «Рождество в Англии».
Планируемые результаты
Личностные результаты :
-общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты :
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника;
-умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; -контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, анализировать правила игры. Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических),
Формирование УУД
Регулятивные УУД
-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
-осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.
Личностные УУД
-обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, оценивание усваемового содержания.
Познавательные УУД
-структуирование знаний, рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Достижение планируемых результатов осуществляется через игровую деятельность, и проведение презентации на тему «Рождество в Англии».
Форма организации деятельности учащихся-коллективная. На своем занятии я использовала информационно-рецептивный метод., который состоит в предъявлении готовой информации и её усвоении в готовом виде учащимися.
Выбор данного метода и формы организации учебной деятельности обусловлен тем, что занятие проводится не в рамках обычного урока, а в контексте внеурочной деятельности. Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом отсутствия учебников у учащихся
Учащиеся на уроке были активны. Они проявляли интерес и любознательность. Дети во время занятия участвовали в диалоге, отвечали на вопросы учителя. Психологический климат положителен. Ученики свободно высказывают свое мнение и отношение к изучаемому материалу.
Структура и содержание занятия способствовали взаимосвязанному решению основных задач занятия. Атмосферу можно назвать психологически комфортной для учащихся. С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения. Итоги подведены. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала. У учителя с группой были установлены доверительные отношения, учащиеся не боялись задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Таким образом темой моей аттестационной работы является формирование познавательного интереса у учащихся начальных классов. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.
Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры;
Разрабатывая схему своих уроков я прежде всего ставлю перед собой и такие задачи как:
- Формирование у обучаемых специальных умений и навыков в составе речевых умений, а так же речевых и технических навыков, обеспечивающих их основные коммуникативно-познавательные потребности;
- Развитие у обучаемых общеучебных умений, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развитие их познавательных интересов.
Результатами моей работы можно считать следующее:
- Высокий процент успеваемости (80%);
- Положительное отношение учащихся предмету;
- Интерес к предмету (ребята посещают внеклассные занятия по предмету, самостоятельно разучивают песни и стихи, читают дополнительную литературу)
Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
- Поощрение учащихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения
- Поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности учащихся, их активной позиции
- Продолжение работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; расширенное использование разговорных фраз , выражающих реакцию собеседника на полученные сведения.
- Создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
И в заключении своей работы я хочу остановиться на контроле знаний и умений. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от «True, false,don,t know» до «Prove that …».Я достаточно регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов и диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ.
Во время сдачи устного зачета я могу пригласить одного ученика к доске, а остальные в это время будут отмечать его ошибки на листочках.
Затем мы сверяем их замечания с моими, и самым внимательным я ставлю оценки. В будущем это позволит многим услышать (или увидеть) свою собственную ошибку и сразу же исправить ее.
После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу. На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученику найти их, объяснить и привести 2-3 устных примера на этот же материал. Группа тоже приводит свои примеры. Иногда ребята делают то же самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру) Спустя 2-3 дня этим же учащимся даю карточку с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы окончательно убедиться, что «белых пятен» не осталось. Оценки выставляю в журнал. Ребята уже привыкли к таким работам и в эти 2-3 дня стараются еще раз все как следует повторить.
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия:
РАССУЖДЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Смирнова Юлиана Владимировна
Учитель английского языка МБОУ НОШ
г. Покров
Величайший мыслитель и философ Конфуций говорил: « Учитель и ученик растут вместе». Безусловно данное высказывание актуально и сегодня. Мир вокруг нас меняется очень быстро. Благодаря развитию информационных технологий мы получили доступ практически к любой информации. Меняются и наши ученики, их отношение к учебному процессу и к нам-учителям. Еще совсем недавно педагог являлся тем, чьи слова были непоколебимой истинной. Сегодня ученик вступает в диспуты. Активно отстаивает свою точку зрения, и на любой свой вопрос может найти ответ в Интернете без помощи педагогов. Хорошо это или плохо? Однозначно невозможно ответить на данный вопрос. С уверенностью можно сказать лишь одно - перед учителем сейчас стоит очень трудная задача. Она заключается в том, что необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, чтобы быть интересными своим ученикам и иметь возможность воспитать эрудированных, с правильной системой ценностей граждан своей страны.
