Занятия
" Помощники художника"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Помощники художника»
в рамках муниципального проекта
« В мастерской художника»
Цель: выявление и закрепление знаний и умений детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
-расширять представления детей о профессии художника, и уважение к их труду.
- воспитание художественного вкуса, эстетической культуры, и поддержание интереса к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Загадка «Помощница художника»
Воспитатель: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто является помощницей художника.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничкам (Кисточка).
Воспитатель: Правильно молодцы!
Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей.
Бытует ошибочное мнение, что для написания картины достаточно лишь кисти, красок и холста.
Инвентарь настоящего художника должен включать не менее десятка различных инструментов и приспособлений:
Загадки:
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут… (краски)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
На ИЗО с тобой пойдем
И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)
Нет альбома — не беда,
Рамку подавай сюда.
Натянуты на ней просты
Из ткани разные… (холсты)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны… (мелки)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится… (ластик)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
- карандаши;
- ластик;
- бумага;
- художественные краски (масляные, акриловые, гуашь, авкварель) показ на интерактивной доске
- художественные кисти (отбеленная щетина, японская синтетика, волос белки), показ на доске
- планшет,
- стол художника,
- мольберт,
- холст;
- вспомогательные жидкости (грунтовки, лаки, гели)
Игра «Волшебные художники»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих художников? Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).
Мы будем рисовать на ваш выбор, подумайте ребята, что бы вы хотели нарисовать?
Воспитатель: Но прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним основные цвета.
Дети: Красный, синий, жёлтый – «основные».
Воспитатель: Но цветов много. Как же можно получить другие цвета
Дети: Другие цвета можно получить, смешав, основные цвета друг с другом.
Воспитатель: А давайте попробуем. Сейчас я буду читать стихи, а вы называйте цвета.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)
Закрыли глаза и представили свою картину.
- Юля, что ты хочешь нарисовать? А ты Ваня? А Коля?
Начинаем работу.
Дети приступают к работе, воспитатель включает запись музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы, дети выставляют готовые рисунки на доску – выставку.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались?
-Катя, какая картина тебе понравилась? Почему?
-Алина, а тебе какая картина понравилась? Почему?
Воспитатель: Да, ребята, вы все постарались, очень красиво нарисовали свои картины. У нас получилась выставка.
Литература:
1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008.
2. Соломенникова О.А. Филимоновские свистульки. Методические рекомендации к рабочей тетради по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2000.
3. Соломенникова О.А. Народное искусство в воспитании детей. Методическое пособие. / Под ред. Комаровой Т.С., М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. - 8 п. л. (в соавторстве с Комаровой Т.С., Ратановой Т.А., Быховец Г.В. и другими; личный вклад автора 2 п. л.).
4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2005.
5. Соломенникова О.А. Критерии сформированности знаний о народном декоративно-прикладном искусстве и критерии сформированности умений декоративного рисования и лепки: Педагогическая диагностика детей перед поступлением в школу. / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Диагностические методики. Ярославль: Академия развития, 2006