Внеурочная деятельность
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Мугур-Аксы
«Согласована» Зам. директора по ВР_/____________/_ Кара-оол О.В. |
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
«Рассмотрена» на заседании МО учителей истории, обществознания и английского языка ФИО руководителя _____Салчак Ш.Т. от «__»______________2018г. Протокол №___ от «__»______________2018г. |
«Утверждена» Директор МБОУ «СОШ №2» СааяЕ.Э. /____________/ от «__»___________2018г. Приказ №____ от «__»____________2018г. |
Рабочая программа
внеурочной (кружковой) деятельности
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
учителя английского языка
Хуурак Шончалай Александровны
для 1 «а», «б» классов
на 2018-2019 учебный год
Мугур-Аксы
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» разработана для обучения в 1 классе МБОУ «СОШ № 2» с. Мугур-Аксы на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Общая характеристика учебного курса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности.
Программа курса «Веселый английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки, третьей – социокультурные знания и умения, включающие в себя национально-краеведческие знания. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения и аудирования. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
- Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
-развивать двигательные способности детей через драматизацию;
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
- Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей во втором классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 7 – 8 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Описание места предмета в учебном плане.
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 ч. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(34 часа)
Предметное содержание речи
1. Приветствие. Знакомство.
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Темы, ситуации: знакомство (в школе, во дворе, в гостях и др.)
Лингвострановедческий и страноведческий материалы: Имена собственные.
2. Животные.
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Лингвострановедческий и страноведческий материалы: сказочные герои; персонажи мультфильмов; формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; названия животных, обитающих в стране изучаемого языка.
3. Мои увлечения.
Задачи обучения: научиться выражать эмоциональную оценку, чувства эмоции желания и нежелания на воспринимаемую информацию.
Темы, ситуации: Культура поведения во время досуга.
Лексический материал: глаголы, обозначающие действия в рамках указанной ситуации и тематики.
Лингвострановедческий и страноведческий материалы: формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
4. Счет.
Задачи: научиться считать до 20.
5. Цвета.
Задачи:
1. Описание предмета/животного, называя его цвет.
6. Школьные принадлежности.
Задачи:
- небольшое описание предмета, картинки (о школе) по образцу: I have got a rubber.
7. Моя семья. (Члены семьи, их возраст)
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Предполагаемый продукт: проект «Моя семья».
8. Спорт. Игры.
Задачи обучения: научиться выражать эмоциональную оценку, чувства эмоции желания и нежелания на воспринимаемую информацию.
Лексический материал: глаголы, обозначающие действия в рамках указанной ситуации и тематики.
9. Мой дом/квартира/комната.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
10. Мне нравятся праздники
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Темы, ситуации: «Новый год», «Шагаа», «Рождество». Приглашение друзей на праздник.
Лингвострановедческий и страноведческий материалы: название праздников.
Предполагаемый продукт: оформить открытки к празднику.
11. Путешествие в волшебную страну
Задачи обучения: научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуациях общения.
Лексический материал: наречия, выражающие качества действия. Качественные прилагательные.
Лингвострановедческий и страноведческий материалы: названия городов.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
№ урока | Дата | Тема | Часы | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | Приветствие. Знакомство. | 1 | Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство). Работа в парах и группах Прослушивание и воспроизведение текста песни.
| Научиться приветствовать друг друга и учителя, знакомиться и прощаться. Лексика активная: Hello! Goodbye! Лексические и грамматические структуры: I’m…My name is… What’s your name? How are you? Fine, thanks | Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами. | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран. | |
2, 3,4 | Животные. | 3 | Тренировка в употреблении новых слов, составление высказывания по образцу. Индивидуальная, фронтальная | Научиться говорить о том, что умеют делать животные, используя глагол саn. Лексика активная: animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, dance, run. Лексика пассивная: drinks. Food’s ready. What can a fish do? Лексические и грамматические структуры: can jump like a frog. I can... too | Коммуникативные: сообщать информацию о себе. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | Принятие и освоение социальной рати обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
5, 6, 7 | Увлечения. | 3 | уметь рассказывать о том, что умеет делать, используя речевой образец I can… ;уметь вести диалог-расспрос, используя вопрос Can you…? Лексика: play, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, Образование слов способом сложение основ foot + ball I can play football. | I think…развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том, что ты умеешь и не умеешь делать, используя речевой образец I can’t…; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Can you…? учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец Let’s…! | |||
8,9 | Счет до 10. | 2 | Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и чтение текста диалога. Учебно-познавательная / фронтальная | Научиться говорить о возрасте. Научиться называть числа от 1 до 10. Лексика активная: числительные от 1 до 10. Лексические и грамматические структуры: How old are you? I’m eight | Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