Эра технического прогресса и компьютеризация захватила и участников учебного процесса. На пути к новому образованию ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Учащиеся с огромным интересом и увлеченностью создают собственные проекты и презентации. Просмотр мультфильмов и фильмов на иностранном языке повышают эффективность занятий и способствуют развитию познавательного интереса. Сделать уроки английского языка ярче и интереснее помогают различные месседжеры. С их помощью ученики могут вести переписку с ровесниками из других стран. Наличие вэб камеры делает процесс обучения более увлекательным. Благодаря развитию информационных технологий перед учителями также открылись новые горизонты. Мы можем общаться, обмениваться идеями и опытом с коллегами из других регионов. Сегодня учителя могут принимать участие в различных вэбинарах. Пройти дистанционные курсы. Большое количество сайтов для учителей так же оказывает огромную помощь в работе. Хочется отметить, что конкурсы, олимпиады и онлайн тестирования помогают разнообразить учебный процесс и провести контроль знаний среди учащихся.
В наши дни огромное внимание уделяется кружковой работе и внеурочной деятельности. Здесь учитель и ученик могут полностью проявить свой творческий потенциал. Экскурсии, посещения каких либо выставок и музеев всегда интересны детям. А как же быть, если школа находится в сельской местности? Не так-то просто организовать подобные мероприятия в данной ситуации. И здесь снова на помощь может прийти интернет. Виртуальные экскурсии помогут ознакомиться с различными интересными экспозициями, взглянуть на достопримечательности, которые мы не можем посетить воочию. Благодаря социальным сетям мы узнаем об успехах своих бывших учеников. Порой получаем трогательные поздравления на праздники и слова благодарности.
Однако на пути к новому образованию и повсеместной компьютеризации мы сталкиваемся с рядом проблем. К сожалению, просторы интернета таят в себе множество опасностей и, к сожалению, наши ученики не всегда исползают информационные технологии для благих целей. При организации переписки детей на иностранном языке со сверстниками из других стран, необходимо, прежде всего, думать о безопасности. Тщательно проверять тексты сообщений и видео файлы. Классные часы, беседы помогут предупредить неприятные ситуации. Учеников нужно учить нормам общения в сети. Предупреждать об опасностях. На пути к новому образованию учителям и родителям следует работать в тандеме. Лишь при сотрудничестве можно оградить ребенка от негативного влияния Интернета и достичь успехов в образовательном процессе.
Таким образом, в современном мире профессия учителя является одной из наиболее важных и в то же время трудных профессий. Перед нами каждый день возникают различные задачи и сложные ситуации, в которых мы не всегда знаем, как правильно поступить. Не нужно этого бояться. Ведь учитель не может знать ответы на все жизненные вопросы. А именно искренность при общении с учениками помогает нам быть ближе друг к другу.
На пути к новому образованию перед нами стоит новый образовательный стандарт. Воспитание чувства патриотизма одна из наших главных задач. Но как это сделать в условиях сложившейся непростой политической ситуации. СМИ вещают нам и нашим детям о том, что наша страна сегодня подвергается критике со стороны других государств. Воспитание патриотических чувств должно быть взято за основу современной системы образования. Процесс подготовки учеников обладающих патриотическими чувствами, должен начинаться в начальном звене. Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно – учителей. Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство. Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от учителей и родителей. Ведь только при совместной работе учителя и родителей мы получим плодотворный результат от воспитательного процесса. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность образовательной работы. На мой взгляд, патриотизм и любовь к Родине начинается с уважения к старшему поколению, с цветов, возложенных к вечному огню. Не зависимо от преподаваемого нами предмета, мы должны рассказывать детям об уникальности нашего государства и его многоплановой истории.
Не смотря на то, что учитель на пути к новому образованию должен работать в системе многозадачности, лично для меня эта профессия остается одна из наиболее интересных, значимых и ответственных. Самое главное, в век информационных технологий, не забывать про эмоциональную связь с учениками. Ни один компьютер не поможет нам чувствовать настроение наших учеников, не сделает наши отношения теплее и не воспитает чувство гуманности в наших детях. Несмотря на новые образовательные стандарты, я все же полагаю, что ключевой фигурой в процессе образования и воспитания остается учитель. Ведь именно на него возложена ответственность за то, какими выйдут из школьных стен его ученики. Занимаясь бесконечной бумажной волокитой, постоянным самосовершенствованием и самообразованием нужно не забывать о главном! Главное в образовании - это преданность и любовь к своей профессии. Ведь только это поможет преодолеть все трудности и воспитать достойных граждан нашей великой страны!