Ребенок осваивает сложнейшие вещи сам.
Осваивание сложнейших вещей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_osvaivaet_slozhneyshie_veshchi_sam.doc_ucheba.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенок осваивает сложнейшие вещи сам, благодаря собственной активности»
Китайская пословица гласит:
“Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с маленьким, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
В дошкольном возрасте ребенку важно много двигаться, потому что через движение он познает свое тело и осваивает окружающее пространство. Предоставление ребенку максимума условий для свободных спонтанных движений является одной из важных предпосылок удовлетворения поисковой активности, а следовательно, и условий для интеллектуально-творческого развития в этом возрасте.
И я согласна с правилом Г. Домена: интеллект не развивается без движения.
В реальной жизни ребенок осваивает навыки самообслуживания. Он учится застегивать и расстегивать свою одежду. Надевать и снимать вещи, моет посуду, подметает и вытирает пол. Таким образом, малыш учится концентрировать внимание, развивает крупную и мелкую моторику. Ребенок трогает и ощупывает разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие. Он рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с необычных эффектов, полученных при случайных физических действиях - шлепанье по лужам, расплескивание воды, пересыпание песка, деформация пластичных материалов (глины, пластилина) и др. Многое из этого мы считаем деструктивной деятельностью, хотя на самом деле все это - проявление первых ростков любознательности, реализация стремления к исследовательскому поиску.
Двигая пальчиками, играя в мелкие игрушки и конструктор, он развивает мелкую моторику рук, а это напрямую связано с развитие мозга речи. У него постоянно растет словарный запас.
Малыш продолжает играть и играть….а это значит , что познает окружающий мир. Именно в игре начинают активно развиваться психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.
Детей, даже самых маленьких, не нужно подталкивать к поиску, к проведению собственных исследований. Ребенку достаточно просто дать свободу для экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей. Специальными экспериментами давно доказано, что ограничение свободы действия детей, выраженное в самых разных формах - ограничении двигательной активности или в постоянных "нельзя", "не лезь туда", "не тронь", - способно серьезно помешать развитию детской любознательности: ведь все это сдерживает порывы ребенка к исследованиям, а следовательно, ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения и осмысления происходящего.
И в заключении я бы сказала, если ты хочешь, чтобы твой ребенок развивался соблюдай заповеди Монтессори
- Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
- Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
- Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, чтобы плохому оставалось все меньше и меньше места.
- Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
- Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
- Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
- Помогай ребенку преодолевать несовершенство, осваивать новое. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной, милосердием и любовью.