10,11,12 | Цвета. | 3 | Знакомство с новыми словами. Название цвета предметов. Прослушивание и воспроизведение текста песни. индивидуальная, фронтальная | Научиться называть цвета и говорить, какого цвета предмет. Лексика активная: Red, yellow, green, white, blue, colour. Лексика пассивная: What colour is it? Show me (red)… | Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Коммуникативные: Называть и описывать предметы на элементарном уровне. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому внеурочному материалу и способам выполнения нового задания. | |
13,14,15 | Школьные принадлежности. | 3 | Уметь: – понимать содержание простого сообщения; – составлять монологическое высказывание, используя грамматические модели | ||||
16,17,18 | Моя семья. | 3 | Знакомство с новыми словами. Перечисление членов своей семьи. Прослушивание и чтение текста диалога. учебно-познавательная/фронтальная, парная | Научиться называть членов семьи. Уметь кратко описать семейную фотографию; уметь рассказать о себе/родственниках и своих (их) способностях. | Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Коммуникативные: Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения. | Развитие доброжелательности и внимательности к людям. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |
19,20,21 | Множественное число существительных. | 3 | фронтальная, парная | повторить правило образования множественного числа имён существительных | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | |
22,23,24 | Спорт. Мои увлечения. | 3 | групповая | уметь спросить кто что любит play football, hockey, basketball, tennis, badminton, volleyball, table tennis, ski, skate, ride a bike. Where do you go to ...? What games does he/she like to play? What do you (does he/she) like to do | |||
25 | Глагол to be. | 1 | Учебно-познавательная / фронтальная | Научиться говорить, сколько лет твоим друзьям. Считать и называть количество предметов.
| Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: строить сообщения в устной форме. | Формирование первоначального опыта участия во внеурочной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося. | |
26,27,28 | Где живут любимые герои? | 3 | индивидуальная, парная | развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос в ситуации «Знакомства»; учить рассказывать о себе, используя речевой образец I live in…; учить понимать на слух основное содержание текса с опорой на иллюстрацию, рассказывать о месте жительства | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | ||
29 | Моя любимая игрушка. | 1 | Работа в группах и индивидуально. Знакомство с правилами новой игры. | Уметь на элементарном уровне рассказать о своей любимой игрушке. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: строить сообщения в устной форме. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
30 | Мне нравятся праздники | 1 | Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах. | научиться рассказывать о любимом празднике «Новый год», «Шагаа», «Рождество». Приглашение друзей на праздник. | Названия праздников | ||
31,32 | Еда. | 2 | Знакомство с названиями продуктов. Расспрос друг друга о любимых продуктах. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Научиться называть некоторые продукты. Научиться говорить о том, какие продукты ты любишь, используя выражение / like. Лексика активная: burgers, bananas, chips, apples, sandwiches, chocolate, yummy, cake, biscuit, ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake. Лексические и грамматические структуры: What’s your favourite food? Лексика пассивная: That’s what I like. Yes, please. What has he got? Лексические и грамматические структуры: llike/don’t like... I’ve got... | Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Формирование основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Проявление внимания к себе при выполнении учебных задач. | |
33,34 | Формирование навыков говорения по теме. | 2 | |||||
35,36 | Повторение изученной лексики в игровой форме. | 2 | Работа в группах и индивидуальная. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: строить сообщения в письменной форме | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- Материально-техническое обеспечение: игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги, и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок; видеокамера; персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
- Список литературы.
- Иностранные языки в начальной школе. Программно-методические материалы.-М.: Дрофа,2000.
- Иностранные языки школе. Программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2001.
- Иностранные языки в начальной школе. Методические рекомендации и программа повышения квалификации / Сост. Г. М. Воронина, Э. И. Соловцова. – М.: Издательский дом. «Новый учебник», 2003.
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Enjoy English. Starter: Учебное пособие для 1 класса – М.: Вентана – Граф, 2000. – 72 с., ил.
- Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.: ил.
- Соловей Л.Л. «Учебная программа «Английский язык. Дошкольное отделение, дети 5-6 лет» - «Первое сентября. Английский язык», 10/2005. – 15 с.
- Болховская М.А. «Учебная программа «Английский язык, дошкольное отделение (4-5 лет)» - «Первое сентября. Английский язык», 5/2005. – 13 с.
- Шабанова Т.В. и др. «Авторская программа ( английский язык для дошкольников 3-6 лет) - «Первое сентября. Английский язык», 8/2005. – 13 с.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
- Обучающие компьютерные программы
- Enjoy English 2. Enjoy Listening and Playing. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
- Millie 1-4 интерактивные плакаты. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
- Enjoy English 2. Enjoy the ABC. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
- Millie Starter 1. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Весёлый английский».
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников.
говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.