Занятия


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Помощники художника»

в рамках муниципального проекта

 « В мастерской художника»

 

 

Цель: выявление и закрепление  знаний и умений  детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

-расширять представления детей о профессии художника, и уважение к их труду.

- воспитание художественного вкуса, эстетической культуры, и поддержание интереса к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

 Загадка «Помощница художника»

Воспитатель: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку,  и вы узнаете, кто является помощницей художника.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничкам (Кисточка).

Воспитатель: Правильно молодцы!

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей.

Бытует ошибочное мнение, что для написания картины достаточно лишь кисти, красок и холста.

Инвентарь настоящего художника должен включать не менее десятка различных инструментов и приспособлений:

Загадки:

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут… (краски)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)

Я люблю купаться в краске.

 Совершенно без опаски

 С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

 По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

На ИЗО с тобой пойдем

 И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

 Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)

Нет альбома — не беда,

 Рамку подавай сюда.

Натянуты на ней просты

Из ткани разные… (холсты)

Они с карандашами схожи,

 Цветные, и в коробке тоже.

 Пиши ты ими на листке,

 Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны… (мелки)

Вы простым карандашом

 Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

 Свой листок раскрасьте.

 Чтоб подправить всё потом,

 Пригодится… (ластик)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

 Не всегда она большая,

 Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

  • карандаши;
  •  ластик;
  •  бумага;
  • художественные краски (масляные, акриловые, гуашь, авкварель)  показ на интерактивной доске
  • художественные кисти (отбеленная щетина, японская синтетика, волос белки), показ на доске
  •  планшет,
  • стол художника,
  • мольберт,
  • холст;
  • вспомогательные жидкости (грунтовки, лаки, гели)

Игра «Волшебные художники»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих  художников? Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной  кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

 Мы будем рисовать на ваш выбор, подумайте ребята, что бы вы хотели нарисовать?

Воспитатель: Но прежде, чем начать рисовать,  давайте вспомним основные цвета. 

Дети: Красный, синий, жёлтый – «основные».

Воспитатель: Но цветов много. Как же можно получить другие цвета

Дети: Другие цвета можно получить, смешав, основные цвета друг с другом.

Воспитатель: А давайте попробуем. Сейчас я буду читать стихи, а вы называйте цвета.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

Закрыли глаза и представили свою картину.

- Юля, что ты хочешь нарисовать? А ты Ваня? А Коля?

Начинаем работу.

Дети приступают к работе, воспитатель включает запись  музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы,  дети выставляют готовые рисунки  на доску – выставку.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались?

-Катя, какая картина тебе понравилась? Почему?

-Алина, а тебе какая картина понравилась? Почему?

Воспитатель: Да, ребята, вы все постарались, очень красиво нарисовали свои картины. У нас получилась выставка.

Литература:

1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008.

2. Соломенникова О.А. Филимоновские свистульки. Методические рекомендации к рабочей тетради по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2000.

3. Соломенникова О.А. Народное искусство в воспитании детей. Методическое пособие. / Под ред. Комаровой Т.С., М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. - 8 п. л. (в соавторстве с  Комаровой Т.С., Ратановой Т.А., Быховец Г.В. и другими; личный вклад автора 2 п. л.).

4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2005.

5. Соломенникова О.А. Критерии сформированности знаний о народном декоративно-прикладном искусстве и критерии сформированности умений декоративного рисования и лепки: Педагогическая диагностика детей перед поступлением в школу. / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Диагностические методики. Ярославль: Академия развития, 2006