ШМО, НОУ, внеурочная деятельность
На этой странице отражена система работы по внеурочной деятельности, а так же представлен материал для школьных методических объединений и творческих педагоогв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития проектной и исследовательской деятельности в МБОУЦО № 44 г. Тулы | 1.18 МБ |
Эвристическое обучение физике | 875 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговая аттестационная работа Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ ЦО №44 обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.
Методологическая основа применения исследования Ролевая игра Арттехника Живая скульптура Антивремя Эссе Вечер загадок Научный эксперимент и фокусы
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ»
Открытие в учебной деятельности нового -это эвристическое обучение. Оно включает познавательную и творческую деятельность ученика.
Во время обучения ученику не дают готовые знания, а предоставляют ему только объект и ученик сам должен овладеть знаниями об этом объекте.
Результат может быть немного непредсказуемым, он зависит от личности ребёнка.
Творческая самореализация ученика – вот цель, которая должна быть достигнута при эвристическом обучении.
Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений.
Используемые методики:
Список свойств. Надо разделить предмет или идеи на ключевые составляющие свойства. Свойства предмета могут включать его размер, форму, вкус, цвет, вес, запах и т.д. Определение ключевых свойств и разложение предмета по его свойствам позволяет рассмотреть предмет более детально и, работая с каждым свойством в отдельности, произвести новый более совершенный продукт
.
Мозговой штурм. Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи рассматриваются как возможные.
Метод вживания . Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.
Исключение лишнего. Учащимся представляются три предмета, действия, цифры, понятия и т.п. и предлагается исключить лишнее, объяснив при этом выбор. Данный метод подразумевает такой прием мыслительной деятельности, как сравнение, позволяя, таким образом, более детально познать и понять проблему, ситуацию.
Согласование со взглядом других людей. Умение поставить себя в позицию другого человека и посмотреть на проблему его глазами показывает проблемы, не учтенные ранее. Метод используется в случае, когда анализ предполагает рассмотрение решаемой задачи с различных точек зрения.
Высокий уровень развития учащихся может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы - различного типа уроков, факультативных занятии, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию.
Внеклассная деятельность позволяет использовать разнообразные модели эвристического обучения. Это и дистанционные олимпиады, онлайн - игры, интеллектуальные марафоны и самые разнообразные конкурсы.
Подобные мероприятия помогают детям себя реализовать, продемонстрировать свои творческие способности.
Наиболее значимыми моментами их учебной деятельности на уроке и в домашних условиях становятся самостоятельные "открытия" того или иного способа решения задачи. Явно возрастает интерес учащихся к тем видам работ, в которых находят применение эвристические методы и приемы.
Представленную технологию нужно интегрировано вводить в учебный процесс на любом его этапе наряду с использованием традиционных методов и форм обучения физике. Применение эвристических методов обучения являются одним из наилучших средств формирования и развития творческих способностей учащихся.